«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок»




Скачать 173.7 Kb.
Название«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок»
Дата публикации22.06.2013
Размер173.7 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Право > Урок

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

17 мая 2012

Класс

2 «А»

Предмет

Окружающий мир (обществознание)

Тема

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок»

Вид урока

Урок - беседа

^ Тип урока

Урок изучения нового материала

Студенты - преподаватели

Айрапетова Мария Сергеевна

Гусева Анна Павловна

Ершова Дарья Дмитриевна

Максимова Марина Вадимовна


^ Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг). Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.
Добиваться:

  • применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока;

  • установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса.




Ключевые

определения

Полоски

Ножницы

Карандаш

Клей

Межпредмет-ные связи

  • История

  • Изобразительное искусство

  • Окружающий мир



Ключевые компетенции

Преподаватель

Учащийся

Социально-гражданская компетенция

Значимость и влияние данного занятия на формирование чувства гражданственности и патриотизма студентов в проявлении социально-гражданской активности.

Становление Гражданина России, Гражданина Мира. Формирование толерантности и чувства гражданственности и патриотизма у студентов, уважения к историческому пути народов России и мира.

^ Здоровьесберегающая компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды

Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.

^ Личностная компетенция

Уровень мастерства студента-преподавателя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, эстетических и физических установок и качеств.

^ Коммуникативная компетенция

Повышение качества действий организаторов проекта, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия с аудиторией разного возраста.

Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей.

Овладение приемами убеждения, грамотной устной и письменной речью, техникой общения, а также знаниями, соблюдением и применением профессионального педагогического этикета.

^ Организационная компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально-педагогическое сопровождение процесса развития и становления культуры речи в условиях учебной и внеучебной деятельности студентов в контексте процессов модернизации столичного образования.


Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

^ Информационная компетенция

Повышение качества действий студентов – организаторов данного проекта, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям образовательного процесса педагогического колледжа.

Способность использовать компьютерные и мультимедийные технологии в реализации проекта.

^ Языковая компетенция

Воспитание чувства красоты русского языка, представленной в отечественной поэзии.

Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.




^ Технологическая карта урока


Триединые дидактичес-кие цели

Образовательные цели:

  • Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок;

  • Научит размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;

  • Закрепить навыки детей по работе с бумагой;

  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;




Воспитательные (социализирующие, личностно ориентиро

ванные) цели:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитания трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива;




^ Развивающие цели:

  • Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи;





Основные дидактические принципы

  • Принцип научности

  • Принцип доступности

  • Принцип наглядности

  • Принцип диалогичности

Вид доски

Начало урока Конец урока























«Разметь»

«Вырежи»

«Склей»

«Оформи»

Литература






^ Структура образовательного урока

Этап, продолжительность

Цель

Деятельность обучения


Результативность поставленных целей

^ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа-ционный момент. Этап актуализации знаний учащихся по теме урока.

(1 минута)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята! Готовим свое рабочее место. На парте должны быть: цветная бумага, клей, карандаш, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, ластик, веровочка-подвеска, клеенка.

Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место.

Произошло включение учащихся в ритм работы, класс полностью готов к уроку.

^ Метод контроля: приветствие

Сообщение темы и постановка цели

(5 минут)

Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация знаний.

- Ребята, какой праздник будет на следующей неделе?

- Верно!

- А как он называется?

- Правильно!

Май – самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни из самых красивых весенних цветов – ландыши

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Пришел май – под кустом рай.

Май леса наряжает – лето в гости ожидает.

Майская травка и голодного кормит.

Май холодный – год хлебородный.

Послушайте стихотворения, посвященные празднику первое мая.

Первого мая

Кто отмечает

День солидарности,

Мира, труда?

Здравый народ

Это праздник считает

Встречей весны –

И стремится в леса.

День Первомая

Собой открывает

Летних прогулок

Сезон, пикников.

Именно с этим

Тебя поздравляем!

К летним походам

Всегда будь готов!

От души вас поздравляем

С молодым звенящим маем.

Пусть он будет самым светлым,

Самым добрым и приветным,

В лето двери отворяет,

Щедро счастьем одаряет.

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним видом – из полосок бумаги

- Какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?

Посмотрите на доску, вот эти игрушки сделаны из бумаги

Эти мы сегодня будем и делать

- 1 мая

- Праздник весны и труда
Слушают

Слушают

- Зайчика
Смотрят

Учитель сообщил тему и поставил цель урока.


^ Подготовка рабочего места

Учитель провел технику безопасности


Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

- Прочитайте плакат, который весит на доске

Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!



- Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!




^ Предварительная подготовка к практической работе

Практическая работа

Учитель провел анализ конструкций образца


- Давайте посмотрим, из скольких деталей состоит игрушка?

- Сравните их.
- Как соединены?

- Чем соединены?

- Как оформлена?

- Посмотрите на схему, что на ней изображено?

- Каковы их размеры?

- Верно, основу делаем из картона

- С чего мы начнем выполнение изделия?

- Что потом?

- Дальше?
- А последнее?
Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по отдельности, а все вместе.

Четверо отмечают пять полосок одного цвета, четверо другого и так вам нужно разделиться на четверки и каждая четверка отмечает один цвет.

Меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера, но цвета должны подходить к друг другу, т.е сочетаться.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от нуля на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги)

От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок.

- Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили?

- Верно

- Как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии?

Когда режете, следите за линией, по которой режете

- Молодцы!

- Что мы будем делать дальше?
Не забывайте, что клеить будем на клеенке, чтобы не запачкать парту

- Из пяти

- Они разные по цвету и по размеру

- Неподвижно

- Клеем

- Подвешена на веревочку

- Полоски бумаги
- 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1

- Разместим на бумаге полоски

- Вырежем их

- Склеим в нужной последовательности

- привяжем веревочку-подвеску

Делятся на четверки и размечают полоски


Размечают

Откладывают

- Вырежем


- Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу


- Склеим детали по образцу, сверху привяжем веревочку-петлю


^ Метод контроля: беседа, устный контроль, дискуссия.


Проверка и оценка работ

Учитель проверил работу учащихся и оценил работу учащихся

- Вы сделали игрушки?

Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным

- Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки, ими можно украсить класс к празднику

И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на любой праздник вы теперь можете сделать игрушки своими руками.

- да

Поднимают и показывают

Смотрят

Учитель определил общую результативность урока, оценил работу класса в целом, работу отдельных учащихся.


^ Системно – закрепительный этап

( 2 минуты )




- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?
- Что еще можно сделать из полосок бумаги?

- Молодцы!

- Вы сегодня все очень хорошо поработали

- Делали игрушки из полосок бумаги

- Узнали, новые техники склеивания и разметки

- Елочные игрушки, украшения

^ Метод контроля беседа

Уборка рабочего места

Учитель

Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.

Убирают рабочее место

Учащиеся убрали класс под руководством учителя




^ Матрица результативности проведенного занятия

Этап

занятия

Результативность активизации деятель-ности учителя

Активизация

деятельности обучащихся

Актуализация духовно-нравственных представлений учащихся по теме занятия

Применение личностно-деятельностного подхода в системе деятельностной парадигмы образования.

Применение субъект-субъектной схемы коммуникативной компетенции.

Организация и управление целенаправленной деятельностью ученика в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме.

Формирование общей цели деятельности учителя и учеников на уроке. Разработка исследовательского образовательного модульного проекта для проведения урока, используя разнообразные формы организации практико-ориентированной деятельности в области гражданского воспитания.

Выделение содержательной области. Постановка цели заняия.

Актуализация личности Гражданина России, воспитание собственного отношения к историческому прошлому Москвы; позитивная социализация.

Развитие духовно-нравственных связей как основы преемственности поколений, приобщение к святыням России.

Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения.

Включение учеников в деятельностную направленность.

Пробуждение духовного «Я».

Формирование событийной общности как поле субъекта социума; развитие нравственно-этических, социально-гражданских и патриотических чувств.

Развитие духовно-нравственной деятельности.

Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Установка связей с жизненным и социальным опытом учащихся.

^ Системно-деятельносный этап

Приобщение учеников к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории культуры нашего Отечества.

Стимулирование творческо-самостоятельной активности учеников.

Использование оценки деятельности учеников на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса.

Формирование у учеников читательской активности.

Возникновение желания у учащихся участвовать в продуктивной творческо-коммуникативной деятельности духовно- нравственного развития личности.

Актуализация опорных знаний.

Определение значимости представленного материала для каждого из учеников.

Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии.



^ Рефлексивно-результативный этап

Анализ формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций ученика как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования.

Применение новых технологий, методов в воспитании личности, а также систематизация имеющихся в историко-педагогическом опыте развития форм и методов воспитательного воздействия.

При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для учителя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились.

Рефлексия.

Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности.

При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студентов. Предположения не подтвердились.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» iconУчебная программа курса «Конструирование, моделирование и пошив поясных изделий»
Исходные данные для разработки конструкции. Основные и дополнительные измерения фигуры

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры теории и методики преподавания технологии

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов...
Методические указания предназначены в помощь студентам, обучающихся по образовательным программ 210200 «Проектирование и технология...

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» iconМатематическое моделирование
Определение модели. Моделирование как метод исследования систем. Этапы моделирования

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» icon6 моделирование флаттера в аэродинамической трубе
Моделирование флаттера в адт основывается на подходах, которые применяют для построения кинематически подобных систем

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» iconЯковлев С. А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 1999. 11 Марков...
Определить алгоритм формирования случайных чисел X, плотность распределения вероятностей которых имеет следующий вид

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» iconКгд вопросы: Теоретическая часть Общие вопросы: Дать толкования понятию...
Дайте толкование терминам геометрическое моделирование и полигональное моделирование

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» iconПроектирование и конструирование ид. Терминология предметной области. Классификация ид.
Ектирование и конструирование – понятия, имеющие некоторые различия в области применения. Проект – комплект документации, необх для...

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» iconДаже у взрослого человека при посещении современного магазина игрушек...
И стараются покупать детям только дорогие, порой эксклюзивные игрушки. А некоторые предпочитают дешевые игрушки, аргументируя это...

«объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок» iconКогда динозавры воняют. «Растишка» от французского danone травит...
Раздает сюрпризы: в упаковках «Дино — Цирк!» лежат пластмассовые игрушки, и ребята спешат в магазины, чтобы собрать всю коллекцию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов