Е. И. Хубулури




НазваниеЕ. И. Хубулури
страница1/8
Дата публикации05.07.2013
Размер1.05 Mb.
ТипУчебное пособие
zadocs.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса

Е.И. Хубулури


МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ

В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Учебное пособие
Рекомендовано редакционно-из-дательским советом ЮРГУЭС в качестве учебного пособия для студентов специальности 350500 «Социальная работа»



ШАХТЫ 2004

УДК 303(07)

ББК 60.5я7

М 545
Автор:

к.с.н., доцент кафедры «Социальные технологии» ЮРГУЭС

Е.И. Хубулури


Рецензенты:

к.в.-м.н., профессор кафедры «Философия и история» ЮРГУЭС

А.П. Германович

д.с.н., профессор кафедры «Социальные технологии» ЮРГУЭС

Е.Л. Шилкина

к.с.н., доцент кафедры «Гуманитарные и социальные науки» ШИ ЮРГТУ

Н.Ф. Кузьменко

М 545 Хубулури Е.И. Методика исследований в социальной работе: Учеб. пособие / Е.И. Хубулури. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004. – 71с.

ISBN 5-93834-130-2
В данном учебном пособии в соответствии с Государственными требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие профессиональные дисциплины» представлены методика проведения научных исследований в различных сферах жизнедеятельности и с различными группами населения, основные разделы программы и методы, используемые при проведении исследований в социальной работе, апробация, экспертиза и внедрение результатов исследования.

Учебное пособие предназначено для студентов социально-гуманитар-ного факультета специальности 350500 «Социальная работа» всех форм обучения.
УДК 303(07)

ББК 60.5я7
ISBN 5-93834-130-2 © Южно-Российский государственный

университет экономики и сервиса, 2004

© Е.И. Хубулури, 2004

Содержание

Введение 4

Глава 1 Организация, подготовка и проведение социологического

исследования 5

1.1 Программа социологического исследования 5

1.2 Этапы социологического исследования 11

Глава 2 Количественные методы социологического исследования 19

2.1 Контент-анализ 19

2.2 Социологическое наблюдение 22

2.3 Социологический эксперимент 26

2.4 Опросные методы 29

2.5 Экспертные оценки 37

2.6 Социометрические методы 38

Глава 3. Качественные методы социологического исследования 46

3.1 Общая характеристика качественного анализа социологических

явлений 46

3.2 Метод фокус–группы 49

3.3 Метод быстрой оценки 53

3.4 Проблемное колесо 63

3.5 Интеграция экспертных оценок 66

Библиографический список 69
ВВЕДЕНИЕ

В данном учебном пособии излагаются основы научного социологического исследования, основанного на действительных, реальных, современных наблюдениях за конкретными явлениями для получения практических знаний в такой специальности, как социальная работа. Существует множество причин, по которым методика социологических исследований включена в базовую учебную программу для студентов специальности 350500 «социальная работа».

Так, граждан современного российского общества все чаще привлекают для высказывания оценки тех или иных социальных, экономических и политических явлений в ходе многочисленных опросов. Задача социального работника при этом - уметь эффективно использовать полученную таким образом информацию в своих профессиональных целях.

Другая, не менее важная причина, заключается в том, что сегодня студенты нуждаются в приобретении собственного багажа научного знания, что невозможно без овладения методикой проведения конкретных социологических исследований на основе своих собственных концепций и проектов. Еще один фактор актуальности изучения методов социологических исследований в высшей школе — усиление действия в современном информационном обществе так называемого закона перемены труда. Этот закон устанавливает связь между непрерывно возрастающим техническим и технологическим уровнем производства во всех отраслях, с одной стороны, и уровнем квалификации работников — с другой.

Одним из проявлений действия этого закона становится повышение требований к специалисту в социальной работе: все чаще работодатели считают, что он, помимо общего кругозора и инструментальных знаний, умений и навыков, должен обладать навыками проведения научного исследования, т.к. их отсутствие значительно снижает эффективность профессиональной деятельности.

В учебном пособии поэтапно излагается процесс проведения социологического исследования, основные разделы его программы, конкретные качественные и количественные методы социологического исследования, описываются ошибки и трудности, наиболее часто встречающиеся при их применении.

^ Глава 1
Организация, подготовка и проведение

социологического исследования



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов