Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное




НазваниеРуководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное
страница1/29
Дата публикации27.06.2013
Размер3.44 Mb.
ТипРуководство по эксплуатации
zadocs.ru > Право > Руководство по эксплуатации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

ЗАПОРОЖСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «КОММУНАР»

АВТОМОБИЛЬ
„ЗАПОРОЖЕЦЬ"

МОДЕЛЕЙ
ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

РУКОВОДСТВО
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ

Издание четвертое
исправленное и дополненное

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОМIНЬ»

ДНЕПРОПЕТРОВСК

1968

ТОВАРИЩИ АВТОМОБИЛИСТЫ!

На базе автомобиля ЗАЗ-965А, для общего пользо-
вания завод выпускает: автомобиль ЗАЗ-965АБ, пере-
оборудованный на ручное управление и предназначенный
для эксплуатации инвалидами, у которых ампутированы
или повреждены ноги, но совершенно здоровые руки;
автомобиль ЗАЗ-965АР, предназначенный для управле-
ния инвалидами, имеющими здоровые одну руку и одну
ногу.

Настоящее руководство по эксплуатации автомо-
биля является основным пособием для всех моделей
автомобилей.

Описание органов управления автомобиля
ЗАЗ-965АБ и особенности управления им приведены в
разделе «Органы управления автомобиля ЗАЗ-965АБ».
помещенном в конце настоящего руководства.

Описание органов управления автомобиля
ЗАЗ-965АР и особенностей его конструкции приведено
в специальной инструкции по эксплуатации, которая
прикладывается отдельно.

В книге дано краткое описание конструкции автомо-
биля «Запорожець», приведены сведения по регулиров-
ке, смазке и уходу, необходимы для правильной
эксплуатации.

Книга предназначена для шоферов и владельцев,
пользующихся автомобилями «Запорожець», а также
персонала станций технического обслуживания авто-
мобилей.

Руководство составлено по материалам отделов
главного конструктора ЗАЗ «Коммунар» и Мелитополь-
ского моторного завода.

^ Руководство составили инженеры:
С. А. ШЕЙНИН и А. М. КАУФМАН

Ответственный редактор —
главный конструктор ЗАЗ В. П. СТЕШЕНК.О

ВНИМАНИЕ!

На двигателе Вашего автомобиля не установлена ограничитель-
ная шайба под карбюратором. Это улучшает условия обкатки авто-
мобиля только при строгом соблюдении рекомендуемого настоя-
щим руководством режима обкатки.


Будьте внимательны, от Вас зависит качество обкатки и надеж-
ность работы Вашего автомобиля.


^ ПОЛУЧИВ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:

1. Удалите с поверхности кузова специальный защитный состав,
придающий кузову матовый вид. Защитный состав смывается спе-
циально приготовленной эмульсией с помощью мягких матерчатых
салфеток. Для приготовления эмульсии необходимо в 8 л горячей
воды растворить 200 г мелко нарезанного хозяйственного мыла,
а затем добавить в этот раствор 2, 5 л керосина или бензина и тща-
тельно перемешать до получения однородной эмульсии. Затем, смо-
чив салфетки в полученной эмульсии, удалить защитный состав
с поверхности кузова.

Во время удаления состава следует соблюдать осторожность,
чтобы не повредить краску автомобиля механическими или дру-
гими твердыми включениями, случайно попавшими в защитный
слой во время транспортировки автомобиля.

После удаления состава тщательно промыть всю поверхность
кузова чистой теплой водой и протереть замшей или фланелью
насухо.

Если на отдельных участках останутся следы состава, то эту
поверхность следует протереть фланелью, смоченной в бензине и
отжатой.

После этого рекомендуется отполировать кузов фланелью, смо-
ченной полировочной водой или восковым составом № 3.

2. Удалите с наружных хромированных деталей кузова защит-
ное (противокоррозийное) лаковое покрытие, протерев их мягкой
тряпкой, смоченной в скипидаре или бензине.

3. Перед установкой щеткодержателей стеклоочистителя на их
валики предварительно включите стеклоочиститель на 5-10 сек,

затем установите щеткодержатель вместе со щетками на валиках
так, чтобы они были направлены вправо по ходу автомобиля. При
этом конец правой щетки должен находиться в средней части пра-
вого нижнего угла окна и не доходить до уплотнителя на 10-15 мм
Вторую щетку установите параллельно первой.

Обильно смочите ветровое стекло водой, включите стеклоочи-
ститель и проверьте его в работе. Если при этом окажется что
щетки ударяются об уплотнитель, то соответственно необходимо
переставить щеткодержатели относительно валиков.

Не включайте стеклоочиститель, не смочив стекла водой, так
как это может привести к поломке стеклоочистителя.

4. Проверьте уровень масла в картерах агрегатов и механиз-
мов шасси автомобиля, а также уровень жидкости в питательном
бачке главного цилиндра тормоза.

5. Проверьте давление воздуха в шинах и затяжку гаек колес.

6. Приведите инструмент, прилагаемый к автомобилю, в рабочее
состояние, удалив с него защитную смазку, протерев насухо.

7. В период обкатки нового автомобиля обращайте особое вни-
мание на соблюдение скоростных режимов, рекомендуемых в раз-
деле «Обкатка нового автомобиля» настоящего руководства.

8. Цвет и номер эмали, которой окрашен автомобиль при вы-
пуске с завода, указаны на этикетке, приклеенной к внутренней
стороне крышки багажника.

Перед эксплуатацией автомобиля в первую очередь ознакомь-
тесь с его конструкцией и правилами обслуживания, изложенными
в настоящем руководстве. Это окажет Вам большую помощь в
овладении особенностями управления и обслуживания автомобиля,
что в значительной степени обеспечит его правильную эксплуата-
цию как в период обкатки, так и в дальнейшем.

Желаем успехов и приятной езды!

«Запорожець» — удобный, экономичный и надежный микро-
автомобиль.

Неоднократно участвуя в автомобильных соревнованиях на пер-
венство СССР, автомобиль показал себя исключительно маневрен-
ным в горах, обладает очень хорошей проходимостью и успешно
конкурирует с автомобилями более высокого класса.

Высокие эксплуатационные качества автомобиля полностью
проявляются при правильной его эксплуатации и умелой езде: дли-
тельность срока службы в значительной степени зависит от свое-
временного и качественного ухода.

Автомобиль «Запорожець» предназначен для эксплуатации в
различных климатических условиях, в основном на дорогах с твер-
дым покрытием.

Чтобы положительные качества автомобиля были использованы
полностью, следует внимательно изучить все руководство и свое-
временно выполнять данные в нем рекомендации.

Особенно важны следующие рекомендации:

1. Обкаточный период автомобиля установлен в 2000 км про-
бега. В течение этого периода не перегружайте двигатель, избегайте
езды по тяжелым дорогам: глубокой грязи, песку, крутым подъе-
мам; не превышайте скорость движения выше:

10 км/час — на первой передаче;

25 км/час — на второй передаче;

40 км/час — на третьей передаче;

60 км/час — на четвертой передаче.

Для улучшения приработки продолжайте эксплуатировать
автомобиль по режиму обкатки до 5000 км, не превышая скорости
80 км/час.

2. Двигатель и моторный отсек содержите в чистоте. Продувать
и мыть двигатель нужно столь часто, сколько это требуется по
условиям эксплуатации.

Загрязнение поверхностей охлаждения двигателя ухудшает от-
вод тепла и приводит к его перегреву.

Не допускайте наружных подтеков масла и вовремя их ликви-
дируйте. При подтеках масла двигатель быстро покрывается слоем
пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку, что
вызывает перегрев двигателя, потерю мощности и усиленный износ
деталей.

3. При затяжке болтов и гаек двигателя не следует применять
слишком больших усилий, которые могут привести к срыву резьбы,
так как корпусные детали двигателя изготовлены из легких спла-
вов. Гайки крепления головок цилиндров двигателя подтягивайте
только на холодном двигателе в порядке, указанном в разделе
«Головка цилиндров».

4. Систематически прослушивайте работу двигателя. Нормаль-
но отрегулированный двигатель работает ровно, без перебоев. По-
старайтесь запомнить шум нормально работающего двигателя и
при появлении постороннего стука обязательно выясните причину
и устраните ее.

Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения
вследствие отсутствия водяной рубашки и наличия интенсивного
оребрения хорошо прослушивается работа поршневой группы, при-
вода распределения, клапанного механизма и др. Поэтому не сле-
дует считать признаком неисправности:

а) равномерный стук двигателя, сливающийся в общий шум;

б) периодический стук клапанов и толкателей при нормальных
зазорах между клапанами и носками коромысел;

в) выделяющийся стук в двигателе, исчезающий или появляю-
щийся при изменении числа оборотов;

г) ровный, но нерезкий шум высокого тона от работы привода
механизма распределения.

5. Заправляйте двигатель и коробку передач только чистым
маслом, рекомендуемым руководством.

Заправлять двигатель маслом «СУ» или автолами общего на-
значения запрещается: работа на этих маслах приводит к быстрому
закоксовыванию поршневых колец и преждевременному выходу
двигателя из строя.

6. Не допускайте работы двигателя с нарушенной установкой
опережения зажигания или нарушением зазоров в механизме при-
вода клапанов. Следите за нормальной работой свечей и состоя-
нием контактов системы зажигания и пуска.

7. Применяйте бензин марок А-72 или А-76 (ГОСТ 2084—67).
Применение бензина с октановым числом ниже 72 категорически
запрещается. Исследования показали возможность работы двига-
теля на бензине марки А-80/86.

8. Обогащение смеси с помощью рукоятки привода воздушной
заслонки производите умеренно во избежание попадания во впуск-
ную трубу лишнего бензина.

При прогреве двигателя после пуска рукоятку привода воздуш-
ной заслонки постепенно возвращайте в исходное положение.

Пользование воздушной заслонкой при пуске горячего двига-
теля недопустимо.

9. Продолжительность непрерывной работы стартера при за-
пуске не должна превышать 10 сек. Работа сверх указанного пре-
дела вызывает недопустимый перегрев, что может привести к вы-
ходу стартера из строя.
Повторное включение стартера, при неудавшейся попытке
запуска, можно производить только после полной остановки
двигателя.

10. Охраняйте двигатель от абразивного износа:

- следите за плотностью присоединения резиновой трубы,
соединяющей воздушный фильтр с карбюратором;

- промывайте воздушный фильтр через каждые 6000 км, а при
езде по пыльной дороге — через каждые 2000 км пробега;

- промывайте масляную центрифугу не реже чем через каж-
дые 6000 км пробега;

- продувайте генератор через вентиляционную трубу сухим
чистым воздухом не реже чем через 2000 км пробега; при езде по
пыльной дороге — ежедневно.

11. Не допускайте перегрева двигателя (не ездите на режимах,
близких к условиям, при которых температура масла достигает
более 110°С) и не пренебрегайте прогревом двигателя в холодную
погоду (двигатель воздушного охлаждения быстро остывает после
остановки).

Следите за состоянием и Правильным натяжением ремня вен-
тилятора, а также за исправностью автоматического регулятора
температуры двигателя.

12. Совершенствуйте свою технику вождения автомобиля, доби-
ваясь своевременного плавного переключения передач. Не двигай-
тесь длительное время на низких передачах с большими оборотами
двигателя, а на высоких — с малыми оборотами. При потере ско-
рости (движение на подъем, крутой поворот) своевременно пере-
ходите на низшие передачи.

Не «газуйте» на холостом ходу. Избегайте пробуксовки сцеп-
ления. Усвойте приемы пуска двигателя при различных темпе-
ратурах.

13. Подвеска автомобиля и его устойчивость позволяют езду
с большой скоростью как по хорошим, так и по плохим дорогам.
Однако при быстрой езде по плохой дороге дорожные толчки пол-
ностью воспринимаются ходовой частью автомобиля, что приводит
к повышенному износу деталей и увеличению расхода бензина.

14. Перед пользованием отопителем ознакомьтесь с правилами
его включения, изложенными в разделе «Отопление».

Не рекомендуется пользоваться отопительной установкой на
стоянке более 30 мин, а также при слабо заряженной аккумуля-
торной батарее.

15. Обнаружив неисправность в двигателе или другом меха-
низме, устраните ее независимо от степени серьезности или от вели-
чины пути, пройденного автомобилем.

Без необходимости не разбирайте узлов и агрегатов автомобиля,
так как этим нарушается взаимное положение приработавшихся
поверхностей и увеличивается износ,

16. В случае установки багажника на крышу автомобиля вес
груза не должен превышать 60 кг.

Завод обращает внимание потребителей на то, что не следует
направлять в отдел главного конструктора и в отдел сбыта письма
с просьбой выслать какие-либо детали, узлы и агрегаты автомобиля
в порядке выполнения заводской гарантии. Письма такого содер-
жания (т. е. рекламационные претензии), оформленные в установ-
ленном порядке, нужно направлять по адресам, приведенным в
разделе «Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций».


^ Отдел главного конструктора завода рекламационные претен-
зии не принимает и не рассматривает.


Завод также просит потребителей не обращаться в его адрес
по вопросам продажи и высылки запасных частей к автомобилям
«ЗАПОРОЖЕЦЬ».


Письма такого характера завод не рассматривает.

^ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ
ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ


Общие данные

Вес автомобиля (без полезной на-
грузки, масла, бензина, запасного ко-
леса, комплекта инструмента, деталей
и узлов системы отопления кузова)


610 кг (+18 кг)


Вес снаряженного автомобиля:
без нагрузки


665 кг


с полной нагрузкой


965 кг


Распределение веса снаряженного
автомобиля с полной нагрузкой по
осям:




на переднюю ось


42%


на заднюю ось


58%


Габаритные размеры (номинальные):




длина


3330 мм


ширина


1395 мм


высота (без нагрузки)


1450 мм


База (расстояние между осями)


2023 мм


Колея передних колес (по грунту)


1150 мм


Колея задних колес (при полной
статической нагрузке)


1160 мм


Дорожный просвет (под кронштей-
нами передней подвески при полной
нагрузке)


175 мм


Наименьший радиус поворота (по
следу наружного переднего колеса)


5 м


Углы свеса (с полной нагрузкой):
передний


36


задний


25°


Наибольшая скорость на горизон-
тальном участке ровного сухого шос-
се при нагрузке двух человек (вклю-
чая водителя)


100 км/час


Применяемое топливо


Бензин автомобильный А-72 или А-76
(ГОСТ 2084—67)


Контрольный расход бензина на 100 км пробега летом для исправного, про-
шедшего обкатку автомобиля, с полной нагрузкой, при постоянной скорости -
35—40 км/час на 4-й передаче на горизонтальном и ровном шоссе — 5, 5 л.

Примечание. Контрольный расход бензина является показателем,
определяющим исправность автомобиля, и эксплуатационным расходом
топлива служить не может.
Норму эксплуатационного расхода топлива завод не устанавливает.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное iconУчебник 2-е издание, исправленное и дополненное
...

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное iconАнгло-русский словарь разговорных выражений издание четвертое, исправленное...
...

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное icon1. предмет, метод и принципы российского
Предпринимательское право: Учебное пособие"(3-е издание, исправленное и дополненное)(Смагина И. А.)("Омега-Л", 2009)

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное iconВнутренние болезни Издание четвертое, переработанное и дополненное
Рекомендовано Управлением научных и образовательных медицинских учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации в качестве...

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное iconОт моделирования к проектированию 2-е издание, исправленное и дополненное
Я 804 Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное iconАвтор: Власенко Н. А. доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ. Рецензенты
Власенко Н. А. Теория государства и права: учебное пособие (2-е издание, переработанное, дополненное и исправленное). М.: Проспект,...

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное iconКурс Издание четвертое, переработанное и дополненное Рекомендовано...
Доктор философских наук профессор В. Н. Князев Кандидат философских наук доцент И. Б. Крюков

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное iconПособие для учителей, руководителей туристских походов со школьниками...
Инструкция по организации и проведению туристских походов, путешествий и экскурсий с учащимися общеобразовательных школ 182

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное iconИздание 3-е, исправленное и дополненное Москва, 1987 Содержание
...

Руководство по эксплуатации и ремонту издание четвертое исправленное и дополненное iconУчебник материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию...
Коробеев А. И. заведующий кафедрой уголовного права Юридического института Дальневосточного государственного университета, доктор...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов