Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика»




Скачать 49.49 Kb.
НазваниеСписок экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика»
Дата публикации09.07.2013
Размер49.49 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика»


  1. Предмет, задачи и функции педагогики как науки. Её место в системе педагогических наук.

  2. Педагогика как наука и искусство. Место педагогики в системе наук о человеке.

  3. Методология и методы научно-педагогического исследования.

  4. Педагогическая антропология – основа целостного подхода к воспитанию. Здоровьесберегающие педагогические технологии как путь её практической реализации.

  5. Сущность и факторы развития личности. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников в педагогическом процессе.

  6. Дидактика как теория образования и обучения. Характеристика основных дидактических понятий.

  7. Содержание образования в современной школе: учебные планы, программы, учебники. Государственный образовательный стандарт.

  8. Теории формирования содержания образования. Его современные концепции и основные направления гуманизации.

  9. Гносеологические основы процесса обучения. Его закономерности и принципы.

  10. Современные дидактические концепции и технологии.

  11. Цели и функции обучения в современной школе.

  12. Понятие методов и приёмов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной школе.

  13. Методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся.

  14. Критерии выбора методов обучения. Пути активизации методов обучения.

  15. Методы стимулирования учения школьников, их образовательные, развивающие и воспитательные возможности.

  16. Дидактические методы предупреждения неуспеваемости и коррекции знаний школьников.

  17. Цели, задачи и функции диагностики школьной успеваемости. Учёт и оценка знаний школьников.

  18. Психолого-педагогические условия контроля и оценки результатов обучения школьников.

  19. Основные условия гуманизации диагностики успеваемости школьников.

  20. Теоретические основы, задачи и принципы коррекционно-развивающего обучения.

  21. Проблемы слабоуспевающих и отстающих школьников. Способы и результаты коррекционно-развивающей работы в школе.

  22. Умственное развитие и его связь с учебной деятельностью.

  23. Характеристика воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

  24. Характеристика общеучебных умений и навыков, их роль в успешности учения школьников.

  25. Формы и методы обучения и воспитания одарённых детей.

  26. Возрастные и индивидуальные проявления познавательных интересов школьников. Способы их выявления. Причины падения познавательных интересов школьников к знанию: дидактические, психологические, социальные.

  27. Общая характеристика мотивов учебной деятельности учащихся разного возраста и пола, их роль в успешности учения и развития личности. Пути воспитания познавательных мотивов учения мальчиков и девочек разного возраста.

  28. Познавательный интерес, его виды и уровни. Особенности познавательных интересов учащихся разного возраста и пола; пути их развития в процессе обучения.

  29. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения в современной школе. Теория и практика индивидуализации обучения.

  30. Формы организации обучения в дидактике.

  31. Типы и структура урока. Формы организации обучения учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная.

  32. Урок в современной школе.

  33. Понятие средств обучения. Учебник и учебное пособие как средства обучения. Современные требования к учебникам.

  34. Компьютерные и информационные технологии обучения.

  35. Характеристика основных этапов усвоения знаний школьниками.

  36. Сущность понятия «воспитание». Цели и задачи воспитания. Содержание воспитания в современной школе.

  37. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.

  38. Закономерности и принципы воспитания

  39. Связь воспитания и обучения.

  40. Методы воспитания, их классификация и характеристика 2-3 наиболее часто используемых (по выбору студента). Основные критерии выбора методов воспитания.

  41. Основные тенденции развития воспитания в современных условиях.

  42. Критерии и диагностика воспитанности школьников.

  43. Воспитательная среда: понятие, сущность, методика создания.

  44. Воспитывающая деятельность как основа воспитательного процесса. Её виды и функции в развитии и воспитании человека.

  45. Формы и методы организации внеклассной деятельности учащихся.

  46. Традиционные и новые формы воспитательной работы, технология их подготовки и проведения.

  47. Понятие о критериях и уровнях воспитанности. Основные методы изучения эффективности воспитания.

  48. Понятие воспитательной технологии. Характеристика современных технологий воспитания. Проблемы выбора и реализации воспитательной технологии.

  49. Сущность детского коллектива как воспитывающей среды; его основные признаки. Характеристика класса как коллектива.

  50. Детский коллектив, его сущность. Типология детских коллективов, их воспитательный потенциал.

  51. Стадии развития детского коллектива; позиция педагога на каждой из них. Методика и техника создания и развития детского коллектива.

  52. Соуправление и самоуправление в детском коллективе, их организация и развитие.

  53. Сочетание двух подходов в работе педагога с коллективом: от коллектива к личности и от личности к коллективу.

  54. Неформальные объединения детей и молодёжи. Взаимодействие коллектива с ними в школе и открытой среде.

  55. Различные формы организации воспитательной работы в системе дополнительного образования и внеурочной педагогической деятельности учителей-предметников.

  56. Сущность педагогических категорий: «мероприятие», «дело», «организационная форма». Классификация и картотека организационных форм воспитательной работы с учащимися.

  57. Методика и техника подготовки и проведения различных форм КТД.

  58. Специфика деятельности детей, методические правила её организации.

  59. Понятие внутришкольного управления. Функции, принципы, средства и методы внутришкольного управления.

  60. Методическая служба школы, её структура и формы совершенствования профессионального мастерства учителей.

  61. Педагогический совет как орган коллегиального управления школой.

  62. Правовые основы регулирования жизнедеятельности современной школы. Закон РФ «Об образовании».

  63. Функциональные обязанности и управленческая культура должностных лиц школы.

  64. Государственно-общественный характер управления системой образования.

  65. Сущность и основные принципы управления школой.

  66. Характеристика современной семьи. Сущность, цели и задачи работы школы с родителями.

  67. Семья как фактор воспитания. Содержание и методика работы классного руководителя с родителями.

  68. Слагаемые системы педагогической деятельности классного руководителя. Классный руководитель в коллективе единомышленников.

  69. Возможные варианты статуса классного руководителя в современной школе. Планирование воспитательной деятельности классного руководителя. Критерии её эффективности.

  70. Аттестация педагогических кадров и её совершенствование. Система оценки педагогических кадров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconСписок экзаменационных вопросов на
Список экзаменационных вопросов на I курсе педагогического, лингвистического и переводческого факультетов

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconКурс лекций для студентов факультетов иностранных языков
Курс лекций для студентов факультетов иностранных языков (Величкова Л. В., Ермакова Р. А., Кузьмина Л. Г., Стояновский A. M., Чайка...

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconТеория и методика преподавания иностранных языков и культур й,^-...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Министерства образования Российской Федерации...

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconРабочая программа для студентов магистратуры 035700. 68 "Лингвистика"...
Лингвистика (Теория преподавания иностранных языков и культур) очной формы обучения

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconСписок экзаменационных вопросов по курсу ядерная физика для групп Т6-01
Квантовые числа B, Q, L для описания законов сохранения в ядерных реакциях. Релятивисткие формулы для свободной частицы

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconСписок экзаменационных вопросов для студентов 4 курса медико-профилактического...
Брюшной тиф: этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Порядок...

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconМатематика список экзаменационных вопросов
Вычисление определенных интегралов методом замены переменной, формула интегрирования по частям

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconСписок экзаменационных вопросов по дисциплине «Экономика предприятия»
Роль, место и особенности предприятий радиоэлектронной и радиотехнической отрасли

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconВопросы для государственного междисциплинарного экзамена для бакалавров...
Модуль, состоящий из вопросов по дисциплинам базовой части профессионального цикла ооп

Список экзаменационных вопросов для студентов-бакалавров Института иностранных языков по направлению «педагогика» iconПеречень вопросов, выносимых на зачет по дисциплине «физика» для бакалавров по направлению
Механическое движение. Система отсчета. Траектория, перемещение, путь, скорость, ускорение. Кинематические уравнения движения: равномерное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов