Скачать 0.87 Mb.
|
![]() г. Тюмень 2006 Конспект ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ График движения поездов и расписание движенияГрафик движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Он утверждается МПС России на каждые 2-3 года и составляется с учетом обеспечения:
Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских поездов и обеспечивать их безопасное проследование. ^ . Каждая ж.д. издаёт свою книжку расписаний, в которую включены все поезда, формирующиеся или проходящие по ней. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера (на север и восток) а поездам обратного направления - нечетные (на запад и юг). Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении. В расписании отражаются участки обращения, номера поездов, количество составов в обороте и вагонов в составе, время нахождения поезда в пути следования в одном направлении, периодичность курсирования (ежедневно, через день, по определенным дням недели, летний). Если в пути следования меняется номер поезда, то в заголовке расписания он указывается дробью, а для начального и конечного пунктов и пунктов смены локомотива присвоен один номер. В расписании также отображена схема состава – размещение в составе поезда пассажирских вагонов разного рода и типа в определенной последовательности. При составлении схемы вагона учитывают: массу поезда, скорость движения, силу тяги локомотива, а также спрос пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий. Кроме этого в расписании указаны: нумерация вагонов, места набора воды, выброса мусора, нахождение поездного электромеханика, маршруты прицепных вагонов, пункты смены локомотивов, даты начала и конца движения непостоянных поездов. Каждому вагону присвоено сокращенное наименование: СВС - мягкий с двухместным купе скорого поезда СВП - мягкий с двухместным купе пассажирского поезда КС - купейный скорого поезда КП - купейный пассажирского поезда ПС - плацкартный скорого поезда ПП - плацкартный пассажирского поезда ОС - общий скорого поезда ОП - общий пассажирского поезда ^
![]()
На железных дорогах РФ действует московское поясное время в 24 - часовом исчислении. Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог. По московскому времени отправляются и прибывают поезда, московское время действует в служебных помещениях, парках отстоя, на пассажирских платформах. По поясному (местному) времени работают все службы вокзалов. В странах СНГ действует местное (государственное) время. Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу Снабжение вагонов постельными принадлежностями и другим инвентарём. В пункте формирования (ст. Тюмень) экипировку (вагон экипируется матрацами, подушками, одеялами, занавесками, салфетками, уборочным инвентарем (пылесос, веник, совок, маркированные ведра, тряпки) и др. в соответствии с нормой, установленной на вагон) пасс. вагонов обеспечивают цеха экипировки. Всё съёмное оборудование храниться в специализированных кладовых, отвечающих санитарно-техническим требованиям, в количестве, обеспечивающем потребность при максимальных пассажирских перевозках с учётом полного удовлетворения потребностей пассажиров. Работа экипировочных цехов по подготовке пас. вагонов в рейс производиться в соответствии с графиком утверждённого технологического процесса, согласованного с расписанием движения поездов. Постельное бельё и другой съёмный инвентарь выдаётся на каждый вагон по действующим нормам (показать ФИУ-11). Доставка постельного белья (выдаётся на состав по накладной), оборудования (мягкого, жесткого), предметов чайной торговли к вагонам производится работниками экипировочного цеха. В целях поддержания в исправном состоянии п/принадл., съёмного оборудования и подготовки его для выдачи на вагоны цех экипировки должен иметь: - мастерские по ремонту п/б и мягкого инвентаря. - дезинфекционную камеру для санитарной обработки одеял, подушек, матрацев и др. - механизированную установку для очистки от пыли мягких предметов. - механизированную прачечную. (Дезинфекция матрацев, подушек, одеял и другого мягкого инвентаря, а также смена наматрасников производится по графику). Снабжение пассажирских составов водой. Пас. вагоны снабжают водой от водоразборных колонок (производится подключением водозаправочных патрубков вагонов резиновыми рукавами к напольным водоразборным колонкам работниками заправки), подключённых к системе железнодорожного водоснабжения, на экипировочных путях пунктов формирования и оборота составов, а также на приемоотправочных путях промежуточных станций в сроки, указанные в книжках расписания движения пас. поездов. Снабжение вагонов водой предусматривается из расчёта действующих санитарных норм расхода воды на каждого пассажира в сутки в количестве 25л. Учитывая также, что объём водяных баков вагонов составляет 1000-1200 л, вагоны заправляют водой, как правило через каждые 12 часов хода поезда. Проводник контролирует заправку вагона водой по контрольному сливу. Наружная помывка вагонов. Вагоны, отправляемые с пункта формирования, проходят наружную обмывку кузовов, оконных стекол, ходовых частей с помощью вагономоечных машин или вручную (в нашем случае вручную). Внутренняя уборка вагона. При подготовке вагонов в рейс (в пункте формирования и оборота) согласно Санитарных правил, проводники производят внутреннюю обмывку. Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящиков. Все промытые поверхности должны быть насухо вытерты. Проверка и подготовка электрооборудования перед отправлением вагонов в рейс и уход за ним в пути следования. Порядок работы с журналом ВУ-8а
^
Порядок и нормы назначения проводников на вагоны в зависимости от типа вагона и продолжительности рейса. Возьми приказ 3ЦЗ. Порядок и нормы обеспечения пассажирских вагонов съёмным инвентарём и постельными принадлежностями. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, определяется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемой населённости вагонов. Постельное бельё и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам. Возьми приказ 14ЦЗ. Назначение и задачи контор по обслуживанию пассажиров (скажи устно о резерве проводников). Порядок расчёта с пассажирами за постельные принадлежности. Квитанции формы ВУ–9 разрешены к применению на железнодорожном транспорте при расчётах с пассажирами за пользование постельным бельём. Квитанции формы ВУ-9 являются документом строгого учёта. Бланк квитанции состоит из 2 частей (листов) самокопирующей бумаги, обозначенных одним номером и серией 1 лист – корешок квитанции – остаётся с книжкой для отчёта начальника поезда в кассу разных сборов, 2 лист – квитанция с защитной сеткой розового цвета – выдаётся плательщику. Книжка квитанций содержит 50 номеров квитанций или 100 листов. Мастичный штамп предприятия на квитанциях ВУ-9 не обязателен. Квитанции формы ВУ-9 выдаются начальником поезда проводникам спальных вагонов до отправления поезда из пункта формирования и во время пути следования по мере необходимости. О выдаче каждой книжки квитанций формы ВУ-9 начальником поезда проводнику вагона, делается запись в «Журнале регистрации выдачи квитанций ф. ВУ-9 проводникам вагонов» (приложение 1). В графе 1 «дата» указывается дата выдачи книжки квитанций. В графе 2 указывается порядковый номер вагона в который выдана книжка квитанций В графе 3 «Ф.И.О. проводника» указывается фамилия и инициалы проводника, которому выдана книжка квитанций. В графе 4 «№ квитанций» указываются серия и номера квитанций входящих в книжку квитанций. В графе 5 «количество квитанций» указывается цифрами количество выданных квитанций. В графе 10 «роспись» проводник вагона расписывается в первом столбце за получение квитанций. Не допускается использование одной книжки квитанций на несколько вагонов. Номера выданных квитанций формы ВУ-9 вносятся начальником поезда в бланк учета населенности и расхода постельного белья ф. ЛУ-72 (в графе код станции назначения) того вагона, в который выданы квитанции. Квитанции формы ВУ-9 хранятся проводником вагона в билетной папке вместе с денежными средствами, полученными за пользование постельным бельём от пассажиров. Ответственность за сохранность квитанций ВУ-9 и денежных средств лежит на дежурном проводнике вагона. При оформлении квитанции ВУ-9 проводник в обязательном порядке заполняет все графы квитанции. Учитывая единую стоимость постельных принадлежностей по категориям вагонов, на бланке квитанции заблаговременно может быть наложен штемпель с фиксированной стоимостью постельного белья. Оформление и выдача на руки пассажирам квитанций формы ВУ-9 осуществляется одновременно с выдачей пассажирам постельных принадлежностей и взысканием их стоимости. Начальник пассажирского поезда, при осуществлении контроля за работой поездной бригады, проверяет своевременность и правильность оформления, а также соблюдение правил хранения проводниками квитанций формы ВУ-9. Никакие исправления в квитанциях не допускаются. В случае порчи или неправильного оформления квитанции ВУ – 9 оба листа квитанции отдельно перечеркиваются и пишется слово «испорчено», ставится штамп начальника поезда, его подпись и дата. Если испорченная квитанция вырвана из книжки, дополнительно должна быть указана причина порчи квитанции. По прибытии в пункт оборота поезда проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей. Корешки израсходованных бланков квитанций проводники вагонов сдают начальнику поезда (бригадиру), который вносит данные о количестве израсходованных квитанций в «Книге продаж». В графе 6 «№ использованных квитанций пункт оборота» указываются серия и номера квитанций входящих в книжку квитанций, которые были использованы к прибытию поезда в пункт оборота. В графе 7 «количество использованных квитанций» указывается цифрами количество использованных квитанций. В графе 10 «роспись» проводник вагона расписывается во втором столбце за квитанции, использованные к прибытию поезда в пункт оборота. Начальник поезда при этом сверяет соответствие количества использованных квитанций количеству проданного пассажирам постельного белья, согласно бланков учёта ЛУ-72. После сверки он делает соответствующую запись в бланке учёта ЛУ-72. Затем начальник поезда пломбирует мешки с использованным постельным бельём Перед прибытием в пункт формирования поезда проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей. Корешки израсходованных бланков квитанций и полученные по ним платежи, а также оставшиеся неиспользованными бланки строгого учета, проводники вагонов сдают начальнику поезда (бригадиру), который вносит данные об их использовании в «Книгу продаж». В графе 8 «№ использованных квитанций пункт формирования» указываются серия и номера квитанций входящих в книжку квитанций, которые были использованы за рейс. В графе 9 «количество использованных квитанций» указывается цифрами количество квитанций использованных за рейс. В графе 10 «роспись» проводник вагона расписывается в третьем столбце за квитанции, использованные за рейс. Начальник поезда сдает денежную выручку от продажи постельного белья, корешки квитанций с отчетом об использованных бланках в кассу разных сборов (бухгалтерию вагонного депо) с выпиской квитанции РС – 97 М в течение часа после прибытия поезда. (На основании телеграфных указаний МПС № Д-760у от 23.07.03г., управления Свердловской ж.д. № 1813 от 10.02.04., зам. ЦЛ Васильева № 685 от 06.06.2001г., Инструкции по станционной и коммерческой отчетности № 3504 от 01.03.80.) Ответственность проводника и пассажиров за повреждение или утерю предметов утерянного оборудования вагонов и постельных принадлежностей. Проводник несёт материальную ответственность за сохранность внутреннего инвентаря, он лично принимает его и сдаёт. При повреждении или утере инвентаря пассажиром проводник принимает меры по возмещению его стоимости повреждённого или утраченного предмета согласно расценочной ведомости, подписанной ДОП-3 (смотри п.6). (Скажи устно, о составлении акта запишите) |
![]() | График движения поездов непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших... | ![]() | Основой организаций движения поездов на ждт является график движения, который раскрывает работу всех подразделений ждт, связанных... |
![]() | Птэ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе на желез дорогах (идп), Инструкция по сигнализации на железных дорогах (иси),... | ![]() | Деление поездов по старшинству. Что является основой организации движения поездов? |
![]() | Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте'', ''Организация и управление движением на железнодорожном транспорте'',... | ![]() | Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие... |
![]() | Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил... | ![]() | Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил... |
![]() | Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил... | ![]() | Изучаемые физикой формы движения материи (механическая, тепловая и др.) присутствуют во всех высших и более сложных формах движения... |