Во мне, как в спектре, живут семь «я»…




НазваниеВо мне, как в спектре, живут семь «я»…
страница1/8
Дата публикации03.12.2013
Размер1.72 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Музыка > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8




ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ АВТОРА

к телесценарию

РЕМОНТ ДУШИ,

или

В ПОИСКАХ МАРИИ,

в восьми сериях
Я – семья.

Во мне, как в спектре, живут семь «я»…

(Андрей Вознесенский)
«В каждой душе, – сказал Горбун, – живет семь «Я». У каждого – они свои. В этом и различие между людьми. В тебе жили – Любовь и Детство, Мужество и Добро, Трусость, Зависть и Мудрость. Лишь при наличии всех семи «Я» – такая личность и привлекает к себе не только Бога, но и Дьявола…»
Герой кинопритчи – бард Александр Курлычев – однажды попадает в автокатастрофу, и его душа разлетается осколками на семь «Я».
^ Дьявол (в образе импресарио Дуклиана Вольфа) давно хотел забрать талантливую душу талантливого музыканта, но теперь опустевшая душа ему не нужна.
В автокатастрофе погибает подруга певца – Мария. Вольф убеждает его отправиться на ее поиски, на самом же деле истинная причина «дьявольской помощи» – собрать воедино все его «Я», о чем Курлычев не догадывается.
Герой попадает в шесть разных новелл, в которых у каждого «Я» – своя история и судьба. Одно из них – мальчишка (^ Детство), другое – спасатель МЧС (Мужество), третье – врач (Добро), четвертое – банковский служащий (Трусость), пятое – шеф-повар (Зависть), шестое – ученый (Мудрость). Фамилия каждого похожа на фамилии главного героя: Курлов, Курлыгин, Курляпин, Курленко, Курляк и Курлин.
Мария тоже живет в новеллах под другими именами. То она – Катя (художница), то – Ольга (проститутка), то – Татьяна (переводчица), а еще – Алена (журналистка), Анна (кондитер) и Вика (актриса). Все попытки Курлычева напомнить ей о себе – терпят неудачу. Ее героини видят в нем лишь известного барда, но никто не помнит его, как близкого человека по Прошлой жизни.
В кинопритче есть еще один важный персонаж – Горбун, который неотступно следует за Курлычевым, каждый раз облачась в новые эпизодические образы (продавец, дворник, пожарник, официант, возница и т.д.). Лишь в самом финале им оказывается Ангел-Хранитель музыканта (его горб – это сложенные за спиной крылья). Он и вступает в смертельный бой с Дьяволом Вольфом.
Кинопритча начинается и заканчивается почти теми же кадрами, только в самом финале (за миг до автокатастрофы), Горбун отводит от Курлычева Непоправимое. Весь сюжетный ход – это то, что могло быть, но не случилось.
Жанр сценария – фантастическая притча. Идея – не растерять свою душу, остаться самим собой.
По замыслу сценариста, роль Курлычева и всех героев новелл – играет один и тот же актер. Роль Марии и героинь в новеллах – играет одна и та же актриса.
Каждая новая серия фильма – это законченная история.
В сценарии использованы песни известного московского барда Сергея Матвеенко (в случае интереса к данному проекту, Кинокомпании будет предоставлен его контактный телефон).
Настоящая Заявка является кратким изложением сюжетной Идеи уже написанного киносценария.
^ ФАРБАРЖЕВИЧ Игорь Давыдович,

e-mail: egoriy46@list.ru

Игорь ФАРБАРЖЕВИЧ

РЕМОНТ ДУШИ,

или

В ПОИСКАХ МАРИИ
(Киносценарий телевизионного фильма

в восьми сериях)

В сценарии использованы песни

московского барда Сергея Матвеенко

НАЗВАНИЕ НОВЕЛЛ
ПРОЛОГ

Первая серия.

ТОТ, КТО ТВОРИТ ЧУДЕСА

Вторая серия.

ТРЕНЬ-БРЕНЬ-НАБЕКРЕНЬ!

Третья серия.

СПАСАТЕЛЬ

Четвертая серия.

БЛАГОДЕТЕЛЬ

Пятая серия.

«ШАРЛОТКА»

Шестая серия.

«ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК»

Седьмая серия.

ОТКРЫТИЕ

Восьмая серия.

БЫЛО-НЕ БЫЛО

ПОВТОР ЧАСТИ ЭПИЛОГА

ЭПИЛОГ


ПРОЛОГ
1. НОЧНОЕ ШОССЕ.

Ночью в дождь по Ленинградскому шоссе мчался «мерседес».
2. В МАШИНЕ.

В полутёмном салоне сидели двое: водитель – мужчина, лет сорока, и молодая симпатичная женщина. Затаив дыхание, она не отрываясь смотрела на бесконечную дорогу. Наконец, не выдержала.
^ ЖЕНЩИНА

Сбавь скорость…
МУЖЧИНА

Опоздаем…
3. ПОСТ ГАИ.

Однако, притормозить всё же пришлось: из-за поворота вынырнул милицейский пост дорожной службы.

^ Завёрнутый в дождевик инспектор ГАИ по-хозяйски махнул несколько раз жезлом и пружинистой походкой направился в их сторону.
МУЖЧИНА

Накаркала!..
Не дожидаясь, пока постовой приблизится, он поднял воротник кожаной куртки и стремительно выскочил из машины.
ПОСТОВОЙ

Нарушаете правила.
МУЖЧИНА

Спешим в аэропорт…
ПОСТОВОЙ

Ваши права…
Мужчина торопливо достал из одного кармана пластиковую карточку, из другого – десять долларов. Положил деньги под пластик и протянул постовому.

^ Тот осветил документ фонарём, и тут же его строгое лицо расплылось в улыбке.
ПОСТОВОЙ

Александр Курлычёв! Надо же… (Заметив подложенные снизу деньги.) Ну, зачем это?.. Вы лучше – автограф… А то жена не поверит…
^ Курлычёв достал авторучку и размашисто расписался на зелёной купюре. Постовой проворно спрятал деньги в карман плаща.
ПОСТОВОЙ

Будьте осторожны! Не пропустите правый поворот! Там – объезд!.. Дальше – ремонтные работы!..
^ Но Курлычев уже захлопнул дверцу машины.
4. В МАШИНЕ.

КУРЛЫЧЕВ

Так вот, Машуля, приходится расплачиваться за славу!

«Мерс», сорвался с места. Стрелка спидометра переползла за 140 километров. Женщина судорожно вцепилась в его колено.

Не сбрасывая скорость и продолжая держать руль, – всего-то на одно мгновенье! – он оторвал взгляд от дороги, обнял её правой рукой и покрыл поцелуями лоб, губы, шею.

В этот самый миг мимо них проскочил дорожный указатель со знаком объезда. И уже на сумасшедшей скорости к ним приближалась красная цепь предупреждающих фонарей и огней дорожной техники.

^ Глаза женщины расширились от ужаса.

Неосознанным желанием выжить, Курлычёв в самый последний миг вмял ногой педаль тормоза. Однако, было уже поздно. Разбивая деревянные заграждения, машина врезалась в бетоно­укладчик.

^ Женщина раскрыла рот, чтобы закричать, но её некрик потонул в скрежете металла, предсмертном скрипе тормозов и в долгом вопле автомобильной сирены.


ПЕРВАЯ СЕРИЯ
ТОТ, КТО ТВОРИТ ЧУДЕСА
Пошли начальные титры фильма под песню: «Молитва о России»:
Когда, открыв глаза,

начнет Россия наша вечная ворочаться,

и утренними гимнами

душа ее похмельная морочиться, –

и, хлопнув по будильнику,

смотрю за окно на утро стылое.

А там – все то же самое,

до боли надоевшее, но милое.
5. ТУННЕЛЬ МЕТРО. ТИТРЫ.

На фоне титров – с огромной скоростью навстречу зрителям несся темный туннель с дальней точкой света впереди. Точка росла, превращаясь в ослепительно-яркий круг…

^ А песня продолжалась.
Вот блюдо старой площади

заплатами асфальта сервируется.

Но скоро это блюдо

разобьется, разлетится, разворуется.

Какие чудеса вчера нам

были с этой площади обещаны!

Но нет чудес, и веры нет,

и Бога нет, и храмы обескрещены!

Гляну на нее, горюшко моё,

что ж ты так немыта и кудлата:

Видно потому,

мне в твоём дыму –

хмуро, неуютно, угловато!
Наконец, туннель кончился. Электропоезд вырвался наружу, плавно притормозив на станции метро.
6. СТАНЦИЯ МЕТРО.

Из вагона с толпой пассажиров вышел Курлычёв. Теперь он выглядел совсем иначе: в погасшем взгляде – пустота и равнодушие ко всему, крепко стиснутые губы, пульсировали желваки на небритых щеках. На музыканте были – старые потертые джинсы, разорванные кроссовки, грязная ветровка, непонятно какого цвета. Явным диссонансом – дорогой гитарный футляр на плече.

^ За ним, не упуская музыканта из виду, спешил Горбун, одетый в дождевик.

Походкой лунатика – музыкант влился в толпу к эскалатору и покорно подчинился ее неумолимому напору.
^ 7. НА ЭСКАЛАТОРЕ.

Поднимаясь наверх, Курлычёв не обратил внимания на протиснувшегося к нему за спиной Горбуна. Не увидел позади себя и другого человека: высокого холёного господина неопределенных лет, в модном черном плаще и широкополой шляпе. Назовем его пока Незнакомцем.

^ На этом начальные титры закончились.
8. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

Поднявшись по лестнице, Курлычёв попал в подземный переход. Пройдя ряд торговых палаток, остановился за последней – рядом с лестницей на улицу. Снял с плеча футляр, достал инструмент. Устроившись на деревянном ящике, он размял пальцы и принялся настраивать гитару.

^ В переходе появился Горбун. Одет он был уже совсем по-другому: вместо невзрачного дождевика – модный цветной пуховик. Да и сам он казался совсем другим человеком.
ГОРБУН

Салют, Курлыч!
КУРЛЫЧЕВ

Привет, Горби!
Горбун отпер соседний киоск, торгующий пивом и сигаретами.

Незнакомец остановился неподалеку. Купив газету, он принялся рассеянно ее просматривать, сам же – краем глаза – внимательно продолжал наблюдать за музыкантом.
ГОРБУН

Опять приходили…
^ Музыкант не ответил: он был занят делом.

Горбун достал банку пива и сунул ее в футляр музыканта.
ГОРБУН

Не связывался бы ты с ними…
КУРЛЫЧЕВ

Сгинь!
ГОРБУН

Как знаешь… (Направляется в свой киоск.)
Музыкант отпил один глоток и виртуозно коснулся гитарных струн. Над подземным переходом возникла песня «Пир во время чумы».
^ Огонь свечи качается и полон жбан вина.

Разводится, венчается безумная страна.

И век, что начинается, – он злобен, как Мамай.

Играй, скрипач, наяривай, и не переживай.

^ Не переживай!
Прохожие спешили мимо, изредка бросая мимолетный взгляд на подземного певца.
Где древние погосты – открыли мы трактир.

Чума! Какие тосты горланит этот пир!

Трамвайщица Анюта, нам масла подливай!

Играй, скрипач, наяривай и не переживай.

Не переживай!
Незнакомец издали продолжал наблюдать за бардом.

Гремят бокалы, ложки и «долгие лета».

Ах, как идет блядёжке невинности фата!

Ее крутые ножки – наш общий каравай!

Играй, скрипач, наяривай и не переживай.

Не переживай!
В этот момент в переходе появились два крепыша: Длинный и Короткий. Уверенной поступью они подошли к гитаристу.
ДЛИННЫЙ (бесцеремонно заглянув в пустой футляр).

Не обожраться бы!
Коротышка рассмеялся, словно заикал.

Горбун выглянул из киоска.
ДЛИННЫЙ

Платить будешь?
Курлычев не обращал на них внимания: он пел, уйдя в себя.

В стране противоречий трезвеем от вина!

^ Не делаем увечий, сигаем из окна!

По облику – овечий, по сути – волчий край!

Играй, скрипач, наяривай и не переживай.

КОРОТКИЙ

Не нарывайся, Курлычёв!
КУРЛЫЧЕВ (поет).
За это изобилие трактирщику – виват!

А как его фамилия? По-моему, Пилат…

Библейская идиллия: в Аду нам тоже Рай!

Играй, скрипач, наяривай и не переживай.

Не переживай!!!
Носком ботинка Длинный резко отпихнул футляр в сторону.
КОРОТКИЙ

Ищешь приключений? Это раньше ты был богом. Сегодня ты – подземное говно! Диггер!
Курлычёв приподнялся, но тут же получил сильный удар от Длинного – ногой под дых. Он ничком упал на грязный асфальтовый пол, выронив гитару, которая с рассыпчатым звоном отлетела к ступенькам лестницы.

^ Прохожие в переходе старались побыстрее пройти мимо.

Незнакомец вскинулся было прийти на помощь, но в последний момент передумал.

Коротышка, тут же подобрал гитару и со всех ног бросился вверх по лестнице.

Горбун выскочил из киоска на помощь музыканту. Он налетел на Длинного, пытаясь свалить с ног. Тот схватил его за шиворот и отбросил к стене.
ДЛИННЫЙ

Не вмешивайся, падла! Двугорбым сделаю!
^ Раздались милицейские свистки.

Длинный метнулся к продавцу газет.
ДЛИННЫЙ

Слышь, Муфлон, передашь маэстро: если захочет выкупить инструмент – пусть платит по «счётчику». (^ Рванул по лестнице вслед за Коротышкой.)
Горбун склонился над поверженным Курлычёвым.
ГОРБУН

Ах, ты ж, Боже мой!
Он бросился обратно в киоск, схватил первую попавшуюся под руку бутылку минералки и, свернув на ходу крышку, вернулся и стал поливать водой разбитое в кровь лицо музыканта.

^ Тут же собралась толпа зевак. Появился лейтенант милиции.
ГОРБУН

Курлыча избили, Васильич! И гитару сперли. Ей же цены нет!
Милиционер достал рацию.

Сквозь толпу зевак энергично протиснулся Незнакомец.
НЕЗНАКОМЕЦ

Разрешите… Пропустите… Я – врач.
МИЛИЦИОНЕР (по рации)

Разборка, Голубев!
Странный господин в знак приветствия приподнял поля шляпы, и тут же связь у лейтенанта внезапно прервалась.
МИЛИЦИОНЕР

Голубев, ты где?.. Прием!
НЕЗНАКОМЕЦ

«Скорая» наверху, товарищ лейтенант. (Тоном, не терпящим возражений.) Помогите его отнести.
Вдвоем они осторожно подняли безвольное тело Курлычёва и понесли по ступеням на улицу. Горбун унес на хранение в свой киоск гитарный футляр музыканта. Зеваки стали неохотно расходиться.
^ 9. УЛИЦА. СТАНЦИЯ МЕТРО.

Прислонив гитариста к мраморному парапету, над которым горела буква «М», лейтенант стал озираться по сторонам.
МИЛИЦИОНЕР

А где же «скорая»?..
НЕЗНАКОМЕЦ

Сейчас подъедет. Можете возвращаться к своим обязанностям. (Приподнимает край шляпы.)
Лейтенант хотел было что-то ему возразить, но тут же, по-военному, отдал честь, развернулся и бегом бросился вниз по лестнице. А странный господин, подойдя к краю тротуара, властным жестом щелкнул пальцами.

И тут! – из потока машин – появилась черная карета, запряженная двойкой вороных лошадей. Никто из горожан этого не заметил. Для всех в городе – карета была невидима.

Незнакомец распахнул дверцу и посадил в нее музыканта. Затем сел рядом с Курлычёвым. Лошади сами тронулись в путь.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconМарк Леви Семь дней творения Budavv «Семь Дней Творения»: Махаон;...
Бог и дьявол, чтобы решить извечный спор Добра и Зла, посылают на Землю двух своих «агентов», Софию и Лукаса, которым дается семь...

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconСемь лучей бога на семь дней недели
Просветлению и Вознесению, каждый день концентрироваться на энергии одного из Священных Пламен. Эти Лучи как изобильный поток посылает...

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconСемь лекций по истории социологии. Гофман А. Б
Г 57 Семь лекций по истории социологии: Учебное пособие для вузов. 5-е изд. М.: Книжный дом, 2001. 216 с., ил

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconДетектор лжи
Иногда я становлюсь воздухом, сквозняком или тенью и хожу в гости к разным людям. К тем, что живут внизу, к тем, что живут в доме...

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconЧасто люди живут не той жизнью, которой хотели бы. Что мешает и как обойти это препятствие?
Мастер-класс – практикум по личным финансам: «Как Заработать, Сохранить и Преумножить Просто»

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconСписок книг на лето (переходим во 2 класс) Для уроков внеклассного чтения
Русские народные сказки:«Гуси-лебеди», «Морозко», «Два мороза», «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец...

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconСамодиагностики и самоисцеления человека содержание
Семь тел (семь диапазонов вибраций) человека. Система самодиагностики и самоисцеления, заложенная в природе человека

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconРассказ провинциала
Управляющий сказал мне: "Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели". Я ему ответил:...

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconЕлена Шувалова Артист Олег Стриженов. Записки поклонницы
Не знаю. Я подобного не испытала. А вот от ненависти до любви – это случилось. Первым человеком в моей жизни, которого я всерьёз...

Во мне, как в спектре, живут семь «я»… iconКак часто мы слышим: «Алкоголь помогает мне снять стресс», «Когда...
Частая «релаксация», «расслабление» «отдых» с алкоголем, может сработать как механизм, запускающий потребность в алкоголе. И картинка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов