В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого?




Скачать 107.92 Kb.
НазваниеВ результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого?
Дата публикации15.07.2013
Размер107.92 Kb.
ТипВопрос
zadocs.ru > Право > Вопрос
Билет 1

  1. Религия, ее роль в жизни современного общества.

  2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной защиты населения с низкими доходами использует государство?

  3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы вы из своих одноклассников вы попросили принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?


Билет 2

  1. Власть. Роль политики в жизни общества.

  2. Люди, живущие в первой половине XX века, не знали ни телевизора, ни мобильного телефона, на стиральных машин. А для их детей и внуков все это, как и сверхзвуковые самолеты, кондиционеры, персональные компьютеры, стали частью обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из этих фактов?

  3. Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие действия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?


Билет 3

  1. Право, его роль в жизни государства и общества.

  2. Испанский социолог М.Кастелье вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?

  3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы заставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.


Билет 4

  1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

  2. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин небольшого бутика уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца носки и гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной аллергии были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки, доказывающие, что продавец – хозяин магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.

  3. Вам предстоит выполнить учебные социологические исследования по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы бы включили в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку?

Билет 5

  1. Наука в жизни современного общества.

  2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил продать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследству. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал деньги подростку за приобретенную у него вещь. Узнав о совершении сделки, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен принять суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опираться суд при вынесении решения?

  3. К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию «Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложение? Объясните ваши действия.


Билет 6

  1. Политический режим. Демократия.

  2. «Каждому человеку должно быть предоставлено равное права преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество» - так сформулировал основной принцип рыночной экономики ученый А.Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.

  3. На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона разделилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия нового предприятия, позволяющего решить серьезную для данной территории проблему безработицы. Вы оказались в группе местных жителей, в которой спорили сторонники той и другой позиции. Какую из этих позиций вы готовы поддержать? Какие аргументы приведете?


Билет 7

  1. Правоохранительные органы в Российской Федерации.

  2. Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болезни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмотрено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы какой отрасли права станут основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.

  3. Вам поручено составить план ознакомления с учреждениями и памятниками культуры своего города (области). Как вы будете выполнять это поручение? Намечаемые действия объясните.


Билет 8

  1. Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Конституционные обязанности граждан.

  2. Государство или правительство должно гарантировать осуществление прав и свобод человека? Объясните свой выбор ответа.

  3. представьте, что в одной из поездок вы оказались в окружении людей, которые не понимают вашего языка. Что вы будете делать? Какими способами попробуете установить контакт при отсутствии сопровождающего лица?

Билет 9

  1. Биологическое и социальное в человеке.

  2. Ученые сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счет технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда.

  3. В вашу квартиру, в которой в данной момент находитесь только вы, пришли с обыском сотрудники полиции. Они объяснили, что по их данным в вашем доме хранятся наркотики. Какие предусмотренные законом действия вы можете предпринять в данной ситуации? Куда следует обратиться в том случае, если ваши законные действия сотрудники милиции проигнорируют?

Билет 10

  1. Экономика и ее роль в жизни общества.

  2. Прочитайте отрывок из работы современного социолога. «родители и дети не могут и не должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должны быть власть над детьми – это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном соглашении». Как вы понимаете слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает всеобщим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются? Каким, на ваш взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между родителями и детьми?

  3. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроится на временную работу, чтобы заработать деньги для покупка подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?

Билет 11

  1. Конституция РФ о федеративном устройстве России. Полномочия Центра и субъектов Федерации.

  2. Шотландский ученый-экономист Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. Объясните действие этого механизма.

  3. У пятиклассника М. в связи с длительной болезнью появились проблемы с учебой. Возникшие пробелы затрудняют усвоение нового материала. Вас попросили пятикласснику помочь. Составьте план своих возможных действий.

Билет 12

  1. Экономические системы и собственность. Право собственности.

  2. В 90-е годы доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары, снизился по сравнению с концом 70-х гг. Об обострении какой глобальной проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы существуют в мире?

  3. Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции вы хотели бы обрести? Что вы сделаете для этого?

Билет 13

  1. Предпринимательство.

  2. Гражданин иностранной державы, находясь за рулем автомобиля, совершил наезд на пешехода в одном из городов России. При составлении протокола на месте ДТП между его показаниями и показаниями пострадавшего возникли разногласия: каждый из них доказывал свою невиновность. Кто из них в данной ситуации имеет больше прав? Имеет ли право иностранный гражданин на получение квалифицированной юридической помощи и на судебную защиту его прав? Аргументируйте свой ответ.

  3. в одном из девятых классов шел диспут, посвященный выбору профессии. Один из выступавших утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потребности страны в тех или иных специалистах. И одна ученица сказала, что важно также видеть пользу, которая данная профессия принесет людям. Кого бы поддержали вы? Обоснуйте вашу собственную позицию по обсуждаемому вопросу.


Билет 14

  1. Органы государственной власти Российской Федерации.

  2. Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы деньги. Джек Лондон однажды написал: « Больше денег – больше жизни». Предположите, какие аргументы, и какие контраргументы могли бы выставить защитники и противники этой точки зрения.

  3. Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно пытались проникнуть грабители. Проезжавший мимо полицейский патруль задержал вас вместе с грабителями. Какие согласно закону у вас есть права и обязанности в этой ситуации? Как вы должны себя вести в этом случае?

Билет 15

  1. Семья как малая группа.

  2. Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства: 1) максимально полное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений, уменьшение числа его функций, полная свобода рынка и цен; 2) возрастание роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Какую позицию вы бы поддержали? Можно ли учесть обе позиции и добиться компромисса? Аргументируйте свой ответ.

  3. Вы с другом возвращались после спектакля, который закончился в 11 часов вечера. К вам подошел наряд полиции и попросил предъявить документы, которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники полиции задержать вас для установления личности? Каков может быть срок вашего задержания?

Билет 16

  1. Социальные ценности и нормы. Мораль.

  2. Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Современный российский экономист В.И.Данилова-Данильян пишет: «Рынок – это прежде всего, система, обеспечивающая свободу в хозяйственных действиях. Потребитель свободен в выборе товара, производителя, форм приобретения товара и т.п. производитель свободен в выборе вида деятельности, объема, форм ее реализации и т.д…Рыночные свободы формировались постепенно, вместе с созреванием общества, способного их гарантировать на деле…Рынок порождает силы, действующие против его собственных свобод, - монополизм, кризисы перепроизводства, чрезмерное неравенство, влекущее за собой социальную неустойчивость. Поэтому лучше стеснить рынок сравнительно мягко, ограничивая его силы, нежели оставить им возможность развернуться во всю ширь, так что в результате рынок деградирует или будет разрушен стихийными социальными ударами». Какие свободы предоставляет общество с рыночной экономикой? Объясните необходимость регулирования и стеснения рыночных свобод. Приведите примеры отрицательного воздействия рыночной стихии на экономику.

  3. В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские принадлежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособными. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ ее преодоления?

Билет 17

  1. Рынок и рыночный механизм.

  2. Н.Г.Чернышевский, деятель русской культуры XIX века, писал: «Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить». О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит? Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре человека и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в отношении духовной культуры?

  3. Дедушка и бабушка завещали вам квартиру. Как должен быть оформлен документ, дающий вам право на наследство, чтобы он был признан правомочным? Какие документы вам необходимо для подтверждения вашего права наследства? Какие действия в отношении полученной в наследство квартиры вы можете совершать до достижения вами совершеннолетия ,и при каких условиях?


Билет 18

  1. Понятие «правовая норма» и «нормативно-правовой акт». Отличия правовой нормы от норм морали.

  2. Слово «школа» по-гречески буквально «досуг», и у древних греков колой считались свободные от обязанностей занятия, развлечения, игры. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности. Как вы думаете, почему древние греки уделяли такое внимание игре? Как влияет игра на развитие человека? В чем ее особенности как формы деятельности?

  3. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.


Билет 19

  1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

  2. М.Е.Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков…Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дужку – и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек…разной провизии…»Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?

  3. Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия?

Билет 20

  1. Налоги, уплачиваемые гражданами.

  2. Председатель Конституционного Суда РФ В.Д.Зорькин считает: «любая демократическая конституция создается для граждан и для властей, но по разному. Конституция призвана гарантировать права и свободы граждан. Что касается любой из властей, она должна ограничить их свободу действовать «по усмотрению по отношению как к гражданам, так и к другим властям». Конституция в отличие от других законов нуждается в гарантиях повышенной стабильности, в защите от частных (и не всегда оправданных) изменений, зачастую диктуемых политическими устремлениями.» Сформулируйте главные идеи текста. Опираясь на знания курса, объясните, почему конституция нуждается в гарантиях повышенно стабильности.

  3. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то, как вы можете их разрешить?

Билет 21

  1. Человек и его ближайшее окружение.

  2. Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры соответствующих правоотношений.

  3. Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%.


Билет 22

  1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.

  2. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных случаях: а) ответственность наступает только за совершенные преступления. Реализуется ответственность в наиболее жесткой форме государственного принуждения – лишения свободы; б) ответственность выражается в таких мерах, как замечание, выговор, увольнение.; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненный им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует соответствующий вид юридической ответственности.

  3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте свой выбор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? iconВ результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего...
В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические...

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? iconВ результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего...
В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические...

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? icon1. Религия, ее роль в жизни современного общества
В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические...

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? iconЭкзаменационные билеты по обществознанию для проведения устной аттестации выпускников 9 классов
В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические...

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? iconЭкзаменационные билеты по обществознанию для проведения устной итоговой аттестации билет
В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические...

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? iconБилеты по обществознанию 9 класс
В результате 10% самых богатых в 1993 г. Получил около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические...

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? iconБилеты по Обществознанию, 9 класс
В результате 10% самых богатых в 1993 г. Получил около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические...

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? iconБилеты по обществознанию для 9 класса 2012-2013 г
В россии в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате...

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? iconЭкзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников...
В россии в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате...

В результате 10% самых богатых в 1993 г получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? iconСтатьи. Причины закрепощения крестьян в россии в конце XVI в
Закрепощение крестьян оказало огромное влияние на развитие нашей страны оно вызвало резкий, хотя и малозамечаемый пока исследователями,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов