Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель»




Скачать 453.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель»
страница1/3
Дата публикации05.07.2013
Размер453.69 Kb.
ТипПояснительная записка
zadocs.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ
Ректор (первый проректор)
учреждения образования «Барановичский
государственный университет»

________________________________________

«_____» ____________________ 20______ года

Регистрационный № УД - ________ /_____ баз.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Учебная программа

для студентов специальностей
1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков)

1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык

1-02 03 06-02 Немецкий язык. Английский язык

Барановичи

РИО БарГУ

2012

СОСТАВИТЕЛЬ:
И. В. Пинюта, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки факультета иностранных языков учреждения образования «Барановичский государственный университет»


РЕЦЕНЗЕНТЫ :
^ Ю. А. Ващилко, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

З. И. Корзун, старший преподаватель кафедры теории и практики немецкого языка учреждения образования «Барановичский государственный университет»
^ РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой профессиональной иноязычной подготовки (протокол № 14 от 17.04.2012 г.);

советом факультета иностранных языков учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № _____ от _________________ 2012 г.).

Ответственный за редакцию А. В. Прадун

Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол
^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Актуальность преддипломной практики

Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель». Преддипломная практика представляет собой практическую методико-психолого-педагогическую подготовку будущих преподавателей иностранных языков, способствует обеспечению высокого уровня их образования и требует от студентов-практикантов комплексного применения знаний, навыков и умений по избранной специальности. Преддипломная практика выступает завершающим звеном практического обучения будущих специалистов для функционирования в профессиональной и социальной сферах деятельности. Проведение указанного вида практики основано на компетенциях, сформированных у студентов в ходе изучения теоретических и практических учебных дисциплин в течение всего периода обучения.

Учебная программа составлена в соответствии с требованиями, которые сформулированы в образовательном стандарте 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков), введенном в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь №50 от 12.06.2008, типовым учебным планом и Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №860 от 03.06.2010 г.
^ 1.2 Цель и задачи преддипломной практики

Целью проведения преддипломной практики является формирование профессиональных компетенций для работы в области преподавания иностранных языков в различных типах учреждений образования Республики Беларусь.

Задачи практики:

  • развивать у будущих специалистов умения проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;

  • развивать методическое мышление студентов на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;

  • формировать индивидуальный опыт обучения английскому и немецкому языкам, внеучебной воспитательной работы с учащимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы.


^ 1.3 Требования к уровню усвоения содержания преддипломной практики

В результате прохождения преддипломной практики студент должен овладеть следующими академическими (АК) и социально-личностными (СЛК) компетенциями, предусмотренными в образовательном стандарте специальности 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков):

АК-1. Уметь применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий, организации учебно-воспитательного процесса.

АК-2. Иметь навыки организации исследования.

АК-3. Уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень.

АК-4. Уметь применять междисциплинарный подход при решении проблем.

АК-5. Уметь использовать технические и программные средства компьютерной техники.

АК-6. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация) на государственных языках.

АК-7. Уметь соотносить понятийный аппарат изученных дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности.

АК-8. Уметь использовать принципы функционирования языка применительно к различным сферам речевой и межкультурной коммуникации.

АК-9. Обладать способностью анализировать взаимосвязи языка, истории и культуры народа, сопоставлять языки как целостное, исторически сложившееся функциональное образование.

АК-10. Уметь формулировать и выдвигать новые идеи.

АК-11. Уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности.

СЛК-1. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-2. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-3. Быть способным к критике и самокритике.

СЛК-4. Уметь работать в коллективе.

СЛК-5. Быть способным к ценностно-смысловой ориентации в мире.

СЛК-6. Обладать способностью саморазвития и самосовершенствования.

СЛК-7. Уметь анализировать исторические и современные проблемы экономической, политической и социальной жизни общества.

СЛК-8. Уметь поддерживать и развивать благоприятную социально-психологическую обстановку в трудовом коллективе.

В результате прохождения преддипломной практики у студента должны быть сформированы следующие профессиональные (ПК) компетенции, предусмотренные образовательным стандартом специальности 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков):

^ ПК-1. Использовать систему знаний о сфере образования и современных направлениях развития по специальности.

ПК-2. Анализировать сущность, содержание и структуру образовательных процессов.

ПК-3. Использовать различные методы, средства, формы обучения и воспитания, прогрессивные приемы руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, применять современные технические средства обучения.

ПК-4. Внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, методы и приемы работы.

ПК-5. Проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс, разрабатывать учебно-программную документацию.

ПК-6. Планировать, организовывать и вести воспитательную работу.

ПК-7. Пользоваться эффективными способами коммуникации с учащимися, родителями.

ПК-8. Осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания.

ПК-9. Организовывать учебно-методическую деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств обучения.

ПК-10. Осуществлять отбор и организацию учебного материала для аудиторной и внеаудиторной работы.

ПК-11. Разрабатывать учебные и дидактические материалы по учебным дисциплинам специальности на компетентностной основе.

ПК-12. Использовать систему методических способов и приемов обучения аспектам языка и видам речевой деятельности на основе индивидуализации и дифференциации.

ПК-13. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся.

ПК-14. Разрабатывать контрольные задания для диагностики качества усвоения учебного материала.

ПК-15. Осуществлять мониторинг результатов усвоения учебного материала.

ПК-16. Реализовывать на практике приобретенные знания и опыт для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

ПК-17. Определять научные цели и строить программу собственного исследования.

ПК-18. Самостоятельно осуществлять научный поиск, работать с научной и справочной литературой.

ПК-19. Осуществлять сопоставительный анализ фактов родного и изучаемого языков.

ПК-20. Анализировать и оценивать собранные данные.

ПК-21. Пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникаций.

ПК-22. Создавать творческую атмосферу и разрешать возникающие конфликтные ситуации в коллективе.

ПК-23. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по инновационным технологиям в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук.

ПК-24. Использовать современные информационные ресурсы в профессиональной деятельности.

ПК-25. Осваивать современные методики преподавания учебных предметов по специальности.

ПК-26. Формировать банк данных инновационных технологий по различным аспектам преподавательской, учебно-методической, воспитательной деятельности.

ПК-27. Внедрять в учебный процесс новейшие процедуры диагностики качества образования.

ПК-28. Развивать у учащихся потребность к творчеству и инновациям.

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

знать:

  • содержание государственного стандарта общего среднего образования, учебных программ и действующих учебно-методических комплексов по иностранным языкам;

  • основы организации учебно-воспитательной работы по предмету «Иностранный язык», в том числе внеклассной работы;

  • критерии анализа и оценки урока иностранного языка и учебно-методических комплексов;

  • особенности познавательной деятельности учащихся по овладению иностранным языком;

  • обязанности классного руководителя.

уметь:

  • изучать компоненты образовательного процесса;

  • планировать, разрабатывать, проводить и анализировать уроки иностранного языка различных типов и видов с применением современных методов и технологий обучения;

  • реализовывать педагогическое общение на уроке средствами иностранного языка;

  • готовить и творчески использовать дидактические и наглядные пособия в целях реализации личностно-ориентированного подхода;

  • осуществлять контроль качества учебных достижений учащихся с использованием современных подходов и средств диагностики;

  • проводить внеклассную воспитательную работу с учащимися;

  • организовывать самостоятельную работу учащихся;

  • выполнять функции классного руководителя;

  • осуществлять рефлексию профессиональной деятельности.


^ II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Порядок проведения преддипломной практики

Преддипломная практика проводится на V курсе в X семестре в течение 16 учебных недель. Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой заслушивается приказ ректора о распределении студентов по базам практики (с указанием руководителей практики от университета), доводятся до сведения цель и задачи практики, даются указания по выполнению индивидуальных заданий, ведению документации и проводится инструктаж по технике безопасности.

Практика проходит в различных типах учебных заведений Республики Беларусь: средних школах, гимназиях, лицеях и других образовательных учреждениях под непосредственным контролем руководителя практики от кафедры университета или самостоятельно. В ходе прохождения преддипломной практики студенты проводят не менее 90 уроков разных типов и видов и четыре внеклассных мероприятия на различных ступенях обучения, ведут дневники по каждому предмету и оформляют «методический портфель», в который входят планы-конспекты уроков английского и немецкого языков в соответствии с индивидуальными заданиями, сценарии проведенных внеклассных мероприятий по двум языкам, конспекты воспитательных мероприятий в классах, в которых студент выполнял функции классного руководителя, образцы наглядности, раздаточного материала, созданного студентом в ходе прохождения практики и другие материалы.

По окончании преддипломной практики студент представляет документацию на соответствующие выпускающие кафедры в течение трех дней после окончания преддипломной практики.


Недели

Разделы и темы практики

Содержание и формы работы

^ Развиваемые умения

Итоги

I

Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса по первому иностранному языку

- Изучение программы преддипломной практики и программы классного руководства;

- изучение образовательного стандарта, учебной программы по иностранным языкам, орфографического режима и других документов;

- изучение календарно-тематических планов, плана работы классного руководителя, плана внеклассной работы по предмету, журналов и другой документации;

- ознакомление с расписанием уроков и факультативных занятий, деятельностью учителя иностранного языка и классного руководителя;

- изучение учебно-методических комплексов по первому иностранному языку, библиотечного фонда, медиотеки, технических средств и наглядных пособий учреждения образования;

- изучение ученических коллективов посредством проведения наблюдения, бесед, анкетирования, тестирования, анализа продуктов деятельности и успеваемости учащихся, определение уровня их обученности, выявление трудностей при изучении иностранного языка и подготовка методической характеристики класса;

- наблюдение и анализ не менее десяти уроков иностранного языка на различных ступенях обучения, проведенного учителем;

- консультация с учителем по планированию уроков иностранного языка.

Адаптироваться к условиям учреждения образования.

Дневник по практике.

II

Посещение и анализ уроков иностранного языка разных типов и видов.

Планирование и проведение пробных уроков иностранного языка.

- Изучение методической литературы и планирование не менее двух уроков первого иностранного языка разных типов и видов на различных ступенях обучения;

- консультации с руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков иностранного языка на различных ступенях обучения;

- утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка учителем;

- проведение и (само)анализ уроков иностранного языка;

- наблюдение и анализ уроков, проведенных учителем иностранного языка и студентами-практикантами;

- выполнение функций классного руководителя;

- консультация с учителем по планированию уроков иностранного языка и внеклассного мероприятия по предмету.

Анализировать и оценивать эффективность деятельности, планировать образователь-ную и вос-питательную деятельность.

Дневник по практике.

III–VII

Разработка планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия. Осуществление образовательной и воспитательной деятельности.

- Изучение методической литературы, планирование и проведение не менее восьми уроков в неделю на различных ступенях обучения в соответствии с индивидуальными заданиями;

- разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету;

- консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков иностранного языка;

- отбор и разработка наглядных пособий, дидактического материала;

- утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету учителем;

- проведение самоанализа уроков иностранного языка и внеклассного мероприятия;

- выполнение функций классного руководителя;

- наблюдение и анализ уроков различных типов и видов, проведенных учителем иностранного языка и студентами-практикантами (не менее пятнадцати).

Методические умения учителя иностранного языка.


Дневник по практике, планы-конспекты уроков и сценарий внеклас-сного мероприя-тия.

VIII

Осуществление образовательной и воспитательной деятельности.

Подведение итогов работы по практике по первому иностранному языку.


- Изучение методической литературы, планирование и проведение не менее трех уроков в неделю;

- разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету;

- выполнение индивидуальных заданий и подготовка «методического портфеля»;

- консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета;

- утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету учителем;

- проведение самоанализа собственного педагогического мастерства;

- выполнение функций классного руководителя;

- оформление дневника по преддипломной практике и подготовка отчета по итогам преддипломной практики по первому иностранному языку.

Рефлексиро-вать образователь-ную и воспитатель-ную деятельность.


«Методи-ческий портфель», дневник и отчет по практике.

IX

Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса по второму иностранному языку.

- Изучение календарно-тематических планов, плана работы классного руководителя, плана внеклассной работы по предмету, журналов и другой документации;

- ознакомление с расписанием уроков и факультативных занятий, деятельностью учителя иностранного языка и классного руководителя;

- изучение учебно-методических комплексов по второму иностранному языку, библиотечного фонда, медиотеки, технических средств и наглядных пособий учреждения образования;

- изучение ученических коллективов посредством проведения наблюдения, бесед, анкетирования, тестирования, анализа продуктов деятельности и успеваемости учащихся, выявление уровня их обученности, выявление трудностей при изучении иностранного языка и составление методической характеристики класса;

- наблюдение и анализ не менее десяти уроков иностранного языка на различных ступенях обучения, проведенного учителем;

- консультация с учителем по планированию уроков иностранного языка.

Адаптироваться к условиям учреждения образования.

Дневник по практике.

X

Посещение и анализ уроков иностранного языка разных типов и видов.

Планирование и проведение пробных уроков иностранного языка.

- Изучение методической литературы и планирование не менее двух уроков второго иностранного языка разных типов и видов на различных ступенях обучения;

- консультации с руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков иностранного языка;

- утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка учителем;

- проведение и (само)анализ уроков иностранного языка;

- наблюдение и анализ уроков, проведенных учителем иностранного языка и студентами-практикантами;

- выполнение функций классного руководителя;

- консультация с учителем по планированию уроков иностранного языка и внеклассных мероприятий по предмету.

Анализировать и оценивать эффективность деятельности, планировать образователь-ную и воспитатель-ную деятельность.

Дневник по практике.

XI–XV

Разработка планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия. Осуществление образовательной и воспитательной деятельности.

- Изучение методической литературы, планирование и проведение не менее восьми уроков в неделю на различных ступенях обучения в соответствии с индивидуальными заданиями;

- разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету;

- выполнение функций классного руководителя;

- консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков иностранного языка;

- утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету учителем;

- проведение самоанализа уроков иностранного языка и внеклассного мероприятия;

- отбор и разработка наглядных пособий, дидактического материала;

- наблюдение и анализ уроков различных типов и видов, проведенных учителем иностранного языка и студентами-практикантами (не менее пятнадцати).

Методические умения учителя иностранного языка.


Дневник по практике, планы-конспекты уроков и сценарий внеклас-сного мероприя-тия.

XVI

Осуществление образовательной и воспитательной деятельности.

Подведение итогов работы по практике по второму иностранному языку.


- Изучение методической литературы, планирование и проведение не менее трех уроков в неделю;

- разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету;

- выполнение функций классного руководителя;

- выполнение индивидуальных заданий и подготовка «методического портфеля»;

- консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета;

- утверждение планов-конспектов уроков иностранного языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету учителем;

- проведение самоанализа собственного педагогического мастерства;

- оформление дневника по преддипломной практике и подготовка отчета по итогам преддипломной практики по второму иностранному языку;

- подготовка к зачету по преддипломной практике.

Рефлексировать образователь-ную и воспитательную деятельность.


«Методический портфель», дневник и отчет по практике.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» iconПрограмма преддипломной практики для студентов специальности 080504....
Преддипломная практика является составной частью учебного процесса, способствующая закреплению и углублению знаний, полученных студентами...

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» iconРабочая программа практики по профилю специальности по реаниматологии...
Технологическая практика по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях...

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» iconРекоменадации по преддиплом
Преддипломная практика является важной составной частью образовательного процесса и завершает этап подготовки специалистов в учебном...

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» iconПояснительная записка 3 II план практики 8 III задания на практику...
Программа практики разработана кафедрой государственного и муниципального управления

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» iconПрактика учащихся в учреждениях образования обеспечивающих получение...
Практика организуется и проводится учебными заведениями в тесном взаимодействии с предприятиями, организациями и учреждениями, отраслевыми...

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» icon2 преддипломная практика
Преддипломная практика является первым этапом процесса дипломирования. Продолжительность преддипломной практики составляет для студентов...

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» iconРабочая программа практики квалификационной
Преддипломная практика по специальности 060101 «Лечебное дело» является важнейшей частью практической подготовки студентов и проводится...

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» iconПедагогическая практика важнейшее звено в системе профессиональной...
Педагогическая практика – важнейшее звено в системе профессиональной подготовки студентов. Программа педагогической практики разработана...

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» iconМетодические указания По прохождению преддипломной практики по специальности...
Преддипломная (квалификационная) практика является завершающим этапом обучения. Основными задачами практики являются

Пояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель» iconОбщие положения о прохождении следственной практики
Следственная практика – это вид правоохранительной производственной практики. Она является составной частью основной образовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов