Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура»




НазваниеМетодические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура»
страница1/4
Дата публикации02.07.2013
Размер0.53 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Кафедра лесных культур и почвоведения

Почвоведение


Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» (специальности 250700)


Брянск 2012

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Брянская государственная инженерно-технологическая

академия

Кафедра лесных культур и почвоведения



^

Утверждены редакционным советом академии


протокол № от « » _________2012 г.

Почвоведение


Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» (специальность 250700)


Брянск 2012
УДК 630*114.3 (076)

Почвоведение: Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» (специальность 250700) / Брянск. гос. инж.-технол. акад. Сост. Л.А.Соколов. – Брянск: БГИТА, 2012. – 35 с.
Даны методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины по разделам курса, изучению геологии, основных почво-образующих минералов и горных пород, факторов и процессов почвообразования, основных почвенных свойств и режимов, географии и классификации почв, их охране от техногенных воздействий, приведены задания для выполнения контрольных работ по разделу «Геология».


Рецензент:

доц. Л.А.Соколов

Рекомендованы редакционно-издательской, методической комиссиями лесохозяйственного факультета БГИТА

Протокол № ___ от ___________2012г.
ВВЕДЕНИЕ

Государственный образовательный стандарт профессионального высшего образования отнёс дисциплину «Почвоведение» к математическими и общим естественно-научным дисциплинам (ЕН.06).

Почвоведение на современном этапе играет важную роль как фундаментальная естественноисторическая наука, обеспечивающая нужды лесного, сельского, водного, коммунального хозяйства и других отраслей экономики. Современное генетическое почвоведение развилось из геологии и до сих пор сохраняет её методические и методологические подходы. Поэтому эти дисциплины неразрывно связаны между собой и дополняют друг друга.

Почвоведение – это наука о почве как особом теле природы, предмете труда и средстве производства. Особое значение приобретает почвоведение как наука, изучающая почвы антропогенных территорий, получившие интенсивную техногенную нагрузку и имеющие огромное значение в экономике и укладе жизни населения. В связи с урбанизацией территорий, их техногенным загрязнениям, и интенсивным строительством резко возросла роль почвы и почвенного покрова в целом как «природного фильтра» разнообразного вида токсикантов. Эта дисциплина является основной для изучения роли почвы как элемента биосферы в условиях интенсивного природопользования. Она необходима для изучения элемента экосистемы как природного тела, обладающего плодородием. В условиях интенсификации антропогенной деятельности в различных регионах чрезвычайно важна качественная оценка почв через показатели её свойств и экономическая – по отличиям в продуктивности.

Для изучения курса необходимо освоение следующих дисциплин: ботаника, экология и охрана природы, геодезия, инженерная графика, лесная метеорология, химия, физика. Без глубокого знания дисциплины невозможно изучение таких специальных предметов, как лесоведение, лесные культуры, дендрология, физиология, экология, лесоустройство, озеленение населённых пунктов, лесные и гидротехнические мелиорации и т.д., поскольку «Почвоведение» тесно связано с геологическими, биологическими и математическими науками.

Дисциплина «Почвоведение» состоит из двух разделов: геология, создающая базу для изучения почвоведения, и почвоведение, являющееся основным разделом курса.

Государственный образовательный стандарт профессионального высшего образования предусматривает самостоятельную работу студентов, которая включает самостоятельное изучение и закрепление теоретического материала по учебникам, лекциям и иным рекомендуемым источникам; подготовку к лабораторным и практическим занятиям по заранее объявленной тематике.

Самостоятельная работа значительно расширяет кругозор студентов, развивает творческое мышление и способность к анализу экспериментальных данных и самостоятельному поиску ответов на программные вопросы, прививает навыки работы со специальной литературой.

Для самостоятельной работы выносится 3 темы лекционных в объёме 30 часов и 5 практических занятий по разделу «Геология», и 5 тем лекционных в объёме 124 часа и 6 практических занятий по разделу «Почвоведение», затрагивающие практически все основные разделы курса. При проработке предложенной тематики по дисциплине и при ответах на вопросы рекомендуется использовать схемы, рисунки, модели почвообразовательных процессов т.д., а также осуществлять конспектирование проработанных вопросов. Для самоконтроля после каждой темы предлагаются вопросы и список рекомендуемой литературы.

Контроль самостоятельной работы студентов и степени усвоения ими материала осуществляется путём выполнения контрольной работы по разделу «Геология», включающей 7 вопросов, и собеседования по вопросам для самоконтроля, обучающих электронных и контролирующих программ по минералогии и морфологии почв.

Контрольная работа выполняется по вариантам: номер варианта соответствует последней цифре зачётной книжки. Объём её не должен превышать ученической тетради. Ответы на вопросы должны быть конкретными, чёткими. Работа должна быть аккуратно оформлена, написана разборчивым подчерком, иллюстрирована схемами, рисунками, фотографиями.

^ 1 Раздел «Геология»
При изучении геологии в соответствии с ГОСом молодой специалист должен:

- иметь представление о строении и развитии Земли как планеты; о её материальном составе; о фундаментальном единстве естественных наук; о последствиях антропогенного вмешательства в биосферу; о процессах изменения земной коры во времени и пространстве;

- осмыслить процессы, приводящие к образованию многих видов почв, горных пород, полезных ископаемых;

- уметь применить методы предотвращения негативных явлений – подтопления, опустынивания, засоления почв, загрязнения ландшафтов, эрозии, рекреации.
1.1 Лекционные занятия
Происхождение Земли и земной коры, состав и строение (2 часа)
Программные вопросы. Геология - предмет, задачи и методы изучения. Науки геологического цикла, их взаимосвязь и краткая характеристика. Документы исторической геологии: горные породы, геологический профиль, окаменелости. Общее понятие о Земле. Абсолютный возраст Земли. Краткая характеристика эр и периодов. Геохронологическая шкала. Гипотезы происхождения и строение. Геосферы. Характеристика литосферы и ее составляющих. Большой геологический круговорот. Ноосфера. Кларковое содержание вещества Земли. Минералогия. Общее понятие о минералах. Процессы образования, классификация, состав и свойства. Краткая характеристика породообразующих минералов. Первичные и вторичные минералы. Значение отдельных минералов в почвообразовании и формировании почвенных свойств.

^ Методические указания. Студент должен чётко представлять, что геология – это наука о Земле, наука, изучающая историю, строение, состав твёрдой оболочки земной коры и мантии, и процессы, происходящие в земной коре и на поверхности Земли. Основная задача геологии - повысить точность прогнозов стихийных бедствий и на основе научных методов своевременно предотвращать негативные явления. Особое значение приобретает изучение взаимосвязи геологического и биологического круговоротов вещества и энергии на земной поверхности, которые определяют формирование и разрушение почвенного покрова.

Необходимо усвоить, что химический состав вещества Земли постоянно эволюционирует за счёт поступления метеоритного вещества, рассеивания лёгких газов из верхних слоёв атмосферы, радиоактивных процессов, вследствие миграции химических элементов из глубин при землетрясениях и извержениях вулканов, и определяет элементный состав почв на земной поверхности.

Контрольные вопросы

1.Что изучает геология? 2. Какие методы изучения применяются в геологии? 3.Назовите науки геологического цикла и дайте их характеристику? 4.Охарактеризуйте основные эры, периоды, эпохи развития Земли? 4. Какие главные задачи решает геология на современном этапе? 5. Какие гипотезы происхождения Земли . Вы знаете. 6. Охарактеризуйте геосферы Земли? 7. В чём состоит взаимосвязь большого геологического и малого биологического круговоротов веществ и энергии? 8. Что такое кларк и кларковое содержание вещества Земли? Дайте характеристику? 9. Дайте определение минералов, их классификацию и свойства? 10. Какие породообразующие минералы Вы знаете, их характеристика? 11. Какое влияние оказывают и минералы на почвообразование и формирование почвенных свойств?

Литература
1. Добровольский, В.В. Геология: учеб. для вузов /В.В. Добровольский. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. –с. 8-87.

2. Ананьев, В.П. Инженерная геология: учебн. для вузов /В.П. Ананьев, А.Д. Потапов. – М.: Высш. шк., 2005. – с. 9-95.

3. Толстой, М.П. Геология с основами минералогии: учебн. для вузов /М.П. Толстой. – М.: Агропромиздат, 1991. – с. 3-140, 319-391.

Происхождение, состав и свойства горных пород, выветривание горных пород (2часа)

Программные вопросы. Основы петрографии. Генетическая классификация горных пород. Магматические, метаморфические и осадочные горные породы. Условия их образования и характеристика. Современное участие магматических горных пород в почвообразовании и их хозяйственное значение. Роль осадочных пород в почвообразовании. Диагенез осадков. Использование метаморфических горных пород в народном хозяйстве. Агроруды, их характеристика и значение для повышения плодородия почв. Выветривание горных пород. Физическое, химическое и биологическое выветривание, сущность процессов. Роль живых организмов в процессе выветривания. Биогеохимические воззрения В.И.Вернадского. Продукты выветривания, их перемещение и формы отложений. Зоны и типы коры выветривания. Стадийность выветривания. Классификация остаточной и отложенной коры выветривания. Значение процессов выветривания, их роль в почвообразовании.

^ Методические указания. Студент должен чётко представлять классификацию горных пород по генетическому признаку, классификацию магматическим горных пород по химическим свойствам, метаморфических и осадочных горных пород по условиям образования, и как участвуют все группы горных пород в современном почвообразовании и повышении растительных свойств почв, и какова их роль в народном хозяйстве. Необходимо усвоить, что процессы выветривания способствуют формированию чехла осадочных горных пород на земной поверхности, являющимися основными почвообразующими породами.
Контрольные вопросы

1. Что изучает петрография? 2. Как классифицируются горные породы по генетическим признакам? 3. Назовите и охарактеризуйте основные свойства магматических, метаморфических и осадочных горных пород? 4. Как классифицируются магматические горные породы по химическим свойствам? 5. Дайте определение процесса выветривания, его виды? 6. Какие продукты выветривания и формы их отложений Вы знаете? 7. Назовите зоны и типы и коры выветривания. 8. В чём заключается стадийность выветривания? 9. Какова роль горных пород в почвообразовании?
Литература
1. Добровольский, В.В. Геология: учеб. для вузов /В.В. Добровольский. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. –с. 134-180.

2. Ананьев, В.П. Инженерная геология: учебн. для вузов /В.П. Ананьев, А.Д. Потапов. – М.: Высш. шк., 2005. – с. 335-343.

3. Толстой, М.П. Геология с основами минералогии: учебн. для вузов /М.П. Толстой. – М.: Агропромиздат, 1991. – с. 141-204.


Геологические процессы и их роль в формировании поверхности Земли

и земной коры (2 часа)

Программные вопросы Динамическая геология. Эндогенные и экзогенные процессы в земной коре и на её поверхности и их роль в формировании земной коры и их рельефообразующее значение. Новая глобальная тектоника плит. Общее понятие о рельефе и ландшафтах. Виды и формы рельефа. Влияние рельефа на почвообразовательные процессы, условия произрастания леса и хозяйственную деятельность человека. Геологическая деятельность ледников, поверхностных текучих вод и временных русловых потоков, подземных вод, рек, ветра, озер и морей, сущность процессов, типичные формы рельефа, характеристика отложений и их роль в почвообразовании. Ветровая и водная эрозия и меры борьбы. Селевые потоки. Почвообразующие породы России и мира: их генезис, особенности и свойства. Антропогенно-изменённые почвы.

^ Методические указания. Студент должен усвоить, что в результате эндогенных процессов образуются магматические и метаморфические горные породы. Под влиянием экзогенных процессов на земной поверхности образуются осадочные горные породы. Взаимосвязь этих групп процессов приводит к формированию рельефа земной поверхности. Он чётко должен представлять, что геологическая деятельность ледников, поверхностных текучих вод и временных русловых потоков, подземных вод, рек ветра, озер и морей носит как созидательный, так и разрушительный характер (ветровая и водная эрозии) и под их влиянием идёт формирование почвообразующих пород, что определяет разработку мероприятий по охране природы и почв, и влияет на процессы почвообразования, растительные свойства почв и лесовосстановление.

Контрольные вопросы

1. Что изучает динамическая геология? 2. Какие эндогенные и экзогенные процессы Вы знаете, их характеристика? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы рельефа, как они образуются? 4. Что вы понимаете под трансгрессией и регрессией суши и моря? 5. В чём заключается геологическая деятельность ледников, поверхностных текучих вод и временных русловых потоков, подземных вод, рек, ветра, озер и морей? 6. Какие процессы порождают ветровую и водную эрозию? 8.Как подземные воды по происхождению? 9. Охарактеризуйте состав, свойства и режимы почвенно-грунтовых вод. 10.Какие формы рельефа образуются при геологической деятельности подземных вод? 11.Как отображаются подземные воды на картах? 12. Какое влияние оказывают подземные воды на почвообразование, лесорастительные свойства и лесовосстановление?

Литература
1. Добровольский, В.В. Геология: учеб. для вузов /В.В. Добровольский. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. –с. 107-134, 134-276.

2. Ананьев, В.П. Инженерная геология: учебн. для вузов /В.П. Ананьев, А.Д. Потапов. – М.: Высш. шк., 2005. – с. 102-135, 343-433.

3. Толстой, М.П. Геология с основами минералогии: учебн. для вузов /М.П. Толстой. – М.: Агропромиздат, 1991. – с. 206-317.
1. 2 Задания к контрольной работе по разделу «Геология»

Учебным планом для студентов заочного обучения предусмотрено выполнение самостоятельной контрольной работы к разделу «Геология». Контрольная работа выполняется по вариантам: номер варианта соответствует последней цифре зачётной книжки. Объем ее не должен превышать ученической тетради. Ответы на вопросы должны быть конкретными, четкими. Работа должна быть аккуратно оформлена, написана разборчивым почерком, иллюстрирована схемами, рисунками, фотографиями.

Контрольная работа включает 7 вопросов. Для правильного на них ответа необходимо проработать весь материал, предусмотренный программой раздела «Геология» дисциплины «Почвоведение».

Контрольная работа своевременно должна сдаваться на кафедру лесных культур и почвоведения. Незачтенная контрольная работа перерабатывается с учетом замечаний и пожеланий преподавателя и вновь сдается на кафедру.

Вариант №1

1. Геология - предмет, задачи, методы изучения и значение для развития лесного хозяйства.

2. Кларковое содержание вещества Земли. Общее понятие о минералах.

Характеристика первичных и вторичных минералов

3. Генетическая классификация горных пород, их характеристика.

4. Общее понятие о рельефе и ландшафтах. Генетическая классификация форм рельефа. Что понимают под элементами и типами рельефа?

5. Общее понятие о выветривании горных пород. Сущность физического выветривания. Продукты выветривания.

6. Гидрогеологические свойства горных пород (водопроницаемость, влагоёмкость, водоподъёмная способность), их изменение в зависимости от происхождения и характера горных пород.

7. Что такое почвообразующие горные породы? Элювиальные отложения, их генезис, особенности и свойства.

Вариант № 2

1. Науки геологического цикла, их взаимосвязь, краткая характеристика.

2. Классификация минералов, пути образования, состав и свойства. Листовые силикаты, и их краткая характеристика.

3. Общее понятие о горных породах. Краткая характеристика кислых, средних, основных и ультраосновных магматических горных пород, их минералогический состав, структурно-текстурные особенности, формы залегания.

4. Геоморфология, морфометрия, морфогенез. Происхождение рельефа, его категории и формы.

5. Химическое и биологическое выветривание, горных пород, их сущность. Биохимические воззрения академика В.И. Вернадского.

6. Что понимают под термином «подземные воды». Классификация и происхождение подземных вод.

7. Характеристика аллювиальных отложений как почвообразующих пород, их генезис, особенности и свойства.

Вариант № 3

1. Общее понятие о Земле. Гипотезы происхождения и строения. Роль отечественных учёных в их развитии. Методы изучения строения Земли.

2. Краткая характеристика породообразующих минералов и их значение в породообразовании. Каркасные силикаты, их краткая характеристика.

3. Классификация магматических пород по Левинсону-Лессингу, их химический и минералогический состав.

4. Эндогенные и экзогенные геологические процессы, их краткая характеристика.

5. Стадийность выветривания. Зоны и типы коры выветривания по Б.Б. Полынову.

6. Характеристика почвенно-грунтовых вод. Какие воды называются грунтовыми, их состав и свойства.

7. Делювиальные и пролювиальные отложения как почвообразующие породы, их генезис, особенности и свойства.
Вариант №4

1. Характеристика литосферы и её составляющих. Отличие в строении континентальной и океанской коры.

2. Кристаллохимическая классификация минералов и значение минералов различных классов в породообразовании. Минералы - агроруды.

3. Общее представление о магматических процессах и особенностях магм.

4. Вулканические явления, их сущность и роль в формировании рельефа.

5. Продукты выветривания, их перемещение и формы отложений. Зональность процессов выветривания.

6. Понятие о режиме грунтовых вод. Влияние климатических, гидрологических условий и хозяйственной деятельности человека на режим грунтовых вод.

7. Характеристика гляциальных отложений как почвообразующих пород, их генезис, особенности и свойства.
Вариант №5

1. Большой геологический круговорот веществ. Техногенные и природные миграции азота, фосфора и калия. Круговорот железа и фосфора. Гипергенез и осадочная дифференциация.

2. Минералы окислов и гидроокислов, самородных элементов, их краткая характеристика и участие в сложении горных пород.

3. Классификация горных пород по генезису, минералогическому и химическому составу. Участие горных пород в сложении земной коры.

4. Эпейрогенические (колебательные) движения земной коры и их роль в формировании рельефа.

5. Характеристика геологической деятельности ветра. Сущность процесса. Типичные формы рельефа. Эоловые отложения. Ветровая эрозия и меры борьбы с ней.

6. Качественные и количественные характеристики подземных вод, применительно к лесохозяйственным целям.

7. Характеристика флювиогляциальных отложений как почвообразующих пород, их генезис, особенности и свойства.
Вариант №6

1. Платформы и геосинклинали, их отличительные особенности.

2. Физические свойства минералов и их кристаллографические формы. Островные, цепочные и ленточные силикаты, их краткая характеристика.

3. Осадочные горные породы, классификация по способу образования, общие особенности и условия образования, минералогический состав, их структурно-текстурные особенности, формы залегания в земной коре.

4. Складчатые движения земной коры. Типы и виды складок. Роль складчатых смещений в формировании рельефа.

5. Характеристика геологической деятельности текучих вод. Сущность процесса. Типичные формы рельефа. Характеристика отложений. Водная эрозия и меры борьбы с ней.

6. Общее понятие о зональности грунтовых вод (учение П.В. Отецкого). Краткая характеристика зональных и азональных грунтовых вод.

7. Характеристика озерно-ледниковых отложений как почвообразующих пород, их генезис, особенности и свойства.

Вариант №7

1. Новая глобальная тектоника плит. Сейсмические явления, вулканизм.

2. Формы нахождения минералов в природе и методы их изучения. Минералы - фосфаты, карбонаты, нитраты, сульфаты, их краткая характеристика и значение в народном и лесном хозяйстве.

3. Краткая характеристика глинистых горных пород и их представителей.

4. Характеристика разрывных смещений земной коры (сброс, взброс, горст, грабена) и их роль в формировании рельефа.

5. Ледниковые эпохи в четвертичный период. Характеристика геологической деятельности ледников. Сущность процесса. Типичные формы рельефа. Характеристика отложений, их состав и свойства.

6. Что такое почвенные воды и верховодка, их характеристика.

7. Характеристика эоловых отложений как почвенных пород, их генезис, особенности и свойства.

Вариант №8

1. Относительный и абсолютный возраст горных пород и методы его определения.

2. Характеристика минералов класса сульфидов и галоидных соединений, и их значение в породообразовании.

3. Краткая характеристика пластических (обломочных) горных пород осадочного происхождения и их классификация. Краткое описание крупно-, средне-, мелкообломочных пород и пород смешанного состава. Их представители.

4. Землетрясения и моретрясения, их распространение и роль в формировании рельефа.

5. Характеристика геологической деятельности временных нерусловых потоков. Селевые потоки, их виды и методы борьбы с ними. Пролювиальные отложения, их особенности и свойства.

6. Межпластовые напорные (артезианские) и безнапорные воды, их характеристика, свойства и особенности использования.

7. Характеристика лёсса и лёссовидных отложений как почвообразующих пород, их генезис, особенности и свойства.

Вариант №9

1. Геологическая история развития земной коры. Признаки определения эры, периода, эпохи. Эволюция органического мира.

2. Минералы класса силикатов, их подразделение по строению кристаллической решетки и химическому составу. Участие в сложении горных пород.

3. Хемобиогенные и хемогенные породы, их классификация и краткая характеристика. Описать представителей этой группы.

4. Сейсмические и асейсмические области земли. Регистрация и оценка возможной интенсивности землетрясений, их прогноз.

5. Характеристика геологической деятельности рек, озер, морей. Сущность процессов. Типичные формы рельефа. Типы отложений, их особенности и свойства.

6. Что представляет собой карты гидроизогипс, гидроизобат и гидроизопьез, их практическое значение.

7. Характеристика покровных суглинков как почвообразующей породы, их генезис, особенности и свойства.
Вариант №10

1. Проблемы геологии в современном мире. Геология и экология. Характеристика геосфер Земли (биосфера, атмосфера, гидросфера). Ноосфера.

2. Минералы - фосфаты, нитраты, вольфраматы, карбонаты, сульфаты, их характеристика и участие в породообразовании.

3. Условия образования и классификация метаморфических горных пород. Минералогический состав метаморфических горных пород, их структурно-текстурные особенности, формы залегания в земной коре. Породы контактового и регионального метаморфизма.

4. Типы землетрясений. Причины тектонических движений земной коры и критический анализ гипотез их возникновения. Трансгрессия и регрессия суши и моря.

5. Характеристика геологической деятельности подземных вод. Суффозия и карст. Типичные формы рельефа. Понятие о плывунах и псевдоплывунах.

6. Характеристика вод зоны вечной мерзлоты: воды деятельного слоя, вечномерзлого слоя и подмерзлотные воды, их взаимосвязь. Сущность геодинамических процессов.

7. Почвообразующие породы России и мира, их генезис, особенности и свойства.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» iconМетодические указания к учебной практике по почвоведению для студентов...
Практике по почвоведению для студентов лесохозяйственного факультета очного образования направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная...

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» iconМетодические указания и задания для выполнения курсовой работы для...
Как компонент биосферы – области сосредоточения жизни, она находится в непрерывном взаимодействии с другими оболочками планеты и...

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Машины и механизмы: Методические указания к курсовой работе для студентов 3 курса направления подготовки бакалавров 250700 «Ландшафтная...

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» iconМетодическое пособие для студентов очного обучения направлении подготовки...
«Лесное хозяйство и ландшафтное строительство»/ Брян гос инженер технол акад.; сост.: З. Н. Маркина, В. И. Шошин, Л. А. Соколов,...

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» iconУчебно-методический комплекс по специальной дисциплине «Ландшафтная...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания предназначены для бакалавров направления подготовки 080400 Управление персоналом, профиль «Аудит и контроллинг...

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» iconПрограмма по дисциплине «ландшафтная экология»
«Ландшафтная экология» составлена для подготовки студентов по специальности «Экология и охрана окружающей среды» в соответствии с...

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» icon1. Вводное занятие. Восточные славяне в древности тема Древнерусское...
История Отечества IX в. – начало XXI в.: Методические указания для самостоятельной подготовки студентов фармацевтического факультета...

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов...
Федерации. Курс «Налоги и налоговая система» является составной частью системы экономических дисциплин в процессе подготовки бакалавров...

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лесохозяйственного факультета направлении подготовки бакалавров: «Ландшафтная архитектура» iconМетодические указания для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономика»
Дисциплина «Экономика» является составной частью подготовки бакалавров в рамках основной образовательной программы и имеет статус...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов