«Общая хирургия, анестезиология»




Название«Общая хирургия, анестезиология»
страница1/33
Дата публикации15.07.2013
Размер3.79 Mb.
ТипСамостоятельная работа
zadocs.ru > Право > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России)

«УТВЕРЖДАЮ»
1-й проректор-проректор по УВР

ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцравзития России

Профессор ____________З.Т. Астахова

« »__________________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Общая хирургия, анестезиология»

Для студентов, обучающихся по специальности

«лечебное дело»


Факультет лечебный

Кафедра «Общей хирургии с курсом лучевой диагностики и лучевой терапии»

Курс 3

Семестр V-VI

Всего часов - 247 ч

Аудиторных - 163 ч

В том числе:

Лекций- 70 ч

Практических занятий – 93 ч

Самостоятельная работа студентов- 84 ч

Контролирующие мероприятия - экзамен

Рабочая программа составлена на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования и примерной программы (_____________по общей хирургии 2000г.____________________________)
Рабочую программу составил: д.м.н., проф. Хутиев Ц.С.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«__28___»____мая_________ 2011 года, протокол №_10_

Зав.кафедрой _____________________

^

1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.


Общая хирургия с уходом за хирургическими больными по своей тематике и содержанию является базовой дисциплиной не только для врачей хирургического профиля, но и всех других специальностей, поэтому, независимо от специальности, практические навыки, полученные на кафедре, являются базовыми для всей последующей деятельности. Необходимо научить студентов творческому подходу в лечении каждого больного. Конкретный, направленный на освоение практических навыков метод преподавания общей хирургии и ухода за хирургическими больными является наиболее оправданным и приемлемым.

Цель обучения общей хирургии - научить студента:

- целенаправленно выяснить жалобы больного и историю развития заболевания;

- проводить физикальное обследования хирургического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- намечать план обследования хирургического больного;

- организовать хирургическую деятельность с соблюдением правил асептики в помещениях хирургического стационара и поликлиники, в отделениях реанимации и интенсивной терапии;

- осуществлять все необходимые мероприятия по уходу за хирургическими больными;

- оказывать первую медицинскую помощь на месте с определением вида транспортировки больного по назначению;

- выполнять типовые медицинские диагностические и лечебные процедуры;

- работать в качестве среднего медицинского персонала в хирургических стационарах;

- определять основные хирургические синдромы и диагностировать основные виды гнойно-септических заболеваний.
^

1.1. Цель преподавания дисциплины.


Цель преподавания общей хирургии заключается в аналитическом и синтетическом изучении элементов хирургии, необходимых для последующего перехода к изучению частной хирургии - завершению интеграции хирургического знания на нозологическом уровне.

Аналитическое изучение основных элементов - асептики, гемостаза, анестезии - начальный и обязательных этап обучения, без которого невозможно освоение всей сложности современной хирургии.

Синтез полученных знаний позволяет получить ясное представление об основных направлениях хирургической деятельности, начиная с хирургического кабинета поликлиники и хирургического стационара до выписки больного. Полученная база становится основой для изучения на последующих курсах клинической хирургии.

Для лучшего усвоения материала учебный процесс приближается к реальной обстановке хирургической работы, что дает возможность студентам лучше овладеть практической стороной дела. Большинство изучаемых тем прорабатывается в процессе одного занятия в учебной комнате и стационаре, что помогает с разных позиций отразить сущность изучаемой темы. Такая практика позволяет в большей степени удовлетворить требованиям приближения преподавания к практической медицине и отразить конкретный характер педагогического процесса.

Планы составлены таким образом, что в лекциях основное внимание уделяется общим вопросам темы, взаимосвязи отдельных разделов, а также вопросам, которые не прорабатываются впоследствии на практических занятиях.

Практические занятия, проводимые по возможности непосредственно с больными, имеют важное воспитательное значение. Применение тестового контроля сокращает до минимума занятия в учебных комнатах и позволяет избегать «микролекций». Учебные комнаты, оборудованные по основным темам общей хирургии, позволяют с высокой степенью наглядности осуществлять их изучение и приобретать практические навыки.

При наличии несмежных групп, занимающихся в одни и те же часы, кафедра придерживается графика децентрализации и последовательности изучения отдельных тем в этих группах, предоставив это компетенции преподавателей с условием исключения нежелательных сочетаний, требующих скопления большого количества студентов в одних и тех же помещениях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Общая хирургия, анестезиология» iconКурс 1 общая хирургия тема 1 общая хирургия какие фазы раневого процесса...
Симптомом какого повреждения является истечение ликвора из уха после черепно-мозговой травмы?

«Общая хирургия, анестезиология» iconНии общей реаниматологии
Анестезиология-реаниматология в специализированных областях (педиатрия, акушерство-гинекология, сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия...

«Общая хирургия, анестезиология» iconАнестезиология и хирургия. 1
Фармакокинетика дыхательных и сердечных стимуляторов, ганглиоблокаторов, парасимпатолитиков, нейролептиков, анальгетиков и диуретиков...

«Общая хирургия, анестезиология» icon1. Анестезиология и реаниматология: предмет, терминология, задачи....
Анестезиология и реаниматология — важная научно-практическая дисциплина, основными аспектами которой являются изучение и разработка...

«Общая хирургия, анестезиология» iconКафедра общей хирургии и травматологии
Тестовые вопросы для проведения итогового контроля по дисциплине;«Общая хирургия» факультета «Общая медицина и стоматология» 3 курс...

«Общая хирургия, анестезиология» icon«анестезиология и реаниматология»
Анестезиология и реаниматология: понятие, цели, задачи. История развития анестезиологии и реаниматологии

«Общая хирургия, анестезиология» iconОбщая хирургия
Они могут быть как бескровными (наложение повязки, вправление вывиха), так и кровавыми (их называют операциями)

«Общая хирургия, анестезиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «хирургия»
Знания и умения, полученные студентами после изучения предмета «Хирургия» по данной программе, позволяют выпускнику применять их...

«Общая хирургия, анестезиология» iconТесты для клинических ординаторов по специальности «анестезиология и реаниматология»

«Общая хирургия, анестезиология» iconЛитература. Бурых М. П. Основы технологии хирургических операций....
Исаков Ю. Ф., Лопухин Ю. М., Степанов Э. А. и др. Оперативная хирургия с топографической анатомией детского возраста/Под ред. Ю....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов