1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft




Скачать 127.21 Kb.
Название1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft
Дата публикации02.07.2013
Размер127.21 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы

Информатика. Блок №3. Текстовый редактор


Блок №3. Текстовый редактор. Open Office Writer / Microsoft Word
Для получения зачета по блоку необходимо уметь:

- загружать и сохранять документы Word;

- использовать возможности поиска и замены строк;

- отображать и скрывать панели инструментов, определять состав панелей инструментов;

- отображать и скрывать линейки форматирования;

- изменять шрифт, которым набран текст (собственно шрифт, его размер, начертание, цвет и т.д.);

- изменять параметры форматирования абзаца (интервал перед абзацем и после, междустрочный интервал, отступы справа и слева и красную строку);

- вставлять в текст рисунок из файла, изменять размер рисунка, изменять свойства рисунка, способ внедрения рисунка в текст (поверх текста, в тексте и т.д.);

- использовать панель рисования для создания простой графики Word;

- создавать таблицы; добавлять и удалять из таблиц строки и столбцы; преобразовывать таблицу в текст и текст в таблицу;

- изменять колонтитулы;

- пользоваться таблицей символов;

- создавать, изменять стили; применять стили к фрагментам текста;

- просматривать схему документа;

- автоматически создавать содержание документа;

- записывать макросы, связывать их с панелью инструментов и ассоциировать с сочетанием клавиш;

- переносить стили и макросы из документа в документ и в шаблон;

- пользоваться редактором формул Microsoft Equation;

- создавать две области редактирования одного документа;

- устанавливать автоматическую нумерацию для объектов, и оформлять ссылки на такие объекты (Вставка|Ссылка|Название… и Перекрестная ссылка…);

- и многое другое.
^ Указания по выполнению работы
Тема 1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft Word

О некоторых элементах интерфейса.

1. Запустите Word двойным щелчком по его пиктограмме в окне MS Office. При запуске Word автоматически выводит на экран две панели инструментов: Стандартная (с кнопками наиболее употребляемых команд обработки документов) и Форматирование (с кнопками наиболее употребляемых операций оформления текстов).

2. Ознакомьтесь с назначением команд и операций панелей инструментов, не выполняя их, т.е. устанавливая курсор Мыши на кнопках без нажатия клавиши Мыши.

3. Изучите назначение операций с файлами из меню File и операций редактирования из меню Edit. Убедитесь, что часть из них дублирует кнопки панели Стандартная.

4. Изучите возможности изменения стандартного вида окна Word, используя команды меню View (^ Вид):

-выполните включение/отключение панелей инструментов с помощью команды View/Toolbars (Вид/Панели инструментов) и списка панелей, вызываемого этой командой диалогового окна;

-выполните включение/отключение линеек форматирования с помощью команды^ View/Ruler (Вид/Линейка);

-выполните команду View/Full Screen (Вид/Полный экран) для удаления всех элементов основного окна Word; для восстановления вида окна нажмите клавишу Esc.

5. После ознакомления с элементами интерфейса Word восстановите первоначальный вид экрана.
^ Набор и форматирование текста.

  1. Наберите Текст1 из приложения к лабораторной работе, не изменяя атрибутов форматирования, установленных по умолчанию. (! При наборе, текста используйте клавишу Enter только для перехода к новому абзацу! Используйте пробелы только для отделения друг от друга слов или предложений!)

  2. Сохраните текст в Вашем подкаталоге под именем TEXT1.DOC с помощью команды File/Save As...( Файл/Сохранить как...) и предъявите его преподавателю.

  3. После сохранения документа изучите приёмы выделения фрагментов текста с помощью Мыши или клавиш управления курсором при нажатой клавише Shift (,, Home, End, Ctrl,Ctrl). Научитесь также выделять фрагменты текста, используя специальное поле выделения, расположенное на левом крае страницы, где стрелка курсора Мыши меняет направление. (Двойной щелчок слева от абзаца выделяет весь абзац, щелчок при нажатой клавише Ctrl - весь документ). Удерживание клавиши Ctrl позволяет выделять несколько фрагментов.

  4. Просмотрите служебные (непечатаемые) символы Вашего документа, используя кнопку^ Nonprinting Characters (Непечатаемые символ), расположенную в правом верхнем углу окна на панели инструментов Стандартная. (Какие служебные символы есть в Вашем тексте? Что нужно сделать, чтобы в Вашем тексте появился символ табуляции?) Для форматирования некоторого фрагмента документа его нужно предварительно выделить ( маркировать ) одним из изученных выше способов. Для центрирования заголовков, подчёркивания, курсивного и «жирного» изображения фрагментов, выбора и установки размеров шрифтов пользуйтесь кнопками панели Форматирование. Для форматирования абзацев используйте команду Format/Paragraph (Формат/Абзац) и вкладку Indents and Spacing (Отступы и Интервалы).

  5. Установите шрифт Times New Roman, размер 10пт, левый отступ абзаца (From Left:) 0.5см, Красную строку (First Line) 1.5см, Одинарный (Single) межстрочный интервал в списке Line Spacing (Межстрочный) и расстояние после абзаца 12пт в строке After: (После).

  6. Выполните форматирование документа ТЕХТ1 по образцу Текст2 из приложения к лабораторной работе и сохраните его под именем TEXT2.DOC.

  7. Вставьте в документ иллюстрацию из ClipArt. Для этого установите курсор в место вставки, выберите команду^ Insert/Picture (Вставка/Рисунок) и в диалоговом окне вставки рисунка установите опцию Preview Picture (Предварительный просмотр рисунка) для просмотра картинок с файлами из списка имён файлов. Выберите нужную Вам иллюстрацию и нажмите ОК. (Для удаления иллюстрации её нужно выделить и нажать клавишу Delete).

  8. Научитесь изменять размеры рисунка и установите необходимый Вам размер. Для этого щёлкните Мышью по рисунку, он окажется в рамке с восемью "ручками". Попробуйте перемещать любую из ручек, установив на ней курсор Мыши и "потянув" её при нажатой клавише Мыши. Для сохранения пропорций рисунка проделайте те же манипуляции при нажатой клавише Ctrl или Shift.

  9. Наберите строку с номером телефона и заключите её в рамку, используя команду^ Format/Borders and Shading (Границы и Заливка).

  10. Разделите экран на две части для одновременного просмотра на экране двух разных фрагментов документа, используя команду^ Window/Split (Окно/Разделить). После выполнения этой команды на экране появляется линия разбивки, которую можно передвигать Мышью или клавишами управления курсором. Для отмены разделения используйте команду Window/Remove Split (Окно/Отменить разделение).

  11. Выполните предварительный просмотр документа перед выдачей его на печать, используя кнопку^ Preview (Предварительный просмотр) панели Стандартная. Поэкспериментируйте с кнопками изменения масштаба и увеличительного стекла диалогового окна предварительного просмотра.

  12. Сохраните документ под тем же именем с помощью кнопки Save (Сохранить) панели Стандартная.

Тема 2. Расширенные возможности текстового процессора MS Word

1. Работа со стилями

Стиль форматирования представляет ряд атрибутов форматирования, объединённых в одну группу с общим именем.

Правило "хорошего тона" для форматирования документов заключается в том, чтобы все абзацы, обладающие схожим назначением, форматировались одним стилем (например, обычный текст одним, табличный текст другим, а заголовки третьим). В этом случае при изменении требований к оформлению стоит изменить атрибуты стиля, и автоматически изменится форматирование всех фрагментов текста, к которым этот стиль применен.

Различают стиль абзаца и стиль символа. Стиль абзаца может включать размер и тип шрифта, выравнивание, интервал, обрамление и любые другие атрибуты формата, которые влияют на весь абзац целиком. Аналогично можно определить и стиль символа, но в него включаются все атрибуты, определяющие внешний вид символа. Word предоставляет пользователю много готовых стандартных стилей, а также средства для создания своих собственных стилей и для изменения уже имеющихся.

1.1. Создайте копию файла предыдущей лабораторной работы под именем PROBA1.DOC, используя команду Файл/Сохранить как... (File/Save As…).

1.2. Выполните команду Формат/Стили и форматирование...(Format/Style) для активизации соответствующей области задач. В верхней части вкладки отображается название стиля, применённого к тексту под курсором или выделенному тексту. В нижней части – список всех стилей документа.

1.3. Нажмите кнопку Создать стиль для открытия диалогового окна Создание стиля.

1.4. Нажмите кнопку Формат, чтобы открыть список-меню для установки нужных Вам атрибутов. Установите размер шрифта 14, левый отступ абзаца 2см; для Красной строки задайте опцию Выступ (Hanging) и установите в строке На ( By) 1см. Установите межстрочный интервал Двойной (Double), используя список Междустрочный (Line Spacing) и расстояние перед абзацем 12пт, используя в поле Интервал (Spacing) строку Перед (Before).

1.5. После установки атрибутов форматирования абзаца введите название в поле Имя (Name) диалогового окна Создание стиля (New Style), чтобы озаглавить свой стиль. Наберите, например, «Мой стиль» и подтвердите выбранные установки нажатием ОК.

1.6. Примените «Мой стиль» к первому абзацу документа PROBA1. Для этого выделите абзац и выберите имя стиля в списке стилей на панели форматирования. Для своего стиля можно создать специальную комбинацию быстрых клавиш, что ускоряет процесс форматирования. (При выборе комбинации клавиш необходимо, чтобы эти комбинации не использовались в Word для других целей!).

1.7. Перейдите к вкладке «Стили и форматирование», нажмите правой кнопкой мыши на своем стиле, и выберите пункт выплывающего меню «Изменить стиль…».

1.8. Нажмите кнопку Формат и выберите пункт Сочетание клавиш... для открытия диалогового окна Настройка клавиатуры. Введите комбинацию быстрых клавиш в поле Новое сочетание клавиш нажатием этой комбинации, например, . (Для исправления введённой комбинации пользуйтесь клавишей Backspace). В поле «Сохранить изменения в…» выберите свой документ. Изменение шаблона Normal рекомендуется производить только в том случае, если вы действительно этого хотите, понимаете что вы делаете, и отвечаете за последствия.

1.9. Нажмите последовательно кнопки Назначить (Assign), OK и Закрыть (Close). Комбинация быстрых клавиш для Вашего стиля создана.

1.10. Используйте комбинацию быстрых клавиш для форматирования второго абзаца и сравните результаты форматирования двух абзацев.

Новый стиль можно создать и на основе уже готового абзаца, заранее отформатированного при наборе текста.

1.11. Выделите третий абзац документа PROBA1. Установите для него выравнивание по центру, а также обрамление двойной рамкой с отступом от текста 4пт с помощью команды Формат/Граница и заливка (Format/Borders and Shading).

1.12. Выполните команду Формат/Стили и форматирование.... В верхней части появившейся вкладки, как мы уже знаем, отображается имя стиля текста под курсором («Форматирование выделенного текста»). Щелкните правой кнопкой мыши на имени стиля, выберите пункт всплывающего меню «Изменить стиль…», и в открывшемся диалоге «Изменение стиля» удалите текущее имя и введите новое, например, «Мой новый стиль». Нажмите OK. Созданный стиль «Мой новый стиль» дополнит список стилей Вашего документа.

1.13. Примените «Мой новый стиль» к одному из последних абзацев.

В Word есть средства для изменения собственных и стандартных стилей. (Не изменяйте стандартные стили, а особенно стиль Normal, если Вы не уверены в последствиях).

1.14. Перейдите к вкладке Стили и форматирование... и щелкните правой кнопкой мыши на том стиле, который хотите изменить, например, на стиле «Мой новый стиль». Во всплывающем меню выберите пункт «Изменить стиль…».

1.15. Нажмите кнопку Формат и выберите подлежащие изменению атрибуты; например, установите межстрочный интервал Минимум (At Least) и замените двойную рамку на одинарную штриховую с затенением текста 25%. Для установки затенения используйте вкладку Заливка (Shading) в диалоговом окне Граница и заливка (Paragraph Borders and Shading).

1.16. Подтвердите изменения.

1.17. Просмотрите изменения стиля абзацев документа PROBA1 и предъявите его преподавателю.

1.18. Удалите «Мой новый стиль», щелкнув правой кнопкой мыши на его названии во вкладке «Стили и форматирование», и выбрав пункт «Удалить…».

1.19. Оформите все абзацы документа PROBA1 стилем «Мой стиль», а заголовок документа одним из стандартных стилей Заголовок (Headings).

1.20. Самостоятельно отформатируйте новый документ стилем «Мой стиль». Для этого создайте ещё одну копию файла предыдущей лабораторной работы под именем PROBA2 и, чтобы применить «Мой стиль» к документу PROBA2, запишите его в список стилей этого документа, используя команду Сервис/«Шаблоны и надстройки» и кнопку Организатор.... Следует отметить, что экспорт стиля должен быть произведен именно в документ Proba2, а не в шаблон Normal. Для этого в правой части Организатора нажмите кнопку Закрыть файл, потом Открыть файл, выберите Proba2 и скопируйте в него нужный стиль.
Для формирования структуры документа удобно пользоваться свойством «Уровень» абзаца. Это свойство может принимать значения «Основной текст», «Уровень 1» (самый высокий), «Уровень 2», …, «Уровень N» (самый низкий). При отображении структуры документа (Вид/Схема документа) формирование иерархии будет основываться на значении этого свойства. Обычно это свойство изменяется не для выделенных абзацев, а для стилей. Встроенные стили из шаблона Normal «Заголовок 1»-«Заголовок N» имеют уровни «Уровень 1»-«Уровень N» соответственно.
1.21. Создайте документ с многоуровневой иерархической структурой, используя стандартные стили «Заголовок 1»-«Заголовок N». Просмотрите структуру документа (Вид/Схема документа).

1.22. Для документов с правильно сформированной структурой (то есть, если заголовки разделов и подразделов имеют нужные уровни) можно автоматически сформировать оглавление (Вставка/Ссылка/Оглавление и указатели/вкладка Оглавление). Попробуйте.
^ 2. Редактор формул и вставка символов.

MS Word имеет встроенные средства для записи математических выражений. Это, во-первых, модуль MS Equation, с помощью которого можно создавать и редактировать сложные конструкции, а во-вторых, возможность вставки отдельных символов в текст.

2.1. Вставьте в документ формулу, указанную преподавателем. Воспользуйтесь для этого командой Вставка/Объект…. Выберите из списка Microsoft Equation 3.0 и нажмите OK.

2.2. Добавьте в текст символ  (кси). Для этого выберите пункт меню Вставка/Символ, в открывшемся окне выберите шрифт Symbol и нужный символ. Нажмите Вставить, а потом Закрыть.
3. Макросы

Для ускорения выполнения рутинных и часто повторяющихся действий можно использовать Макросы. Макрос является программой, написанной на языке программирования Visual Basic (и может быть изменен с помощью редактора Visual Basic), но для его создания не обязательно владеть языком программирования – Word предоставляет средства для записи макросов. Действия пользователя при этом можно сравнить с сеансом звукозаписи. Пользователь начинает запись, вручную производит необходимые действия, затем останавливает запись. При воспроизведении макроса будет выполнен тот же самый набор команд, что был выполнен пользователем при записи.

Для примера, создадим макрос, который будет вставлять после курсора таблицу 2x2 с подписью. «Таблица Х».

3.1. Выберите пункт меню ^ Сервис/Макрос/Начать запись… Дайте макросу имя. В поле Этот макрос доступен для… выберите название текущего документа. Нажмите на кнопку с молоточком, означающую, что нужно создать кнопку для макроса на панели инструментов. На вкладке "Команды" выберите категорию "Макросы", слева выберите нужный макрос и перетащите его на панель инструментов. Нажмите Закрыть.

3.2. Создайте таблицу (Таблица/Вставить/Таблица). И под ней наберите текст "Таблица X".

3.3. Нажмите значок остановки на панели записи макроса.

3.4. Попробуйте нажать созданную Вами кнопку панели инструментов.

3.5. Для удаления кнопки вызова макроса щелкните правой кнопкой мыши на панели инструментов и выберите пункт меню Настройка. Откройте вкладку Команды и перетащите кнопку с панели инструментов на поле этой вкладки. Нажмите Закрыть.
^ 4. Перекрестные ссылки

Перекрестная ссылка — это ссылка на элемент, который находится в другой части документа, например, «См. Рис 1.». Можно создать перекрестные ссылки на заголовки, сноски, закладки, названия и нумерованные абзацы. Наиболее часто используются ссылки на названия. Для использования этого удобного механизма, нужно создавать названия всех рисунков, на которые Вы собираетесь ссылаться из текста через пункт меню «Вставка|Ссылка|Название».

4.1. Вставьте рисунок в документ. Переведите курсор на следующую строку, где должно размещаться название рисунка.

4.2. Выберите пункт меню «Вставка|Ссылка|Название». В поле выбора «Подпись» выберите «Рисунок». Если среди возможных альтернатив такой нет, то нажмите кнопку «Создать…» и введите «Рисунок». Ознакомьтесь с различными стилями нумерации объектов этого типа (Нумерация…). Нажмите OK.

4.3. При необходимости поместить в тексте ссылку на этот рисунок, выберите пункт меню «Вставка|Ссылка|Перекрестная ссылка…», в поле «тип ссылки» выберите «Рисунок», а в поле «Вставить ссылку на» - «Постоянная часть и номер». Нажмите ОК. Если Вы все сделали правильно, то в текст документа будет вставлена строка «Рисунок 1». Если, удерживая Ctrl, щелкнуть на этой ссылке левой кнопкой мыши, то можно переместиться к соответствующему объекту (в данном случае, к подписи рисунка). Поэкспериментируйте с различными вариантами создания ссылки.

4.4. Перед рисунком, созданным в пункте 4.1, вставьте еще один рисунок с подписью (см. пункты 4.1 и 4.2). Теперь новый рисунок станет рисунком 1, а старый станет рисунком 2. Изменится и его подпись. Однако созданная на шаге 4.3 ссылка по-прежнему будет связана с тем рисунком, для которого создавалась. Текст ссылки может остаться прежним («Рисунок 1»), но для того, чтобы исправить это, достаточно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать пункт меню «Обновить поле». Поля автоматически обновляются при последующем открытии документа или выдаче его на печать!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconМодуль: текстовый процессор
Цель: приобрести практические привычки оформления текста с помощью разных операций форматирования

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconТекстовый процессор Microsoft Word Редактирование и форматирование текста
Документ может содержать, кроме текста и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т д.). При оценке работы с текстовым процессором...

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconЛабораторная работа №5 Планирование работ средствами Microsoft Excel
Цель. Изучить некоторые возможности Microsoft Excel (условное форматирование, проверка ввода, работа со ссылками и массивами и т...

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconПособие для начинающих Воробьёв В. В. Microsoft
Данное учебное пособие посвящено последней версии популярнейшего текстового редактора Microsoft Word 2000, который входит в пакет...

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconПособие для начинающих Воробьев В. В. Microsoft Excel 2000
Данное учебное пособие посвящено табличному процессору Microsoft Excel 2000, который входит в пакет Microsoft Office 2000. Пособие...

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconПроцессор
Текстовый процессор Microsoft Word это приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых...

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconЛабораторный практикум по курсу
Хорошо известен среди пользователей, самый популярный пакет офисных приложений фирмы Microsoft, который называется Microsoft Office....

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconРешение задач с помощью ЭВМ
Графические возможности Delphi. Свойство Canvas и его использование. Холст, карандаш, кисть. Вывод текста

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconЛабораторно-практическая работа №1 «Создание простейшей базы данных...
Запустите программу субд microsoft Access. Для этого выполните: Пуск Все программы Microsoft office Microsoft office Access 2007

1. Базовые возможности форматирования текста в Microsoft iconЛабораторная работа №6
Запустите программу Microsoft Access (меню Пуск | Программы | Microsoft Access)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов