Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3




НазваниеУчебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3
страница1/19
Дата публикации18.07.2013
Размер2.91 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования


Российский университет дружбы народов

Кафедра государственного и муниципального управления


Учебно-методический комплекс
«
Экономика»

Для студентов вечерней формы обучения
юридического факультета
(бакалавриат по специальности «юриспруденция»)



Кредит: 3

Семестр: 2
Преподаватель: д.э.н., проф. кафедры ГМУ ФГСН РУДН Игнацкая М.А.

Консультации: по договоренности
Контактная информация:

тел.: 8-903-566-77-74

Email ignatskayam@mail.ru

Москва

2012 г.
Утверждено

РИС ФГСН РУДН
Составитель:

Игнацкая М.А. – проф. кафедры ГМУ ФГСН РУДН

Внешний рецензент – д.э.н., проф. экон. ф-та МГУ Чибриков Г.Г.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 030900 – Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного Министерством образования и науки РФ 4 мая 2010 г. № 464.
Одобрен (рекомендован) кафедрой ГМУ ФГСН РУДН (протокол № 2 от 24 января 2012 г.)
© Игнацкая М.А. (содержание, оформление, верстка), 2012

Содержание


Цели и задачи................................................

5

Место дисциплины в структуре ООП...............................

5

Требования к результатам освоения дисциплины (общекультурные и профессиональные компетенции).......................................


6

Объем дисциплины и виды учебной работы..........................

6

Содержание разделов дисциплины (Программа)..................

7

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами...............................


9

Разделы дисциплины и виды занятий...........................

10

Практические занятия (семинары).............................

11

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины....

11

а) основная литература.................................

11

б) дополнительная литература............................

11

в) программное обеспечение.............................

13

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

13

Материально-техническое обеспечение дисциплины............

13

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

13

• Балльная структура оценки...........................




Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по курсу «Экономика»................................................


15

Учебные задания к семинарским занятиям по курсу «Экономика»..........

27

Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Экономика»..........

31

Тематика творческих работ......................................

32

Учебно-методическое пособие по курсу «Экономика»...................

35

Сведения о преподавателе.......................................

141

Приложение 4

Рекомендовано

ПРОГРАММА

Наименование дисциплины __ Экономика ____________ _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________
Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей))

___030900 "Юриспруденция"________

(указываются код и наименования направления(ий)

подготовки (специальности (ей) и/или профилей (специализаций)

Квалификация (степень) выпускника _Бакалавр______________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
1. Цели и задачи дисциплины:
Предлагаемая авторская программа имеет четко выраженную конкретно-экономическую направленность – экономическую теорию она непосредственно соединяет с практикой мирового хозяйствования как развитых, так и переходных общественных систем. Последние диктуют такие условия, когда студентов требуется, в первую очередь:

- научить самостоятельному логическому экономическому мышлению;

- обеспечить умение применить изученные законы и категории на практике;

- дать навыки принятия эффективных хозяйственных решений.

Таким образом, экономическая теория органически интегрируется в данную программу, которая в результате обеспечивает владение и теорией, и всеми многообразными формами ее проявления в современной мировой экономике и международных отношениях. При этом все части, входящие в предлагаемую программу, имеют бизнес-ориентацию.

В основную программу входят два раздела: «Проблемы всемирного хозяйства и современные международные отношения» и «Современный рынок и его основы».

Первый из них учит студентов систематизировать полученные знания об основных экономических законах, категориях, тенденциях, проблемах и перспективах всемирного хозяйства, а также о моделях социально-экономического роста, прошедших проверку временем и практикой рыночной, социально-ориентированной, регулируемой экономики. В итоге студенты могут самостоятельно анализировать и принимать обоснованные решения по широкому спектру макроэкономических проблем, включая уровень государственной экономической политики и законы ее формирования. Таким образом, первый раздел выводит из непосредственно практические рыночные дисциплины, каковыми являются маркетинг, менеджмент, предпринимательство и др. Второй раздел, развивая и конкретизируя тематику первого, и доводя ее до микроуровня, также базируется на принципе максимальной практической ориентации. Поэтому его основная проблематика сосредоточена на тех аспектах, которыми занимаются современные маркетинг и менеджмент – т.е. самые «рыночные» по своей сути дисциплины.

Таким образом, данный курс конкретной экономической направленности через практику хозяйствования развитых и переходных экономических структур имеет целью познакомить с сущностью современной новой экономики, ее противоречиями (в том числе фундаментальным глобальным противоречием информационной эпохи) и кризисами (при особом внимании к современному глобальному системному финансово-экономическому кризису), а также национальными моделями социально-экономического и политического развития и их перспективами. Он реализует задачу научения самостоятельности и логике экономического мышления, обеспечивает умение оперировать экономическими законами и категориями на практике.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1), относится к его базовой (общепрофессиональной) части и подлежит выбору вузом.

Студенты, начинающие изучать данную дисциплину, должны знать закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне, основы построения и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; владеть навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

Данная дисциплина является предшествующей для изучения следующих курсов: «Социология», «Теория государства и права».

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК – 3, 4, 8, 9, 10.

ПК – 1, 4, 18.

    (указываются в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами.

Уметь: использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики.

Владеть: необходимыми навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов непосредственных и отдаленных результатов.

^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3 зачетных единицы (108 баллов).

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2-й










^ Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

18

18










Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

72

72










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

20

20










^ Другие виды самостоятельной работы (эссе, научный доклад)

40

40




























Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
















Общая трудоемкость час

зач. ед.

108

108










3

3











^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Интернационализация и глобализация мировой хозяйственной жизни

Тема 1. Долгосрочные тенденции мирового хозяйственного развития

• Информационная революция, ее сущность, основные параметры и характеристики;

• Влияние информационной революции на мировой хозяйство: категории быстрых и медленных экономик, их взаимодействие и противоречия;

• Кардинальные сдвиги в условиях международной специализации.

Тема 2. Транснациональный предпринимательский капитал – общая характеристика в условиях ускорившейся интернационализации и глобализации

• Масштабы и условия функционирования ТНК – общие закономерности;

• Главные сферы приложения капитала, основные каналы действия и географическая направленность;

• Современные характеристики ТНК и прогнозы будущей деятельности

Тема 3. Интеграционные процессы в современном мире как непосредственная форма реализации движения к открытой экономике

• Сущность и формы проявления интеграции;

•Западноевропейская модель: тенденции, достижения, проблемы и противоречия;

• Перспективы интеграции в современном мире.

Тема 4. Структурные сдвиги во всемирном хозяйстве и международном экономическом обмене

• Новые и традиционные отрасли экономики: процесс взаимоприспособления;

• Структурная перестройка экономики и антикризисное регулирование;

• Мировые рынки наукоемкой продукции и конкурентная борьба на них.

Тема 5. Эволюция и проблемы развития мировой валютно-финансовой системы

• Возникновение, становление и основные этапы развития валютно-финансовой системы;

• Сфера международного кредита и основные тенденции развития рынка ссудных капиталов;

• Международный кризис задолженности и его урегулирование – проблемы и перспективы.

^ Основные модели социально-экономического роста в современную эпоху

Тема 6. Категория оптимальности общественного развития и формы ее реализации в современных моделях роста

Тема 7. Американская модель и ее особенности

Тема 8. Социал-демократическая модель общественных отношений. «Шведский социализм»

^ Тема 9. Японское «экономическое чудо» - слагаемые стратегии успеха

Тема 10. Стратегии социально-экономического роста и прогресса новых индустриальных стран

• «Третий мир» в мировом хозяйстве: общие закономерности, противоречия и перспективы;

• Новые индустриальные страны: стратегии роста и их реализация, проблемы, перспективы.

^ Основы маркетинга

Тема 11. Основы формирования рынка

• Условия функционирования современного социально-ориентированного рынка;

• Предпосылки создания рыночной экономики в переходный период;

• Отношения собственности, их эволюция и роль в развитии современного рынка. «Экономика участия»;

• Современная конкуренция и понятие конкурентоспособного товара.

Тема 12. Сущность маркетинга как рыночной дисциплины и основные этапы его эволюции. Стратегическое планирование и маркетинг

• Сущность и основные принципы маркетинга;

• Этапы и логика эволюции маркетинговой стратегии: от товарной ориентации через сбытовую и рыночную ориентацию – к маркетинговому управлению;

• Процесс стратегического планирования;

• Разработка маркетинговой стратегии и анализ влияния на прибыль.

Тема 13. Стратегия продукта

• Сущность и классификация продуктов в маркетинге;

• Концепция жизненного цикла продукта и ее практическое использование в маркетинге;

• Планирование, разработка и выход на рынок новой продукции.

Тема 14. Стратегия цены в системе маркетинга

• Роль цены в системе маркетинга. Ценовая и неценовая конкуренция;

• Факторы, влияющие на решение по ценам;

• Ценообразование на различных этапах жизненного цикла продукта.

Тема 15. Сегментирование рынков

• Сущность сегмента рынка и процесса его сегментации;

• Основные базы сегментации и их критерии;

• Стратегии сегментации и проблема выбора.

Тема 16. Поведение покупателей

• Нужды, потребности, спрос как базовые категории в системе маркетинга;

• Анализ факторов, влияющих на поведение покупателей;

• Процесс принятия решения о покупке.

Тема 17. Стратегия продвижения

• Сущность, функции и виды продвижения в маркетинге;

• Стратегии продвижения и проблема выбора;

• Разработка стратегии рекламы.

Тема 18. Организация товародвижения и сбыта

• Основные стратегии товародвижения и сбыта;

• Оптовая торговля и проблемы ее организации;

• Розничная торговля и организация магазинов.

Тема 19. Международный маркетинг и проблемы его организации

• Особенности разработки стратегии международного маркетинга;

• Особенности организации международного маркетинга;

• Анализ основных этапов разработки и реализации стратегии международного маркетинга.

Принципы менеджмента. Управление человеческими ресурсами – сопоставительный анализ трех школ менеджмента и поиск оптимальной стратегии управления организацией и персоналом

Тема 20. Управление человеческими ресурсами – ядро системы современного менеджмента. Общие подходы менеджмента и механизмы их реализации

• Основные понятия, задачи и проблемы их реализации;

• Современное и традиционное понимание менеджмента;

• Партнерский подход и партнерские отношения как основа развития трудового коллектива и организации в целом. Концепция интеллектуального (человеческого) капитала.

Тема 21. Западный стиль управления – особенности теории и практики

• Сопоставительный анализ принципов классического западного, японского и восточного/азиатского подходов к управлению организацией и персоналом;

• Историческое место западной модели в системе управления человеческими ресурсами;

• Психология производственного поведения, условия мотивации и использование теорий личности в процессе управления;

• Процесс формирования организационной структуры и комплектования штатов организации;

• Анализ основных концепций руководства организацией и персоналом и условий их реализации.

Тема 22. Японская школа менеджмента – эффективность и качество

• Анализ причин высокой эффективности японской модели управления организацией и персоналом;

• Организация труда по-японски;

• Управление и контроль над производственным процессом;

• Стимулирование кооперации и работы в группах;

• Наем и условия труда;

• Характеристики, возможности и границы трансплантации японского опыта;

• Социальная сторона японского менеджмента;

• Разработка новой концепции управления фирмой.

Тема 23. Восточный/азиатский стиль управления – слагаемые стратегии успеха

• Анализ особенностей восточного подхода к управлению организацией и персоналом и условий его формирования;

• Факторы высокой адаптивности и успешной реализации;

• Феномен «большой семьи» / «гуан-си» как ключевое звено системы управления организацией и персоналом;

• Организационная структура восточной фирмы – преимущества в принципах построения;

• Направления эволюции восточной модели управления и их практическая отдача;

• Новые подходы стратегического менеджмента;

• Восточная модель как максимально соответствующая нестабильным условиям переходной экономики.
(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)

^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Социология

х







х

х

х

х

х

х

2.

Теория государства и права

х

х




х













х

^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Долгосрочные тенденции мирового хозяйственного развития

2







2

8

12

2.

Структурные сдвиги во всемирном хозяйстве

2







2

8

12

3.

Эволюция и проблемы развития мировой валютно-финансовой системы

2







2

8

12

4.

Категория оптимальности общественного развития

2







2

8

12

5.

Американская модель

2







2

8

12

6.


Социал-демократическая модель

2







2

8

12

7.

Японская модель


2







2

8

12

8.

«Третий мир» во всемирном хозяйстве

2







2

8

12

9.

Модели развития новых индустриальных стран

2







2

8

12

^ 6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

1.










2.






















^ 7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

1.

Долгосрочные тенденции мирового хозяйственного развития

2

2.

2.

Структурные сдвиги во всемирном хозяйстве

2

3.

3.

Эволюция и проблемы развития мировой валютно-финансовой системы

2

4.

4.

Категория оптимальности общественного развития

2

5.

5.

Американская модель

2

6.

6.

Социал-демократическая модель

2

7.

7.

Японская модель

2

8.

8.

«Третий мир» во всемирном хозяйстве

2

9.

9.

Модели развития новых индустриальных стран

2

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_____________________________

По данной дисциплине выполнение курсовых проектов (работ) не предусмотрено.

^ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Булатов А. Экономика. Учебник. 3-е изд. перераб. и доп. М., 2004.

2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Пер. с англ. 14-е изд. М., 2003.

3. Осипов Ю. Экономическая теория в ХХI веке – Экономика Постмодерна. М., 2004.

4. Райзберг Б.А. Курс экономики. Учебник. М., 2006.

5. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М, 2006.

6. Учебник по основам экономической теории / Рук. авт. колл. В.Д. Камаев. М.: изд-во «Владос», 1996.

7. Экономическая теория. Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Камаева. М.: Владос, 2006.

б) дополнительная литература

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М., ИВЦ «Маркетинг», 2006.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.

3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 2004.

4. Видяпин В.И. Экономическая теория (политэкономия). Учебник. 40-ое изд. М., 2004.

5. Гарфинкель В. Экономика фирмы. Учебник для вузов. М., 2003.

6. Голанский М.М. Экономическое развитие в перспективе. М., 1989.

7. Гринуэй Д. Панорама экономической мысли конца ХХ столетия. В 2-х томах. М., 2002.

8. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 1996.

9. Журналы: «Мировая экономика и международные отношения», «Экономист», «Эксперт», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал».

10. Ефимова Е. Экономика / для студентов неэкономических специальностей. М., 2004.

11. Землянский А. Информационные технологии в экономике. М., 2004.

12. Игнацкая М.А. Новая экономика: опыт структурно-функционального анализа. М.: Ком-Книга, 2006.

13. Ивашковский С. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень. М., 2002.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2006.

15. Любимов Л. Основы экономических знаний. М., Вита-Пресс, 2001.

16. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. В 2-х томах. М., 1992.

17. Международные экономические отношения. Проблемы и тенденции развития / Под ред. Н.А. Черкасова. Ленинград, изд-во ЛГУ, 2000.

18. Меньшиков С.М. Анатомия российского капитализма. М., 2004.

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: изд-во «Дело Лтд», 2005.

20. Николаева И. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика. М., 2004.

21. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1995.

22. Райзберг Б.А. Основы экономики. М., ИНФРА-М., 2001.

23. Рыночная экономика. Учебник / Рук. авт. колл. Б.А. Райзберг. М., 1995.

24. Сидорович А. Курс экономической теории. Общие основы. М.: ДиС, 2001.

25. Сломан Д. Основы экономики. Учебник. 2-ое изд. М., 2004.

26. Современная экономика / Научный редактор О.Ю. Мамедов. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.

27. Спасенников В. Экономическая психология. Учебное пособие. М., 2003.

28. Харвей Дж. Современная экономическая теория. М., 2003.

29. Чепурин М. Курс экономической теории. Учебник. 5-ое изд. М., 2004.

30. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М., Экономика, 1990.

31. Экономика развивающихся стран: проблемы и перспективы / Под ред. В.А. Яшкина. М., 2000.

32. Экономические реформы в Азии в переходный период / Отв. ред. Г.И. Чуфрин. М., 1996.

33. Эксперт. www.expert.ru

34. The Economist. www.economist.com

35. The World in 2011. The Economist Publications. www.theworldin.com

в) программное обеспечение___________________________________________________

ОС MS Windows ( ХР и выше), MS Office 2007, Mentor

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы__________________

www.rbc.ru –Росбизнес консалтинг –деловые новости, есть интересные рейтинги, в том числе и по мировой экономике.

www.oecd.org -сайт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

www.weforum.org –сайт Всемирного экономического форума в Женеве.

www.doingbusiness.org –сайт Всемирного банка, представляющий рейтинг «условия для занятия бизнесом».

www.economist.com –сайт английского журнала, часть материалов только для подписчиков (платно).

www.money.cnn.com –сайт, представляющий рейтинги крупнейших компаний мира по версии Fortune.

www.europa.eu -основной сайт ЕС, самая обширная база информации по ЕС, включая и статистику Евростата.

www.mavicanet.com –международная поисковая система, много материалов по разным странам(европейским).

www.cso.ie –национальное ирландское статистическое агентство, много статистики по Ирландии и другим странам.

www.gks.ru –сайт Росстата, содержит, кроме статистики по России, также и статистические интернет –сайты по другим странам.

www.imf. –сайт МBФ

__________________________________________________________________________

^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

21 рабочее место:сист.блок P4 C2D/3160 MHz MB/ 320 GB/DVD±RW/ LCD monitor 19"+ 1 проектор ___________________________________________________________________________

^ 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Курс «Экономика» в дальнейшем может читаться в рамках междисциплинарного модуля «Основные проблемы государственного регулирования экономики» (название примерное).

^ В настоящее время в рамках преподавания данного курса предусматриваются интерактивные лекции, семинары с использованием мультимедийного оборудования для презентации самостоятельных творческих работ по сравнительному анализу страновых моделей социально-экономических отношений. Проводятся две письменные работы на основе пройденного материала и по дополнительной литературе как часть рубежной и итоговой аттестации. В аттестации также включаются ситуационные задачи и развёрнутые ответы на вопросы. Итоговой формой контроля при необходимости является экзамен.

^ Балльная структура оценки:

Формы контроля (примерные):

Посещение занятий - до 9 баллов

Внутрисеместровая аттестация - до 20 баллов

Творческая работа - до 17 баллов

в том числе:

- эссе – до 9 баллов

- научный доклад – до 5 баллов

- реферат – до 3 баллов

Итоговая работа - до 35 баллов

Активная работа на семинарах - до 27 баллов

^ Всего – 108 баллов (3 кредита)

(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)

___________________________________________________________________________ Разработчики:

Профессор ГМУ М.А. Игнацкая

кафедры

__________________ _ ___________________

Должность, название кафедры, инициалы, фамилия)

___________________ __________________ _____________________

Должность, название кафедры, инициалы, фамилия)

Заведующий кафедрой ___ ГМУ________Н.С. Столяров _________________________

название кафедры, инициалы, фамилия
Методические рекомендации
по самостоятельной работе студентов
по курсу «Экономика»


^ ПРОБЛЕМЫ ВСЕМИРНОГО ХОЗЯЙСТВА И
СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Часть I. Интернационализация и глобализация
мировой хозяйственной жизни


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconУчебно-методический комплекс по специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Тольятти
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов юридического факультета, обучающихся по специальности 030501....

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconУчебно-методический комплекс по курсу деньги, кредит, банки для студентов...
Учебно-методический комплекс составлен на основании примерной программы курса, утвержденной Учебно-методическим объединением специальности...

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория»
Учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельной работы студентов экономического факультета дневной формы обучения

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconУчебно-методический комплекс федерального компонента цикла сд (СД....
Антикризисное управление. Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Финансы и кредит». Екатеринбург: Уральский Финансово-Юридический...

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета финансовое...
Учебно-методический комплекс по финансовому праву составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconУчебно-методический комплекс для студентов экономического факультета...
Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета заочной формы обучения (второе высшее образование)

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconОбщая и профессиональная педагогика Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 05050165 «Профессиональное обучение» иреализующих...

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconУчебно-методический комплекс Специальность: 030500 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс предназначен для широкого круга пользователей: студентов, преподавателей, др

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconБизнес-планирование Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Северо-Кавказской академии государственной службы, обучающихся по специальности...

Учебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы обучения юридического факультета (бакалавриат по специальности «юриспруденция») Кредит: 3 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика»
Экономика: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по не экономическим специальностям)/ Горно-Алтайск: рио гагу,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов