Скачать 3.79 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России) «УТВЕРЖДАЮ» 1-й проректор-проректор по УВР ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцравзития России Профессор ____________З.Т. Астахова « »__________________20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Общая хирургия, анестезиология» Для студентов, обучающихся по специальности «лечебное дело» Факультет лечебный Кафедра «Общей хирургии с курсом лучевой диагностики и лучевой терапии» Курс 3 Семестр V-VI Всего часов - 247 ч Аудиторных - 163 ч В том числе: Лекций- 70 ч Практических занятий – 93 ч Самостоятельная работа студентов- 84 ч Контролирующие мероприятия - экзамен Рабочая программа составлена на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования и примерной программы (_____________по общей хирургии 2000г.____________________________) Рабочую программу составил: д.м.н., проф. Хутиев Ц.С. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «__28___»____мая_________ 2011 года, протокол №_10_ Зав.кафедрой _____________________ ^ Общая хирургия с уходом за хирургическими больными по своей тематике и содержанию является базовой дисциплиной не только для врачей хирургического профиля, но и всех других специальностей, поэтому, независимо от специальности, практические навыки, полученные на кафедре, являются базовыми для всей последующей деятельности. Необходимо научить студентов творческому подходу в лечении каждого больного. Конкретный, направленный на освоение практических навыков метод преподавания общей хирургии и ухода за хирургическими больными является наиболее оправданным и приемлемым. Цель обучения общей хирургии - научить студента: - целенаправленно выяснить жалобы больного и историю развития заболевания; - проводить физикальное обследования хирургического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - намечать план обследования хирургического больного; - организовать хирургическую деятельность с соблюдением правил асептики в помещениях хирургического стационара и поликлиники, в отделениях реанимации и интенсивной терапии; - осуществлять все необходимые мероприятия по уходу за хирургическими больными; - оказывать первую медицинскую помощь на месте с определением вида транспортировки больного по назначению; - выполнять типовые медицинские диагностические и лечебные процедуры; - работать в качестве среднего медицинского персонала в хирургических стационарах; - определять основные хирургические синдромы и диагностировать основные виды гнойно-септических заболеваний. ^ Цель преподавания общей хирургии заключается в аналитическом и синтетическом изучении элементов хирургии, необходимых для последующего перехода к изучению частной хирургии - завершению интеграции хирургического знания на нозологическом уровне. Аналитическое изучение основных элементов - асептики, гемостаза, анестезии - начальный и обязательных этап обучения, без которого невозможно освоение всей сложности современной хирургии. Синтез полученных знаний позволяет получить ясное представление об основных направлениях хирургической деятельности, начиная с хирургического кабинета поликлиники и хирургического стационара до выписки больного. Полученная база становится основой для изучения на последующих курсах клинической хирургии. Для лучшего усвоения материала учебный процесс приближается к реальной обстановке хирургической работы, что дает возможность студентам лучше овладеть практической стороной дела. Большинство изучаемых тем прорабатывается в процессе одного занятия в учебной комнате и стационаре, что помогает с разных позиций отразить сущность изучаемой темы. Такая практика позволяет в большей степени удовлетворить требованиям приближения преподавания к практической медицине и отразить конкретный характер педагогического процесса. Планы составлены таким образом, что в лекциях основное внимание уделяется общим вопросам темы, взаимосвязи отдельных разделов, а также вопросам, которые не прорабатываются впоследствии на практических занятиях. Практические занятия, проводимые по возможности непосредственно с больными, имеют важное воспитательное значение. Применение тестового контроля сокращает до минимума занятия в учебных комнатах и позволяет избегать «микролекций». Учебные комнаты, оборудованные по основным темам общей хирургии, позволяют с высокой степенью наглядности осуществлять их изучение и приобретать практические навыки. При наличии несмежных групп, занимающихся в одни и те же часы, кафедра придерживается графика децентрализации и последовательности изучения отдельных тем в этих группах, предоставив это компетенции преподавателей с условием исключения нежелательных сочетаний, требующих скопления большого количества студентов в одних и тех же помещениях. |
![]() | Симптомом какого повреждения является истечение ликвора из уха после черепно-мозговой травмы? | ![]() | Анестезиология-реаниматология в специализированных областях (педиатрия, акушерство-гинекология, сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия... |
![]() | Фармакокинетика дыхательных и сердечных стимуляторов, ганглиоблокаторов, парасимпатолитиков, нейролептиков, анальгетиков и диуретиков... | ![]() | Анестезиология и реаниматология — важная научно-практическая дисциплина, основными аспектами которой являются изучение и разработка... |
![]() | Тестовые вопросы для проведения итогового контроля по дисциплине;«Общая хирургия» факультета «Общая медицина и стоматология» 3 курс... | ![]() | Анестезиология и реаниматология: понятие, цели, задачи. История развития анестезиологии и реаниматологии |
![]() | Они могут быть как бескровными (наложение повязки, вправление вывиха), так и кровавыми (их называют операциями) | ![]() | Знания и умения, полученные студентами после изучения предмета «Хирургия» по данной программе, позволяют выпускнику применять их... |
![]() | ![]() | Исаков Ю. Ф., Лопухин Ю. М., Степанов Э. А. и др. Оперативная хирургия с топографической анатомией детского возраста/Под ред. Ю.... |