Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке




Скачать 35.59 Kb.
НазваниеВопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке
Дата публикации22.07.2013
Размер35.59 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Право > Урок
ВОПРОСЫ

государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке

(Методика профессионального обучения и Педагогические технологии) Составитель проф. каф. АТЛП А.А.Жученко (дополняли Федулова М.А., Митина Ю.А., Радченко Е.В.). Вопросы предназначены для специализаций: «металлургическое производство», «автомобильный транспорт», «сварочное производство», «дизайн костюма», «дизайн прически».


  1. Методика профессионального обучения (МПО) как отрасль педагогических знаний. Место МПО в системе психолого-педагогических и отраслевых дисциплин. Отличие МПО от частных предметных методик.

  2. Методическая деятельность педагога профессионального обучения. Объект, предмет, этапы, функции, виды и результаты методической деятельности.

  3. Государственный образовательный стандарт (ГОС) начального профессионального образования (НПО). Назначение и характеристики основных документов ГОС НПО и ГОС по профессиям.

  4. Содержание начального профессионального образования. Основные документы, отражающие содержание образования: нормативные документы и учебно-программная документация.

  5. Структура и содержание учебного плана НПО. Модель учебного плана, примерный учебный план, рабочий учебный план. Принципы и процедуры разработки учебных планов.

  6. Принципы и процедуры разработки программ учебных предметов.

  7. Процедуры методического анализа содержания обучения: отбор и переработка учебного материала для занятий, создание модели учебной деятельности, выбор методов обучения.

  8. Перспективно-тематическое планирование теоретического обучения. Разработка системы уроков по теме предмета.

  9. Перспективно-тематическое планирование производственного обучения. Разработка перечня учебно-производственных работ.

  10. Урок теоретического обучения как основная организационная форма проведения занятий в системе НПО. Цели и задачи, типы и структуры уроков теоретического обучения.

  11. Урок производственного обучения как основная организационная форма формирования профессиональных навыков и умений в системе НПО. Цели и задачи, типы и структуры уроков производственного обучения.

  12. Понятие методов обучения. Классификация методов теоретического и производственного обучения. Назначение и характеристика основных групп методов: мотивации и стимулирования, организации и проведения обучения, закрепления и совершенствования, контроля результатов обучения.

  13. Характеристика методов мотивации и стимулирования учебно-познавательного интереса учащихся. Сравнительные возможности, достоинства и недостатки различных методов.

  14. Характеристика методов обучения по источнику информации (перцептивные). Сравнительные возможности, достоинства и недостатки различных методов.

  15. Характеристика методов организации учебно-познавательной деятельности (гностические). Сравнительные возможности, достоинства и недостатки различных методов.

  16. Характеристика методов управления восприятием, усвоением знаний формированием первичных навыков. Сравнительные возможности, достоинства и недостатки различных методов.

  17. Характеристика методов закрепления и совершенствования (первичное закрепление, повторение, упражнения). Сравнительные возможности, достоинства и недостатки различных методов.

  18. Методика планирования и проведения лабораторно-практических работ. Сравнительные возможности, достоинства и недостатки различных методов.

  19. Методика производственного обучения учащихся НПО в учебно-производственных мастерских. Виды инструктажей, их назначение, содержание и методика проведения.

  20. Методика обучения учащихся НПО в условиях предприятия. Специфика подготовки учащихся и наставников и проведения обучения на предприятии.

  21. Методы контроля, оценки и учета результатов обучения. Сравнительные возможности, достоинства и недостатки различных методов.

  22. Средства обучения: сущность и классификация. Обеспечение системы средств обучения путем создания учебно-методических комплексов.

  23. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предметам теоретического обучения. Требования к проектированию учебных кабинетов. Группы оборудования учебных кабинетов.

  24. Материально-техническое оснащение учебного процесса по производственному обучению. Требования к проектированию учебно-производственных мастерских. Группы оборудования учебно-производственных мастерских.

  25. Наблюдение и анализ уроков как метод совершенствования учебного процесса. План анализа уроков.

  26. Сущность педагогической технологии. Понятия «педагогическая технология», «технология обучения», «методика обучения». Функции и структура педагогической технологии, принципы построения технологичного учебного процесса.

  27. Технология проблемного обучения. Сущность, виды, условия, методы, технологические схемы проблемного обучения.

  28. Технология программированного обучения. Сущность, виды, условия, методы, технологические схемы программированного обучения.

  29. Технология модульного обучения. Сущность, виды, условия, методы, технологические схемы модульного обучения.

  30. Игровые технологии обучения. Сущность, виды, условия, методы, технологические схемы игровых технологий обучения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке iconПлан психолого педагогической практики Неделя
Инструктивное совещание по организации и проведению психолого- педагогической практики

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке iconВопросы государственного экзамена по педагогике
Предмет педагогической науки, ее место в системе наук о человеке. Проблемы и задачи развития педагогики на современном этапе

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке iconВопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного...
Теория выдвижения и ее роль в подготовке устных и письменных монологических текстов

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке icon«Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке icon1. Ознакомление с базой практики
Изучение современного состояния психолого-педагогической работы в различных учебных учреждениях (вузах, школах, фирмах, учреждениях...

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке iconПрограмма итогового государственного экзамена по направлению 050400....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке iconМетодические указания для выполнения практического задания к государственному...
Целью практической работы является выявление умений и навыков по процессу осуществления методической деятельности педагога профессионального...

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке icon2005/2006 уч год Вопросы для Государственного экзамена по Конституционному...
Вопросы для Государственного экзамена по Конституционному праву Российской Федерации

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке iconВопросы к государственному экзамену
Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология и методы исследования в педагогике...

Вопросы государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке iconЛитература Физика
Гиа проводится в форме единого государственного экзамена (егэ) или в форме государственного выпускного экзамена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов