Скачать 0.67 Mb.
|
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета» квалификация «Педагог бального танца». I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель курса Овладение танцевальной техникой и методикой преподавания бального танца: Европейская программа. 2. Задачи курса
^ Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами как «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Методика дуэтного танца», «Основы методики преподавания классического танца», «Основы методики преподавания народно-сценического танца», «Современные направления танцевального искусства» и т.д., а так же с предметами общепрофессионального цикла. ^ В результате изучения курса «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» студенты должны знать:
Владеть:
Уметь:
^ 1. Разделы курса 1. Бальный танец: Европейская программа. 2. Методика изучения элементов бальных танцев: Европейская программа. 3. Методика составления танцевальных вариаций для конкурсного исполнения. ^ 5. Современные конкурсные (спортивные) бальные танцы: Европейская программа. 2. Темы и краткое содержание Тема 1. Введение. Место и задачи дисциплины «методика преподавания бального танца: Европейская программа». Цель и задачи курса. Значение курса «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» в системе профессиональной подготовки педагога бального танца. Систематизация знаний, умений и навыков, необходимых будущему педагогу бального танца. Взаимосвязь с другими дисциплинами специального и общепрофессионального цикла. Учебно-методическая литература по бальному танцу: Европейская программа. Требования к освоению курса. ^ Тема 2. Бальный танец: история и пути развития Народные истоки бального танца. Процесс разделения на крестьянский, бытовой и сценический танец. Развитие демократических жанров и форм бытового танца. Эволюция бального танца в Италии (XV в.). Бальный танец во Франции (XVI - XVII вв.). Усложнение танцевальной лексики и композиций, канонизация фигур и поз бального танца. Отличительные особенности и национальная стилистика бального танца в эпоху возрождения. Школы танца в Европе. Массовая эпоха бального танца Англия, Германия (XVIII в.). Появление бального танца в России (XVIII в.). Реформы Петра I и их влияние на развитие бальной хореографии в России. Танцевальный репертуар. Влияние Французской революции на развитие бального танца в Европе. Формирование русской школы бального танца. Утверждение педагогических принципов бального танца: связь с национальными хореографическими традициями; обучение бальному танцу на общей хореографической основе; строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской манеры; методическая обоснованность в изучении материала (обучение не определенному танцу, а умению танцевать). Влияние новых норм общественной жизни на появление вальса (ХIХ в.). Влияние на развитие бального танца стран Северной и Южной Латинской Америки (ХIХ в.). Тема 3. Тенденции развития бального танца на современном этапе Танцевальная культура XX века: характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Смена стилей бального танца. Парный танец как основная форма бальной хореографии. XX век – век многообразия танцевальных форм. Влияние I мировой войны. Значение импровизации в развитие техники бального танца. Творчество народных масс после Великой Отечественной войны. Советские бальные танцы на национальной основе союзных республик. Популярность европейских танцев. Танцы латиноамериканских ритмов. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм – танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Влияние современной хореографии на развитие бального танца. Слияние бальной хореографии и спорта – современная форма исполнения. Условное деление современной бальной хореографии: танцы, созданные на классической основе и историческом наследии; танцы, созданные на основе стилизации и интерпретации танцевального народного творчества; танцы: Европейской и Латиноамериканской программ; танцы современной пластики. Популярные танцы XX века. Тема 4. Интеграция хореографических стилей в бальном танце: Европейская программа Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Историко-бытовой танец (изучение танцевально-пластических стилей и хореографического языка различных эпох). Народно-сценический танец (изучение характерных особенностей исполнения и народных традиций). Классический танец (развитие профессиональных данных у исполнителей бальных танцев). Эстрадный танец (развитие пластики). Дуэтный танец (изучение поддержек). Тема 5. Происхождение и отличительные особенности бальных танцев Европейской программы «Медленный вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца. «Танго». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца. «Венский вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца. «Медленный фокстрот». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца. «Квикстеп». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца. ^ Тема 6. Изучение основных элементов движений и методики исполнения танца «Медленный вальс» Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре. Практические занятия. Изучение основных элементов и фигур танца по классам:
Тема 7. Изучение основных элементов, движений и методики исполнения танца «Квикстеп» Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре. Практические занятия. Изучение основных элементов и фигур танца по классам:
Тема 8. Изучение основных элементов, движений и методики исполнения танца «Танго». Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре. Практические занятия. Изучение основных элементов и фигур танца по классам:
|
![]() | Латиноамериканская программа» Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ![]() | Профиль подготовки для всех магистерских программ, реализуемых мгюа имени О. Е. Кутафина |
![]() | Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности... | ![]() | Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной... |
![]() | Клуб спортивного бального танца «Рио-Рита» был создан в 1998-1999 году на базе семи пар, которые на тот момент входили в сборную... | ![]() | «В» (далее – Примерная программа) представляет собой усовершенствованную примерную программу подготовки водителей данной категории... |
![]() | Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов россии | ![]() | Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности 28 июня 2012 года, протокол №12 |
![]() | ... | ![]() | Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) |