Скачать 1.25 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ухтинский государственный технический университет УТВЕРЖДАЮ Первый проректор _______________В.К. Хегай УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине ЭКОЛОГИЯдля студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальностям МЛК-150405 Ухта 2008 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ухтинский государственный технический университет "УТВЕРЖДАЮ" Первый проректор ________________В.К.Хегай "____"_____________ 200__ г. ^ по _________ЭКОЛОГИИ___________________________________________________________ наименование дисциплины для специальности_____ МЛК-150405 ________________________________________________ шифр и наименование специальности Факультет______________ЛТФ_/ ФБО________________________________________________ Кафедра _______ПБ и ООС__________________________________________________________ Курс_____________2_/ 3_____________________________________________________________ Семестр____________4_/ 5____________________________________________________________ Лекции ______18_ / 8___________________(час) Экзамен ___________________________ семестр Практические занятия _____________18_/ _4____________(час) Зачет ______4_/ 5___________________ семестр Лабораторные Самостоятельная занятия______________________________(час) работа___________30 / 56__________(час) Всего часов___68 / 68__________________(час) Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 27 марта 2000 года №250. Направление подготовки дипломированного специалиста 651600 Технологические машины и оборудование. Рабочая программа обсуждена на _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ "____"______________200__г. Заведующий кафедрой______________Н.Д. Цхадая Одобрено советом "_____"_______________200__г. Председатель________________________ Рабочая программа составлена Кейн О.П.______________________________________________ ФИО., подпись
1.1. Цель преподавания дисциплины – изучение курса «Экология», формирование у студентов технических направлений экологизированного мировоззрения, возможность применения этих знаний для правильной оценки антропогенного воздействия на окружающую среду и рационального использования природных ресурсов. ^ – овладение студентами знаний о взаимоотношениях организма и среды обитания, о структурах популяций, сообществ, экосистем, ладшафтов, составе и размерах Биосферы, глобальных проблемах экологии и их влиянии на здоровье человека, а также об основах экологического права. ^ – в современном обществе студент должен обладать профессиональными знаниями и умениями, которые необходимы ему при решении задач, связанных с вопросами, имеющими экологическое направление – методы рационального природопользования, экозащитная техника и технологии. Специалист данного направления должен разрабатывать перспективные конструкции машин и оборудования металлургического производства, выбирать и рассчитывать основное и вспомогательное оборудование с учетом решения задач энерго- и ресурсосбережения, а также защиты окружающей среды от техногенных воздействий производства; оценивать технические и организационные решения с позиций достижения качества продукции и их воздействия на окружающую среду. ^ В результате изучения дисциплины студенты должны знать: -структуру и состав экосистем и биосферы, эволюцию биосферы; -экологические законы и принципы взаимодействия организмов со средой обитания; -виды и состав антропогенного воздействия на биосферу в целом и на лесные экосистемы в частности; -сущность современного экологического кризиса; -требования профессиональной ответственности за сохранение среды обитания; -принципы государственной политики в области охраны природной среды. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: -оценивать состояние лесных экосистем; -прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения воздействия на биосферные процессы; -выбирать принципы защиты природной среды в соответствии с законами экологии. ^
^ Тестирование по изучаемым разделам: организм и среда обитания; динамика популяций и сообществ; экосистемы; биосфера; загрязнение окружающей среды; направления защиты окружающей среды; глобальные проблемы биосферы. ^ , усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины
Распределение дисциплины по семестрам в соответствии с учебным планом специальности___ ____________ЛТФ, МЛК-150405_/__ФБО, _ МЛК-150405_____________________________ факультет, номер специальности и номер плана
Примечание. Общий объем самостоятельной работы студента ( включая все аудиторные занятия) по всем дисциплинам специальности не должен превышать 21-24 часа в неделю.
^
Примечание. В графе "Литература" приводятся номера учебников, учебных и методических пособий согласно разделов 3.1 и 3.2.3 с указанием глав, параграфов, страниц и номеров упражнений.
Примечание. В графе "Литература" приводятся номера учебников, учебных и методических пособий согласно разделов 3.1 и 3.2.3 с указанием глав, параграфов, страниц и номеров упражнений. ^
^ 3.1. Основная и дополнительная литература
Примечание: 1. Порядковая нумерация сквозная, двухиндексная (Л-1, Л-2, Л-3 и т.д.); 2. Дополнительная литература отделяется заголовком; 3. Условные обозначения вида пособия: У – учебник, УП – учебное пособие, Др – монография и другая литература. 3.2. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а так же методических материалов к используемым в учебном процессе техническим средствам. 3.2.1. Условные обозначения технических средств обучения (ТСО): электронно-вычислительная техника – ЭВМ диапроекторы: обучающие средства – ОУ диапозитивами – ДП действующие макеты – М слайдами – ДС кинофильмы – КФ диафильмами –ДФ учебное телевидение – ТВ эпидиаскопы – ЭС лингофонная техника – ЛФ наглядные пособия контролирующие устройства – КУ (макеты, плакаты, Информационная техника – ИТ схемы, графики, аудиовизуальные установки – АВУ рисунки, таблицы и т.д.) – НП кодоскопы – КС ^ Видеоматериал на темы: «Загрязнение окружающей среды», «Круговорот вещества в биосфере на примере круговорота фосфора»- ВФ ^
Примечание: Порядковая нумерация двухиндексная: М-1, М-2, М-3 и т.д. ^
Примечание: Порядковая нумерация двухиндексная: Т-1, Т-2, Т-3 и т.д. 4. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на _______/_______ учебный год
Примечание. Рабочая программа согласуется с профилирующей (выпускающей) кафедрой и кафедрами, обеспечивающими преподавание дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину. Дополнения и изменения в рабочей программе на ______/______ учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: Рабочая программа пересмотрена Заведующий кафедрой _________________________________ "_____"__________________________г. Проректор по учебной работе Внесенные изменения утверждаю _______________________________ "____"_________________ _____ г. СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 2. Содержание дисциплины 2.1.Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий 2.2. Наименование тем (вопросов), целиком выделенных для самостоятельной проработки студентами 2.3. Практические занятия, их содержание и объем в часах 3. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.1. Основная и дополнительная литература 3.2. Перечень наглядных и других пособий 3.2.1. Условные обозначения ТСО 3.2.2. Наглядные и другие пособия и ТСО 3.2.3. Методические пособия и указания 3.2.4. Методические указания по использованию ТСО и ЭВМ 4. Протокол согласования Дополнения и изменения к рабочей программе ^ Методические рекомендации для преподавателя Последовательность изложения вопросов и их глубина может быть различной в зависимости от реально складывающейся ситуации учебного процесса. Кроме того, преподаватель имеет право выбора способ изложения того или иного вопроса. Основные приемы изучения материала и используемый соответствующий задачный материал рассмотрен в учебниках и учебных пособиях издательства УГТУ (приведены в списках основной и дополнительной литературы). ^ Методические указания для студентов 1. Пример решения тестов. После изучения соответствующих разделов в качестве инструмента проверки знаний предлагается контроль в тестовой форме. Примеры решения тестов: |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Северо-Кавказской академии государственной службы, обучающихся по специальности... | ![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельной работы студентов экономического факультета дневной формы обучения |
![]() | Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета заочной формы обучения (второе высшее образование) | ![]() | Бриллиантов Александр Владимирович, заведующий кафедрой уголовного права рап, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист... |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 05050165 «Профессиональное обучение» иреализующих... | ![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для оказания методической помощи в изучении дисциплины «Основы экологии и энергосбережения»... |
![]() | Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по специальности 030900 – Юриспруденция (квалификация... | ![]() | Логика : учебно-метод комплекс для студ заочн и дист форм обуч. / Г. И. Малыхина, В. А. Иноземцев, М. Р. Дисько. – Минск : бгуир,... |
![]() | Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технологии бродильных производств и консервирование» | ![]() | Мажажихов А. А. Международный учет и аудит: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям... |