Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 209.29 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации02.07.2013
Размер209.29 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Право > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА

Кафедра «Технология машиностроения»


ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Методические указания

для студентов

направления 150700.62 – Машиностроение

всех форм обучения


Тюмень, 2012

Утверждено на заседании кафедры «Технология машиностроения»

Протокол № 10 от «28» июня 2012 г.


Составитель: Некрасов Ю.И., д.т.н., профессор

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

© «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012.

  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общих математических и естественнонаучных дисциплин, а также изучение основных узлов и механизмов технологического оборудования, пользованием инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки узлов оборудования и контроля технологических процессов, определение и устранение причин неполадки оборудования, получение навыков работы на технологическом оборудовании.

Для достижения поставленной цели в процессе практики необходимо решить следующие задачи:

  • расширить, углубить и закрепить знания по дисциплинам «Технологические процессы машиностроительного производства», «Технология конструкционных материалов», «Инженерная графика», «Компьютерная графика», «Техническая механика» и др.;

  • ознакомиться со структурой машиностроительного цеха или участка, его службами и отделами;

  • ознакомиться с основными процессами механической обработки и сборки типовых сборочных единиц, методами получения заготовок и технического контроля на заводе или цехе;

  • приобрести навыки и опыт сборки и технического контроля;

  • изучить методы, средства и способы контроля деталей и сборочных единиц;

  • изучить вопросы применения современной компьютерной техники в проектировании технологической оснастки;

  • познакомиться с вопросами охраны труда и окружающей среды.

Программа практики является основным организационно-мето­ди­ческим документом, который регламентирует деятельность студентов и руководителей практики.


  1. ^ МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Данная учебная практика закрепляет знания по дисциплинам «Технологические процессы машиностроительного производства», «Технология конструкционных материалов», «Инженерная графика», «Компьютерная графика», «Техническая механика», которые входят в разделы «Б.2. Математический и естественнонаучный цикл. Вариативная часть», «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО «Машиностроение». Для прохождения практики необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки.


  1. ^ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Учебная практика проводится на машиностроительных заводах, в конструкторско-технологических организациях машиностроительного профиля всех форм собственности (далее предприятия), на выпускающей кафедре или научно-исследовательских лабораториях вуза после 4 семестра. Конкретные сроки проведения практики устанавливаются приказом по институту.


  1. ^ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


В результате прохождения учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:
Знать:

  • термины и определения в области машиностроения, которые широко используются на предприятии;

  • разбираться в структуре и связях различных производств на машиностроительном предприятии;

  • особенности разработки технологии на предприятии прохождения практики;

  • основы проектирования техпроцессов на предприятии;

охрану труда и технику безопасности на рабочем месте;
Уметь:

  • применять полученные знания при проведении инженерной работы и в частности при выполнении курсовых и дипломных работ;

  • приобрести навыки и опыт сборки и технического контроля;

  • применять методы, средства и способы контроля деталей и сборочных единиц;

  • оформлять отчет по практике;

  • приобрести навыки работы на технологическом оборудовании;


Владеть:

  • анализом научно-технической информации;

  • выявлять недостатки существующих технологических процессов;

  • умение работы самостоятельно и в коллективе.


Таблица 1

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики

Номер/индекс компетенций

Содержание компетенции

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

знать

уметь

владеть

общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры

+




+

ОК-6

способность на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы




+




ОК-7

способность приобретения с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий







+

ОК-9

целенаправленное применение базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности







+

ОК-10

умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования




+

+

ОК-11

осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации










ОК-12

обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией




+

+

ОК-13

знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий с использованием традиционных носителей информации, распределенных баз знаний, а также информацией в глобальных компьютерных сетях

+







ОК-14

свободное владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

+

+

+

ОК-15

владение одним из иностранных языков на уровне социального общения и бытового общения







+

ОК-16

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

+

+




профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1

способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий




+

+

ПК-4

умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования




+




ПК-7

умение применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий

+

+




ПК-14

умение подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно- технических и организационных решений на основе экономических расчетов




+




ПК-17

способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки

+




+

ПК-18

умение обеспечивать моделирование технических объектов и технологических процессов с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов










ПК-20

способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности

+

+







  1. ^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (в 4 семестре).
Таблица 2

Структура и содержание учебной практики




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля







Подготовительные работы

Выполнение произв. заданий

Обработка и систематизация фактического материала

Формирование отчета




1.

Подготовительные работы.

Инструктаж по технике безопасности и правилам обращения с производственным оборудованием, режущим и мерительным инструментами.

2










Собеседование,

Роспись в журнале по ТБ

2.

Работа в техническом отделе предприятия.

Изучение технической документации, слушание лекций, участие в экскурсиях по предприятию, знакомство с должностными обязанностями и работой инженерно-технических служб.

6

72

8

8

Индивидуальный опрос,

Собеседование

3.

Работа в цехе на производственном оборудовании.

Изучение и знакомство со структурой цеха, участка.

Получение навыков работы на оборудовании.

4

72

6

4

Индивидуальный опрос,

Собеседование

4.

Научно-исследовательская работа студентов.




8

6

6

Индивидуальный опрос,

Собеседование

5.

Написание и оформление отчета по практике. Защита отчета.







8

6

Контрольные

вопросы




Всего

12

152

28

24





Не ранее чем за две недели до начала практики со студентами проводится организационное собрание, где их знакомят с приказом по практике, местом прохождения практики и руководителем от института. Студенты проходят инструктаж по технике безопасности, получают на руки командировочные удостоверения и их кратко знакомят с целями и задачами практики, требованиями к отчету и сроками защиты отчетов по практике.

Каждый студент в первые дни практики получает от руководителя практики (от института), составленное с учетом условий производства, индивидуальное задание на изучение одного из станочных приспособлений, либо узла, которые выпускаются в цехе, либо на участке. Изучение сборочной единицы должно заключаться в следующем:

  • знакомство с чертежами деталей сборочной единицы;

  • подробное изучение чертежей 1...2 деталей по указанию руководителя практики;

  • определение рабочих поверхностей, их шероховатости и точности обработки, а также технических требований к этим поверхностям;

  • виды механической обработки, применяемые для получения данных поверхностей и типы инструментов;

  • выполнение схемы сборочной единицы и описание принципа работы;

  • составление порядка сборки и контроля сборочной единицы во время сборки;

  • изучение контрольных приспособлений и инструментов, применяемых при сборке и составление эскизов инструментов.




  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


а) Основная литература:

1. Виноградов, В.М. Технология машиностроения: Введение в специальность [Текст]: Учеб. пособие для студ. ВУЗов / В.М. Виноградов. – 2-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2007. – 176 с.

2. Шишмарев, В.Ю. Машиностроительное производство [Текст]: Учеб. для студ. профобразования / В.Ю. Шишмарев, Т.И. Каспина. – М.: «Академия», 2004. – 352с.

3. Справочник технолога машиностроителя в 2-х т. [Текст] / Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. - М.: Машиностроение, 2003.

4. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст]: В 3-х томах. – М.: Машиностроение, 2005.

5. Справочник специалиста по охране труда [Текст]: сборник нормативных документов. – Екатеринбург: ИД «Урал Юр Издат», 2006. – 480с.
б) Дополнительная литература:

1. ГОСТ 2.101-70 …ГОСТ 2.121-73 ЕСКД. Основные положения.

2. ГОСТ 2.301-68 …ГОСТ 2.319-81 ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей.

3. ГОСТ 2.401-68 …ГОСТ 2.426-74 ЕСКД. Правила выполнения чертежей различных деталей.

В качестве учебного материала используется имеющаяся на предприятии технологическая, конструкторская и организационная документация.


  1. ^ ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)


Отчетность обучающихся по итогам практики:

- собеседование, индивидуальный опрос – по отдельным разделам практики;

- составление и защита отчета – по итогам практики.
^ 7.1. Требования к отчету
Во время практики студент должен вести записи в тетради, где с наибольшей полнотой отражать все сведения и материалы по изученным вопросам, иллюстрировать свои записи эскизами и схемами. В них должны найти отражение практические замечания и предложения, которые могут возникнуть у студентов во время прохождения практики. Эти практические замечания помогут студенту в период изучения учебных дисциплин на последующих курсах и выполнении курсовых проектов и работ.

На основании записей в дневнике студент составляет отчет об учебной практике в соответствии с программой и индивидуальным заданием. Составлением отчета студент занимается поэтапно в течение всей практики.

Отчет по практике должен включать следующие разделы:

  • Введение 1-2 стр.;

  • Структура завода, цеха, участка 2-4 стр.;

  • Службы завода и цеха занятые в проектировании изделий предприятия 2-4 стр.;

  • Индивидуальное задание 12-20 стр. (схема сборочной единицы и описание ее работы; описание конструкций 1-2 деталей, требований к рабочим поверхностям и способам их получения; порядок сборки и контроля сб. единицы с необходимыми эскизами и описанием контрольно-измерительных инструментов);

  • Техника безопасности на рабочем месте 1-2 стр.;

  • Приложения.

^ В приложении к отчету может подшиваться собранная на предприятии техническая документация в соответствии с выданным индивидуальным заданием.
Отчет должен содержать 15-20 страниц текста напечатанный шрифтом 14 Times New Roman с одинарным интервалом на бумаге формата А4, быть переплетенным и иметь титульный лист согласно приложения А.

Все описания, приводимые в отчете, должны сопровождаться рисунками, эскизами, схемами, выполненными согласно требований ЕСКД. Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц.

Рисунки и таблицы следует размещать непосредственно после ссылки на них в тексте отчета.

В оглавлении указываются заголовки разделов и номер страницы, с которого начинается данный раздел.

В конце отчета может приводиться список использованной литературы.

Отчет подписывается руководителем практики от предприятия и защищается перед руководителем практики от университета с простановкой дифференцированного зачета.
^ 7.2. Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации по разделам практики


  1. Качество машины. Основные показатели качества.

  2. Категории точности, используемые при проектировании технологического процесса.

  3. Оценка надежности обеспечения точности обработки без брака.

  4. Задачи и методы нормирования труда.

  5. Классификация затрат рабочего времени.

  6. Производственный и технологический процесс изготовления машин.

  7. Последовательность разработки ТП изготовления детали. Задачи, решаемые на определенных этапах разработки.

  8. Технологическое проектирование обработки для станков с ЧПУ.

  9. Оформление технологической документации.

  10. Классификация металлорежущих станков по видам обработки. Обозначение универсальных станков.

  11. Классификация станков по точности и по степени универсальности.

  12. Основные технические характеристики и устройства токарно-винторезного станка.

  13. Основные узлы токарно-револьверного станка. Область применения токарно-револьверных станков.

  14. Область применения и основные узлы токарно-карусельных станков.

  15. Разновидности сверлильных станков.

  16. Различие между вертикально- и радиально-сверлильными станками по конструкции и технологическим возможностям.

  17. Область применения и основные узлы горизонтально- расточных станков.

  18. Основные разновидности фрезерных станков общего назначения.

  19. Металлорежущие станки с ЧПУ. Их устройство и управление.

  20. Системы ЧПУ металлорежущих станков.

  21. Режущий инструмент (токарные резцы). Его геометрические характеристики.

  22. Износ режущего инструмента.

  23. Классификация металлорежущих инструментов, достоинство и недостатки, область применения.

  24. Период стойкости и ресурс режущего инструмента.

  25. Классификация инструментальных материалов.

  26. Стандартизация режущего инструмента.

  27. Смазочно-охлаждающие технологические средства и их эффективность.

  28. Стружкообразование при резании. Методы стружкодолбления и стружкоудаления.

  29. Элементы, из которых состоит приспособление. Требования, предъявляемые к ним.

  30. Схемы прихватов и других комбинированных зажимов.

  31. Схемы многоместных зажимных устройств, в том числе зажимных устройств с гидропластом.

  32. Пневмогидроуселители прямого действия.

  33. Шероховатость, влияние шероховатости на технологические свойства деталей и способы оценки шероховатости.

  34. Организационные формы и методы, определения оборудования сборочного цеха.

  35. Заводская программа и типы производства. Изменение формы заготовки в зависимости от типа производства.

  36. Виды обработки в производстве заготовок.

  37. Обоснование способа получения заготовок и технологические факторы, влияющие на величину припуска.

  38. Получение заготовок методом литья в песчаную форму.

  39. Получение заготовок методом литья по выплавляемым моделям и в оболочковые формы.

  40. Чугуны и стали и их обозначение по ГОСТу.

  41. Цветные металлы и сплавы. Их обозначение по ГОСТу.

  42. Черные металлы и сплавы. Их обозначение по ГОСТу.

  43. Расстановка оборудования в цехах при различных видах и типах производства.

  44. Оборудование механосборочных цехов транспортными устройствами и их виды.


^ 7.3. Критерии оценки работы студента
Отчет по учебной практике должен быть оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД.

Работа оформляется студентом самостоятельно в рамках обязательных часов, выделенных на учебную практику. Руководитель практики проверяет выполнение работы, и студент получает допуск к защите отчета по практике.

Защита представляет собой ответы на вопросы преподавателя по структуре и содержанию учебной практике. Студент должен понимать содержание выполненной работы (знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе и т.п.).

После защиты результаты работы подписываются преподавателем («зачтено», количество баллов, подпись преподавателя, дата сдачи). Не подписанная преподавателем работа не считается защищенной.

В журнале учета успеваемости студентов выставляется балл за выполненную работу (от 61 до 100 баллов в зависимости от качества выполненной работы).
Таблица 3

Критерии оценки отчета по учебной практике

Балл

Критерии оценки (содержательная характеристика)

«61-75»

Работа выполнена полностью. Студент не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы.

«76-90»

Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы.

«91-100»

Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, представляет полные и развернутые ответы на дополнительные вопросы или допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы.


Работа, оцененная менее чем 61 баллами, не может быть «зачтена» и переделывается самостоятельно студентом дома с дальнейшей ее сдачей и защитой (по договоренности с преподавателем) со снижением оценки.

В процессе подготовки отчета по учебной практике студент может пользоваться консультациями преподавателя, материалами сайта кафедры.

В случае пропуска сроков защиты отчета или не допуска к защите, проверка и защита осуществляется во время, определяемое преподавателем.
Критерии оценивания:

Оценка выполненных лабораторных работ осуществляется в рамках рейтинговой системы по следующим показателям:

  • Владение теоретическим материалом по рассматриваемым вопросам.

  • Работа с различными источниками нормативными, научно-технической информации.

  • Наличие собственных оценочных, аргументированных, развернутых вопросов.

  • Ответы на дополнительные вопросы.




  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


а) Программное обеспечение:

  1. Пакет прикладных программ для персональных компьютеров, включающий в себя отдельные программные модули для решения технологических задач.

  2. Электронные версии основной учебной литературы и методических указаний для выполнения лабораторных и расчетно-графических работ, записанные на электронных носителях (CD,DVD и др.)


б) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http://www.engenegr.ru

  2. http://chitatel.info

  3. http://www.tehlit.ru




  1. ^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Необходимый для проведения учебной практики перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

- производственные цеха и участки;

- лаборатории, формирующие у обучающихся производственные умения и навыки.
В университете имеются:

  1. компьютерный класс кафедры;

  2. лаборатория «Финишных методов обработки»;

  3. стенды, плакаты, макеты и другие наглядные пособия.

Комплект лицензионного программного обеспечения: пакет систем АСКОН (Компас, Вертикаль).

Приложение А
^ Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА

Кафедра «Технология машиностроения»
^ Отчет

По УЧЕБной практике

Выполнил: студент гр._________

________________ ( Ф.И. О.)

(подпись)
Руководитель практики

От кафедры:

________________ ( Ф. И. О.)

(подпись)
Руководитель практики

От предприятия:

__________________ ( Ф. И. О.)

(подпись)

Тюмень, год

^ Программа и методические указания по учебной практике
Методические указания для студентов

направления 150700.62 – Машиностроение

всех форм обучения

Составитель: Некрасов Ю.И., профессор, д.т.н.

Подписано к печати ______ Бумага Госзнак. Формат 60*84 1/16 Печать RISO GR 3750.

Уч.-изд.л.______ Усл. печ. л._____ Тираж ___ экз

Издательство «Нефтегазовый университет»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный университет»

625000 г. Тюмень, ул. Володарского, 38

Отдел оперативной полиграфии издательства «Нефтегазовый университет»

625039, г. Тюмень, ул. Киевская 52



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего Профессионального Образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов