Предпринимательство, спонсорство, меценатство




Скачать 287.33 Kb.
НазваниеПредпринимательство, спонсорство, меценатство
страница1/3
Дата публикации06.09.2013
Размер287.33 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Музыка > Документы
  1   2   3
Предпринимательство, спонсорство, меценатство

Предпринимательством (предпринимательской деятельностью) считается самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия),

Предпринимательство — достаточно специфический вид человеческой деятельности, которому присущи такие характерные черты, как коммерческая направленность, риск, имущественная ответственность, самостоятельность в принятии решений, нацеленность на получение конкретного результата, умение начинать и вести собственное дело.

Наиболее существенной чертой предпринимательства является направленность на получение прибыли (дохода). Без нее предпринимательство не может существовать. К предпринимательству могут относиться любые, не запрещенные виды деятельности, осуществляемые как физическими, так и юридическими лицами.

Спонсорство – это целевые субсидии для достижения взаимовыгодных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон.

Патронаж – покровительство не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе.

Благотворительность, являясь проявлением филантропии, не предполагает каких-либо финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку.

Меценатство – это благотворительность в сфере искусства. Меценаты – преимущественно частные лица, которые жертвуют часть своего личного состояния на искусство. История меценатства насчитывает ни одну сотню лет. Не случайно ХІХ в. в России был назван «золотым веком» благотворительности. К сожалению, современное благотворительное движение пока не обладает тем личностным потенциалом, который был характерен отечественному меценатству. Сегодня стоит задача возродить эту традицию, когда состоятельные граждане безвозмездно жертвуют средства на культуру и искусство.

Наиболее распространенным источником финансирования сферы культуры являются средства спонсоров, которым взамен предоставляется пакет рекламных услуг.

К подобным рекламным услугам относятся:

  • указание спонсора в титрах ТВ-программы, посвященной данному проекту (по согласованию с телекомпанией);

  • показ рекламного ролика спонсора внутри программы (по согласованию с телекомпанией);

  • указание спонсора (торговой марки, логотипа) в афишах, растяжках, флайерсах, мини-постерах и др. видах печатной продукции;

  • рекламные щиты в месте проведения мероприятия;

  • объявление ведущего со сцены;

  • участие спонсора в пресс-конференции, посвященной данному мероприятию;

  • интервью со спонсором в газетных публикациях и телеэфире, посвященных проводимому событию;

  • предоставление пригласительных билетов на VIP места

Все вышеперечисленные услуги должны быть эквивалентны финансовым вложениям спонсора.

Спонсоры:

- титульный – его имя включено в название проекта (Театральная неделя с Белзазпромбанком»)

- генеральный

- информационный (оказывает поддержку виде предоставления своих площадей для рекламы: радио, ТВ)

- спонсоры.

^ Роль предпринимательской инициативы С.П. Дягилева в развитии мирового искусства

19 мая 1909 года, в Париже состоялась премьера «Русских балетов» Сергея Дягилева. Представленные на сцене театра Шатле, балеты Михаила Фокина произвели сенсацию, совершив одну из самых значительных революций в искусстве танца и театра.

В 20-летней истории «Русских сезонов» приняли участие самые талантливые артисты, художники и музыканты: Игорь Стравинский, Эрик Сати, Вацлав Нижинский, Леонид Мясин, Анри Матисс, Жан Кокто, Пабло Пикассо, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Коко Шанель. Всех их объединяла не только любовь к искусству и работа с непревзойденным импресарио Сергеем Дягилевым.

Дягилев умел выбирать и сплачивать вокруг себя потрясающих людей, которые стали гордостью всего мира, был очень находчив, предприимчив и умен. Для достижения поставленных целей он занимал позицию диктатора. Но в театральном искусстве, которое связано с умением управлять большими массами людей, это иногда просто обязательно. Современным продюсерам есть чему у него поучиться. Он держал свое предприятие на плаву, несмотря ни на какие трудности.

Стратегические методы, с помощью которых Дягилев преодолевал эти препятствия, выглядят удивительно современными по своему масштабу. Он был мастер интриги, прекрасно разбирающимся в психологии звезд и представителей власти, непревзойденным знатоком всех хитросплетений жизни, а также умел манипулировать прессой.

Благодаря его усилиям русские балеты стали неотъемлемой частью культурной жизни Европы 1909 – 1929 гг., оказали значительное влияние на все сферы искусства. Ведь особенно первые сезоны, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» - сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы, под которыми и выступали в труппе Дягилева. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду. Произведения русских композиторов, талант и мастерство русских исполнителей, декорации и костюмы созданные русскими художниками, - все это вызвало восхищение зарубежной публики, музыкальной и художественной общественности.

Дягилев был вдохновителем целого ряда новых направлений в искусстве, в том числе музыкального неоклассицизма и балета с пением. По замечанию русского художника Бенуа, вместе с «Русским балетом» триумф справляла «вся русская культура, вся особенность русского искусства, его убежденность, свежесть и непосредственность».

С 1909 по 1929 год Дягилев представил на суд зрителей 70 спектаклей от русской классической оперы до авангардных постановок современных авторов. Не менее 50 спектаклей были музыкальными новинками. Служение Дягилева искусству было бескорыстным. Огромные средства, добытые у меценатов, он тратил на дорогостоящие театральные постановки. За его «Русским балетом» всюду следовали 8 вагонов декораций и 3 тысячи костюмов.

Однако артистический триумф «Сезонов» был и финансовым бедствием. Кассовые сборы, учитывая даже весомую помощь русских и иностранных меценатов, не могли покрывать разницу между доходами и расходами (Дягилеву помогали Савва Морозов, Барон Дмитрий Ганзбург и Николай Безобразов, А во Франции графиня Шевини, графиня Беарн, а также Маркиз де Танай). В последние годы своей жизни Дягилев жил в кредит, не имея возможности оплатить гостиницу в Венеции, и 19 августа 1929 года «умер один, в гостиничном номере, бедный, каким был всегда». Похороны великого импресарио оплатила Коко Шанель – хороший друг Дягилева, при жизни маэстро дававшая деньги на многие его постановки.

Русские сезоны были гениальным созданием великого русского импресарио, Дягилев не просто показал миру Русский балет, он возродил его, поднял на новый уровень. Он не боялся экспериментировать, не боялся быть непонятым. Дягилев-новатор внес неоценимый вклад в мировой балет.
^ Магнатский театр Беларуси ІІ половины 18 века

В XVIII в. центрами развития искусства становятся магнатские резиденции Радзивиллов в Несвиже, Сапегов – в Ружанах, Огинских – в Слониме, Тизенгаузов – в Гродно и др.

Самым ярким явлением в белорусской культуре второй половины XVIII в. стал магнатский театр. Любительские актерские труппы в частных владениях магнатов превращаются в профессиональные крепостные театры. При чем на сценических площадках параллельно выступают любители, профессионалы, принимаемые в театр по контракту и крепостные актеры, подготовленные в специальных школах. Расцвет крепостного театра был обусловлен влиянием Просвещения. Театр являлся сильным средством воспитания и улучшения нравов общества. Развитию театрального искусства содействовали не только короли Речи Посполитой (Август II, Август III), но и магнаты. У последних общественно-политическая деятельность сочеталась с развлекательными формами быта. Во времена общего ухудшения жизни они стремились к вычурному украшению своего быта. Театр являлся частью быта. Средством «репрезентативности»

Первый магнатский театр был основан еще в 40-е г. XVIII в. в Несвиже Радзивиллами. В 70-е годы XVIII в. главным центром театрально-музыкальной жизни в Беларуси стал Слонимский двор великого литовского гетмана М.Огинского. Крепостные театры существовали также при дворах Тизенгауза в Гродно, Сапег — в Ружанах и Деречине, Радзивиллов — в Слуцке, Зорича — в Шклове, Чернышева — в Чечерске, Тышкевичей — в Свислочи. Музыканты, актеры, танцоры этих театров отличались проф. подготовкой, художественными данными, а репертуар – тематическим разнообразием. Об уровне их профессионального образования свидетельствует тот факт, что крепостные артисты Тизенгауза из Гродно были приняты в Варшавский королевский театр. На сценах магнатских театров Беларуси ставились в основном французские и итальянские оперы, балеты. Драматические постановки устраивали, как правило, профессиональные передвижные труппы.

Абсолютно уникальным явлением можно считать Несвижский театр Уршули Радзивилл, жены магната Михала Казимира Радзивилла (Рыбоньки). Сначала дворцовые представления должны были «украшать» жизнь. Так, первая пьеса «Остроумная любовь» (1746) ставилась по случаю дня рождения Михала Казимира. Однако постепенно в театральную жизнь втянулись многие придворные Радзивиллов, шляхта, духовенство, богатые мещане. Ее творческое наследие – 16 произведений (комедии, трагедии и оперные либретто на польском языке). Сюжеты произведений У Радзивилл не были оригинальными, но и не являлись прямым пересказом на польском языке западноевропейских произведений. Она наполняла свои пьесы местным колоритом, фольклором, фактами из жизни Несвижа. Первые переводы Мольера («Жорж Данден», «Лекарь по неволе» и др.) сделаны были У. Радзивилл и в Беларуси пьесы были поставлены раньше, чем в Варшаве и Санкт-Петербурге. При театре действовали балетная, музыкальная и театральная школы.

В 1780-х гг. при Кароле Станиславе Радзивилле (Пане Каханку) в несвижском театре увидели свет оперетта «Агатка, или Приезд пана» И. Голланда, балет «Орфей и Эвридика»в постановке Г. Петинетти. Работала профессиональнальная труппа польского антрепренера Л. Перожинского.

В Слуцком театре Геронима Флориана Радзивилла в 1750-х гг. работали итальянские балетмейстеры А. Путини и Л.М. Дюпре. Была открыта балетная школа по обучению 8-10 летних мещанских детей

Европейскую славу приобрел Слонимский театр, созданный Михалом Казимиром Огинским, необычайно разносторонней и одаренной личностью. Он был и оперным композитором (автор опер «Елисейские поля», «Силы мира», «Положение сословий»), и музыкантом-виртуозом, и поэтом. Театр был основан в 1771 г. В нем работали профессиональные актеры из Польши, Германии, Италии, действовали хор, балет, музыкальная школа. Здесь устраивались грандиозные представления. Сцена театра была настолько огромной, что актеры могли заезжать на нее на лошадях. Когда возникала необходимость, то на сцене мог появиться бассейн, размещенный под полом. Тогда можно было наблюдать настоящие морские бои. Ставились оперы Д. Паизиелло, А. Дуни, А. Гретри.

Репертуар театра Зорича в Шклове целиком был ориентирован на драматургию русских столичных театров (Москвы и Петербурга) и включал балеты с хорами, легкие комедии и пантомимы итальянских, немецких и фр. композиторов. Многие крепостные актеры театра, получив хорошую проф. Подготовку у лучших педагогов того времени, позднее служили в русских театрах.

Деятельность магнатских театров имела большое значение для развития профессионального театра. Подготовка местных кадров танцоров, музыкантов, певцов и работников сцены (машинисты, декораторы, костюмеры и т.д.). Многие из которых после ликвидации крепостного права перешли в профессиональные антрепризы и оркестры городов Беларуси.

^ Компетентностная модель продюсера

Продюсерское дело полимерное, включает в себя ряд смежных профессий и предполагает совершенно конкретные человеческие качества и навыки. И хотя специфика работы в каждой области своя, названия должностей и стоящий за ними набор функций приблизительно одинаковы.

Продюсер прежде всего автор, создатель концепции будущего проекта. Сводя вместе известные факторы производства – природные и человеческие ресурсы, капитал, продюсер имеет дело с созданием новой интеллектуальной собственности, соединяя воедино мастерство драматурга, режиссера, актеров, композитора, художников, технического персонала и множество других компонентов.

Продюсер действует самостоятельно и на свой страх и риск и под свою ответственность создает спектакль. Однажды возникшая в голове продюсера идея тщательно обдумывается и реализуется им начала и до конца. Продюсер не только должен взять на себя инициативу и ответственность по подготовке проекта, но и лично участвовать в создании произведения.

Владея секретами сложного технологического процесса воплощения литературной основы в зрелище, продюсер становиться одним из основных создателей произведения. Выступает «дирижером» большого исполнительского коллектива, каждый участник которого ведет свою партию.

Продюсеры – люди наделенные особой ментальностью и сочетающие в себе разнообразные природные, артистические, экономические и организационные таланты. Профессионализм продюсера — это опыт и знания вкупе с при­родным талантом. Мотивационный механизм продюсерства – любовь к риску и жажда нового. Что не столько воспитуемо, сколько заложено генетически.

Спектр профессиональных функций продюсера затрагивает художественные, организационные, маркетинговые, финансовые и нормативно-правовые аспекты деятельности.

Перечень профессиональных качеств продюсера:

1. интуитивное начало: умение видеть в любом артисте потенциал и использовать его в своих и его интересах;

2. социально-психологическая компетенция: владение аргументацией, методами убеждения;

3. коммуникативная компетенция: умение налаживать, поддерживать, а также отсекать ненужные связи, контакты;

4. организационно-управленческая компетенция: умение сплачивать, подбирать, формировать вокруг себя команду; грамотно и своевременно решать кадровые вопросы, умение найти и привлечь специалистов для реализации всех этапов своей деятельности;

5 юридическая компетенция: владение основами законодательства в сфере предпринимательства, авторских и смежных прав, владение основами регулирования договорных отношений;

6. маркетинговая компетенция: умение разработать бизнес-план, организовать бюджетное управление и продвижение театрального проекта;

7. финансовая компетенция: владение методиками поиска и обеспечения финансирования проекта.

Важные качества

— умение ориентироваться в информации

— склонность к инновациям, всему новому

— правильное отношение к успехам и неудачам.

Плюсом профессии является высокий доход. В кино, театре и шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую связаны с успешностью продвигаемого проекта: чем больше удалось заработать, тем выше дивиденды продюсера. Конкретные суммы гонораров в шоу-бизнесе по понятным причинам хранятся в строгой тайне.

^ Специфика развития продюсерской деятельности в РБ

Термин «продюсерство» (от английского produce — производить) зарождается в США и означает комплекс действий по выбору наиболее перспективного проекта, организации его создания и воплощению в реальности, нахождению инвестиций, подбору участников, контролю над всей деятельностью проекта и юридической ответственности. «Продюсер» (от английского producer — производитель) является организатором проекта, финансистом либо предпринимателем, привлекающим финансовые средства в нужном объеме, контролирующим всю «жизнь» проекта.

Продюсерство развито на западе и особенно в США. Американские продюсеры умеют производить и воплощать продукт искусства, делая его еще и прибыльным. Это связано с большим опытом и экономическим положением страны.

Продюсерская деятельность – это сложный многоуровневый процесс, ряд последовательных действий, которые доводят проект до узнаваемости и востребованности. Это организация разноуровневых творческих событий, процессов, явлений.

В Беларуси продюсерская деятельность получила наиболее широкое развитие в области музыкального, театрального и галерейного (?) дела.

Специфику продюсерской деятельности в РБ обуславливает тот факт, что проект является коммерческим только на этапе задумки (либо на бумаге). В процессе его производства появляются непредвиденные расходы, либо не поступают денежные средства, либо исполнители не справляются со своей работой и в результате получается не качественный продукт.

Ведущие белорусские музыкальные продюсеры В. Кубышкин, М. Олейников, Ю. Савош и др.

Продюсерский центр — это целая система комплексных возможностей и методов продвижения музыки и музыкальных исполнителей

«НОНСТОПРЕКОРДС» сотрудничает П. Елфимов, А. Хлестов, И. Афанасьева, Влада, Д. Смольский, дуэт Александра и Константин, группа «Нестандартный вариант» и др.

«Спамаш» А.Ланская, И. Буслай, Дария, Евгений Славич. Работали с Германом и А. Шаркуновой

Создание театрально-музыкальных постановок (мюзиклов) в Беларуси не носит коммерческого характера. Все театрально-музыкальные проекты скооперировались в гостеатрах: муз. театре: Вестсайдская история, Голубая камея (К. Брейтбург), Обыкновенное чудо (Г. Гладков) Стакан воды (В. Кондрусевич); купаловском театре «Африка» (В. Кондрусевич), в русском «Укрощение строптивой» (А. Ереньков) и др..

Попытки поставить на большой сцене: «Байкер» (В. Кондрусевич) и российско-белор. проект «Пророк».

Кино: В 2010 г. министр культуры П. Латушко предложил создать государственный продюсерский центр кино и сформировать фонд поддержки кино. Предложил на государственном уровне стимулировать привлечение в это направление частных инвесторов и введение налоговых льгот. Считает, что нужно создавать должные условия для возвращения в Беларусь талантливой молодежи, которая уехала учиться в российские и зарубежные кинематографические вузы.

Генеральный директор Национальной киностудии "Беларусьфильм" Владимир Заметалин поддержал инициативу министра о создании продюсерского центра. Он считает, что "Беларусьфильму" необходимо "перейти от производственного к профессионально-творческому принципу планирования". По его мнению, зачастую требование выполнения экономических показателей (к примеру, экономии энергоресурсов) сдерживает творческий процесс.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предпринимательство, спонсорство, меценатство iconРоссийской Федерации Предисловие Раздел I. Общие положения Глава...
I. Общие положения Глава Предпринимательство и предпринимательское право

Предпринимательство, спонсорство, меценатство iconСпонсорство спортивных соревнований
«лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного...

Предпринимательство, спонсорство, меценатство iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация предпринимательской...
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» для специальности «Менеджмент организации»,...

Предпринимательство, спонсорство, меценатство iconТемы докладов по курсу ”Предпринимательство”
Субъекты предпринимательской деятельности: понятие, виды и их правовое положение

Предпринимательство, спонсорство, меценатство iconЗаконодательства
По мнению американских ученых, предпринимательство — это вид деятельности по осуществлению смелых, важных и трудных проектов

Предпринимательство, спонсорство, меценатство iconЗаконодательства
По мнению американских ученых, предпринимательство — это вид деятельности по осуществлению смелых, важных и трудных проектов

Предпринимательство, спонсорство, меценатство iconПояснительная записка программа подготовлена в соответствии с Государственным...

Предпринимательство, спонсорство, меценатство iconПрограмма восьмого образовательного фестиваля
Центр образовательного аутсорсинга «Практическая экономика и предпринимательство» миоо

Предпринимательство, спонсорство, меценатство icon«Система финансирования здравоохранения и медицинское страхование....
Тема: «Система финансирования здравоохранения и медицинское страхование. Предпринимательство в здравоохранении. Платные медицинские...

Предпринимательство, спонсорство, меценатство iconКодекс РФ (ст. 2 ч. 3) Субъекты предпринимательства
Предпринимательство –самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов