Скачать 2.19 Mb.
|
![]() В. А. СМИРНОВ СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1989 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Спасательные парашюты Парашют С-3-3 Парашют С-4 Парашют С-4У Парашют летчика-планериста ПЛП-60 Парашют С-5К Глава 2. Тренировочные парашюты Парашют Д-1-5У Парашют Д-5 серии 2 Парашют Д-6 Парашют Т-4 серии 4М Парашюты УТ-15 и УТ-15 серии 2 Парашют УТ-15 серии 5 Планирующая оболочковая парашютная система ПО-9 серии 2 Спортивная парашютная система ПО-16 Планирующая оболочковая парашютная систем ПО-17 Глава 3. Запасные парашюты Парашют 3-5 серии 4 Парашют 3-5 Парашют 3-4 Парашют 3-2 серии 2 Парашют 3-3 Парашют ПЗ-74 Парашют ПЗ-81 Глава 4. Парашютные приборы Парашютные страхующие приборы КАП-3 и ППК-У Парашютный кислородный прибор КП-23 Парашютный кислородный прибор КП-27м Парашютный высотомер Глава 5. Самолет Ан-2 Глава 6. Некоторые вопросы методики подготовки спортсменов-парашютистов Глава 7. Вопросы безопасности прыжков с парашютом Приложения Приложение 1. Основные тактико-технические данные парашютов Приложение 2. Сроки службы и технические ресурс парашютов и парашютной техники Приложение 3. Отличительные особенности типов и модификаций запасных парашютов Приложение 4. Скорости полета при выполнении основных элементов техники пилотирования на самолете Ан-2 в простых метеорологических условиях Приложение 5. Технический осмотр страхующего прибора перед установкой на парашют при каждом его применении Приложение 6. Размеры ранцевых резин (пружин) и шлангов Приложение 7. Температурные режимы эксплуатации и хранения парашютов Приложение 8. Результаты выступлений сборной команды СССР по парашютному спорту на чемпионатах мира (классический парашютизм) Приложение 9. Бюллетень № 21717-86БУ по доработке парашютной системы ПО-9 сер.2 в ПО-9 сер. 3 Смирнов В. А. С50 Справочник инструктора-парашютиста. ─ 2-е изд., доп. ─ М.: ДОСААФ, 1989 ─ 220 с, ил. 65 В справочнике излагаются Тактико-технические данные эксплуатирующихся в настоящее время различных типов парашютов (спасательных, тренировочных, запасных), а также парашютных приборов самолета Ан-2; рассматриваются некоторые вопросы методики и безопасности прыжков с парашютом. Во второе издание справочника дополнительно включены тактико-технические данные парашютов ПО-16, ПО-17, ПЗ-81, которые начинают поступать в учебные авиационные организации, результаты выступлений сборной команды СССР по парашютному спорту на чемпионатах мира. Для специалистов парашютной подготовки (службы), летчиков и спортсменов-парашютистов. http://www.borkodrom.ru Сканирование и распознавание ─ Алексей Поспелов (Fduch C) Красногорск 2007 При цитировании или опубликовании на других ресурсах, ссылка обязательна. ^ СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА-ПАРАШЮТИСТА МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ СССР 1989 ВВЕДЕНИЕ Вы выбрали себе профессию инструктора-парашютиста. Это почетная, но вместе с тем и ответственная профессия. Вам предстоит работать с начинающими парашютистами, растить из них высококвалифицированных спортсменов-парашютистов, мужественных, честных, преданных Родине людей. Вам предстоит не только закладывать первые кирпичики в профессиональное мастерство парашютиста, но и формировать характер молодого гражданина СССР, так как обучение и воспитание ─ процесс единый. В процессе обучения и воспитания деятельность инструктора и обучаемого имеет общую цель и развивается в деловом содружестве, в органической взаимосвязи между собой. Однако ведущая роль в нем остается за инструктором. Изучение личных качеств обучаемого и его индивидуальных психологических особенностей становится неотъемлемой частью всего процесса подготовки спортсменов-парашютистов. Основным условием продуктивной работы инструктора-парашютиста является его педагогическое мастерство, заключающее в себе синтез личных качеств инструктора, его знаний, навыков и умений. Высокий уровень педагогического мастерства инструктора определяется его профессиональной подготовленностью и морально-волевыми качествами, примерностью и авторитетом, педагогическим тактом, а также наличием организаторских способностей. Инструктор-парашютист должен обладать следующими качествами: высокой коммунистической убежденностью, проявляющейся в беспредельной преданности советскому народу, умении подчинить личное общественному; глубокими знаниями современной парашютной техники, эксплуатируемой в авиационных организациях; высоким уровнем спортивной подготовки, обеспечивающим полную безопасность прыжков с парашютом; хорошей методической подготовкой, дающей возможность рационально организовать учебный процесс; способностью наблюдать и анализировать деятельность обучаемого, чтобы правильно принимать необходимые меры воздействия; умением руководить коллективом, объективно разбираться в результатах проделанной работы. Необходимо иметь педагогический такт, заслужить авторитет среди воспитанников. Одним из самых существенных проявлений педагогического мастерства, творческих способностей в обучении и воспитании учащихся является педагогический такт. Отсутствие его исключает всякую возможность постичь работу инструктора-парашютиста. Педагогический такт ─ это особое чувство меры, педагогической целесообразности в деятельности инструктора-парашютиста, которое проявляется: во вдумчивом и внимательном отношении к обучаемым парашютистам; в обоснованности принятых мер воздействия; в нравственной чистоте инструктора, в его умении быть выше сугубо личного, мелкого, случайного; в умении быстро оценить обстановку, найти нужные и полезные для данной ситуации слова и поступки; в умении понять обучаемых, представить себе их точку зрения. Для педагогического такта характерны: естественность и простота, не допускающие панибратства и заискивания перед обучаемыми; серьезность без натянутости и казенной сухости; ирония и юмор без насмешливости и унижения; внимательность и предупредительность без навязчивости; уравновешенность, не допускающая равнодушия; доброжелательность без мелочной опеки. Авторитет инструктора-парашютиста создается его знаниями и правильными взаимоотношениями с парашютистами. Успешное выполнение задач парашютной подготовки, поставленных перед инструкторским составом, требует дальнейшего повышения уровня профессиональной и методической подготовки. Проявляя творческую инициативу и непримиримость к недостаткам, инструкторский состав обязан исключить возможность парашютных происшествий по вине личного состава. Глава 1. ^ ПАРАШЮТ С-3-3 Парашют (рис. 1, 2) является индивидуальным средством спасения экипажей скоростных и высотных самолетов при совершении вынужденных прыжков как над сушей, так и водной поверхностью. Парашют может применяться в тренировочном варианте в комплекте с запасным парашютом 3-2. ^ 1. При общей массе парашютиста с парашютом не более 100 кг парашют обеспечивает нормальную работу: ─ при немедленном введении парашюта в действие после отделения от горизонтально летящего самолета на истинной скорости до 600 км/ч на высотах от 100 до 12 000 м; ─ при задержке раскрытия парашюта после отделения от горизонтально летящего самолета на скоростях до 600 км/ч по прибору согласно прилагаемой табл. 1; ─ при прыжках в горной местности, имеющей высоту 4000 м и более, с раскрытием парашюта только ручным способом с задержками согласно табл. 1. Таблица 1
^ ![]() ^ Римскими цифрами показаны номера полотнищ купола, а арабскими, идущими по горизонтали─ квадраты полотнищ. Арабскими цифрами по кругу обозначены номера строп ![]() ^ 1 ─ свободные концы подвесной системы; 2 ─ спинка; 3 ─ клапаны 4 ─ предохранительный клапан; 5 ─ ножные обхваты 2. При общей массе катапультируемой системы не более 165 кг парашют обеспечивает нормальную работу при катапультировании вверх из горизонтально летящего самолета на скоростях до 850 км/ч по прибору с отсоединением привязных ремней прибором АД-3, установленным на время срабатывания 1,5 с, и раскрытием парашюта страхующим прибором, установленным на время срабатывания 2 с и высоту 1000 м над рельефом местности. При необходимости допускается ручное раскрытие парашюта с задержкой в раскрытии после отделения от катапультируемого сиденья (см.табл. 1). 3. При общей массе парашютиста с парашютом не более 100 кг парашют обеспечивает: ─ минимальную безопасную высоту прыжка, равную 100 м, из горизонтально летящего самолета на скорости 180 км/ч и более при немедленном введении парашюта в действие. При этом время снижения на полностью раскрытом куполе не менее 2 с; ─ минимальную безопасную высоту при катапультировании вверх, равную 150 м, на скорости горизонтального полета 400 км/ч и более при отсоединении привязных ремней прибором АД-3, установленным на время срабатывания 1,5 с, и раскрытии парашюта страхующим прибором, установленным на время срабатывания 2 с и высоту не менее 1000 м над рельефом местности; ─ вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30─35 м до земли, равную 6 м/с; ─ отсутствие возможности самопроизвольного раскрытия; ─ устойчивость при снижении; потерю высоты при скольжении; ─ отсутствие явлений складывания купола при скольжении; размещение в ранце парашюта спасательной лодки МЛАС-1 и страхующего прибора, а на ранце ─ кислородного прибора КП-23 или КП-27М; ─ усилие выдергивания вытяжного кольца не более 16 кгс. 4. Максимальный габарит ранца с уложенным в него куполом и страхующим прибором, мм: без кислородного прибора и лодки ─ 390x430X215; без кислородного прибора с лодкой ─ 400X435X230; с кислородным прибором без лодки ─ 390X430X240; с кислородным прибором и с лодкой ─ 400X435x255. 5. Максимальная масса (без переносной сумки), кг: без кислородного прибора, лодки и страхующегоприбора ─ 14,084; без кислородного прибора, с лодкой и страхующим прибором ─ 18,2; с кислородным прибором, лодкой и страхующим прибором ─ 23,2. 6. Парашют обеспечивает надежную работу: ─ при однократном его применении на предельных скоростях, указанных в пп. 1, 2 настоящего раздела, и в аварийных условиях; ─ при 10-кратном применении на истинных скоростях до 250 км/ч; ─ при 5-кратном применении на истинных скоростях до 350 км/ч. После пяти учебно-тренировочных прыжков на скоростях до 350 км/ч при отсутствии ожогов и порывов ткани и строп купола допускается применение парашюта в спасательном варианте. Учебно-тренировочные прыжки совершаются с применением запасного парашюта 3-2. |
![]() | Москва, получив 90 голосов москвичей. С июня 1989 по декабрь 1990 года — член Верховного Совета СССР. Был избран председателем комитета... | ![]() | Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям. М. Изд-во досааф, 1974 160 с с ил |
![]() | Мы — автор и издательство досааф ссср, приветствуем пробудившийся у тебя интерес к радиотехнике и надеемся, что книжка поможет тебе... | ![]() | Более 70 процентов поверхности нашей планеты водные пространства. Земной шар вполне мог бы называться планета Океан, а не планета... |
![]() | Справочник первокурсника / Сост. А. В. Тихонов, Н. В. Фомина. – Н. Новгород: Издательство фбоу впо «вгавт», 2012 | ![]() | А. В. Березкин, И. Н. Земсков, И. Ф. Ивашин, В. Л. Исраэлян, М. С. Капица, И. К. Кобляков, И. И. Минц, В. И. Попов, А. А. Рощин,... |
![]() | Справочник предназначен для владельцев мотоциклов, ремонтных организаций, организаций досааф | ![]() | Справочник предназначен для владельцев мотоциклов, ремонтных организаций, организаций досааф |
![]() | Открытый летний чемпионат Регионального отделения досааф россии Владимирской области (далее – досааф), проводится в соответствии... | ![]() | Перевод с французского Н. А. Шматко "Институт экспериментальной социологии", Москва Издательство "алете |