Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования




Скачать 104.09 Kb.
НазваниеЛекция тема: Государственное регулирование социального страхования
Дата публикации05.07.2013
Размер104.09 Kb.
ТипЛекция
zadocs.ru > Право > Лекция
2 лекция

тема: Государственное регулирование социального страхования
1.Государственное регулирование в сфере общеобязательного государственного социального страхования.

2.Плательщики сбора на общеобязательное социальное страхование

3.Основными источниками средств общеобязательного государственного социального страхования

4.Финансовый механизм регулирования социального страхования 
1.Управление страховыми фондами осуществляется на паритетной основе государством и представителями субъектов социального страхования.

Порядок назначения, избрания (делегирования) представителей государства и субъектов общеобязательного государственного социального страхования в состав правлений и наблюдательных советов страховых фондов определяется законами по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования.

Управление фондами общеобязательного государственного социального страхования осуществляют правление и исполнительные дирекции страховых фондов, обеспечивающих определенные законами конкретные виды социального страхования. Правления страхового фонда: утверждает документы, регламентирующие внутреннюю деятельность фонда, в том числе исполнительной дирекции;

- подает в установленном порядке предложения относительно определения размеров общеобязательных взносов для обеспечения соответствующего вида социального страхования (за исключением страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания);

- утверждает проекты годовых бюджетов фонда и отчеты об их выполнении, порядок использования средств из отдельных расходов бюджета фонда;

- создает резервы средств для обеспечения выплат и предоставления социальных услуг застрахованным лицам;

- рассматривает кандидатуры и утверждает на должности руководителя исполнительной дирекции фонда и его заместителей;

- направляет и контролирует деятельность исполнительной дирекции страхового фонда и ее рабочих органов;

- определяет кадровую политику;

- осуществляет иные функции, предусмотренные уставом страхового фонда.

Порядок избрания правления страхового фонда определяется законами Украины по отдельным видам социального страхования.

Исполнительная дирекция страхового фонда является исполнительным органом правления фонда, который обеспечивает выполнение решений правления.

Исполнительная дирекция подотчетна правлению фонда и осуществляет деятельность от имени страхового фонда в пределах и порядке, определяются его уставом и положением об исполнительной дирекции, которое утверждается правлением страхового фонда. Руководитель исполнительной дирекции входит в состав правления страхового фонда с правом совещательного голоса.

Рабочими органами исполнительной дирекции является ее отделения, страховые кассы и т.п.

Надзор за деятельностью целевых фондов общеобязательного государственного социального страхования осуществляет Наблюдательный совет. Наблюдательный совет осуществляет контроль за выполнением уставных задач и целевым использованием средств соответствующим фондом с общеобязательного государственного социального страхования. С этой целью в состав Наблюдательного совета входят в равном количестве представители от застрахованных граждан, работодателей и государства. Состав Наблюдательного совета и его полномочия определяются законами по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования.

2. Плательщиками единого взноса являются:

1) работодатели:

предприятия, учреждения и организации, другие юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Украины, независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, которые используют труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по гражданско - правовым договорам (кроме гражданско-правового договора, заключенного с физическим лицом - предпринимателем, если выполняемые работы (предоставляемые услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей), в том числе филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, других юридических лиц, имеющие отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты с застрахованными лицами;

физические лица - предприниматели, в частности те, которые используют труд других лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством о труде, или по гражданско-правовому договору (кроме гражданско-правового договора, заключенного с физическим лицом - предпринимателем, если выполняемые работы (предоставляемые услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей)

физические лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно, и физические лица, использующие труд других лиц на условиях трудового договора (контракта);

дипломатические представительства и консульские учреждения Украины, филиалы, представительства, другие обособленные подразделения предприятий, учреждений и организаций (в том числе международные), образованные в соответствии с законодательством Украины, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно осуществляют расчеты с застрахованными лицами;

дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, филиалы, представительства и другие обособленные подразделения иностранных предприятий, учреждений и организаций (в том числе международные), расположенные на территории Украины;

предприятия, учреждения, организации, физические лица, использующие наемный труд, воинские части и органы, которые выплачивают денежное обеспечение, пособие по временной нетрудоспособности, пособие или компенсацию согласно законодательству, - для лиц.

2) работники - граждане Украины, иностранцы (если иное не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины) и лица без гражданства, которые работают:

на предприятиях, в учреждениях и организациях, у других юридических лиц.

у физических лиц - предпринимателей на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством;

у физических лиц, которые обеспечивают себя работой самостоятельно, и у других физических лиц на условиях трудового договора (контракта);

3) физические лица, выполняющие работы (оказывающие услуги) на предприятиях, в учреждениях и организациях, у других юридических лиц, или в физических лиц - предпринимателей или лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, гражданско-правовым договорам (кроме физических лиц - предпринимателей, если выполняемые ими работы (предоставленные услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей); 4) физические лица - предприниматели, в том числе избравшие упрощенную систему налогообложения, и члены семей этих лиц, участвующих в осуществлении ими предпринимательской деятельности;

5) лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно - занимающиеся независимой профессиональной деятельностью, а именно научной, литературной, артистической, художественной, образовательной или преподавательской, а также медицинской, юридической практикой, в том числе адвокатской, нотариальной деятельностью, или лица, осуществляющие религиозную (миссионерскую) деятельность, другую подобную деятельность и получают доход непосредственно от этой деятельности, при условии, что такие лица не являются наемными работниками или предпринимателями;

6) граждане Украины, работающие в расположенных за пределами Украины дипломатических представительствах и консульских учреждениях Украины, филиалах, представительствах, других обособленных подразделениях предприятий, учреждений и организаций (в том числе международных), созданных в соответствии с законодательством Украины (если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины);

граждане Украины и лица без гражданства, работающие в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, филиалах, представительствах, других обособленных подразделениях иностранных предприятий, учреждений и организаций (в частности международных), расположенных на территории Украины;

7) лица, работающие на выборных должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, объединениях граждан и получающие заработную плату (вознаграждение) за работу на такой должности;

8) работники военизированных формирований, горноспасательных частей независимо от подчинения, а также личный состав аварийно-спасательной службы, созданной в соответствии с законодательством на постоянной основе;

9) военнослужащие (кроме военнослужащих срочной военной службы), лица рядового и начальствующего состава;

10) родители - воспитатели детских домов семейного типа, приемные родители, если они получают денежное обеспечение в соответствии с законодательством;

11) лица, получающие пособие по временной нетрудоспособности;

12) лица, проходящие срочную военную службу в Вооруженных Силах Украины, других образованных в соответствии с законом воинских формированиях, Службе безопасности Украины, органах Министерства внутренних дел Украины и службу в органах и подразделениях гражданской защиты;

13) лица, которые в соответствии с законом получают пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

14) один из неработающих трудоспособных родителей, усыновителей, опекун, попечитель, которые фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом, а также неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или за престарелым, который по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе или достиг 80-летнего возраста, если такие неработающие трудоспособные лица получают помощь или компенсацию согласно законодательству.

Плательщики единого взноса - являются застрахованными лицами в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.

Лица которые избрали упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты за себя единого взноса, если они являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают согласно закону пенсию или социальную помощь. Такие лица могут быть плательщиками единого взноса исключительно при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного социального страхования.

3.Основными источниками средств общеобязательного государственного социального страхования в соответствии с настоящими Основами являются взносы работодателей и застрахованных лиц. Бюджетные и другие источники средств, необходимых для осуществления общеобязательного государственного социального страхования, предусматриваются соответствующими законами по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования.

^ Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование - это консолидированный страховой взнос на пенсионное страхование, страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, медицинское страхование, страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, страхование на случай безработицы, который в обязательном порядке уплачивается страхователями с целью обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страховых выплат (услуг) по социальному страхованию.

Размер единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и пропорции его распределения по видам общеобязательного государственного социального страхования устанавливаются Верховной Радой Украины. Размер единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование должен обеспечивать застрахованным лицам выплаты и предоставление социальных услуг, предусмотренных законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании; финансирование мероприятий, направленных на профилактику страховых случаев, создание резерва средств для осуществления выплат и предоставления социальных услуг застрахованным лицам; компенсацию административных расходов на обеспечение функционирования системы общеобязательного государственного социального страхования. Размер единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование для страхователей, использующих наемный труд, определяется в зависимости от класса профессионального риска производства, установленного в соответствии с законодательством.

4. Финансовый механизм регулирования социального страхования - это совокупность финансовых методов, форм и рычагов управления финансовыми ресурсами, предназначенные для материального обеспечения граждан при наступлении страховых случаев. Финансовые методы отражают влияние финансов на процессы, происходящие в сфере социального страхования. Их действие проявляется в ходе формирования и использования бюджетов страховых фондов. Финансовые методы действуют с помощью финансовых рычагов. Все элементы финансового механизма должны быть нацелены на выполнение основных функций управлении: планирование, прогнозирование, оперативного управления, регулирования, контроля, надзора. 

Надзор за деятельностью фондов осуществляет Наблюдательный совет, в состав которой входят в равном количестве представители от застрахованных граждан, работодателей и государством Совет осуществляет контроль за выполнением уставных задач и целевым использованием средств соответствующим фондом по общеобязательному государственному социальному страхованию. Государственный надзор осуществляет уполномоченный Кабинетом Министров Украины центральный орган исполнительной власти. государство осуществляет контроль за соблюдением страхователями и страховщиками законов Украины, других нормативно-правовых актов. Размеры взносов на общеобязательное государственное социальное страхование ежегодно устанавливаются Верховной Радой Украины соответственно для работодателей и застрахованных лиц по каждому виду страхования на календарный год одновременно с утверждением Государственного бюджета Украины . Средства целевых страховых фондов не включаются в состав Государственного бюджета Украины. Правовые основы осуществления социального страхования определяются Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», который вступил в силу с 1 января 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconПравовое регулирование страхования, т. 1 лекция

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconЛекция 5
Лекция Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: сущность, методы (тарифные и нетарифные)

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconЭкзаменационные билеты по дисциплине «Государственное регулирование экономики»
«Государственное регулирование экономики» для студентов 4-го курса специальности ГиМУ

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconЛекция Правовое регулирование страхования
Страхование как система отношений по защите имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом...

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconКонцепция долгосрочного социально-экономического развития российской...
Тема Государственное регулирование, планирование и экономическое программирование национальной экономики

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconСтатья Задачи страхования от несчастного случая
Страхование от несчастного случая является самостоятельным видом общеобязательного го­сударственного социального страхования, при...

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconКонтрольная работа по предмету «Ценообразование»
Государственное регулирование цен. Регулирование цен на продукцию вашего предприятия (фирмы)

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconТема государственное управление и
Понятие и признаки государственного управления, его место в системе социального управления

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconЛекция современное государственное регулирование делопроизводства
В настоящее время регламентация документирования, органи­зации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких...

Лекция тема: Государственное регулирование социального страхования iconФедеральный закон
Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов