Пять шагов к чистым выборам




Скачать 122.99 Kb.
НазваниеПять шагов к чистым выборам
Дата публикации19.07.2013
Размер122.99 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы


КОРПУС НАБЛЮДАТЕЛЕЙ «ЗА ЧИСТЫЕ ВЫБОРЫ»

NEMO IUDEX IN CAUSA SUA

никто не может быть судьей в собственном деле
ПЯТЬ ШАГОВ К ЧИСТЫМ ВЫБОРАМ
краткий справочник наблюдателя на выборах

Губернатора Белгородской области 14.10.2012

Наблюдатели вправе присутствовать на избирательном участке с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей (п. 3 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ).

Направление может быть предъявлено в любое время с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей (п. 8 ст. 30 ФЗ).
НАБЛЮДАТЕЛИ ВПРАВЕ (п. 9 ст. 30 ФЗ):

- знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

- находиться в помещении для голосования в день голосования в любое время в период с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей и в дни досрочного голосования;

- наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;

- присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

- наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней;

- наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей;

- знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;

- наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов;

- обращаться к председателю участковой комиссии, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

- знакомиться с протоколами участковой комиссии об итогах голосования, получать от участковой комиссии заверенные копии указанных протоколов и документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов;

- обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.


^ Первый шаг. Подготовка к наблюдению
К наблюдению необходимо готовиться заранее, как и к любой самостоятельной работе.

Подготовку надо начать с изучения нормативной базы – федеральных законов, законов Белгородской области и актов избирательных комиссий.

Обязательно ознакомьтесь с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным кодексом Белгородской области, а также с Рабочим блокнотом участковой избирательной комиссии. Все перечисленные нормативные правовые акты можно найти на официальном сайте Корпуса наблюдателей «За чистые выборы» (www.зачистыевыборы.рф).

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель.

Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

Также для наблюдения потребуются:

- паспорт или документ его заменяющий,

- ручка и чистые листы бумаги,

- мобильный телефон или другое средство связи.

Обязательно уточните оперативные телефоны своего руководителя, вышестоящей избирательной комиссии, отделения полиции.

Позаботьтесь о своем питании во время наблюдения, потому что на избирательном участке Вы пробудете более 12 часов, а некоторые комиссии будут работать без перерыва и по 14-18 часов.
^ Второй шаг. Начало наблюдения
В помещение для голосования необходимо прибыть за 30 минут до начала голосования. В абсолютном большинстве участков голосование начнется в 8.00 по местному времени.

Познакомьтесь с председателем и секретарем УИК, представьте им документы о назначении.

До начала голосования уточните сведения о количестве:

- избирателей, включенных в список;

- бюллетеней, полученных участковой комиссией;

- переносных ящиков.

Также до начала голосования необходимо проверить:

- наличие информационного стенда, содержащего сведения о кандидатах, образец заполненного бюллетеня и увеличенную форму протокола об итогах голосования;

- наличие кабин или иных оборудованных мест для тайного голосования с письменными принадлежностями (за исключением карандашей);

- отсутствие агитационных материалов в помещении для голосования, здании и помещении комиссии и на расстоянии менее 50 метров от входа в него;

- наличие веб-камер (большинство избирательных участков будет оснащено двумя веб-камерами с трансляцией в Интернет).

В 8.00 председатель УИК должен предъявить к осмотру пустые стационарные и переносные ящики для голосования и опечатать их печатью УИК (количество переносных ящиков определяется решением ТИК).


^ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НАБЛЮДАТЕЛЬ ОБЯЗАН:

- проверить все фактические обстоятельства на предмет нарушения требований действующего законодательства (при необходимости – проконсультироваться в своем штабе);

- сообщить об этом факте председателю комиссии, потребовать устранения нарушения (при необходимости в письменном виде – подать заявление),

- в случае обнаружения нарушения, которое не может быть устранено, составить акт с привлечением свидетелей, подать один экземпляр в УИК, получить отметку о приеме;

- о нарушении немедленно сообщить в штаб.
НАБЛЮДАТЕЛЬ НЕ ВПРАВЕ (п. 10 ст. 30 ФЗ):

- выдавать избирателям бюллетени;

- расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;

- заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени;

- предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

- принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

- совершать действия, препятствующие работе комиссии;

- проводить агитацию среди избирателей;

- участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.
НАПОМИНАЕМ:

Наблюдатель, нарушающий закон о выборах, удаляется из помещения для голосования на основании мотивированного решения УИК или вышестоящей комиссии в письменной форме, копия которого должна быть ему предоставлена (п. 12 ст. 64 ФЗ).
Недействительными признаются бюллетени, не содержащие отметок избирателей или содержащие более одной отметки (при возникновении сомнений, вопрос о действительности бюллетеня решается комиссией путем голосования).
Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: «Верно» или «Копия верна», расписываются, указывают свои фамилию и инициалы, дату и время заверения и проставляют печать соответствующей комиссии (п. 12 ст. 31 ФЗ).
^ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации
1. Нарушение прав… наблюдателя… на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов или референдума, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.



^ Шаг третий Наблюдение за голосованием
После опечатывания ящиков для голосования начинается процедура голосования избирателей, которая подробно описана в ст. 64 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

При голосовании необходимо обращать внимание на все попытки осуществить противоправные технологии: организацию «КАРУСЕЛИ», попытки вброса бюллетеней, прямую и косвенную агитацию, голосование за других лиц и т.п. Также необходимо обращать внимание на попытки отдельных лиц осуществить провокации, направленные на дестабилизацию ситуации, и четко отделять их от действительного нарушения закона.

В ходе голосования необходимо обращать внимание на следующее:

• каждый избиратель голосует лично при предъявлении паспорта или заменяющего его документа, голосование за других избирателей, в т.ч. близких родственников, не допускается (можно оказывать помощь лицам с ограниченными возможностями по их просьбе и только со стороны избирателей);

• избиратель расписывается в получении бюллетеня в списке избирателей;

• в случае, если избиратель не зарегистрирован на территории участка, он может получить бюллетень при предъявлении открепительного удостоверения (отрывной талон, а при повторном голосовании – открепительное удостоверение, изымается у избирателя);

• бюллетень заполняется избирателем тайно в кабине либо ином специально оборудованном месте;

• если избиратель считает, что совершил ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему бюллетень взамен испорченного; при этом испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

В ходе голосования необходимо вести учет проголосовавших избирателей и сверять его с данными УИК.
^ Шаг четвертый. Наблюдение за голосованием вне помещения
Избиратели, которые по состоянию здоровья не могут прийти в помещение для голосования, имеют право до 14.00 местного времени обратиться в участковую избирательную комиссию с просьбой проголосовать вне помещения для голосования.

При проведении голосования вне помещения вправе присутствовать члены УИК с правом совещательного голоса и наблюдатели. Председатель УИК обязан объявить о проведении голосования вне помещения не менее чем за 30 минут до предстоящего выезда и обеспечить возможность прибытия к месту голосования не менее чем двум наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, общественными объединениями.

УИК вправе признать причину, указанную в заявлении, неуважительной и отказать избирателю в голосовании вне помещения, о чем незамедлительно уведомить его.

При организации голосования вне помещения для голосования необходимо контролировать исполнение членами избирательной комиссии установленных законом процедур с целью исключения возможностей искажения волеизъявления избирателей, голосующих вне помещения. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов УИК с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе опечатанный переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней и выписку из реестра. Голосование может быть проведено одним членом УИК с правом решающего голоса в случае, если при этом присутствуют не менее двух членов УИК с правом совещательного голоса или наблюдателей. При голосовании вне помещения для голосования члены УИК могут выдать бюллетень только тем избирателям, заявления или устные обращения которых зарегистрированы в реестре. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования УИК составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам УИК, количество письменных заявлений избирателей, количество выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных) бюллетеней, а также сведения о членах УИК с правом решающего и совещательного голоса, наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.
^ Шаг пятый. Наблюдение за подсчетом голосов и получение копии итогового протокола
Это наиболее ответственный и важный этап в работе наблюдателя.

Порядок осуществления избирательных процедур после окончания голосования строго регламентирован законом (ст. 68 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Точное соблюдение установленного порядка обеспечивает точный и правильный подсчет голосов.

В 20.00 председатель УИК обязан объявить об окончании голосования (избирателям, находящимся в помещении для голосования, предоставляется возможность проголосовать). Все действия при подсчете голосов осуществляются только членами УИК с правом решающего голоса. Непосредственный подсчет голосов производится в местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов УИК с правом решающего и совещательного голоса. Наблюдателям должен быть обеспечен полный обзор действий членов УИК. Членам УИК, кроме председателя (заместителя) и секретаря, в ходе непосредственного подсчета голосов запрещается пользоваться письменными принадлежностями.

Избирательные комиссии должны осуществлять процедуру подсчета голосов открыто и гласно в следующем порядке:

  1. Подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней.

  2. Подсчет итоговых данных по списку избирателей.

  3. Вскрытие переносных и стационарных ящиков для голосования.

  4. Сортировка избирательных бюллетеней.

  5. Подсчет избирательных бюллетеней.

  6. Проверка контрольных соотношений.

  7. Упаковка документов.

  8. Проведение итогового заседания избирательной комиссии и составление протокола об итогах голосования.

Детальная регламентация всех этих действий прописана в упомянутых в начале раздела законах. При осуществлении перечисленных процедур следует обратить внимание на следующие моменты:

- закон гарантирует наблюдателю право на полный обзор действий членов избирательной комиссии при подсчете голосов;

- все данные подсчета должны заноситься в увеличенную форму протокола;

- при подсчете голосов у членов избирательной комиссии с правом решающего голоса (кроме председателя и секретаря) не должно быть письменных принадлежностей;

- при сортировке бюллетеней по пачкам не допускается одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней;

- подсчет бюллетеней в пачках должен производиться последовательно.

После подписания протокола об итогах голосования наблюдателям выдаются заверенные копии протокола. Факт выдачи отмечается в реестре, где наблюдатель должен расписаться.

Необходимо оставаться в помещении УИК до получения сообщения о принятии протокола УИК вышестоящей комиссией. В случае непринятия (в связи с неправильностью составления или оформления протокола, наличием ошибок, невыполнением контрольных соотношений и др.) наблюдатель должен наблюдать за повторным подсчетом голосов и получить повторный протокол.

По завершению наблюдения на избирательном участке необходимо сдать копию протокола своему руководителю.

^ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ
В участковую избирательную комиссию избирательного участка №___________

от наблюдателя

__________________________________

фамилия, имя, отчество
ЗАЯВЛЕНИЕ
Довожу до Вашего сведения, что в ходе голосования и (или) подсчета голосов на выборах Губернатора Белгородской области 14 октября 2012 года на избирательном участке №_________ допущены следующие нарушения избирательного законодательства и избирательных прав граждан:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошу принять срочные меры по пресечению нарушений и устранению их последствий, а также принять меры для привлечения виновных к ответственности.

По результатам рассмотрения заявления прошу дать ответ в порядке, установленном п. 4 ст. 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Наблюдатель _________________________ / _______________________________ /

(подпись) (фамилия, инициалы)
«___» октября 2012 года, ____ ч. ____ м.
"Получено"
«___» октября 2012 года, ____ ч. ____ м.

Член избирательной комиссии _________________________ / _______________________________ /

(подпись) (фамилия, инициалы)


Необходимые контакты:
Координатор ________________________

ТИК ____________________________________

Полиция _______________________________

Горячая линия: 374-092; +79155601551

E-mail: vybori2012@bk.ru

Группа ВКонтакте: http://vk.com/bel_aur




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пять шагов к чистым выборам iconПамятка первых шагов
Если Вы небезразличны к своему будущему и готовы внести свой вклад в борьбу с незаконным строительством завода кроношпан предлагаем...

Пять шагов к чистым выборам iconУильям Фолкнер Когда я умирала Фолкнер Уильям Когда я умирала
Мы с Джулом идем тропинкой через поле, друг за другом. Я впереди на пять шагов, но, если посмотреть от хлопкового сарая, видно будет,...

Пять шагов к чистым выборам iconЦентральный Выборный Комитет по выборам в Координационный Совет российской...
Центральный Выборный Комитет по выборам в Координационный Совет российской оппозиции

Пять шагов к чистым выборам iconПрограмма и их Добрая Книга, доктор боб и ответ доброй книги
Шагов. Я не выдумывал эту Программу и не изобретал 12 Шагов. Основные идеи этой программы, хотя и не в столь сжатой и четкой форме,...

Пять шагов к чистым выборам icon5 спасительных шагов. От депрессии к радости «Курпатов А. 5 спасительных...
Вот вопросы, на которые вы найдете ответы в этой книге. Доступность изложения и ясность рекомендаций объясняются большим практическим...

Пять шагов к чистым выборам iconНил Барнард, доктор медицины, основатель и президент Комитета врачей...
Скрытые причины пищевых пристрастий и 7 шагов к естественному освобождению от них

Пять шагов к чистым выборам iconНил Барнард, доктор медицины, основатель и президент Комитета врачей...
Скрытые причины пищевых пристрастий и 7 шагов к естественному освобождению от них

Пять шагов к чистым выборам iconИсполняющий обязанности главы администрации города
Об образовании избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года на территории города Нижнего...

Пять шагов к чистым выборам iconЛи Чайлд Выстрел Джек Ричер 9 Мастера детектива 0
Пятница. Пять часов пополудни. Наверное, самое неподходящее время для незаметного передвижения по городу или, напротив, самое удобное....

Пять шагов к чистым выборам iconСлово «алкоголь» /«наркомания» в Программе «Двенадцать Шагов» употребляется...
Шагов» употребляется один раз в Первом шаге: «Мы признали свое бессилие перед алкоголем / наркоманией признали, что наша жизнь стала...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов