Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса




Скачать 118.53 Kb.
НазваниеОбщие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса
Дата публикации19.07.2013
Размер118.53 Kb.
ТипОбщие методические указания
zadocs.ru > Право > Общие методические указания
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Задание и методические указания

по выполнению контрольной работы слушателями факультета заочного обучения

специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСУ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Основная цель курса «Документационное обеспечение управления» является изучение видов официальных документов и требований к их составлению и оформлению.

Задачи курса:

Основными задачами курса является освоение правил организации работы с документами службы ДОУ; порядка организации работ по делопроизводственному обслуживанию; приемов современного делопроизводства.

Место дисциплины в ряду изучаемых предметов позволяет грамотно оформлять служебную документацию по управленческой деятельности органов территориального общественного самоуправления.
В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- основные понятия, функции документов, характеристику документов;

- терминологию в области документационного обеспечения управления;

- перечень реквизитов и порядок их оформления;

- основные виды и разновидности ОРД, правила их составления и оформления;

- виды, требования к оформлению, структуре и содержанию различных видов документов по профессиональной деятельности;

- назначение, задачи, и способы регистрации документов;

- задачи, виды организации контроля и исполнения документов;

- определение номенклатуры дел, подготовку дел, основные правила формирования дел для хранения, правила работы с номенклатурой дел;

- правила и порядок создания документов с использованием ПЭВМ;

- типы систем электронной почты;

уметь применять:

- перечислять виды и функции документов;

- формулировать определения унификации и стандартизации документации,

систем документации и унифицированной системы документации;

- проектировать бланки документов конкретной организации;

- оформлять основные виды и разновидности организационных документов;

- составлять и оформлять документацию по профессиональной деятельности;

- регистрировать входящие, исходящие и внутренние документы;

- оформлять номенклатуру дел;

- составлять опись дел;

- оформлять основные реквизиты документов с помощью ПЭВМ.
На изучение курса по 4-х годичной (заочной) форме обучения отводится 74 часа, из которых 12 часов аудиторных и 62часа на самостоятельной обучение. Аудиторная нагрузка предусматривает 6 часов лекций, 2 часа практических занятий и 2 семинара. Изучение курса заканчивается написанием контрольной работой и сдачей экзамена.


^ Методические указания по написанию контрольных работ

По курсу «Документационное обеспечение управления» слушателей заочного отделения обязаны самостоятельно выполнить одну контрольную работу.

Выполнение контрольной работы способствует выработке навыков самостоятельного отбора, изучение, систематизации обобщения изложения в письменной форме материала по определенной теме.

Контрольную работу необходимо выполнять с учетом фактических данных, написание работы требует от слушателей творческого подхода, понимания процесса управления делопроизводством в организации, выработки собственной позиции. В основе работы должно быть обстоятельное изучение нормативных актов, научной и учебной литературы по теме. Вопросы должны быть освещены полно и глубоко, но, вместе с тем, конкретно, четко, с правильной расстановкой смысловых акцентов, изложены логично последовательно, грамотно.

Очень важно правильное оформление работы. Объем контрольной работы не должен превышать 15 страниц текста (компьютерный вариант: шрифт Time New Romans, кегль – 14 ), страницы нумеруются. На титульном листе указываются вверху – название министерства и учебного заведения; в центре -- предмет, по которому выполнена работа ее тема, курс, группа, фамилия и инициала слушателя, ученая степень и должность преподавателя; внизу – город, где была выполнена работа, и год ее написания. В конце работы приводится алфавитный список используемой литературы (минимум 5 изданий). В списке должны быть указаны автор, название произведения, год и место названия.

Если контрольная работа предоставляется в рукописном виде, почерк должен быть разборчивым. В противном случае преподаватель оставляет за собой право не проверять работу. Оценка, выставленная за контрольную работу, учитывается при выставлении итоговой экзаменационной оценки.
Задание на каждую контрольную работу состоит из 100 вариантов. Две последние цифры номера зачетной книжки слушателя - заочника определяют вариант задания в таблице вариантов. Например, номер зачетной книжки – 2134. Вариант задания – 34. По таблице определяются номера вопросов и разрабатываемого документа контрольной работы.

Прежде, чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с методическими указаниями, вопросами контрольной работы, подобрать нормативные документы и литературу, изучить их в соответствии с рекомендациями, полученными на установочных лекциях слушатель – заочник может обраться за консультацией к работникам или преподавателям института .

Работа оценивается с учетом глубины изложения материала, самостоятельности выполнения, использования передового опыта работы и качества выполнения документов по варианту задания.

Получив проверенную работу, слушатель – заочник должен внимательно ознакомиться с замечаниями рецензента, внести в работу необходимые исправления, дополнения и подготовиться к экзамену.

Работа, выполненная не по своему варианту, не полностью освещающая вопросы или являющаяся результатом механического переписывания текста учебника или другого пособия не засчитывается. Такая работа должна быть выполнена повторно с учетом замечаний рецензента. На титульном листе новой контрольной работы следует сделать отметку « Повторная» и направить в институт вместе с первой работой и рецензией.

Разработанные в соответствии с заданием документы должны отвечать предъявленным требованиям и характеризовать работу общих отделов и секритариатов. Сами документы должны разрабатываться на местах работы слушателя заочного отделения с учетом специфики местных условий и на бланках, используемых в деятельности местных организаций.

^ ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ

Для выполнения контрольной работы



^ Последняя цифра

Предпоследняя цифра




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1; 21; 41

2;22; 42

3;23; 43

4;24; 44

5;25; 45

6;26; 46

7;27; 47

8;28; 48

9;29; 41

10;30; 42

1

11;31; 43

12;32; 44

13;33; 45

14;34; 46

15;35; 47

16;36; 48

17;37; 41

18;38; 42

19;39; 43

20;40; 44

2

1;11; 45

2;12; 46

3;13; 47

4;14; 48

5;15; 41

6;16; 42

7;17; 43

8;18; 44

9;19; 45

10;20; 46

3

21;31; 47

22;32; 48

23;33; 41

24;34; 42

25;35; 43

26;36; 44

27;37; 45

28;38; 46

29;39; 47

30;40; 48

4

5;21; 42

6;22; 43

7;23; 44

8;24; 45

9;25; 46

10;26; 47

11;27; 48

12;28; 41

13;29; 42

14;30; 43

5

15;31; 44

16;32; 45

17;33; 41

18;34; 42

19;35; 43

20;36; 44

21;37; 45

22;38; 46

23;39; 47

24;40; 48

6

3;10; 41

4;11; 42

5;12; 43

6;13; 44

7;14; 45

8;15; 41

9;16; 42

10;17; 43

11;18; 44

12;19; 45

7

13;20; 46

14;21; 47

15;22; 48

16;23; 41

17;24; 42

18;25; 43

19;26; 44

20;27; 45

21;28; 41

22;29; 42

8

23;30; 43

24;31; 44

25;32; 45

26;33; 46

27;34; 47

28;35; 48

29;36; 41

30;37; 42

31;38; 43

32;39; 44

9

1;40; 45

2;39; 41

3;38; 42

4;37; 43

5;36; 44

6;35; 45

7;34; 46

8;33; 47

9;32; 48

10;31; 41


^ Задания для выполнения контрольной работы №1

1. Предмет, цели и задачи дисциплины и ее межпредметные связи с другими дисциплинами. История развития документационного обеспечения управления.

2. Основные понятия: документ, документационное обеспечение управления (ДОУ).Назначение Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ); типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

3. Роль информации в социально-экономических процессах.

4. Федеральный закон «Об информации, информации и защите информации».

5. Функции документов: информационная, коммуникативная, социальная, культурная, управленческая, правовая, историческая и другие, их характеристика.

6. Основные способы документирования. Материальные носители информации.

7. Классификация документов по способу изготовления, происхождению, содержанию, наименованию и другим признакам.

8. Виды документов: текстовые, графические, машиночитаемые, фотодокументы.

9. Влияние научно – технического прогресса на документ и документирование. Федеральный закон «Об электронной подписи».

10. Общероссийские классификаторы (ОКУД, ОКПО, ОКОНХ, ОКУН), их краткая характеристика.

11. Унификация и стандартизация документации.

12. Системы документации: понятие, признаки. Межотраслевые системы документации.

13. Унифицированная система документации. Состав унифицированных систем документации: организационно-распорядительная, отчетно-статистическая, первичная, учетная, финансовая и др.

14. Государственные стандарты на унифицированные системы документации.

15. Реквизит, формуляр документа, типовой формуляр, формуляр-образец, табель форм документов, альбом форм унифицированных документов: понятие, характеристика.

16. Бланк документа: понятие, назначение, виды бланков (общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа (кроме письма)).

17. Состав, оформление реквизитов бланка.

18. Правила оформления реквизитов бланка и их расположения на стандартном формате бумаги, размеры полей.

19. Формуляр-образец группы документов, принадлежащих к одной системе.

20. Проектирование бланков документов организации.

21. Состав, оформление, изготовление, хранение бланков организации.

22. Организационно-распорядительные документы: понятие, назначение, основные виды (организационные, распорядительные, справочные).

23. Организационные документы: устав, положения, структура и штатная численность, штатное расписание, правила, должностная инструкция, их назначение, характеристика и состав, требования к оформлению, порядок утверждения.

24. Типы документов: подлинник, копия, дубликат, выписка, их назначение. Порядок оформления и выдачи копий и дубликатов документов, выписок из них.

25. Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, совместный распорядительный документ, их назначение, характеристика и состав, требования к оформлению.

26. Справочные документы: служебные письма, справки, докладные записки, протоколы, акты, заявление, их характеристика и состав, требования к оформлению.

27. Договорно-правовая документация, документы по внешне-экономической деятельности, претензионно-исковая документация, их назначение, требования к оформлению.

28. Службы ДОУ в организациях, значение, задача, функции, типовые структуры, должностной состав. Регламентация работы СДОУ.

29. Документооборот: понятие, общие принципы организации документооборота, его структура, необходимость учёта объёма документооборота.

30. Нормативные документы, регламентирующие организацию документооборота.

31. Регистрация документов, определение, цели. Задачи, места регистрации различных категорий документов.

32. Системы и формы регистрации (журнальная, карточная, автоматизированная), их достоинства и недостатки.

33. Показатели, вводимые в регистрационные формы. Особенности регистрации входящих, исходящих и внутренних документов.

34. Состав выполняемых работ при отправке исходящих документов: проверка правильности оформления, наличия приложений, адреса, сортировка по адресатам и видам отправлений составление описки рассылки.

35. Традиционный способ отправки документов (почтой). Отправка документов с помощью телефона, факса.

36. Контроль исполнения документов: понятие, назначение, виды.

37. Принципы организации контроля. Сроки исполнения: типовой, индивидуальный.

38. Технология ведения контроля. Анализ исполнения документов в учреждениях.

39. Взаимосвязь регистрации документов и информационно-справочной работы.

40. Организация работы с помощью справочных карточек. Должностные лица, осуществляющие регистрацию и контроль исполнения, их функции и права.

41. Номенклатура дел. Значение номенклатуры дел для классификации документов, оперативного хранения и их предархивной подготовки.

Практические задания

42. Составление рапорта. Подготовьте рапорт на имя начальника ПЧ (пожарной части) от имени начальника караула с просьбой о поощрении отличившегося сотрудника.

43. Подготовьте рапорт о результатах служебной командировки.

44. Составление служебного письма. Подготовьте проект письма директору камвольного комбината за подписью начальника части с просьбой о предоставлении комнаты в семейном общежитии.

45. Составление протокола общего собрания личного состава ПЧ.

46. Составление акта. Подготовьте акт к проверке комиссии состояния средств связи в гор. больнице.

47 .Составление акта. Подготовьте акт о списании.

48. Составление приказа. Подготовьте проект приказа начальника ПЧ о проведении соревнований о ППС между личным составом караулов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса iconСодержание и структура (учебные вопросы): Понятие, структура и основная...
Учебная дисциплина: Документационное обеспечение управления организациями (учреждениями, предприятиями ) социально культурного сервиса...

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса iconТемы контрольных работ по курсу «Документационное обеспечение управления»...
Современная законодательная и нормативно-методическая база документационного обеспечения управления

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса icon«Документационное обеспечение системы управления персоналом организации...
Учебная дисциплина: Документационное обеспечение управления организациями (учреждениями, предприятиями ) социально культурного сервиса...

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса icon«Документационное обеспечение деятельности исполнительных органов...
Учебная дисциплина: Документационное обеспечение управления организациями (учреждениями, предприятиями ) социально культурного сервиса...

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса iconСписок источников и литературы по курсу «Документационное обеспечение...
Конституция Российской Федерации в редакции Федерального конституционного закона от 30. 12. 2008 №6 и 7-фкз // Российская газета....

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса iconПрограмма государственной (итоговой) аттестации (гиа) выпускников...
Документационное обеспечение управления, архивоведение Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования...

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса iconМетодические указания по изучению дисциплины «Менеджмент» (заочная...
Основная цель курса – дать студентам теоретические знания в области менеджмента, как системы взаимосвязанных элементов

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса iconОбщие методические указания по выполнению контрольных работ Общие положения
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с программой курса «Гражданское право»...

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса iconМетодические указания к семинарским занятиям по курсу «отечественная история»
Методические указания предназначены для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения с целью интенсификации их самостоятельной...

Общие методические указания по курсу «документационное обеспечение управления» Основная цель курса iconВопросы к дифференцированному зачету по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов