Тематика курсовых работ (Система государственного управления)




Скачать 156.81 Kb.
НазваниеТематика курсовых работ (Система государственного управления)
Дата публикации09.07.2013
Размер156.81 Kb.
ТипТематика курсовых работ
zadocs.ru > Право > Тематика курсовых работ
Тематика курсовых работ (Система государственного управления)

  1. Государственное управление и общественное развитие.

  2. Направления современной теории государственного управления, ее структура, особенности и роль в обществе.

  3. Основные школы и направления в теории государственного управления.

  4. Конкурирующие концепции о роли государства в управлении обществом.

  5. Прямые и обратные связи в государственном управлении.

  6. Государственная власть и государственное управление.

  7. Функции государства и государственное управление.

  8. Объективные законы государственного управления.

  9. Формирование новой российской государственности.

  10. Необходимость усиления влияния государства на развитие общества.

  11. Методология государственного управления.

  12. Стиль государственного управления.

  13. Сущность экономического и административного управления.

  14. Функции государственного управления.

  15. Формы и методы государственного контроля.

  16. Администрация Президента РФ.

  17. Роль судов в разрешении экономических споров.

  18. Прокуратура Российской Федерации.

  19. Счетная палата Российской Федерации.

  20. Центральный банк Российской Федерации.

  21. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

  22. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

  23. Задачи улучшения взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ.

  24. Федеральная региональная политика.

  25. Значение и задачи повышения эффективности регионального управления.

  26. Реализация федеральных региональных программ.

  27. Методы регулирования регионального развития.

  28. Порядок финансовой поддержки дотационных регионов.

  29. Формирование системы межрегиональных отношений.

  30. Взаимодействие государственного управления с местным самоуправлением.

  31. Регулирование и разрешение конфликтов во взаимоотношениях местного самоуправления и органов государственной власти.

    1. Механизм определения политических целей и приоритетов при разработке государственной политики.

  1. Идеологические и правовые основы государственной политики.

  2. Учет внешних факторов при разработке государственной политики.

  3. Общегосударственное планирование.

  4. Основное содержание современной социально-экономической политики государства.

  5. Задачи государственного регулирования экономики на современном этапе.

  6. Государственный заказ в системе регулирования экономики.

  7. Регулирование тарифов и цен на продукцию естественных монополий.

  8. Федеральные органы исполнительной власти, регулирующие деятельность естественных монополий.

  9. Государственная промышленная политика.

  10. Реформирование сельского хозяйства и его результаты.

  11. Необходимость и формы государственной поддержки агропромышленного комплекса.

  12. Формы управления государственным имуществом.

  13. Инновационная политика государства.

  14. Особенности социальной политики на селе, в депрессивных регионах.

  15. Социальное обслуживание наиболее уязвимых слоев населения.

  16. Совершенствование пенсионного обеспечения.

  17. Особенности финансирования отраслей социальной сферы.

  18. Государственный контроль за качеством услуг здравоохранения, образования.

  19. Государственное регулирование в области национальных и религиозных отношений в Российской Федерации.

  20. Государственно-церковные отношения.

  21. Виды, формы и способы разрешения конфликтов в государственно-административной сфере.

  22. Ответственность государственных органов за правонарушения в сфере государственного управления.

  23. Новые знания, технологии и государственное управление.

  24. Процесс совершенствования государственного управления.

  25. Развитие и освоение возможностей государственного управления.

  26. Законность, рациональность и правопорядок в государственном управлении.


^ Общие требования к курсовому проекту.

Курсовой проект — это самостоятельный учебно-практический труд студента, имеющий элементы научной работы.

Студент обязан изучить все новое, прогрессивное, что появилось за последние годы в области муниципального управления и может быть использовано в курсовом проекте.

При подготовке курсового проекта требуется использование соответствующей литературы: учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, справочной, нормативной, статистической. Кроме того, для овладения современными концепциями и актуальными разработками, а также передовым опытом организации муниципального управления студенты должны использовать в работе материалы периодической печати (статьи, обзоры в журналах, газетах), конференций, научные труды исследовательских организаций и учебных заведений.
^ Выбор темы курсового проекта и ее утверждение.

Тема курсового проекта является индивидуальной для каждого студента и не может повторяться. Студент проявляет инициативу в выборе темы курсового проекта исходя из предлагаемого перечня, представленного в соответствующем разделе методических указаний.

В соответствии с научными интересами, опытом работы, исходными материалами студент может:

а) либо выбрать тему в соответствии с предлагаемым перечнем (оставить без изменения или конкретизировать, уточнить формулировку);

б) либо предложить свою формулировку темы курсового проекта, не включенную в перечень, обосновав при этом актуальность и целесообразность ее разработки и согласовав ее с руководителем курсового проекта.

Причем при формулировании темы курсового проекта, кроме области научного исследования (предмета исследования), нужно указать особенности тех условий (ограничения), в которых производится исследование, а также объект, на примере которого проводится исследование и для которого разрабатываются проектные предложения.

Руководитель курсового проектирования проводит со студентами консультацию, в процессе которой разъясняет назначение и содержание курсового проекта, требования к его разработке и оформлению, знакомит с особенностями отдельных конкретных тем, рассматривает составленный каждым студентом план его работы.

После выбора темы и утверждения ее руководителем студент приступает к выполнению курсового проекта.

Процесс выполнения состоит из трех этапов:

- подготовка к курсовому проектированию: составление схемы проведения следования, разработка плана курсового проекта, сбор необходимых данных по объекту и предмету исследования;

- исполнение курсового проекта включает детализацию разделов плана на основе собранных и обобщенных материалов, детальную проработку научно-исследовательской и методической литературы, выбор методов решения задач, поставленных в курсовом проекте, анализ данных по предмету исследования в соответствии с темой курсового проекта, разработку организационно-управленческих мероприятий;

- оформление курсового проекта включает оформление текстовой части, подготовку и оформление графического материала для защиты выполненного проекта.

Разработанный и должным образом оформленный курсовой проект представляется руководителю на проверку в соответствии с утвержденным графиком.
^ Структура и объем курсового проекта

В зависимости от выбранной темы рекомендуется придерживаться одц0 из двух вариантов структуры курсового проекта.

^ Типовая структура включает следующие разделы:

Оглавление (содержание с указанием страниц)

Введение

Раздел 1. Характеристика объекта исследования

Раздел 2. Анализ системы управления исследуемым объектом и/или ее отдельных элементов и сторон

Раздел 3. Разработка проектных предложений и рекомендаций

Заключение

Список использованных источников и литературы.

^ Графический материал используется как в тексте в виде таблиц, схем, рисунков, графиков и др., так и выносится на отдельные листы стандартного формата (А4, A3).

Курсовой проект может иметь приложения, которые располагаются после списка использованных источников и литературы. Объем приложений не ограничивается.
^ Методические указания к выполнению основных разделов курсового проекта

Введение

Введение — вступительная часть курсового проекта, в которой необходимо:

  • обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

  • определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки);

  • назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

  • определить теоретические основы и указать избранный метод (или методы) исследованияэ

Стиль изложения введения тезисный, форма изложения постановочная.

По объему введение должно составлять примерно 8 % от общего количества текстового материала.
^ Характеристика объекта исследования

В разделе используются фактические материалы, характеризующие объект исследования, его техническую, социальную, экономическую и организационную стороны. Причем более подробная характеристика дается по тем аспектам деятельности объекта, которые непосредственно связаны с решением задач, поставленных в курсовом проекте.

Характеристика объекта исследования, независимо от специфики темы курсового проекта, должна содержать:

- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание функционирование исследуемого объекта;

- описание его структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;

- четкое определение места анализируемого объекта в системе более крупного масштаба;

- анализ функционирования исследуемого объекта за ряд предыдущих по степени достижения цели функционирования и решения основных задач деятельности; по улучшению качества продукции (услуг) и обслуживания населения.

Характеристика и анализ объекта исследования проводится от общего к частному с последующим углублением и расширением.

Методическую основу проведения исследований в данном разделе составляют приемы и методы экономического анализа, математической статистики, функционально-стоимостного анализа.

При изложении фактического материала основное внимание сосредотачивается не столько на характеристике объекта (большинство фактических данных и общих иллюстраций может быть представлено в приложениях), сколько на выявлении и анализе положительных сторон и недостатков.

При оформлении этого раздела имеются большие возможности по использованию графических способов представления данных: схем, диаграмм, графиков и т.п.
^ Анализ изучаемой проблемы

Исследование состояния проблемы производится на основе определенной методики анализа — совокупности способов и приемов выполнения работы. В ходе работы над курсовым проектом целесообразно использование различных методов, в частности:

  • 1. Экспертные (оценочные) или эвристические методы основаны на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов-

  1. Методы социально-экономического анализа: сравнение, выборочное изучение работы ряда объектов, группировки, цепные подстановки, исчисление индексов, расчет коэффициентов регрессии и корреляции.

  2. Балансовый метод.

  3. Экономико-математические методы и модели.

  4. Методы прямых инженерно-экономических расчетов.

  5. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).

Материалами для анализа должны служить нормативно-правовые акты (законы, уставы, положения), планы работы и отчеты организации, статистическая отчетность, сопоставление отечественных и зарубежных оценок отдельных вопросов исследуемой проблемы и другие данные, собранные из различных источников. При этом желательно выявить социальные, экономические, правовые, организационные и психологические аспекты анализируемой проблемы.
^ Разработка проектных предложений и рекомендаций

В этом разделе описывается общая постановка задачи для проектного решения, содержание которой определяется составом проблем, выявленных во втором разделе. Исходя из уровня поставленной проблемы, имеющегося состава исходной информации проводится выбор метода разработки проектного решения. При этом следует максимально учитывать возможности использования современных методов экономико-математического моделирования, а также средств вычислительной техники.

Содержание проектной части определяется как особенностями выбранной темы курсового проекта, так и спецификой конкретного объекта исследования. Но в любом случае в проектной части решаются следующие основные задачи.

  • поиск мероприятий (вариантов решения) по устранению выявленных недостатков;

  • обоснование выбора рациональных вариантов мероприятий и предложений, улучшающих фактическое положение дел в исследуемом объекте.

По каждому курсовому проекту до его разработки должна быть определена степень детализации, глубина проектных разработок и их обоснование.
Заключение

Заключительная часть курсового проекта содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы студента в решении поставленных во введении задач.

Заключение должно быть кратким (2-3 страницы текста). Оно должно отражать:

- оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;

- итоги анализа;

- перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков в управлении, а также итоги их правового, социального и экономического обоснования.

Если при разработке курсового проекта студент по каким-либо причинам не принял прогрессивное решение, то в заключении следует указать причины, обусловившие выбор промежуточного варианта, и охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работы в этом направлении.
^ Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы принято помещать после заключения. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в любом из разделов курсового проекта и на него должны быть ссылки в тексте.

Рекомендуется использовать сквозную нумерацию источников с группировкой по следующим разделам:

1. Нормативно-правовые акты;

2. Литература;

3. Другие источники (информационные агентства и сайты Internet).

При этом нормативно-правовые акты выстраиваются по юридическому значению (по убыванию уровня) и году принятия (по возрастанию), все остальные источники — в алфавитном порядке. Примеры оформления источников и литературы представлены в приложении Б
Приложения

В приложения выносятся все материалы вспомогательного или дополнительного характера, не являющиеся насущно важными для понимания решения задач курсового проекта. Это могут быть копии подлинных документов выдержки из отдельных материалов, планы и протоколы организаций, отдельные положения из инструкций и правил, объемные таблицы (более одной страницы), формы документации, вспомогательные математические выкладки, вспомогательные графические иллюстрации.

Все приложения должны иметь порядковые номера и на них должны быть ссылки в тексте. Приложения оформляются как продолжение курсового проекта на последних его страницах. Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с названием в правом верхнем углу «Приложение» и иметь тематический заголовок.
^ Оформление курсового проекта

Правильное оформление проекта не только необходимо само по себе, но и дает определенное представление о студенте. Студент должен продемонстрировать тщательность работы над курсовым проектом, а потому ему следует избегать опечаток и стилистических погрешностей.

Требования к оформлению страницы академического печатного текста, согласно соответствующему стандарту, следующие:

  • текст рукописи курсового проекта должен быть напечатан на принтере на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А 4;

  • текст печатается на принтере через 1,5 интервала;

  • при печати используется шрифт черного цвета кегель (размер) № 14, выравнивание по ширине;

  • интервал шрифта может быть обычный или разреженный до 0,5;

  • размер левого поля текста страницы — 25 мм, правого — 10 мм, верхнего и нижнего — 20 мм;

  • каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке;

- абзац должен начинаться с красной строки (отступ — 12,7 мм).

Страницы нумеруются арабскими цифрами вверху листа по центру. Нумерация должна быть сквозной — от титульного до последнего листа курсового проекта. Однако, проставляться номера страниц должны, начиная с «Содержания (Оглавления)».

Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам (т.е. пропускается одна строка). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка не ставят. Не рекомендуется размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 3-х строк последующего текста, подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке.

Первой страницей курсового проекта является титульный лист, который заполняется по строго определенным правилам (приложение В). Затем следует задание на курсовое проектирование (приложение А), оглавление (содержание) работы с указанием названий разделов, подразделов и страниц.

Оглавление содержит все заголовки курсового проекта (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания (оглавления) должны точно повторять заголовки в тексте. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста.

Названия отдельных разделов должны согласовываться с темой курсового проекта, а названия подразделов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними).

В настоящее время в научных текстах принята чисто цифровая система (индексационная) нумерации. Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д. (или их сокращенные написания).

Структура текстовой части курсового проекта должна быть четкой и сжатой и, в то же время, содержать все необходимые материалы. По ходу изложения следует избегать противоречий, безапелляционных заявлений.

Не допускаются длинные рассуждения, повторения известных доказательств, обширные выписки из учебников, специальной литературы и других источников. Пояснительная записка излагается хорошим литературным языком. Она должна показать, насколько хорошо студент изучил и использовал литературу по данному вопросу и практические материалы. На материалы, взятые из других источников, и цитаты должны быть ссылки.

Все расчеты, выполняемые по ходу разработки проекта, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием значимости и размерности величин, входящих в формулы. Результаты расчетов, как правило, оформляются в виде таблиц. В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Оригинальные расчеты должны приводиться полностью, а для однородных типовых подсчетов можно ограничиться таблицей окончательных данных. Таблицы, содержащие первичные исходные данные и постоянные аналогичные расчеты при других исходных данных, следует помещать после списка литературы в виде приложений, с обязательной ссылкой на них в тексте.

Иллюстративный материал (схемы организационных структур управления, диаграммы, документограммы, графики, логико-информационные схемы и др.) помещается по ходу текста, сразу за ссылкой на него или на отдельных вкладышах с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу.

В тексте не должно применяться сокращенных слов, за исключением общепринятых.
^ Проверка и защита курсового проекта

Проверку текстового и графического материала производит руководитель курсового проектирования. Если в результате проверки обнаружатся ошибки, неполный объем или низкое качество оформления, то проект возвращается для доработки. После внесения студентом всех исправлений руководитель ставит на титульном листе свою подпись, что означает допуск к защите.

Защита курсовых проектов проводится в соответствии с графиком.

Студенту предоставляется до 10 минут для доклада. Он должен кратко обосновать актуальность темы, сформулировать цель и задачи курсового проекта, охарактеризовать объект управления, изложить основные выводы, полученные в результате анализа, и предлагаемые мероприятия по устранению выявленных недостатков. В процессе доклада он использует материалы графической части проекта.

Затем студенту задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы.

Оценка проставляется по совокупности качества разработанного проекта и его защиты. Для оценки качества проекта служат требования, предъявляемые к его содержанию и оформлению, среди которых в первую очередь учитываются следующие:

  • актуальность рассматриваемой темы, четкое формулирование целей и задач;

  • глубина анализа системы управления исследуемым объектом;

  • правильность выбранных методов исследования, оригинальность подхода и логика изложения;

  • соответствие содержания основной части теме курсового проекта и степень полноты ее раскрытия;

  • умение логично и аргументировано излагать материал;

  • действенность и конкретность выводов о состоянии системы управления и предложений, направленных на ее развитие и совершенствование;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconТематика курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика»
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика» для студентов заочной формы обучения

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconТемы курсовых работ по курсу «История государственного управления в России»
Государственное устройство Киевской Руси и формирование структуры государственного управления в X – XII веках: политико-правовой...

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconПримерная тематика курсовых проектов (работ)
Недостатки рыночного механизма (market failures) и необходимость государственного регулирования экономики

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconТематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»
Тематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика» включает следующие наименования

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconМетодические рекомендации по написаиню курсовых работ 139 тематика...
Информационное право России: Учебно-методическое пособие / Е. В. Ильгова, Н. Н. Ковалева, Ю. М. Тугушева. Саратов: Изд-во гоу впо...

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconТематика курсовых работ и методические указания по их выполнению...
Формирование и оценка конкурентоспособности товаров: Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению для специальности...

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconПримерная тематика курсовых работ

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconТематика контрольных работ по курсу «Управленческие решения» для заочного отделения
Оформлять работу необходимо в соответствии с методичкой Овчининой Т. Б. «Оформление курсовых работ»

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Система государственного и муниципального управления: методические указания по выполнению, оформлению и защите курсовой работы по...

Тематика курсовых работ (Система государственного управления) iconТемы курсовых работ на 2013/14 г. Редин Дмитрий Алексеевич, д и. н., профессор
Тайный приказ: история учреждения и его место в системе государственного управления России XVIII в

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов