Drum and Bass или D’n’b мфа




Скачать 140.15 Kb.
НазваниеDrum and Bass или D’n’b мфа
Дата публикации16.12.2013
Размер140.15 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Музыка > Документы
Драм-н-бэйс (Drum and Bass или D’n’B МФА: [ˌdrʌm.ənˈbeɪs][1]; в некоторых источниках указывается упрощённая транскрипция: «драм-н-бэйс») — жанр электронной музыки.

Изначально драм-энд-бэйс возник как ответвление британской сцены брейкбитаджангла и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из реггис ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра — FabioGrooveriderAndy CRoni SizeDJ SSBrockieMickey FinnKenny Ken,Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle).

Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что джангл — это драм-н-басс, а драм-н-бэйс — это джангл. Хотя насчет этой точки зрения и по сей день ведутся споры.

^ Появление в Британии

Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё еще включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К1995 году появилось встречное движение, названное «интелиджент» (рус. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые[источник не указан 1025 дней] считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и семплам.

К ранним героям драм-н-бэйс-культуры относятся исполнители ^ A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мэйнстрим[2][3][4]. Однако большинство ранних продюсеров и диджеев всё еще пишут и играют, составляя старую гвардию.

Характерной особенностью драм-н-бэйса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.

^ От джангла к драм-н-бэйсу

Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк(примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers)).

В 1996 году хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-н-бэйса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк-ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мэйнстриме (пример — исполнитель Roni Size, лейбл Reprazent).

^ Рождение техстепа

С противоположной стороны популярность стал завоёвывать новый, «тёмный» техно-саунд в драм-н-бэйсе, поддерживаемый лейблами EmotifNo U-Turn и такими продюсерами, какTraceNicoEd Rush и OpticalDom & Roland и Technical Itch — стиль, обычно называемый техстепом (англ. techstep). Техстеп взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом.

На закате 90-х техстеп занял доминирующую позицию на сцене драм-н-бэйса с такими самыми заметными коллективами как Bad Company и Konflict. Техстеп становился всё более «тяжёлым», и популярность фанки-стиля, представленного Ronni Size в 1997 году, убывала. Однако, к 2000 году появилось движение, провозглашавшее лозунг «верните фанк в drum and bass». Оформилась тенденция к возрождению рейвового саунда, появились ремиксы классических джангловых треков, тяготеющие к корням жанра.

2000-е

С 2000 года сцена стала очень разносторонней, из-за чего сейчас сложно назвать какой-то стиль в драм-н-бэйсе ведущим.

В 2000 году Fabio (англ.) стал поддерживать стиль, названный им ликвид-фанк (англ. liquid funk)[5], выпустив компиляцию треков на собственном лейбле Creative Source[6]. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в20032004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром драм-н-бэйса с такими лейблами как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High ContrastCalibreNu:Tone,Marcus Intalex[7] и Logistics среди других сторонников.

Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up», он имеет весёлое и простое звучание, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted IndividualGeneration Dub и DJ Hazard (англ.).

В этот период также произошёл рост популярности стиля дабвайс (англ. dubwise). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, AmitTactileThe Fix).

Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударными (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного как драмфанк (англ. drumfunk). К основным лейблам относятся Inperspective13 Music и Bassbin, а новая волна продюсеров включает FanuBreakage и Fracture and Neptune. Остаются активными и востребованными и ветераны жанра — такие, как Alaska (Paradox) и Seba.

^ Drum & Bass в России

В нашей стране самыми яркими представителями являются: DaVip, Profit, Bes, Gvozd, Encode, Enei, Receptor, Kubrak, Paperclip, Nphonix, Dissident, Subwave, Asphexia, Proket, Paul B, Flame, Engage, Place 2b, C.a.2K, Dyamorph, Genetic Bros, Krot, MaxNRG.

Drum & Bass в мире

В мире наиболее известными являются : Noisia ,Hazard ,Hedj ,Phace & Misanthrop , Neutral Point, Camo & Krokeed, The Prototypes ,Panacea , Zardonic , Pendulum.

Звучание драм-н-бэйса

Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-н-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» тэк-степа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-н-бэйс сравнивают с джазом, где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-н-бэйс — это больше подход и традиция, нежели стиль[8].

Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-н-бэйса, но можно выделить ключевые особенности

^ Определяющие характеристики

Брейкбит

Брейкбит — это главный определяющий элемент драм-н-бэйса[9]. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «прямой бочки») в технотрансе и хаусе.

Большинство брейкбитов напрямую берутся (семплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соулфанкблюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных семплов, которые похожи на семплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.

Наиболее часто используемые брейкбиты в драм-н-бэйсе взяты из треков:

Типичная скорость для драм-н-бэйса составляет обычно 170—180 ^ BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-н-бэйса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM[2][13] и часто достигает 175 BPM и больше.

^ Важность ударных и баса

Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.

Среда

Главным образом, драм-н-бэйс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.

Из-за своей «клубной» природы драм-н-бэйс доносится до публики в первую очередь благодаря диджеям[14]. Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, их структура отражает предназначение: присутствуют вступительные и заключительные части (англ. intro, outro), использующиеся для битмэтчинга и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Кроме того, диджей может использовать типичные для хип-хопа приёмы: скрэтчидвойные дропы (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и ривайнды[15].

Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит дроп. Дроп — место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова.

Выступление диджея часто сопровождается поддержкой одного или более эм си (англ. MC). Этот элемент исходит из корней жанра — музыки хип-хоп и регги

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Drum and Bass или D’n’b мфа icon1. Праця як обєкт І предмет ет І ств
Понятие "труд" зто процесе преобразования ресурсов природи в материальньїе, интеллектуальньїе, духовные блага, которьіе осуществляется...

Drum and Bass или D’n’b мфа iconОбзор основных отрядов птиц России
Серая цапля, или чапля, или цапура, или чепурор, или бушла (устар.) — Ardea cinerea 29

Drum and Bass или D’n’b мфа icon-
Джихад – это расходование силы в войне на пути Аллаха против кафиров, с намерением возвысить слово Аллаха, непосредственным участием...

Drum and Bass или D’n’b мфа iconСпонсорство спортивных соревнований
«лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного...

Drum and Bass или D’n’b мфа icon20 января (2 февраля) 1918 г
В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу...

Drum and Bass или D’n’b мфа iconКатрин Обье Астрологический словарь
Солнце или Юпитер в доминанте или в благоприятном аспекте друг с другом; Юпитер в благоприятном аспекте с Марсом. Планеты или Асцендент...

Drum and Bass или D’n’b мфа iconВопросы для тестирования по дисциплине «Цифровая схемотехника»
...

Drum and Bass или D’n’b мфа iconКак перепрограммировать себя на достижение свободы и бессмертия
Над каждым из нас довлеет какая-нибудь философия — нудизм или буддизм, научный материализм или змеспоклонничество, коммунизм или...

Drum and Bass или D’n’b мфа iconНаучите ребенка разговаривать с незнакомыми!
Ребенок примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или...

Drum and Bass или D’n’b мфа iconПрограмма проведения спортивных дисциплин
Для участия в Казачьих Играх, сокращенно ки, приглашаются любые Казачьи или Славянские Общества, не зависимо от места расположения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов