Тематика контрольных работ для студентов Указания о порядке выполнения контрольных работ для студентов Необходимым этапом самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения над программным материалом по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров» является выполнение контрольной работы по предложенному варианту.
Контрольная работа должна быть представлена в сроки, определенные учебным графиком.
Студенты, не выполнившие контрольные работы или получившие за них отрицательную оценку (незачет), к сдаче экзамена не допускаются.
Контрольная работа по курсу включает 15 вариантов, которые распределяются между студентами по начальным буквам их фамилий следующим образом: Вариант 1 – А, Б Вариант 9 - Р
Вариант 2 – В, Г, Д Вариант 10 - С
Вариант 3 - Е, Ж, З, Вариант 11 - Т
Вариант 4 - И Вариант 12 – У, Ф, Х
Вариант 5 – К Вариант 13 – Ц, Ч
Вариант 6 – Л Вариант 14 – Ш, Щ, Э
Вариант 7 – М, Н Вариант 15 – Ю, Я
Вариант 8 – О, П
Контрольная работа, выраженная студентом не по указанному варианту распределения, не засчитывается.
Цель контрольной работы – привить навыки самостоятельного изучения учебного материала. Поэтому решающее значение для ее оценки будут иметь ответы, составленные в результате самостоятельной творческой работы студента. Ответы, механически переписанные из учебника или учебных пособий и других источников, засчитываться не будут.
Контрольная работа должна показать умение студента кратко и четко отвечать на поставленные в теме вопросы, подбирать и использовать необходимые для ответа материалы.
Примерный объем работы должен составлять 20-24 страницы стандартной ученической тетради.
При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующее:
Контрольная работа может быть представлена в рукописном виде на отдельной тетради или напечатана на листах формата А4, помещенных в скоросшиватель.
Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь следующие размеры полей: левое – 30мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.
Вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом.
При печатном изложении текст работы должен быть напечатан 14 шрифтом Times New Roman с соблюдением интервала 1,5.
При рукописном изложении текст должен быть написан разборчиво и грамотно. Произвольные сокращения слов и терминов (кроме общепринятых) не допускаются.
Завершает работу список использованных литературных источников, которых должен быть оформлен строго в соответствии с установленными правилами: при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указываются фамилии и инициалы авторов, точное наименование издания, место издания, название издательства и год издания; при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы авторов, наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы.
В конце работы указывается дата ее выполнения и ставится личная подпись студента.
^ Вариант 1
Объект и предмет товароведения. Потребительная стоимость, виды потребительной стоимости (единичная и совокупно-общественная), диалектика формирования потребительной стоимости.
Товарная экспертиза: понятие, цель, принципы, объекты, субъекты, методы и виды.
Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее:
наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и на качество;
нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвал перевод изделия в брак.
По какому НД (полное обозначение и наименование стандарта или ТУ) производилась приемка по качеству и какие конкретно требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования).
Укажите величину приемочного и браковочного числа на исследуемый товар.
Вариант 2
Идентификация товаров: цель, задачи, объекты, субъекты.
Надежность: номенклатура комплексных и единичных показателей надежности и их применяемость и характеристики. Пути повышения надежности товаров.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 3
Факторы, формирующие качество товаров (на примере группы продовольственных или непродовольственных товаров). Покажите, как исходное сырье, технологические процессы, маркировка, транспортирование и хранение влияют на их качество.
Субъективные методы оценки показателей качества товаров, их достоинства и недостатки, пути совершенствования.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 4
Классификации товаров: определение, сущность, значение. Основные принципы и правила классификации. Признаки классификации.
Эргономические свойства товаров. Определение, комплексные и единичные показатели (гигиенические, антропометрические, физиологические, психологические), их значение для различных групп товаров.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 5
Экспертиза товаров: определение, виды экспертизы, их цели и задачи экспертизы в современной коммерческой деятельности.
Факторы, влияющие на сохранение качество товаров. Механические свойства материалов (товаров): основные показатели механических свойств (разрывное напряжение, относительное удлинение, модуль упругости, условно обратимые и необратимые удлинения); их определение и практическое значение.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 6.
Санитарно-гигиеническая экспертиза: гигиеническая, фитосанитарная, технологическая, медицинская.
Химический состав и структура материалов, их влияние на свойства изделий.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 7.
Потребительские свойства товаров: определение, номенклатура потребительских свойств, значимость для отдельных видов (групп) товара.
Кодирование товаров: сущность, структура, разновидности, методы кодирования. Их достоинства и недостатки.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 8.
Маркировка товаров: определение, виды, общие требования. Содержание и функции маркировки потребительских товаров и транспортной тары.
Гигиенические свойства товара: определение, показатели, их значение при оценке, товаров и тары.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 9.
Упаковка товаров: определение, виды, общие требования. Классификация. Пути совершенствования упаковки товаров.
Эстетические свойства: определение, комплексные и единичные показатели (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения), их значимость (для отдельных групп товаров)
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 10.
Качество товара: оптимальное качество, уровень качества (понятие, определения, значение). Дифференциальный метод оценки уровня качества.
Фальсификация товаров: цель, задачи, виды и способы.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 11.
Показатели качества (единичные, комплексные, групповые). Интегральный показатель качества. Отличительные особенности и области применения показателей.
Сохранение качества и количества товаров. Классификация факторов, влияющих на сохраняемость.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 12.
Комплексный и смешанный методы оценки уровня качества товаров.
Товарные знаки: сущность, виды, правовые аспекты, перспектива использования.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 13.
Экологическая экспертиза товаров: цель, задачи, показатели. Нормативная и правовая база экологической экспертизы. Классификация товарной экспертизы, отличительные особенности.
Социологический метод оценки показателей качества товаров, область использования, достоинства и недостатки метода.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 14.
Ассортимент товаров: определение, виды, формирование товарной политики торговой организации.
Объективные методы оценки показателей качества товаров, их достоинства и недостатки, пути совершенствования.
См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 15.
Экспертный метод оценки качества товаров: определение, особенности при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.
Экологичность и безопасность товаров: определение, значимость, виды безопасности, характеризующие экологичность и безопасность.
См. вопрос 3 варианта 1.
|