Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации




Скачать 170.98 Kb.
НазваниеМы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации
Дата публикации01.07.2013
Размер170.98 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
ВВЕДЕНИЕ.

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации украинского народа ложится в фундамент развития в нашей стране правового государства.

Право призвано быть инструментом духовного оздоровления украинского общества. Само существование норм, гарантирующих права личности, семьи , нации, реализации этих норм в общественной практике способствовать появлению чувства безопасности, защищенности, стимулировать развитие чувства свободы, свободы как отдельного человека, так и всего украинского народа. Время только свобода личности порождает свободу народа, а эта последняя дает возможность и народа и отдельной личности чувствовать себя равными среди других людей и народов.

Украина стремится войти в европейское и мировое сообщество. Обязательными условиями такого вхождения является экономическая, политическая и культурная интеграция. Однако без воли и свободы для индивида и народа ни один из направлений интеграции является недоступной, а сама интеграция становится непреодолимым барьером. Для этого необходимо расширить права человеке в различных сферах украинского народа.

Механизмом, который должен реализовать право, является государство. Современная украинское государство еще далеко от совершенства, но оно формируется на правильных теоретических и правовых принципах:

1) оно отделено от гражданского общества;

2) основанием для функционирования государства в целом и отдельных его органов является право;

3) главными целями государства является защита прав человека, семьи, нации;

4) оно должно быть демократическим;

5) органы власти должны формироваться гласно и быть подконтрольны народу;

6) свои полномочия государство реализует не только через принуждение, но и через силу общественного мнения;

7) органом, который обеспечивает справедливость и дает возможность защитить свое право, является гласный, высокопрофессиональный, сложившийся демократическим путем суд;

8) Украинское государство должно синтезировать опыт создания государства и права всех прошлых поколений протяжении тысячелетней истории.
Собственное государство и право поэтому для украинского народа является не только главной целью, но и высшей ценностью. Осознание ее является залогом совершенствования и развития каждого в отдельности и всех граждан Украины вместе.

Целью данной курсовой работы является изучение строительства правового государства в Украине, режима его функционирования, а так же процесса установления прав человека в Украине.

Актуальностью данной работы является подробное изучение прав человека в современном Украинском государстве, процессы усовершенствования этих прав. Также данная работа направлена на подробное изучение данной темы в учебном процессе по предмету «Теория государства и права».

^ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДЕИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПОНЯТИЯ.

1.2 Формирование представлений о правовом государстве.
Представление о государстве как об организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм жизни. Мыслители античности (Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые обеспечивали бы гармоничное функционирование общества. Ученые древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общей жизни людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для самого государства.

Государственная власть, признающая право, и одновременно ограниченная им, по мнению древних мыслителей считалась справедливой государственностью. "Там, где отсутствует власть закона, - писал Аристотель, - нет места и какой-либо форме государственного строя ". Цицерон говорил о государстве как о "деле народа", как о правовом общении и "общем правопорядке". Государственно-правовые идеи и институты Древней Греции и Рима оказали заметное влияние на

становление и развитие более поздних прогрессивных учений о правовом государстве.

В период разложения феодализма идеи правовой государственности изложили прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Боден. В своей теории Макиавелли предпринял попытку набросать контуры идеального государства, наилучшим образом соответствующего потребностям своего времени. Цель государства он видел в возможности свободного пользования имуществом и обеспечения безопасности для каждого. Боден определял государство как правовое управление многими семействами и тем, что им принадлежит.

В период ранних буржуазных революций в разработку концепции правового государства значительный вклад внесли прогрессивные мыслители Г. Гроций, Б. Спиноза, Гоббс, Локк, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Гольбах, Т. Джефферсон и другие.

Гроций был первым выдающимся теоретиком школы естественного права. Целью государства он считал охрану частной собственности по средству таких установок, которые обеспечивали бы каждому человеку свободное пользование своим достоянием с согласия всех.

Спиноза одним из первых дал теоретическое обоснование демократического государства, будучи ограничено законами, обеспечивает действительные права и свободы граждан. Он утверждал, что государство могущественно только тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранность жизни, но и удовольствие его интересов, и предостерегал современных ему правителей от посягательств на собственность, безопасность, честь, свободу и иные блага подданных.

Гоббс разработал ряд прогрессивных положений о господстве права в общественной жизни. К ним относятся, например, обоснование формального равенства перед законом, незыблемость договоров.

Локк также говорил о господстве закона, как обеспечивающего естественные, неотчуждаемые права собственности, индивидуальной свободы и равенства.

Монтескье объяснял установление правовой государственности необходимостью свободы в гражданском обществе. "Свобода есть право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что запрещается законами, то у него не было бы свободы, так как тоже самое могли бы делать и другие граждане ". Таким образом, политическая свобода у Монтескье означает установление законности и безопасности.

Значительный вклад в разработку основополагающих элементов правовой государственности в этот период внесли Вольтер, Гельвеций, Руссо, Кант, Пейн и другие известные мыслители.

Кант обосновал и детально разработал философскую основу теории правового государства, центральное место в которой занимает человек. Верховенство народа через верховенство Конституции, выражающей его волю, обуславливает свободу, равенство и независимость всех граждан в государстве, которое выступает как "объединение множества людей, подчиненных правовым законам".

Философская концепция правового государства по Канту оказала значительное влияние на дальнейшее развитие политико-правовой мысли и практику государственно-правового строительства.

Мыслители Западной Европы оттачивали элементы теории с позиций своего времени и опыта прошлого. Если отвлечься от субъективных оценок, то большинство авторов сходились во мнении, что правовым можно считать лишь то государство, где законодатель также ответственен перед законом, как и гражданин.


1.2. Суть правового государства и его понятие.
После октябрьской революции идея правового государства была заменена требованиями революционного правосознания, а позже полностью исключена из действительности.

В последнее время, в результате реформ, вновь все заговорили о правовом государстве. Это нашло отражение в ст. 1 Конституции, где говорится, что "Украина есть демократическое, правовое государство ... ".

Для того, чтобы понять глубинную суть правового государства, недостаточно ограничиться набором хотя и важных, но все же внешних характеристик (связанность государства с правом, разделение властей, наличие конституции), определенной системой принципов, институтов и норм. Суть правового государства не в соблюдении законов, равно как и не в обилии законодательных актов – и то и другое есть признаки не правового, а полицейского государства. Суть государства правового - именно в характере законов, их соответствии правовой природе вещей, направленности на обеспечение суверенитета личности. Еще Гегель подчеркивал, что хорошие законы ведут к процветанию государства, а свободная собственность есть основное условие блеска его.

В наиболее развитом буржуазно-демократическом виде концепция правового государства является социальной ценностью всего человечества, удачным сочетанием общечеловеческих и классовых интересов. В основе правового государства, во-первых, должна лежать правовая экономика, а не командно-казарменная, обречена на деградацию из-за отсутствия внутренних стимулов к труду. А, во-вторых, основой правового строя служит развитое гражданское общество. Гражданское общество - система экономических, духовных, культурных, нравственных, религиозных и других отношений индивидов, свободно и добровольно объединившихся в ассоциации, союзы, корпорации для удовлетворения своих духовных и материальных потребностей и интересов. Оно строится на принципе самоуправления, защищено традициями, обычаями, моральными нормами и правом вмешательства государства. Государство - лишь форма общества. В антиправовом (тоталитарном, властном) государстве личность, общество и народ противопоставлены государству как политическому аппарату власти, отчуждены от него. Там нет граждан, есть подданные. Гражданское общество предполагает наличие многочисленных независимых союзов, институтов и организаций, которые служат барьером против монополизма и посягательств государственных органов. Понятие гражданского общества подразумевает не только "гражданственность", известную степень политической свободы, но и "буржуазность", т.е. экономическую независимость человека, возможность получить доход не из рук государства.

Развертывание всего комплекса институтов государства в демократическом обществе устраняет доминирование политической власти, устраняет или резко ограничивает проявления ее отрицательных сторон. Среди обширного комплекса институтов, характерных для развитого государства в условиях демократии, необходимо отметить, в частности, на такие:

мандат народа на осуществление власти, прежде всего путем формирования представительных органов, выполняющих законодательные и контрольные функции, наличие муниципального самоуправления;

подчиненность всех подразделений власти закону;

независимое и сильное правосудие;

наличие государственной власти в отдельных блоках, включая

исполнительную власть.

В основе правовой экономики лежит принцип "от каждого по способностям- каждому по труду". Это социально-правовой масштаб меры регулирования труда и потребления. Чтобы восстановить правовые принципы в экономике, следует возродить ряд свобод:

1) открыть простор всем видам собственности;

2)заменить административные приказы договорами, основанными на равенстве сторон;

3) сделать главенствующим принцип "разрешено все, что не запрещено";

4)обеспечить эквивалентный характер обмена;

5) утвердить равноправие и добросовестность в выборе партнера,

6) не ограничивать инициативу и предприимчивость.

Правовая экономика и гражданское общество - переход от распределительного общества к рыночному - это глубинные, сущностные предпосылки формирования правового государства.

Правовое государство - это государство, обслуживающее потребности гражданского общества и правовой экономики, назначение которого – обеспечить свободу и благосостояние. Она подконтрольна гражданскому обществу и строится на эквивалентности благ, на фактическом соотношении общественного спроса и предложения, ответственно за правопорядок, который гарантирует человеку свободу и безопасность, ибо духовным фундаментом его является признание прав человека.

Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделений законодательной, исполнительной и судебной власти.

Современное правовое государство - это демократическое государство, в котором обеспечиваются права и свободы, участие народа в осуществлении власти (непосредственно или через представителей). Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское общество. В правовом государстве обеспечивается возможность в рамках закона отстаивать и пропагандировать свои взгляды и убеждения, что находит свое выражение, в частности в формировании и функционировании политических партий, общественных объединений, в политическом плюрализме, в свободе прессы и т.п.
^ 2. ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА.

2.1 Основные и дополнительные признаки правового государства.
Главную роль в установлении правового государства имеют факторы, которые порождают это «детище» демократии.

Исходя из современной правовой мысли о государстве и праве, к основным признакам правового государства следует отнести следующие:

1. Верховенство закона во всех сферах жизни общества;       

2. Деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения

власти на законодательную, исполнительную и судебную;

3. Взаимная ответственность личности и государства;

4. Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность;

5.Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном

функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих

в рамках Конституции, наличие различных идеологических концепций, течений,

взглядов;

6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.
К числу дополнительных факторов и условий становления правового государства, видимо, можно отнести следующие:

- преодоление правового нигилизма в массовом сознании;

- выработка высокой политико-правовой грамотности;

- появление действенной способности противостоять произволу;

- разграничение партийных и государственных функций;

- установление парламентской системы управления государством;

- торжество политико-правового плюрализма;

- выработка нового правового мышления и правовых традиций.
Кроме этого иногда выделяют также и другие признаки правового государства:

- сосредоточение всех преимущественных прав (прерогатив) государственно

властного регулирования в системе государственных институтов; 

- наличие развитого гражданского общества; 

- создание антимонопольных механизмов, препятствующих сосредоточению

властных полномочий в какой-то одной ветви или институте;

- установление в законе и проведение на деле суверенности государственной

власти;

- формирование обществом на основе норм избирательного права законодательных

органов и контроль за формированием и выражением законодательной воли в

законах;

- соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и

принципам международного права;

- правовая защищенность всех субъектов социального общения от произвольных

решений любого;

- возвеличивание суда как образца, модели и средства обеспечения правовой

государственности;

- соответствие законов праву и правовой организации системы государственной

власти.

2.2 Отличительные черты правового государства, его механизм.

Правовое государство открывает юридически равный доступ к участию в политической жизни всем направлениям и движениям. В чем же заключается отличие правового государства от государства как такового? Государство как таковое характеризуется его всевластием, не связанностью с правом, свободой государства от общества, незащищенностью гражданина от произвола и насилия со стороны государственных органов и должностных лиц. В отличие от него правовое государство связано правом, исходит из верховенства закона, действует строго в определенных границах, установленных обществом, подчиняется обществу, ответственно перед гражданами, обеспечивает социальную и правовую защищенность граждан. Вместе с тем правовое государство как и всякое государство обладает общими чертами, что сводятся к следующему:

1. Ему присуща государственная власть как средство проведения внутренней и

внешней политики;

2. Оно представляет собой политическую организацию общества, основанную на

соответствующем социально-экономическом базисе общества;

3. Располагает специальным государственным механизмом;

4. Обладает определенной административно-территориальной организацией на

своей территории;

5. Существует благодаря налогам и другим сборам;

6. Имеет государственный суверенитет.
Особенности механизма правового государства заключаются в следующем. Все его структурные части и элементы функционируют на основе принципа разделения власти, строго в соответствии со своим целевым назначением. Наделенные властными полномочиями, структурные части и элементы правового государства в своей специфической форме деятельности реализуют волю общества. Структурные части и элементы правового государства всю свою деятельность строго сочетают с действующим законодательством. Должностные лица несут персональную ответственность за посягательство на права и свободы граждан, гарантированные Конституцией и другими нормативно-правовыми актами. Права и свободы граждан обеспечиваются органами правового государства. Механизм правового государства является способом его существования. Функции правового государства реализуются с помощью его механизма.

Таким образом в правовом государстве его механизм свободен от бюрократизма и административно-командных методов управления. Его демократический характер, обусловлен ответственностью перед обществом на службе, которого он находится. Правовое государство есть концентрированное выражение гражданского общества. В силу этого его этапы развития в целом и общем совпадают с этапами развития гражданского общества. Одновременно, поскольку всякое государство обладает известной самостоятельностью по отношению к обществу, то этапам развития правового государства присущи определенные особенности, отражающие его политический характер.

Первый этап развития правового гражданского общества - это становление рыночной экономики, предпринимательства, гласности, свободы средств массовой информации, социальной защищенности граждан.

Второй этап – утверждение рыночной экономики различных форм предпринимательства, обеспечение социальной защищенности граждан, наличие гласности, свободной деятельности средств массовой информации.

^ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В УКРАИНЕ.

Охарактеризовав признаки правового государства, нужно выявить, в какой степени отвечает им наше государство. Правовое государство предполагает прежде всего развитие ее юридической базы - законодательства. В последние годы в Украине принято немало законов, регулирующих общественные отношения в различных сферах жизни. В недавно принятой Конституции Украины критерием закрепления основных прав и свобод граждан являются международные стандарты, общепризнанные принципы и нормы международного права, зафиксированные, в частности в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Пакте о гражданских и политических правах, Парижской хартии для новой Европы.

Развитие конституционных положений о правах человека и гражданина осуществляется в законах Украины, в частности, о собственности, предпринимательстве, свободе совести и религиозных организаций, о статусе судей, прокуратуру, адвокатуру и других.

Верховенство закона, укрепление его авторитета достигается путем улучшение качества законов, совершенствования законодательного процесса.

Кроме прав и свобод человека, в законах должны быть определены также права нации, национальностей, народа. Примером выполнения этого требования можно назвать Закон Украины "О национальных меньшинствах в Украине", который принято с целью гарантирования национальным меньшинствам права на свободное развитие. Данный закон в наше время актуален для толкования и обсуждения. Верховная Рада Украины во всех своих созывах подробно обсуждала национальные вопросы. В данный Закон вносились изменения и депутатами шестого созыва 3 июля 2012 года.

Также на законодательном уровне нашел свое отражение общеразрешенный принцип. В действующих законах значительно расширены сферы деятельности гражданина, границы его свободы. Например, в статье 316 Хозяйственного Кодекса Украины предусмотрено право собственника совершать относительно своего имущества любые действия, не противоречащие закону, а в Законе Украины «О Предпринимательстве» предусмотрено, что предприниматели имеют право самостоятельно принимать решения и осуществлять любую деятельность, не противоречащую действующему законодательству.

В плане реализации такого признака, как взаимоответственность лица и государства, следует отметить, что она действовала ранее только в направлении ответственности гражданина перед государством. Теперь ситуация изменилась. В Украине принят ряд законов, согласно которым государство несет ответственность перед гражданином в случае нарушения его прав. Например, Закон "О государственной помощи семьям с детьми" устанавливает порядок выдачи дополнительных средств на содержание ребёнка в семье.

Уже кое-что сделано в Украине и для повышения политической культуры населения. Так, законы Украины публикуются в средствах массовой информации, проводится трансляция пленарных заседаний сессии Верховной Рады, систематически выходят в эфир теле- радиоканалы политической тематики, увеличен набор студентов в юридические вузы и на юридические и политологические факультеты.

Построение правового государства невозможно и без четкого разграничения полномочий между различными ветвями государственной власти. В Украине законодательная власть принадлежит парламенту - Верховной Раде Украины. Исполнительную осуществляют - Президент, Кабинет Министров Украины, Совет министров Республики Крым, органы исполнительной власти (центральные, местные и АР Крым). Судебную власть поручено осуществлять судебным органам - Конституционному Суду Украины и судам общей юрисдикции. Верховная Рада принимает законы и осуществляет контроль за их выполнением. Исполнительные органы занимаются организацией проведения их в жизнь. Суды осуществляют правосудие (путем решения уголовных, гражданских, хозяйственных и других дел).

Важным в плане построения правового государства является создание эффективного механизма охраны прав личности. На сегодня в Украине действуют Уголовно-процессуальный (УПК), Гражданский процессуальный (ГПК) и Хозяйственно-процессуальный (ХПК) кодексы, которые предусматривают процедуру обращения в суд для защиты нарушенных прав. Новые положения, которые значительно расширяют средства защиты прав граждан, содержащиеся в Законах Украины "Об адвокатуре", "О нотариате". Недавно вступивший в силу УПК Украины создал ряд массовых обсуждений как со стороны правительства так и со стороны народа Украины. Данный кодекс расширил права человека в уголовно-процессуальном мире Украины.

На поднятие авторитета судебных органов, обеспечения независимости судей

и подчинения их только закону направлен Закон Украины "О статусе судей ". Он устанавливает порядок избрания судей, процедуру осуществления правосудия и недопустимость вмешательства в эту деятельность, а также другие важные положения. Высоки требования относительно лиц, которые избираются на должность судьи.

На сегодня значительно расширен круг вопросов, по которым можно обратиться в суд. Доступность суда для каждого гражданина - это своеобразный показатель, как близко общество подошло к правовому государству.

Правовое государство может функционировать только в режиме законности, т.е. такого состояния соответствия общественных отношений Конституции и Законам Украины, который образуется в результате выполнения законов всеми субъектами права (участниками общественной жизни). Обеспечить соответствие Законов и других нормативных актов Конституции Украины призван Конституционный Суд Украины. Высший надзор за соблюдением и правильным применением законов Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины, Советом Министров Республики Крым, министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, органами местной исполнительной власти, самоуправления, политическими партиями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами осуществляется органами прокуратуры.

Анализ признаков правового государства и направлений его формирования показывает, что, хотя в действующей Конституции Украины Украина провозглашена правовым государством, на самом деле это положение является несколько декларативным. Поэтому, несмотря на определенные достижения в деле построения правового государства, нам необходимо еще приложить немало усилий для решения этой проблемы.

3. ВЫВОДЫ

Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить что права человека – это целостный ориентир. Права и свободы человека являются некоторым нормативным измерением его социально культурной деятельности. Более того, они выступают как одна из крупнейших культурных ценностей. При изучении теории прав человека неизбежно ее пересечение со многими дисциплинами: историей и теорией государства и права, всеми отраслевыми и процессуальными юридическими науками.

Таким образом, опираясь на международное гуманитарное право, можно отметить, что права человека - высшая ценность, их уважение и соблюдение – обязанность государства. Обеспечение прав и свобод несовместимо с дискриминацией по любому принципу. Осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц. Основные права и свободы должны быть едины на всей территории государства. Личные, экономические, политические, социальные, культурные права равноценны, в единой системе этих прав нет иерархии.

Права человека могут быть ограничены законом только в том случае, если есть прямая угроза государственной и общественной опасности, здоровью и нравственности населения, права и законы других лиц.

Сейчас мы находимся процесса усовершенствования правового государства, для которого главным является защита личности, свободы и прав человека, в том числе национальных меньшинств, соблюдение законов и государственности.

Осуществления всех намеченных мероприятий, направленных на построение правового государства, станет для цивилизованного мира еще одним доказательством стремления Украины к воплощению в жизнь принципов гуманизма и демократии, высокой целью которой является обеспечение прав и свобод человека.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации iconКафедра политологии реферат «Государство и политическая власть»
Теории государства и права”. Изучением взаимодействия государства и политической системы занимаются представители многих наук философии,...

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации icon-
Однако сегодня мы являемся свидетелями чуда: практически из небытия возрождаются древние традиции, о которых еще несколько лет назад...

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации iconПрезентация «Труды кафедры истории Новогого и новейшего времени»
Исторический опыт конституционного строительства в Западной Европе и Америке в Новое и новейшее время

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации iconГупта видья 12 законов духовной сущности
Мы, живущие на земле, являемся участниками Большой Космической Игры. Это игра в Эволюцию. И мы сами придумали правила этой игры

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации iconКоммунальная служба, управляемая Советом Жителей вып. 5
Основное острие этой перестройки, как сейчас, стало очевидно всем. Было направлено, главным образом, на слом политической системы...

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации iconВыделения и "женская болезнь"
Мы являемся свидетелями того, что миллионы людей постоянно отхаркивают и высмаркивают огромные количества слизи. Кашель и отхаркивание...

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации iconКупить работу Вы можете по адресу
Статья 1 Конституции РФ определяет Россию как правовое государство. На примере политической и юридической практики нашего государства...

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации icon4. «Принципы и модели социального государства»
В такой политической ситуации, когда налицо была опасность социального взрыва, правящей элите не оставалось другого выбора, как пойти...

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации icon1. основные понятия теории государства государство это организация политической власти
Будучи средством достижения стоящих перед обществом (или группой, обладающей политической властью) целей и решения задач, государство...

Мы являемся свидетелями и участниками создания новейшего Украинского государства. Более как тысячелетний опыт общественной и политической консолидации iconПитера Гринауэя «Брюхо архитектора»
Все, кому больше тридцати лет, росли в одном мире, в одной его культурной атмосфере, а сейчас живут в другой, то есть стали свидетелями,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов