Скачать 148.05 Kb.
|
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Председатель Государственной Ректор аттестационной комиссии _____________ _____________ (А. Г. Забелин) «___»_____________2012 г. «___»_____________2012 г. ПРОГРАММАИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ специальности 032401 «Реклама» (базовый уровень) 2012 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы МФЮА по специальности 032401 «Реклама». Итоговая государственная аттестация устанавливает соответствие уровня и качества подготовки выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 032401 «Реклама» базового уровня СПО. Программа итоговой государственной аттестации (ИГА) составлена в соответствии с: - Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части требований к минимуму содержания базового уровня подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама» (2004 г.); - Письмом Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-111 ин /12-23 и Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования; - рабочим учебным планом МФЮА по специальности 032401 «Реклама»; - Уставом МФЮА; - Положением о факультете СПО МФЮА; - Положением об ИГА факультета СПО МФЮА ^
- итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 032401 «Реклама», состоящий из двух этапов: I этап – проверка уровня теоретических знаний II этап – проверка уровня практических умений 2. Форма проведения экзамена – смешанная 3. Объем времени, сроки подготовки и проведения ИГА - подготовка – 2 недели: 01.06.10 – 14.06.10 - проведение – 2 недели: 15.06.10 – 28.06.10 4. Необходимые экзаменационные материалы
- «Маркетинг», - «Проектирование рекламного продукта», - «Рекламная деятельность», - «Рекламный текст», - «Психология рекламы».
5. Условия подготовки и процедура проведения итогового междисциплинарного экзамена. Подготовка к итоговому междисциплинарному экзамену и работа Государственной аттестационной комиссии определяются расписанием консультаций и расписанием сдачи экзаменов по этапам. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения. Экзамен проводится в специально подготовленной аудитории, оснащенной наглядным и раздаточным материалом, справочной литературой, программными документами, разрешенной для использования выпускниками при проведении итогового междисциплинарного экзамена Сдача междисциплинарного экзамена проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Результаты этапов экзамена объявляются в день сдачи экзамена. Итоговая оценка складывается из оценок по двум этапам экзамена. Присвоение квалификации выпускнику и выдача ему документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию. Протоколы заседаний подписываются председателем, ответственным секретарем и членами комиссии. ^ по специальности 032401 «Реклама» I этап Проверка уровня теоретических знаний Первый этап служит для оценки усвоения теоретического материала, отвечающего требованиям к уровню подготовки выпускников – специалистов по рекламе и включает тестовые задания и контрольные вопросы по дисциплинам: - «Маркетинг»; - «Проектирование рекламного продукта»» - «Рекламная деятельность»; - «Психология рекламы». Теоретический этап проходит по билетам, каждый из которых содержит 20 тестовых заданий и 2 вопроса, требующих устного ответа. На выполнение тестовых заданий предусмотрено время 40 минут. На подготовку к устному ответу по билету первому студенту отводится 30 минут. Время на ответ для каждого студента – 10 минут. ^ Проверка уровня практических умений Проверяется практическая подготовка выпускников по специальности, которая соответствует государственным требованиям к специалисту по рекламе в части умений и навыков при разработке, производстве и презентации рекламного продукта. Билет состоит из трех заданий по дисциплинам: - «Проектирование рекламного продукта», - «Рекламный текст». Студенты выполняют работу в аудитории, используя разрешенное на экзамене программное и материально- техническое обеспечение. Время на выполнение заданий – 1,5 часа (90 минут). Ответы представляются в виде выполненной практической работы. Время на ответ для каждого студента – 10 минут. 6. Критерии оценки знаний при сдаче государственного междисциплинарного экзамена Критерием оценки уровня подготовки студента по специальности является: - уровень усвоения студентом теоретического материала, предусмотренного программами дисциплин; - уровень практических умений, продемонстрированных выпускниками при выполнении практических заданий; - обоснованность, логичность, лаконичность ответов. I этап. - Тестовое задание оценивается 1 баллом за один правильный ответ. ^ 18 – 15 баллов соответствуют оценке 4 (хорошо); 14 – 10 баллов соответствуют оценке 3 (удовлетворительно); менее 10 баллов – оценке 2 (неудовлетворительно). - ^ оценивается баллами за каждый вопрос: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно). По результатам испытаний I этапа выставляется одна общая оценка. Ко второму этапу допускаются студенты, получившие положительную оценку на первом этапе. II этап. Оценивается баллами: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно). «ОТЛИЧНО» - если студент глубоко и прочно усвоил весь материал, включенный в программу государственного экзамена; исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с практикой в соответствующей предметной области, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок; «ХОРОШО» - если студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его; не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий; «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий; «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи. По результатам двух этапов государственного междисциплинарного экзамена выставляется одна итоговая оценка. СОГЛАСОВАНО: Начальник УМО СПО О. Ю. Якубовская Зав. кафедрой рекламы Приложение 1 ^ Дисциплина «Маркетинг»
Дисциплина «Проектирование рекламного продукта»
Дисциплина «Рекламная деятельность» 1. Современная классификация рекламных агентств, представленных на российском и международном рынках. 2. Структура рекламного агентства полного цикла и агентств различной специализации. 3. Общая структура электронной презентации агентства полного цикла, ее необходимые элементы. 4. Основные задачи и цели рекламы. 5. Основные участники рекламного процесса; модели взаимодействия «Клиент-Агентство». 6. Роль государства как стороны, регулирующей взаимоотношения между всеми участниками рекламного процесса. 7. Понятия «товарный знак», «франшиза». 8.Основные законы, регулирующие все аспекты рекламной деятельности. 9. Понятие «коммуникация», ее участники, цели. 10. Понятие коммуникационных действий, их формы (подражание, диалог, управление). 11. Понятия микро-, миди- и макрокоммуникаций. 12. Естественные каналы коммуникации (вербальный, невербальный), искусственные каналы коммуникации. 13. Специфика устной, документной и электронной коммуникации. 14. Процесс и модели рекламной коммуникации. 15. Основные формулы рекламного воздействия на потребительскую аудиторию. 16. Типология рекламных роликов с точки зрения подачи материала. 17. Понятие «суггестии» в рекламе. 18. Суть семиотического подхода к рекламе. 19. Отличие имиджевой рекламы от информационной. 20. Особенности рекламы торговой марки и рекламы объекта сферы услуг; особенности адресно-справочной рекламы. 21. Понятия первичной и избирательной рекламы, коммерческой и некоммерческой, прямой и косвенной рекламы. 22. Основные приемы Паблик Рилейшнз. 23. Понятие и виды Product Placement. 24. Понятие и особенности корпоративной рекламы; понятия «миссия» компании, «корпоративная идеология», «корпоративная культура». 25. Элементы фирменного стиля компании. 26. Структуракорпоративного буклета. 27. Специфика политической рекламы, рекламы «B-to-B», понятие трейд-маркетинга, его возможные схемы. 28. Виды рекламы на местах продажи, основные механизмы промоушн акций. 29. Особенности направленно-ответной рекламы, понятие «директ-мейл». 30. Классификацию СМИ. 31. Особенности телевизионной рекламы, ее виды. 32. Классификация печатных изданий. 33. Основные маркетинговые показатели печатных изданий. 34. Различия требований к макетам для глянцевых, еженедельных и ежедневных изданий. 35. Принципы работы со специализированной и региональной прессой. 36. Виды радиорекламы. 37. Виды рекламы на транспорте, особенности ее целевой аудитории. 38. Виды наружной рекламы, особенности ее целевой аудитории. 39. Виды Интернет-рекламы, понятие «промо-сайт», механизмы его продвижения в Интернете, баннерная реклама. 40. Правила работы с клиентом. 41. Понятие «бриф». 42. Виды брифов. 43. Правила и форматы описания рекламных проектов в программе Power Point. 44. Способы презентации видеопроектов, BTL-мероприятий, брэндинговых стратегий. 45. Понятие целевой аудитории продукта. 46. Психодемографические характеристики целевой аудитории. 47. Основные виды маркетинговых исследований: методы изучения рынка, предпочтений и поведения потребителя, исследования продукта, тестирования рекламных материалов. 48. Отличие брэнда от торговой марки. 49.Определение дифференциации и причины ее необходимости. 50. Понятия конкурентного отличия и конкурентного совпадения. 51. Факторы необходимости брэндинга. 52. Модель описания брэнда по Томасу Гэду. 53. Основные составляющие платформы брэнда. 54. Понятие нейминга как процесса, его этапы. 55. Основные критерии оценки имени брэнда. 56. Инструменты тестирования имени брэнда. 57. Структура и элементы «брэнд-бука». 58. Элементы идеологии брэнда. 59. Понятие портфолио брэнда. 60. Принципы операционного бенчмаркинга. 61. Методики позиционирования брэнда. 62. Современная типологию имиджа брэнда. 63. Понятие креативной стратегии; ее текстовые, визуальные, динамические составляющие. 64. Подходы к разработке креативной стратегии. 65. Поэтапная схема построения стратегии продвижения брэнда. 66. Методы определения рекламного бюджета кампании. 67. Основные параметры оценки эффективности рекламной кампании. 68. Методы оценки эффективности рекламных кампаний. Дисциплина «Психология рекламы»
Приложение 2 ^
Задание: верстка открытки, листовки, плаката, буклета, каталога.
Задание: разработка изображения на предложенный слоган; составление слогана на предложенное изображение.
Задание: разработать макет витрины, вывески, заданного пространства, упаковки. Приложение 3 ^ I этап Нормативные документы 1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама». 2. Примерная программа учебной дисциплины «Маркетинг». 3. Примерная программа учебной дисциплины «Проектирование рекламного продукта». 4. Примерная программа учебной дисциплины «Психология рекламы». 5. Примерная программа учебной дисциплины «Рекламный текст». 6. Примерная программа учебной дисциплины «Рекламная деятельность». II этап Оборудование
|
![]() | Положения об итоговой государственной аттестации пл магу 01-20081. Данная специальность утверждена приказом Министерства образования... | ![]() | Минобразования РФ от 25. 03. 03 №1155, и Методическими рекомендациями по проведению итоговой государственной аттестации выпускников... |
![]() | Дп имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний студента, а также развитие навыков самостоятельного... | ![]() | Виды Государственной (итоговой) аттестации в соответствии с учебным планом итоговый экзамен по педагогике с вопросами частных методик,... |
![]() | Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы по направлению... | ![]() | Документационное обеспечение управления, архивоведение Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования... |
![]() | Сроки проведения в соответствии с учебным планом: с 1 июня 2013 по 28июня 2013 года | ![]() | Итоговая государственная аттестация проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по специальности в порядке, определенном... |
![]() | Для проведения итоговой государственной аттестации создается Государственная аттестационная комиссия в соответствии с приказом директора... | ![]() | Программа итоговой государственной аттестации бакалавров составлена в соответствии с требованиями федерального и национального-регионального... |