Скачать 2.36 Mb.
|
С П Р А В О Ч Н И К ДИСПЕТЧЕРА ОВД "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь" г.Москва 2000 г. Специалистами ФУП "Госкорпорация по ОВД" разработан Справочник диспетчера ОВД "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь", содержащий извлечения из действующих документов, требования которых необходимо выполнять в практике ОВД диспетчерам. Составителями Справочника диспетчера ОВД "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь" использовались действующие на 01.11.2000 года нормативные правовые документы (Воздушный кодекс Российской Федерации, постановления Правительства РФ, ФАП “Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования”, РРТОП ТЭ-2000, РС ГА-99, НПП ГА-85, НГЭА СССР, приказы и распоряжения ФАС России, ФСВТ России, межведомственные и другие документы). Основная цель составления настоящего Справочника - систематизация документов, регламентирующих Радиотехническое обеспечение полетов и авиационную электросвязь при ОВД, и облегчение доступа к ним диспетчерского состава, что позволит снизить количество нарушений (ошибок) за счет изучения требований в данной области. В дальнейшем планируется подготовить к публикации продолжение Справочника: "ЭСТОП при ОВД", "Метеорологическое обеспечение при ОВД", а также "Справочник по обслуживанию воздушного движения" и др. Примечание: для удобства пользования содержание Справочника логически систематизировано по разделам так, чтобы требования первоисточников (нормативных правовых документов) сгруппировать по соответствующим разделам, при этом в них сохранена нумерация статей, пунктов, приложений согласно первоисточникам, поэтому нумерация разделов Справочника и нумерация пунктов, статей, приложений, указанных в конкретном разделе, могут не совпадать. ^ по содержанию и оформлению Справочника направляйте по адресу: 123182 г. Москва, Волоколамское шоссе, д.26, ФУП "Госкорпорация по ОВД", нормативно-правовой отдел, Белоусову В.Н., тел. 490 96 31. Заявки на необходимое количество экземпляров настоящего Справочника направляйте по адресу: 123182 г. Москва, Волоколамское шоссе, д.26, ГосНИИ "Аэронавигация", Шумаковой О.А. тел. - факс (095) 190 35 56. СОДЕРЖАНИЕ
СОКРАЩЕНИЯ ^ "РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ" (Далее по тексту - ФАП)
^ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ^
^ (РРТОП ТЭ-2000) Безопасность полетов - комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья работ. Безотказность - свойство средства непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Долговечность - свойство средства сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. ^ - совокупность технических устройств и среды распространения электрических сигналов и радиосигналов, обеспечивающих передачу информации от отправителя к получателю. Надежность - свойство средства сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. ^ - календарная продолжительность эксплуатации средства, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено. ^ суммарная наработка средства, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено. Наработка - продолжительность работы средства (канала связи, объекта). ^ - состояние средства, при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации. ^ - совокупность средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (средств РТОП и связи), вспомогательного и технологического оборудования (средства автономного электропитания, линии связи, управления и т.д.), размещенных на местности в стационарном или мобильном вариантах, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом и предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, а также производственной деятельности предприятия ГА. ^ периодическое техническое обслуживание, предусматривающее быстрое выполнение несложных технологических операций, установленных инструкцией (регламентом) технического обслуживания, по контролю и поддержанию работоспособности объекта (средства, канала авиационной электросвязи). ^ - параметр признак объекта (средства, канала электросвязи), используемый при контроле для определения вида технического состояния объекта контроля. ^ - отказ, возникший в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления или ремонта средства, выполнявшегося на ремонтном заводе. ^ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния средства. Отказ эксплуатационный - отказ, возникший в результате нарушения установленных правил и (или) условий эксплуатации средства. ^ - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. ^ - интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности. ^ - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправности объекта или его составных частей в следствие влияния внешних воздействий, превышающих уровни, установленные ЭД на объект. ^ - состояние средства, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно. ^ - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. ^ - состояние средства, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям эксплуатационной и (или) конструкторской документации. Регламент ТО - документ, устанавливающий периодичность и объем технического обслуживания средства радиотехнического обеспечения полетов и (или) авиационной электросвязи. Резервирование - применение дополнительных средств и (или) возможностей с целью сохранения работоспособного состояния объекта при отказе одного или нескольких средств. ^ - плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием средства. Ремонтопригодность - свойство средства, заключающееся в приспособлении к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Ресурс - наработка средства от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние. ^ - техническое средство (изделие), изготовляемое и поставляемое в соответствии с условиями производителя и предназначенное для выполнения определенной функции по радиотехническому обеспечению полетов и /или авиационной электросвязи в единой системе обслуживания воздушного движения и (или) обеспечения производственной деятельности предприятия ГА. ^ - календарная продолжительность от начала эксплуатации средства или ее возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние. ^ - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности средства и состоящий в замене и (или ) восстановления отдельных частей. ^ - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. ^ - комплекс операций и (или) операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта (средства) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. ^ техническое обслуживание, предусмотренное в эксплуатационной документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния средства. ^ - техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в эксплуатационной документации (регламенте) периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием средства в момент начала технического обслуживания. ^ - совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств средства, характеризуемая в определенный момент времени определяющими параметрами, установленными эксплуатационной документацией на это средство. ^ - документ, содержащий перечень обязательных операций, технические требования, применяемые технические средства и необходимые трудовые затраты. ^ - комплекс работ, выполняемых на этапах использования средств по назначению, хранения, транспортирования, приведения в готовность к применению и поддержание в постоянной готовности к этому применению. ^ - диапазон изменения значения параметра, в котором в соответствии с эксплуатационной или ремонтной документацией нарушается исправность средства при сохранении его работоспособности. ^ - распределительное устройство, на котором после отказа одного источника электроснабжения напряжение восстанавливается от другого источника через гарантированное время. ^ - стадия жизненного цикла средств с момента принятия (получения) ее предприятием ГА от предприятий - изготовителей или других поставщиков, являющаяся совокупностью этапов ввода в эксплуатацию, приведения в готовность к использованию по назначению, поддержания в постоянной готовности к этому использованию, хранения, транспортирования и снятия с эксплуатации (списания). ^ - разность между верхним (нижним)предельно допустимым и номинальным значениями параметра. Электрическое распределительное устройство (распределительное устройство) - электроустановка, предназначенная для приема и распределения электроэнергии на одном напряжении и содержащая коммутационные аппараты, вспомогательные устройства и соединяющие их элементы. (НГЭА) Автоматический радиопеленгатор — оборудование, которое обеспечивает автоматическое измерение и отображение на индикаторах диспетчерских пунктов УВД пеленга (азимута) воздушных судов, излучает радиосигналы по каналам воздушной электросвязи ОВЧ диапазона для обеспечения полетов воздушных судов в районе аэродрома. ^ оборудование, которое работает в ОВЧ диапазоне и излучает сигналы, позволяющие на борту ВС определять азимут воздушного судна относительно места установки радиомаяка. ^ зависимость величины разности глубин модуляции (КРМ ИЛС) или глубин модуляции (КРМ СП) в точках зоны действия радиомаяка от углового положения этих точек относительно линии курса. ^ - оборудование, которое обеспечивает маркировку отдельных препятствий или других характерных точек в зоне захода на посадку аэродрома. ^ — оборудование, которое, обеспечивает выдачу данных текущих значений азимута и наклонной дальности на борт воздушного судна относительно установки наземного радиомаяка. ^ — геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью. ^ — область воздушного пространства, в которой радиомаяк обеспечивает нормальную работу соответствующего бортового приемника. ^ — смещение глиссады относительно ее среднего положения. Искривление линии курса курсового радиомаяка — смещение линии курса относительно ее среднего положения. ^ — характеристика системы электроснабжения, определяющая количество независимых источников питания и требования к их переключениям. ^ — пространство вокруг курсового (глиссадного) радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимое изменение параметров радиомаяков. ^ — геометрическое место точек, ближайших к оси ВПП в любой заданной горизонтальной плоскости, в которых разность глубины модуляции (КРМ ИЛС) или глубины модуляции (КРМ СП) равна нулю. ^ - положение, при котором угол наклона глиссады ИЛС (СП) совпадает со значением, принятым для данного направления захода на посадку для обеспечения безопасного снижения воздушного судна. ^ — положение средней линии курса, при котором она совпадает с осевой линией ВПП. Обзорный радиолокатор аэродромный — оборудование, которое обеспечивает обзор воздушного пространства в районе аэродрома с выдачей информации о воздушной обстановке на диспетчерские пункты управления воздушным движением. ^ — точка на определённой высоте, расположенная над пересечением оси ВПП и порога ВПП, через которую проходит продолжение снижающегося прямолинейного участка глиссады ИЛС (СП). ^ — оборудование, которое обеспечивает привод воздушного судна на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и заход на посадку. ^ — перерыв в электроснабжении на щите гарантированного питания, превышающий максимально допустимое время. ^ — сектор в вертикальной плоскости, содержащий глиссаду и ограниченный геометрическими местами точек, ближайшими к глиссаде, в которых разность глубин модуляции равна 0,0875 (0,175). ^ — сектор, в горизонтальной плоскости, содержащий линию курса и ограниченный геометрическими местами точек, ближайшими к линии курса, в которых для КРМ ИЛС разность глубин модуляции равна 0,0775 (0,155), а для КРМ СП - 8,75% (17,5%). ^ — оборудование, которое обеспечивает контроль с земли за выдерживанием линии курса и глиссады воздушными судами на предпосадочной прямой и управление их заходом на посадку по командам диспетчеров. ^ — оборудование, обеспечивающее прием и ретрансляцию бортовых сигналов запроса, по времени распространения которых на борту ВС определяется расстояние до приемоответчика. ^ — оборудование, которое обеспечивает обзор летного поля в целях обнаружения воздушных судов и транспортных средств на ВПП и РД аэродрома. ^ — оборудование, которое обеспечивает привод воздушного судна на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и заход на посадку. ^ — система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает линию глиссады на высоте 60 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на уровне 1 порога ВПП. ^ система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает линию глиссады на высоте 15 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на уровне порога ВПП. ^ — система посадки, которая обеспечивает данные для управления воздушным судном от границы зоны действия до поверхности ВПП и вдоль нее. ^ — оборудование, которое обеспечивает автоматическую регистрацию переговоров по каналам воздушной электросвязи, а также по каналам взаимодействия диспетчеров УВД в реальном времени в течение всей продолжительности полетов, включая регистрацию метеоинформации. ^ — точка на глиссаде, расположенная над продолжением осевой линии ВПП в направлении захода на посадку на расстоянии 7400 м от порога ВПП. ^ — точка на глиссаде, расположенная над продолжением осевой линии ВПП в направлении захода на посадку на расстоянии 1050 м от порога ВПП. ^ — точка, через которую проходит продолжение снижающейся прямолинейной части номинальной глиссады на высоте 30 м над горизонтальной плоскостью, проходящей через порог ВПП. Точка "Д” ИЛС — точка, расположенная на высоте 4 м над осью ВПП и на расстоянии 900 м от порога ВПП в направлении курсового маяка. ^ — точка, расположенная на высоте 4 м над осью ВПП и на расстоянии 600 м от конца ВПП в направлении ВПП. Угломестная характеристика ГРМ — зависимость величины разности глубины модуляции в точках зоны действия радиомаяка от углового положения этих точек относительно глиссады. ^ — угол между прямой линией, которая представляет собой усредненную глиссаду ИЛС (СП), и горизонтальной плоскостью. Чувствительность к смещению глиссадного радиомаяка — отношение измеренной разности глубины модуляции к ее угловому смещению относительно соответствующей опорный линии. ^ — отношение измеренной разности глубины модуляции (КРМ ИЛС) или глубины модуляции (КРМ СП) к ее боковому смещению относительно соответствующей опорной линии. ^ распределительное устройство, на котором после отказа одного источника питания электроэнергией напряжение восстанавливается от другого источника через гарантированное время. ^ — подача электроэнергии от внешних источников до центрального распределительного пункта или вводных трансформаторных подстанций аэропорта. |
![]() | Специалистами фуп "Госкорпорация по овд" разработан Справочник диспетчера овд "Структура воздушного пространства", содержащий извлечения... | ![]() | Вс не превышает числа вс, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом овд в штатных условиях. Поэтому орган... |
![]() | Диспетчера овд "Электросветотехническое обеспечение" использовались действующие нормативные правовые документы (нпп га-85, нгэа,... | ![]() | Ционном обслуживании пользователей воздушного пространства российской федерации технология работы диспетчеров диспетчерского пункта... |
![]() | Режим рабочего времени гражданского персонала овд и сотрудников овд и полиции. Годовой баланс рабочего времени | ![]() | Лекция Понятие, метод, система курса «Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности овд». Понятие, содержание, система... |
![]() | Овд, прокуратуры, адвокатуры, суда и других органов и учреждений при расследовании преступлений | ![]() | Основные задачи и направления информатизации органов внутренних дел (овд) Структура информационных центров мвд. Основные функции... |
![]() | Перепишите его звание, фио, номер удостоверения, название овд, в котором он работает. В случае нарушений с их стороны вы будете знать,... | ![]() | Полномочия, функции, структура, кадровое и материальное обеспечение органов предварительного следствия в системе мвд россии |