Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова"




НазваниеГосударственное бюджетное учреждение Республики Коми "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова"
Дата публикации11.07.2013
Размер74.3 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П.Морозова"
Учреждение создано в 1990 году по решению Совета Министров Коми АССР, как специализированная школа-интернат №6 для детей с церебральными параличами.

В феврале 1993 года по постановлению Совета Министров Республики Коми школа-интернат №6 переименована в Республиканский учебно-реабилитационный центр для детей-инвалидов и передана Министерству социальной защиты населения Республики Коми.

11 июля 1997 года Указом Главы Республики Коми за №193 «Об увековечении памяти И.П.Морозова» центру присвоено имя Ивана Павловича Морозова.

С 29 сентября 2003 года полное название центра – Государственной учреждение Республики Коми «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени И.П.Морозова» - в соответствии с Постановлением правительства Республики Коми от 29.09.2003 г. №214.

В ноябре 2011 года на основании Постановления Правительства Республики Коми от 11.07.2011 г. N 303 «О реорганизации и переименовании некоторых государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты населения» учреждение переименовано в Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П.Морозова».

Контактный телефон:

директор Вырупаева Зоя Степановна, тел.44-83-93,

электронный адрес: reacent@inbox.ru

Центр является медико-педагогическим учреждением, где осуществляется комплексная помощь детям с поражением центральной нервной системы и нарушением опорно-двигательного аппарата с целью максимально возможного восстановления двигательных функций, речевых нарушений, отклонений в поведении и эмоционально-волевой сфере, обучения и социальной адаптации ребенка-инвалида в обществе.

Центр расположен в 15 км от Сыктывкара в местечке Лемью, в живописном сосновом бору на берегу реки Вычегда. Центр имеет необходимую материально-техническую базу: хорошо оборудованный медицинский корпус, учебный корпус с актовым залом, спортивным залом, оснащенным тренажерами и спортивным инвентарем, пищеблоком, учебными помещениями. На территории центра имеется корт, крытая веранда, игровые и спортивные площадки. Проживание детей осуществляется в жилых корпусах по «семейному» типу (8-12 человек в корпусе). Все дети получают пятиразовое питание.

В центре одновременно лечатся и учатся 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет с поражением центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Функционирует одна дошкольная группа и 4 класса начальной школы. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность каникул (осенних, зимних, весенних) – 30 календарных дней, летних 13 недель Отбор детей и зачисление на реабилитацию осуществляется Республиканской психолого-медико-педагогической комиссией.

ГБУ РК «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П.Морозова» - это единственное учреждение РК в системе социального развития, осуществляющее свою деятельность по двум лицензиям - на медицинские и образовательные услуги.

Медицинская реабилитация включает в себя: медикаментозное лечение по основному заболеванию; физиотерапевтическую и кинезиотерапевтическую помощь, представляющую собой лечение движением, активные формы занятий ЛФК (групповые и индивидуальные), лечебную гимнастику, занятия на тренажерах, все виды массажа, укладки, лечение положением.

Образовательная деятельность учреждения направлена на обеспечение реализации общеобразовательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата, дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической, физкультурно-спортивной и художественно-эстетической направленности. Образовательный процесс осуществляется с учетом требований щадяще-охранительного режима, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к учебному плану, расписанию, режиму дня для школ-интернатов, детских образовательных учреждений. Для детей созданы специальные образовательные условия с использованием:

- специальной мебели и приспособлений (ортопедические парты, подставки для ног, стулья для разведения бедер, расширители для пальцев рук и др.);

- специальных приборов для обучения (утолщенные ручки и карандаши с резиновыми наконечниками, фломастеры, маркеры и пр.);

- ортопедических изделий и обуви;

- реклинаторов - корректоров осанки.

Продуманная система комплексной реабилитации детей-инвалидов, включает в себя медико-психолого-педагогическую реабилитацию, социально-бытовую и трудовую адаптацию.

Уникальность организации реабилитационного процесса заключается в непрерывности коррекционного воздействия. В течение дня с ребенком работают все специалисты Центра, включая логопеда, психолога, музыкотерапевта, которые реализуют общую задачу учреждения - максимально помочь ребенку в коррекции выявленных нарушений.

Центр укомплектован высококвалифицированными специалистами. Многие из них прошли курсы повышения квалификации на базе ведущих учреждений Российской Федерации, работающих по реабилитации детей с поражением центральной нервной системы.

На базе центра проводятся республиканские семинары инструкторов ЛФК, специалистов районных и городских управлений. С опытом работы центра по оказанию комплексной медико-педагогической помощи детям знакомятся студенты КГПИ, СГУ, медицинского колледжа, изучают и перенимают опыт другие учреждения Агентства Республики Коми по социальному развитию.

В учреждении создана хорошая реабилитационная база с современными средствами реабилитации, такими как:

- костюмы «Адели», «Гравистат», благодаря которым у детей снижается мышечный тонус, увеличивается объём движений в суставах, улучшается равновесие, дети начинают самостоятельно сидеть, стоять и ходить;

- более 30 видов тренажеров: «Гребля», «Бегущая по волнам», «Степпер» и другие, которые позволяют укрепить мышечный корсет и увеличить объём движений у детей; тренажер «Гросса», нацеленный на обучение ребенка прямостоянию и выработку правильного стереотипа ходьбы;

- модульная терапевтическая комната «Забота»;

- реклинаторы-корректоры осанки;

- оборудованный спортзал;

- сенсорная комната;

- комната песочной терапии;

- мебель для кондуктивной педагогики;

- программный комплекс «Ремиокор» - аппарат биологически-обратной связи для восстановления двигательных функций и коррекции осанки.

В коррекционно-педагогической работе используются здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения на основе уровневой дифференциации, современные методики и программы, адаптированные на детей с поражением центральной нервной системы и нарушениями опорно-двигательного аппарата, элементы Монтессори-педагогики. Апробирована и успешно используется кондуктивная педагогика, разработанная венгерскими врачами и педагогами, которая позволяет достичь эффективных результатов у детей с тяжелыми формами детского церебрального паралича, преодолеть или минимизировать двигательную, речевую и психическую недостаточность, развивая задержанные и корригируя нарушенные функции. Комплексы упражнений, задания на занятиях кондуктивной педагогики подбираются индивидуально в зависимости от характера патологии ребенка, двигательных и интеллектуальных возможностей. Все упражнения, входящие в комплекс, основаны на физиологических движениях.

В системе проводится работа по коррекции высших психических функций. Индивидуальная психо-коррекционная работа направлена на развитие нарушенных функций (внимания, памяти, мышления, восприятия) и трудностей психологического развития. Тренинги, групповые занятия формируют навыки общения с окружающими, поведения в различных жизненных ситуациях. Программы по психокоррекции в группах ежегодно обновляются.

Условия специально оборудованной сенсорной комнаты – спокойная музыка, запахи аромомасел, звуки льющейся воды – способствуют снижению мышечного и эмоционального напряжения, расслабляют. Релаксационные занятия здесь организованы в форме сказочного путешествия, поэтому время для детей протекает незаметно. Преодолеть эмоциональные и поведенческие нарушения, развить тонкую моторику рук помогают игровые занятия в любимом месте детей – кабинете песочной терапии. В учреждении разработаны и используются программы по песочной терапии «Умные ручки», «Волшебная страна чувств».

В последние годы одним из важнейших направлений комплексной психолого-медико-педагогической реабилитации стало нейропсихологическое сопровождение, современная технология, содержащая комплекс этапов психолого-педагогической коррекции и абилитации детей с отклоняющимся развитием, основной целью которой является развитие мозгового обеспечения психического онтогенеза. Руководство этим направлением осуществляет педагог-психолог, прошедший специальное обучение.

Огромная роль в Центре отводится логопедической работе, так как более 80% детей с церебральными параличами имеют стойкие речевые нарушения устной и письменной речи. Дети с дизартрией получают логопедический массаж, который устраняет речедвигательные нарушения, нормализует мышечный тонус. Различные виды гимнастики способствуют развитию артикуляционных умений и навыков. Пассивные и активные виды гимнастики позволяют не говорящим детям произнести первые звуки и слова. Обогащение и уточнение словарного запаса, развитие связной речи детей проводится на материале закрепляемых звуков. В работе над дыханием, слитностью, ритмом и тембром голоса, развитием фонематического восприятия активно используется любимый детьми компьютерный логопедический тренажёр «Игры для тигры». Корректировать темп и ритм речи помогает аппарат «Монолог». С целью повышения эффективности логопедической работы активно вовлекаются в коррекционный процесс педагоги Центра. Формирование правильной речи детей продолжается в корпусах, где организована работа воспитателей по индивидуальным логопедическим тетрадям. Правильное произношение и развитая речь помогает воспитанникам чувствовать себя свободно и уверенно, добиваться успеха.

Дети в Центре живут ярко и насыщенно. Их дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, укреплением здоровья, творчеством. Проводятся общецентровские праздники, конкурсы, спортивные соревнования, линейки. Разнообразие форм и методов работы с детьми позволяют решать в системе вопросы нравственно-патриотического, художественно-эстетического, трудового воспитания, досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Воспитанники Центра регулярно принимают участие в различных всероссийских и республиканских мероприятиях и становятся их дипломантами.

В целом психолого-педагогическая реабилитация, осуществляемая в Центре, позволяет ребенку-инвалиду раскрыть свой потенциал, хорошо адаптироваться среди здоровых людей, найти свое место в жизни общества.

За плодотворную работу и большой вклад в реабилитацию детей-инвалидов коллектив Центра неоднократно награждался грамотами и благодарностями руководства РК и Министерства РК по социальным вопросам, Агентства Республики Коми по социальному развитию, Управления образования, Министерства здравоохранения РК.

«Книга отзывов» учреждения содержит многочисленные записи благодарных родителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" iconСоциально-бытовые услуги (11 услуг)
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик»

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" iconЦентральная избирательная комиссия акции располагается по адресу
«Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» и Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Юношеская библиотека...

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" iconРеспублики Мордовия «Республиканский лицей Центр для одаренных детей»
Программе развития Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Республики Мордовия «Республиканский лицей...

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)...

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" icon«Рекомендации специалистам по работе с детьми-инвалидами, детьми...
Данная информационная брошюра предназначена для специалистов, работающих в сферах социальной работы и педагогики и профессионально...

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" iconРеспублики Коми «Усинский политехнический техникум»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" iconПравила приёма студентов (слушателей) в федеральное государственное...
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 39

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" iconС ограниченными возможностями
Шестой творческий Фестиваль детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу!» (далее Фестиваль) проводится в г. Санкт-Петербурге...

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" iconРеабилитационно развивающий и обучающий центр для детей с ограниченными возможностями
Формально условия созданы – существуют спец сады и спец школы 8 и 7го вида, которые охватывают большую часть контингент – детей зпр,...

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми \"Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И. П. Морозова\" iconНаучно-технический центр «механик» IV открытоый Республиканский кинофестиваль...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов