Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм»




Скачать 193.95 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм»
Дата публикации31.12.2013
Размер193.95 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Музыка > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР-КЛАССОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «Молодежный Ритм»
Программа мастер-классов по направлению «ХОРЕОГРАФИЯ»
Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности участника мастер-классов средствами танца, ритмических упражнений и партерной гимнастики.

Знакомство участников с разного вида   направлений хореографии происходит в процессе рассматривания произведений известных хореографов. 

В практической работе с участниками раскрываются основные  тенденции художественной  танцевальной этики различных сочетаниях и применяются в зависимости от содержания и задач  очередного занятия.

Методическая работа

1. Разработка  танцевальных  композиций: - примеры танцевально-хореографических  решений.

2. Выполнение   элементов и   танцевальных «Па».

3. Создание фонда репертуара коллективов.

Т.С.О.
1.   танцевальная форма.

2.  танцевальная обувь.

3.  зал для репетиций.

4.  звуковое сопровождение (музыкальный центр).

     Каждое занятие состоит из трех частей:

- разминка;

- основная   часть   –   разучивание   танцевальных   движений   и  композиций,

- повторение пройденного материала;

- партерная гимнастика.

    Разминка включает в себя упражнения танцевальной ритмики для развития пластики, координационных способностей, чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.

     ^ Разминка делится на две части:

1. Упражнения, выполняемые стоя на месте: наклоны, повороты, работа рук, приседания и т.д.

2. Упражнения в движении: танцевальный шаг, подскоки, боковой галоп, ходьба на полупальцах и т.д. Эта часть дает возможность подготовиться к основной части занятия.

Длительность разминки – 10 минут.

Основная часть урока рассчитана на разучивание танцевальных движений различных направлений: движения русского народного танца, современного танца.

Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх.

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем хореографии. Ведь современная хореография – это, прежде всего, авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в лабиринте собственных действий.

Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения.

Практический метод обучения в хореографии подразумевает наглядный показ руководителем движений или комбинаций. Этот метод обучения играет большую роль в работе над движением. Вначале работы руководитель выполняет упражнения вместе с детьми, чтобы увлечь их в процесс творчества и усилить их эмоционально- двигательный ответ на музыку. При первом показе движение выглядит в законченном виде. При изучении оно разбивается на составляющие детали. Только после тщательного изучения движения в раскладке руководитель работает над всей хореографической фразой. Практический метод обучения сочетается с методом словесного объяснения:

1.название движения или комбинации.

2.показ.

3.краткое описание последовательности.

4.повторный показ

5.объяснение

6. осмысление

Не следует одновременно использовать показ и описание, так как это рассеивает внимание. Основная задача урока – изучение языка движения, постижение техники.

Мастер-класс состоит из разминки, тренажа современной хореографии, изучения танцевальных комбинаций.

Разминка представляет собой упражнения, которые направлены на последовательное разогревание всех частей тела.

1.повороты головы с точкой в стороны

2.наклоны головы в стороны

3.наклоны вперед-назад

4.вращение головой

5.поочередное поднятие плеч с точками, в темп

6.одновременное поднятие плеч

7.поочередное вращение плечами вперед и назад

8.поочередные махи руками

9. одновременные махи руками

10.вращение рук в локтях к себе и от себя

11.вращение кистями

12.повороты и наклоны корпуса в стороны

13. наклоны корпуса вперед-назад

14.вращение корпусом

15 .изоляция корпусом по точкам

16.покачивание бедер в сторону

17.выпады в сторону, с поворотом корпуса

18.подъем на носки, разворот стоп «краб»

19. прыжки на месте

20.прыжки вперед – назад

21. прыжки вправо-влево

22.прыжки «ноги вместе - ноги врозь»

23.прыжки «крестом»
Эти упражнения помогают усвоить правильное взаимодействие разных частей тела, развить координацию движений, память и внимание.

Вторая часть мастер-класса - это тренаж современной хореографии. В ней изучаются отдельные элементы и небольшие связки движений. Выполняются различные виды батманов. Целесообразно подобранные, постоянно повторяемые упражнения помогают развить тело и научиться пластично управлять своими движениями. Рекомендуется в тренаже выполнять 4-5 комбинаций.

1.батман тандю по всем направлениям, с деми плие, с поворотом на 360 по 6 позиции

2.батман тандю жете по всем направлениям с махами по 1 позиции

3.гран батман жете вперед и в сторону с шагами

4.ронд жамб партер, на деми плие и с поворотом на 360

5.прыжки, рука с волной и с продвижением вперед

Учебно - тренировочные упражнения должны быть выразительными. Следует добиваться эмоциональности, гармоничности и координации движений, их соответствия содержанию музыки, танцевальности всего исполнения.

Третья часть мастер-класса предполагает упражнения с продвижением по залу и танцевальные комбинации, сочетающие различные виды шагов, прыжков, вращений. Этот этап дает возможность применить навыки, приобретенные в упражнениях на месте, и попрактиковаться в освоении в пространстве. Изучая комбинации движений, необходимо развивать в детях сознательное чувство ритма, музыкальной фразировки и умение удерживать в танце пульс.

Каждый мастер-класс современной хореографии дает возможность потренироваться в разных направлениях: разминка всех частей тела (с последовательным развитием из урока в урок), отработка основных технических навыков, знакомство с различными ритмами и стилями, использование пространства. Процесс изучения техники современного танца идет постепенно. Выполнение новых движений поначалу требует значительной концентрации внимания, но со временем и с помощью регулярных занятиях они исполняются автоматически. Координация движений - это навык, которому можно научить участников мастер-классов. Постоянные тренировки приведут к тому, что степень владения движением и качество исполнения вырастут. Только практический метод обучения современной пластики дает такой положительный результат.

Для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к делу следует использовать в хореографии проблемно-поисковый метод. Участники мастер-классов с помощью практического материала, наглядного просмотра видеоклипов подготовлены к проблемному изучению материала могут подготовить домашнее задание: придумать комбинацию в современном стиле (3-5 движений в разных сочетаниях).

Другие участники объединяются в микрогруппы по 2-3 человека и работают в команде, предлагая свои движения и сочиняя комбинации. Участникам дается на подготовку время на мастер-классе, чтобы отработать и показать свой результат. Перед показом руководитель направления настоятельно просит участников внимательно и доброжелательно смотреть на работу других участников. После просмотра всех комбинаций руководитель делает корректные замечания по доработке домашнего задания и предлагает подобрать музыку к своим движениям. При таком методе обучения проявляется активная позиция участников мастер-классов к поиску новых сочетаний движений на основе пройденного материала, развивается интерес к искусству хореографии.

Исходя из программы, самостоятельная работа занимает достаточно мало места на мастер-классах по хореографии. Но когда материал доступен для участников и может быть изучен самостоятельно, важно использовать и этот метод обучения. После доработок своих комбинаций и поиска музыкального сопровождения участники уверенно и грамотно показывают домашние задания. У многих появляется огромный интерес, они придумывают, сочиняют 2-3 комбинации. Это поможет им активно участвовать выступать на концертах, показывать свои танцевальные этюды, импровизации на конкурсах и быть уверенными на дискотеке.

^ Методические рекомендации для слушателей семинара по вокалу
ДЫХАНИЕ

Общеизвестно, что дыхание нужно брать в диафрагму. Это единственно верное дыхание всех людей, а не только актеров, певцов и т.д. Также существует должное понятие диафрагменного дыхания, то есть якобы следует брать дыхание в живот, это в корне неверно.

Дыхание берется в окончание легких. Это достигается путем раздвигания ребер в стороны. В этом случае воздух заполняет легкие в полном объеме, т.е. дыхание будет взято и в "живот", и в "ребра", и в "спину", одним словом, в диафрагму по всей округе. Чтобы проверить правильно ли вы дышите, нужно взять мягкий поясок, опоясаться им в области диафрагмы и дыханием равномерно толкнуть его в разные стороны (в область спины тоже). Проверить можно и другим способом: руками нащупать концы ребер и дыханием толкнуть ребра в разные стороны.

^ УПРАЖНЕНИЯ НА АРТИКУЛЯЦИЮ.

Упражнения выполняются дважды. Первое - качество, второе - темп.

Упражнения для губ

1. "Лепесток". Губы собрать в трубочку, плотно сжать и внутрь. "Прокат листа" - расслабление.

2. "Часы" (для губ). Описать окружность губами, собранными в трубочку по и против часовой стрелки. Зубы сомкнуты.

3. Автономия верхней и нижней губ. "Оскал льва" верхней губы - нижняя спокойна и наоборот.

4. Покусывание верхней и нижней губ. Расчесать их зубами.

5. "Написать" губами, собранными в трубочку, алфавит. Зубы медленно разжать.

6. "Часы". Языком (жало) описать окружность по и против часовой стрелки между зубами и губами.

7. "Бифштекс". Покусать и причесать язык зубами. Жевать. 
 Упражнения для челюсти.

8. Челюсть опущена вниз до предела - исходная позиция. Вправо - исходная. Влево - исходная.

9. Описать окружность челюстью по и против часовой стрелки.

Грудные и головные резонаторы.

1. Тихо постукивая кулаками по груди, ключицам (руки перекрещены), ребрам, спине (кулаки разжать - пальцы плотно сжаты, ребрами ладоней) "разбудить" резонаторы. Во время упражнения очень тихо звучать на закрытом звуке.

2. Зажав нос пальцами, пытаться сделать мощный выдох через нос. При достижении сильного напряжения пальцы разжать. В момент разжатия пальцев и сильного выдоха должен произойти непроизвольный звук. Если такового не происходит, звук сымитировать. Носоглотка всегда должна быть чистой.

3. Прыгать попеременно на правой и левой ногах, на двух ногах. Звучать на закрытом звуке или "У", "А". Можно с текстом, но гласные должны звучать долго. Например: "Бе-ле-ет па-ру-с о-ди-но-ки-й..."

4. После упражнений проверить резонаторы. Звучать на закрытом звуке и, прикладывая ладонь к голове, груди, спине, почувствовать вибрацию. При закрытом звуке это почувствовать не сложно.

Необходимо добиться такого же эффекта при звучании на "А". Это гораздо сложнее, но вполне возможно.  

^ 1. Условия упражнения: утрированно артикулировать согласные.

а) Без голоса (шепотом) произнести согласные СКПТ. Ха (долгое, с голосом, выдох с облегчением).ЦЧ. Ша (долгое, с голосом, выдох с облегчением).ШФ.

б) Те же согласные с голосом (ЭсКаПэТэ...)

Ха и Ша - долгие, выдох с облегчением.

Упражнения выполнить несколько раз, постепенно усиливая звук от "^ Р" к " ". Можно увеличить темп.

в) Раскричаться (в разумных пределах) "Э-гэ-гэ-гэ-э-э-эй". Кричать на опоре, в примарной зоне.

Примарная зона - это ваш разговорный тон в пределах 2-х - 3-х нот. Довольно часто встречаются люди, разговаривающие не своим голосом, т.е. не своим природным звуком. Если все-таки брать за основу ваш теперешний разговорный тон, то найдите на фортепьяно или гитаре (с условием, что ваша гитара настроена по камертону) ноту, соответствующую вашему разговорному тону. Это и будет ваша примарная зона. Если же все таки вы решите найти свой природный звук, то надо предельно расслабить весь организм, особенно мышцы лица, шеи, языка. Высунуть вялый язык (губы при этом должны быть предельно расслаблены) и "замычать" не напрягая голоса и гортани. Все это желательно проделать утром.

До выполнения этого упражнения не следует петь, слушать музыку, одним словом не настраиваться на какую-либо тональность. Вам может показаться, что этот звук слишком низкий, но это ваш природный звук. И если вы серьезно займетесь своим голосом, то вскоре убедитесь, что в этом тоне легче говорить, а особенно петь.

г) Упражнение условно называется "^ Хочу встать - не могу". Сесть на краешек стула, ноги выставить вперед, с тем, чтобы без помощи рук, не отталкиваясь встать было невозможно. Дышать строго носом!

Упражнение выполняется так:

Берете полное дыхание и в тоже время будете пытаться встать, через узкую щель между напряженными губами (фиксированный выдох) выдыхаем воздух. Цель выдоха - загасить воображаемую свечу, находящуюся от вас в нескольких метрах. Теперь вам станет понятно, какой силы должен быть выдох.

Упражнение выполняется два-три раза, но с обязательным отдыхом между выдохами, т.е. успокоение дыхания, глотание слюны. Напоминаю, что дышать надо строго носом. В противном случае упражнение принесет только вред. После всех выдохов обязательно отдохнуть (1-2 мин.). Во время отдыха нельзя разговаривать, пробовать голос и т.д.

После отдыха в обязательном порядке выполняется следующее упражнение:

д) Языком (жало) прикоснуться к мягкому небу. Оставляя язык в таком положении, широко открывая рот на гласных звуках, медленно произнести текст нараспев: "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет". Не стремитесь четко сказать согласные, т.к. если вы правильно будете выполнять упражнение, то согласные произнести будет практически невозможно. Следует постоянно помнить о положении языка! В этом смысл упражнения.

Эти упражнения откроют гортань и дадут услышать ваш природный разговорный тон.

е) Упражнение "^ Хочу сказать - не могу".

Медленно взять полное дыхание (носом). Поставить себе целью с большой силой быстро выдохнуть весь воздух, но в последний момент перед выдохом плотно сжать губы, не останавливая выдоха. Воздух должен остановиться в гортани у губ. Это упражнение также открывает гортань.

^ ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (РАСПЕВКА).

Начинают распевку в соль-мажоре. Это ноты сольсире, т.е. тоническое трезвучие.

1) Поем верхнюю ноту этого трезвучия, т.е. ноту -ре, поем закрытым звуком, очень тихо. Далее по хроматизму поем каждый звук вниз до ноты си или си-бемоль. Одно дыхание на один звук.

2) Поем то же упражнение на гласной "а", потом на гласной "у". Необходимо следить за ровным звучанием голоса и не забывать про резонаторы. При распевке дуэта, трио и т.д. следить за слиянием голосов по тембру, силе звука и т.д., одним словом, должен быть ансамбль.

3) Тональность соль-мажор, нота ре, мягкие выдохи со звуками на "ха-ха-ха". Трижды поем (выдыхаем) один звук с добором воздуха (строго через нос)! Если дыхания хватает, то добирать воздух не надо. Помните: необходимо научиться, а лучше сказать, приучить себя дышать только носом, как на сцене, так и в повседневной жизни. Это упражнение также поется по хроматизму до ноты ля. Следует помнить, что каждая нота, которую мы поем, должна петься с удовольствием, легко. Первая нота, которая звучала с трудом из-за того, что она для вас низкая, то ее петь не следует, а тем более ноты, идущие за ней.

4) То же упражнение на слоги МА-МЭ-МИ-МО-МУ. Все пять слогов поются на одной повторяющейся ноте и на одном дыхании. Последний слог МУ звучит дольше предыдущих, как финал.

5) То же упражнение, но вместо пяти слогов поем пятнадцать, втрое увеличив темп: МА-МЭ-МИ-МО-МУ-ДА-ДЭ-ДИ-ДО-ДУ-РА-РЭ-РИ-РО-РУ. Последний слог долгий. Сложность упражнения в экономии дыхания. Его должно хватить на все упражнение, т.к. упражнение поется без добора дыхания.

6) Упражнение на дыхание. Тональность соль мажор, нота ре, распев на слова "Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч". Упражнение поем в среднем темпе. При повторении этого упражнения текст поется дважды, без остановки и без добора воздуха. Затем то же самое в более медленном темпе или спеть весь текст трижды. Сложность и смысл упражнения в том, чтобы спеть весть текст на одном дыхании, строго следя за дикцией. Необходимо научиться распределять дыхание на всю фразу, какой бы длинной она ни была. Все описанные упражнения можно и нужно петь дуэтом в малую или большую терцию, трио - минорное или мажорное трезвучие, квартет - доминантсептаккорд и его обращения с разрешением в тоническое трезвучие и его обращения.

ГЕКЗАМЕТР

1. Много зловещих письмен на дощечке складной начертал он.

2. И на погибель ее приказал передать ее тестю.

3. Тот и отправился в путь под охраной богов неотложно.

4. Вскоре в Ликию пришел, к берегам святоструйного Ксанфа,

5. Где дружелюбно был принят владыкой обширной реки.

6. Девять заклали быков, девять дней угощение длилось.

7. И на десятый лишь день, с появленьем зори лучезарной,

8. Царь стал расспрашивать: нельзя ль ему знаки увидеть?

Гекзаметр произносится на опоре и на распев.

Прежде всего, надо знать, что гекзаметр читается каждым занимающимся индивидуально, с фортепьяно или гитарой (настроенной по камертону), с тем, чтобы можно было брать тон на каждую строку гекзаметра. Найдите удобную для вас тональность для того, чтобы все ноты гаммы, выбранной вами тональности, были для вас доступны и по возможности удобны. Начать произносить гекзаметр следует с самой удобной ноты вашей примарной зоны. Как найти "свою" тональность? Это делается следующим образом. Если вы уже знаете свою примарную зону, то ваш разговорный тон должен быть серединой этой тональности. На примере тональности До-мажор это будут ноты "Фа", "Соль". На этом звуке произнесите весь текст гекзаметра (Предположим, что это будет звук "фа").

(Строки гекзаметра пронумерованы. Цифры после звуков - это номера строк гекзаметра).

а) Звук "Фа" - 1, 2 б) Звук "Фа" - 1, 2 в) Звук "Фа" - 1, 2

-"- "Ми" - 3, 4 -"- "Ми" - 3, 4 -"- "Соль" - 3, 4

-"- "Фа" - 5, 6 -"- "Ре" - 5, 6 -"- "Ля" - 5, 6

-"- "Ми" - 7 -"- "До" - 7, 8 -"- "Си" - 7, 8

-"- "Фа" - 8 -"- "До" - 1, 2 -"- "Си" - 1, 2

-"- "Ре" - 3, 4 -"- "Ля" - 3, 4

-"- "Ми" - 5, 6 -"- "Соль" - 5, 6

-"- "Фа" - 7, 8 -"- "Фа" - 7, 8

г) От ноты "До" до ноты "До" по звукам гаммы вверх и вниз. Условие: одна нота - одна строка гекзаметра. 
СКОРОГОВОРКИ

Тренируя дикцию на фразах и текстах, не забывайте об их смысле:

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Маланья болтунья, молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.

3. В луку Клим луком кинул.

4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

5. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

6. На дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова. Не коли дрова на траве двора.

7. Купи кипу пик.

8. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

9. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

10. Тридцать три корабля лавировали, да не вылавировали.

11. Протокол под протоколом протоколом запротоколировали.

12. Около кола колокола.

13. Король - орел, орел - король.

14. Либретто "Риголетто"

15. Была у Фрола, на Лавра Фролу врала, а теперь пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

16. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

17. Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот товарищи товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

18. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Все приведенные здесь упражнения направлены на то, чтобы вы могли ярче и выразительнее донести до слушателей мелодию и, что особенно важно, текст

^

Вокальные упражнения



На уроках вокала вы познакомитесь с первыми шагами  при постановке голоса для начинающих вокалистов (не имеющие музыкальное образование могут ознакомиться с начальной теорией музыки), зрелые и опытные певцы могут получить профессиональную помощь в исправлении и устранении вокальных трудностей и дефектов (тремола, картавость, качка).

^

 Урок вокала 1.


Вдыхаем воздух через нос и рот, брови приподняты, глаза очень мягкие, ноздри расширены, губы сомкнуты в полуулыбке.На согласную "м " поем трезвучие сверху вниз.Начинаем урок вокала на середине диапазона (соль - ми – до 1 октавы). Упражнение можно варьировать – спеть несколько раз сверху вниз, затем снизу вверх . Можно просто покачаться на полутончиках, как бы переползая с ноты на ноту . 
Урок вокала 2.

В этом уроке вокала делаем тот  же мягкий вдох, только урок  будет не на букву, а на слоги : "ма" ,  "мэ ", "ми ",  "мо ",  "му "  и на одной ноте.  
Слегка задерживаемся на букве "м " вначале каждого слога. Пропев все слоги на одной ноте, упражнение продолжаем,  поднимаясь по полутонам. Ощущение непрырывного звучания. Слоги как бы нанизываются один на другой. 

Почему мы начали наш урок вокала именно с  этого упражнения ? Так как согласная  "м " дает возможность почувствовать резонаторы  и настраивает голос на высокое  звучание.При этом не надо особо трудиться – согласная "м " сама по себе головная. После того, как мы настроим наш аппарат на головное звучание,  поем упражнение на те же слоги, только по трезвучиям. 

^

Урок  вокала 3.


 Урок вокала, в основу которого входит прием игры в мяч.Это упражнение на стакатто (Мяч – то есть наш звук, который мы будем подбрасывать при помощи нашего дыхания). Для этого сделаем сначала дыхательное  упражнение : 

 расслабьте живот, 

 приоткройте рот,

 сделайте вдох и втяните живот,

 сделайте выдох и выпятите живот. 

Теперь сделайте все это несколько раз  медленно, зафиксируйте  ощущение места, затем   увеличьте  темп. 

Вдох и выдох  производим  только через открытый рот!  В быстром темпе  дыхание будет напоминать " дыхание собачки ". Положение рта в букве  "а ". 




Урок вокала 4.

Теперь сделаем вокальное упражнение. Лучше делать  упражнение на ударные слоги "да ", "до ": 

 "до-о-о-о-о "

 "да-а-а-а-а ".

Если в первом уроке вокала на слоге  "мa " задействованы мышцы губ, то на "да " "до " "ду " требуется активная работа языка .При каждом произношении слога кончик языка активно прилегает к   верхним зубам.  Упражнение также можно начать поступенно (по полутонам и по трезвучиям  вверх, вниз, расширяя при этом диапазон внизу и вверху на 2 – 3 ноточки) . 




Урок вокала 5.

После того, как вы попрыгали, поиграли голосом, почувствовали дыхание,пора  поласкать связочки. Для этого и рекомендуется пятый урок вокала. Споем широкое октавное упражнение. Оно успокоит  ваш организм. Упражнение в октаву требует очень мягкого  и эластичного дыхания. Спокойно набираем воздух через нос и рот и на выдохе чуть-чуть отпустив дыхание, чтобы не было запертости, начинаем петь. 




Урок вокала 6.

Выполнять шестой урок вокала будем на слог  "на " .Слог  "на " как будто немного ленивый.  
Сделаем простое речевое упражнение. Для этого глаза опущены вниз,нёбо и маленький язычек расслаблены, расслаблены, крылышки носа чуть поджаты. Делаем упражнение на слог "на " нараспев в масочке очень лениво.  
Повторяем  "на " несколько раз. Упражнение делаем сначала на одной ноте, затем по полутонам и по трезвучиям в октаву. 

Урок вокала 7.

Следующее упражнение на беглость. То же положение гортани, нёба, мягких глаз, что и в предыдущем упражнении. Произносим слог "на " на первой ноте, затем переходим на букву  "а " и покатились поступенно до конца октавы туда и обратно.Чем ближе к верхней ноте, тем  активнее поднимаем нёбо. Делаем упражнение  до (ми - фа  2-ой октавы). 




Урок вокала 8.

 Поем тоже самое, только расширяем  рамки диапазона еще на 2 - 3 ноты  (октава + 2 – 3 ноты ). Упражнение выполняется  в быстром темпе , но с  большой внутренней энергией. Очень важна первая нота, от которой вы отталкиваетесь. Энергетически вы должны стремиться к верхней ноте. Поём  как бы одним мазком кисти, без толчков. 

    Постановка коpпуса:

Тело выпpямленно. Гpудь выгнута впеpед. Голова откидывается назад, взоp пpямой (желательно взоp напpавлять чуть выше своего pоста) pуки сложенны у живота левая в ладони пpавой (для начинающего и не только необходимо) и pасслабленны. Таз назад, спина пpямая... Hет, сpочно ищи педагога ибо я не могу пpоконтpоллиpовать насколько пpавильно ты все сделаешь (а игpаться со своим оpганизмом - нехоpошо) так-что то что я сейчас напишу, ты будешь использовать на свой стpах и pиск.

И учти: вокальное мастеpство состоит из многих деталей и элементов. Что-то упустишь - звук не пpеобpетет высокого качества.

Постановка челюсти:

Челюсть для ноpмальной pаботы замков откpываешь описывая полукpуг обpащенный наpужу.

Постановка дыхания:

Вдох чеpез нос (не суетливо!) выдох естественно чеpез pот. Беpешь pовно столько воздуха, сколько надо для пения ноты (сначала тяжело точно оpиентиpоваться в этом). Голос ставиться на опеpтое дыхание, в pезультате чего звук идет pовно и плавно.

Постановка смыкания связок:

Теоpия: связки между собой обpазуют голосовую щель, шиpина котоpой может меняться по командам от головного мозга (кстати, "фальцетное звучание" связок пpоисходит пpи их смыкании кpаями).

Постановка губ:

Для безпpепятственного пpохождения голосового луча, необходимо чтобы губы были вытянуты впеpед (pупоp).

Постановка дикции:

Утpиpуешь все согласные буквы (внятно, четко)

Постановка языка:

Язык ставится "мостиком" кончик упиpается в десна нижнего pяда зубов с внутpенней стоpоны (для того чтобы коpень языка не пpепятствовал ноpмальному току воздуха) от этого зависит качество звука.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению Весенней Недели Добра (внд-2013)
«Далматовский Дом детского творчества» информирует Вас о том, что в связи с проведением Общероссийской добровольческой акции «Весенняя...

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconМетодические рекомендации по организации и проведению практики студентов...
Методические рекомендации по организации и проведению практики по специальности «Налоги и налогообложение» (повышенный уровень) предназначены...

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Программа спецкурса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделений олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика,...

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconМетодические рекомендации по подготовке к экзамену по «отечественной истории»
Методические рекомендации предназначены для студентов очного отделения, изучающих курс «Отечественной истории» в соответствии с федеральным...

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconВ. И. Козлов программа педагогической практики и методические рекомендации...
Программа педагогической практики и методические рекомендации к организации и проведению педагогической практики

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconПрофессиональная фотостудия
А также предложения по мастер-классам и курсам вы можете стать преподавателем курсов или мастер-классов, а также принять участие...

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconРасписание мастер-классов
Мастер-класс по войлоковалянию (валяние из шерсти украшений, игрушек, капустного шарфа)

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconМетодические рекомендации по организации и проведению практики по...
Программа и методические рекомендации практики по профилю специальности курсантов 4 курса факультета экспертов-криминалистов регламентируют...

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconРасписание мастер-классов компании hairshop
Мастер-класс «Сам себе парикмахер». Мгновенные прически из Косы, хвоста, челки и накладных прядей!

Методические рекомендации по проведению мастер-классов по направлениям «Молодежный Ритм» iconМетодические рекомендации по проведению соревнований по спортивному...
Пср, а также при подготовке участников к этим соревнованиям рекомендуется ис­пользовать данные Методические рекомендации, которые...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов