Методические указания для студентов




НазваниеМетодические указания для студентов
страница1/14
Дата публикации15.07.2013
Размер1.98 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

Ридер

дисциплины «Конституционное право зарубежных стран»

Методические указания для студентов

очной формы обучения
Направление подготовки – 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр


Автор-составитель: канд.ист.наук, доцент

Пономарев Михаил Викторович
mvp2002@list.ru

http://vk.com/id148658665


^ 2012-2013 учебный год



М., 2012

I. Общая характеристика системы обучения по дисциплине
Состав ридера:

I. Общая характеристика системы обучения по дисциплине

II. Рейтинг – план

III. Программа курса КПЗС

IV. Рекомендации к семинарским занятиям

V. Дополнительные рейтинговые задания (включая вопросы к зачету)

VI. «Навигационная таблица» информационно-ресурсного обеспечения дисциплины

VII. Рекомендации по написанию курсовых работ
В состав электронного приложения к ридеру входят:

– Комплект учебных материалов, обеспечивающий освоение курса на базовом и углубленном уровнях (названия файлов начинаются с номера учебной темы в программе курса; перечень файлов см. в навигационной таблице ридера);

– Коллекция конституций зарубежных стран.

(из полиграфической литературы, входящей в состав библиотечного фонда, целесообразно использовать сборники конституций и «особенную часть» учебников по КПЗС, посвященную анализу конституционного строя изучаемых стран)

В состав программы входят 32 темы, составляющие общую и особенную часть курса. Общая часть курса посвящена теоретическим вопросам конституционного права и сравнительно-правовому анализу основных моделей конституционализма (темы № 1-25). Она изучается в рамках лекционного курса и, отчасти, самостоятельно (с учетом межпредметных связей с дисциплинами «Теория государства и права» и «Конституционное право»). Особенная часть курса предполагает изучение национальных конституционно-правовых систем семи стран: США, Великобритании, ФРГ, Франции, Китая, Ирана, Саудовской Аравии (темы № 26-32).
Первый блок семинаров посвящен изучению основ конституционного строя изучаемых стран (формирование конституционных систем, их доктринальная и институциональная специфика, социальное и правовое содержание конституций, категории конституционной правосубъектности). Отдельный семинар-коллоквиум посвящен сравнительному анализу конституционно-правового статуса личности в изучаемых зарубежных странах.

Завершается этот блок занятий мероприятиями рубежного контроля:

контрольное тестирование по материалу тем № 1-7

комплексная контрольная работа по теме «Реализация основных моделей конституционализма в современных зарубежных странах и конституционные традиции правовых семей»
Второй блок семинаров посвящен изучению основ государственного устройства зарубежных стран. Занятия проводятся в форме презентации результатов учебно-исследовательских проектов. Завершает этот семинарский блок контрольная работа «Конституционное регулирование основ государственного строя в зарубежных странах».
В качестве формы итогового контроля по дисциплине учебный план предусматривает зачет. Но сама процедура не зачетного собеседования не является обязательной. Итоговую оценку студент получает при накоплении соответствующего количества рейтинговых баллов. Обязательным учебным заданием, которые студенты должны выполнить вне зависимости от достигнутого уровня накопительной оценки, является подготовка и презентация учебно-исследовательского проекта (студенты, по уважительным причинам не принявшие участие в аудиторных занятиях, посвященных презентации проектов, обязаны самостоятельно подготовить учебный проект в составе дополнительных рейтинговых заданий).
Расчет рейтинговой оценки приводится в рейтинг-плане. Базовая часть рейтинг-плана рассчитана в диапазоне от 31 до 100 баллов. При этом учебная работа в течение семестра (посещаемость, семинары, контрольные работы, тестирование, учебные проекты) позволяет накопить от 21 до 50 балов. На зачетном собеседовании можно получить от 10 до 50 баллов (10 баллов – это удовлетворительный уровень знаний, 50 баллов – углубленное и максимально полное освоение содержания дисциплины на уровне научной специализации).

Итоговая накопительная оценка, достаточная для «зачета» составляет 31 балл.

При необходимости студент может выполнить дополнительные рейтинговые задания. Выбор конкретных заданий и сроков их выполнения осуществляется студентом самостоятельно, однако для своевременного получения итоговой рейтинговой оценки дополнительные задания необходимо сдать не позднее, чем за два дня до дня зачета, установленного расписанием сессии. В дальнейшем подготовка дополнительных рейтинговых заданий также возможна, но осуществляется уже в порядке «академической задолженности».

Любое из рейтинговых заданий выполняется не более одного раза (одно эссе, один комплект тестов и т.п.), в том числе не подразумевается их повторное выполнение «на более высоком уровне». Все рейтинговые задания должны быть выполнены строго в соответствии с рекомендациями и требованиями к оформлению. К каждому заданию прилагается типовой титульный лист, где указывается название вуза и факультета, название дисциплины, порядковый номер и название учебного задания, Ф.И.О. студента и преподавателя.

Задания сдаются в электронном формате (файлы Word и PowerPoint необходимо конвертировать в Microsoft Office 2003 через функцию «сохранить как») – пересылаются на почту mvp2002@list.ru В названии письма необходимо указать название вуза, фамилию студента и номер задания.
Возможно получение рейтинговых бонусов и штрафов – в сумме +/– 15 баллов (рейтинговый штраф начисляется за сдачу текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдачу двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу, а также при выполнении курсовой работы по дисциплине).

^ II. Рейтинг-план

по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»


БАЗОВая часть

Виды контроля

Тема / форма аттестационной работы

Мин.

кол-во баллов

Макс. кол-во баллов

Контроль посещаемости занятий




2

6

Посещение лекционных занятий

2

6

Посещение семинарских и практических занятий








Контроль работы на семинарских и практических занятиях




8

22

Тема «Формирование конституционной системы США. Правовое и социальное содержание Конституции 1787 г.»

1

3

Тема «Система источников британского конституционного права. Доктрина британского конституционализма»

1

3

Тема «Формирование конституционной системы ФРГ. Правовое и социальное содержание Основного закона 1949 г.»

1

3

Тема «Кризис режима Четвертой республики во Франции и особенности конституционно-правовой доктрины голлизма. Правовое и социальное содержание Конституции 1958 г.»

1

3

Тема «Исламская модель правового статуса личности» (практикум)

1

2

Тема «Исламский конституционализм: правовое и социальное содержание Конституции Ирана 1979 г. и конституционных актов Саудовской Аравии 1992-1993 гг.»

1

2

Тема «Конституционный строй Китайской Народной Республики и его трансформация во второй половине ХХ в.»

1

2

Тема. Конституционно-правовой статус личности в современных зарубежных странах» (семинар-коллоквиум)

1

4




Комплексный контроль аудиторных и внеаудиторных форм учебной работы




4

8

Выполнение и презентация учебных проектов «Особенности государственного строя в зарубежных странах».*

Повторительно-обобщающая контрольная работа «Конституционное регулирование основ государственного строя в зарубежных странах»

4



8






Рубежный контроль




7

14

Тестирование: Предмет, цели и методы конституционно-правового регулирования в зарубежных странах. Система конституционного права.

3

6

Контрольная работа: Реализация основных моделей конституционализма в современных зарубежных странах.

4

8







Промежуточная аттестация




10

50

Зачет (собеседование)

10

50




Итого




31

100




* Выполнение учебного проекта и участие в его презентации (в ходе аудиторных занятий или в качестве дополнительного задания) является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки вне зависимости от накопленного количества баллов.


Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов.


Рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 15 баллов.

Курсовая работа по дисциплине является отдельным видом учебной нагрузки, не входит в общую трудоемкость курса и оценивается по пятибалльной шкале. Однако ее успешное выполнение может учитываться при начислении бонусных баллов.




Расчет итоговой рейтинговой оценки

от 31 балла

«зачет»




дополнительная часть


Форма аттестационной работы, тема

Мин.

кол-во баллов

Макс. кол-во баллов

Задание 1. Выполнение учебного проекта по теме «Основы государственного строя зарубежных стран (на примере…)». [из предложенного перечня стран]

1

6

Задание 2. Составление комплекта тестовых заданий «Конституционно-правовое регулирование основ общественного строя и организации государственной власти» [содержание тем № 18-25 в составе программы курса]

1

3

Задание 3. Составление учебных графических материалов по теме «...» [одна из тем № 8-16 в составе программы курса]

1

4

Задание 4. Сравнительный анализ «Институциональные особенности национальных конституционно-правовых систем»

1

5

Задание 5. Написание эссе «Актуальные проблемы конституционализма»

1

5

Задание 6. Написание научной статьи по теме «Конституционализм XXI века: проблемы, риски, прогнозы»

1

5

Задание 7. Написание реферативного обзора по материалам сборника статей «Философия права в начале XXI столетия через призму конституционализма и конституционной экономики (Сост. П. Баренбойм, А. Захаров. – М., 2010)»

1

4

Задание 8. Создание виртуальной выставки «Конституционализм: вызовы XXI века»

1

4

Задание 9. Составление аннотированного списка «Дилемма договорного и органического правопонимания»

1

4

Задание 10. Проблемно-аналитическое задание «Защита естественных прав человека и проблемы конституционно-правового регулирования» (метод мультиперспективы)

1

6

Задание 11. Составлении экспертного заключения «Дело о хиджабах»

1

4

Задание 12. Комплексное проблемно-аналитическое задание «Христианство и конституционализм (теоретические и практические аспекты проблемы)»

1

4

Задание 13. Тренинг выдвижения гипотез «Развитие конституционного права в поликонфессиональных обществах»

1

5

Задание 14. Тренинг методов аргументации «Государство и Церковь: конституционно-правовые проблемы»

1

5

Задание 15. Составление кейса «Проблема национального суверенитета в эпоху глобализации».

1

5

Задание 16. Проблемно-аналитическое задание «Анализ проблем изучения конституционного права зарубежных стран»

1

3


При определении количества дополнительных рейтинговых заданий, необходимых для планируемой итоговой оценки, а также при отборе конкретных зданий из предложенного перечня необходимо учитывать специфику рейтинговой оценки, указанной диапазоне баллов – максимальный результат может быть получен только при выполнении задания на отличном уровне с демонстрацией углубленных знаний по дисциплине. Также следует обратить внимание на критерии рейтинговой оценки, которые указаны в составе методических рекомендаций для каждого из зданий. Любое из рейтинговых заданий выполняется не более одного раза, в том числе не подразумевается их повторное выполнение «на более высоком уровне».
При выполнении рейтинговых заданий необходимо строго соблюдать их условия, методические рекомендации и требования к оформлению (см. ниже Раздел V. «Дополнительные рейтинговые задания). К каждому заданию прилагается типовой титульный лист, где указывается название вуза и факультета, название дисциплины, порядковый номер и название учебного задания, Ф.И.О. студента и преподавателя.
Сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания приравниваются к неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом. «Заимствованием из Интернета» считается размещение в тексте учебной работы любых фрагментов из Интернет-ресурсов без оформления цитат (кавычки и ссылка на название и адрес ресурса). Оформление ссылок см. в правилах библиографического описания в составе рекомендаций к курсовым работам.
Задания сдаются в электронном формате (файлы Word и PowerPoint необходимо конвертировать в Microsoft Office 2003 через функцию «сохранить как») – пересылаются на почту mvp2002@list.ru. В названии письма необходимо указать название вуза, фамилию студента и номер задания.
^ III. Программа курса КПЗС
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов первого курса
Методические указания предназначены для студентов первого курса технологического факультета дневной и заочной формы обучения. Данные...

Методические указания для студентов iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экология» для студентов-заочников направления
Методические указания предназначены для студентов по направлению 280700. 62 Техносферная безопасность, может использоваться преподавателями-экологами...

Методические указания для студентов icon«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»....
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения

Методические указания для студентов iconМетодические указания для студентов факультета
Производство работ нулевого цикла: Методические указания для студентов факультета безотрывных форм обучения по разработке курсовой...

Методические указания для студентов iconМетодические указания к курсовой работе для студентов специальностей...
Методические указания предназначены для студентов специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на...

Методические указания для студентов iconМетодические указания к курсовой работе для студентов специальности...
Методические указания предназначены для использования при курсовом проектировании для студентов специальности 120100

Методические указания для студентов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы 31 Общие указания 31
Производственные технологии : программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 1-25 01 07 – Экономика...

Методические указания для студентов iconМетодические указания к курсовому проекту по автономным системам...
Методические указания предназначены для студентов пятого курса специальности 270109 Теплогазоснабжение и вентиляция

Методические указания для студентов iconМетодические указания по изучению теоретического курса и выполнению...
Методические указания предназначены для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

Методические указания для студентов iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов экономических...
Методические указания к изучению дисциплины “Логистика” составлены на основе требований Государственного общеобразовательного стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов