Скачать 3.44 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ЗАПОРОЖСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «КОММУНАР» АВТОМОБИЛЬ „ЗАПОРОЖЕЦЬ" МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ Издание четвертое исправленное и дополненное ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОМIНЬ» ДНЕПРОПЕТРОВСК 1968 ТОВАРИЩИ АВТОМОБИЛИСТЫ! На базе автомобиля ЗАЗ-965А, для общего пользо- вания завод выпускает: автомобиль ЗАЗ-965АБ, пере- оборудованный на ручное управление и предназначенный для эксплуатации инвалидами, у которых ампутированы или повреждены ноги, но совершенно здоровые руки; автомобиль ЗАЗ-965АР, предназначенный для управле- ния инвалидами, имеющими здоровые одну руку и одну ногу. Настоящее руководство по эксплуатации автомо- биля является основным пособием для всех моделей автомобилей. Описание органов управления автомобиля ЗАЗ-965АБ и особенности управления им приведены в разделе «Органы управления автомобиля ЗАЗ-965АБ». помещенном в конце настоящего руководства. Описание органов управления автомобиля ЗАЗ-965АР и особенностей его конструкции приведено в специальной инструкции по эксплуатации, которая прикладывается отдельно. В книге дано краткое описание конструкции автомо- биля «Запорожець», приведены сведения по регулиров- ке, смазке и уходу, необходимы для правильной эксплуатации. Книга предназначена для шоферов и владельцев, пользующихся автомобилями «Запорожець», а также персонала станций технического обслуживания авто- мобилей. Руководство составлено по материалам отделов главного конструктора ЗАЗ «Коммунар» и Мелитополь- ского моторного завода. ^ С. А. ШЕЙНИН и А. М. КАУФМАН Ответственный редактор — главный конструктор ЗАЗ В. П. СТЕШЕНК.О ВНИМАНИЕ! На двигателе Вашего автомобиля не установлена ограничитель- ная шайба под карбюратором. Это улучшает условия обкатки авто- мобиля только при строгом соблюдении рекомендуемого настоя- щим руководством режима обкатки. Будьте внимательны, от Вас зависит качество обкатки и надеж- ность работы Вашего автомобиля. ^ 1. Удалите с поверхности кузова специальный защитный состав, придающий кузову матовый вид. Защитный состав смывается спе- циально приготовленной эмульсией с помощью мягких матерчатых салфеток. Для приготовления эмульсии необходимо в 8 л горячей воды растворить 200 г мелко нарезанного хозяйственного мыла, а затем добавить в этот раствор 2, 5 л керосина или бензина и тща- тельно перемешать до получения однородной эмульсии. Затем, смо- чив салфетки в полученной эмульсии, удалить защитный состав с поверхности кузова. Во время удаления состава следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить краску автомобиля механическими или дру- гими твердыми включениями, случайно попавшими в защитный слой во время транспортировки автомобиля. После удаления состава тщательно промыть всю поверхность кузова чистой теплой водой и протереть замшей или фланелью насухо. Если на отдельных участках останутся следы состава, то эту поверхность следует протереть фланелью, смоченной в бензине и отжатой. После этого рекомендуется отполировать кузов фланелью, смо- ченной полировочной водой или восковым составом № 3. 2. Удалите с наружных хромированных деталей кузова защит- ное (противокоррозийное) лаковое покрытие, протерев их мягкой тряпкой, смоченной в скипидаре или бензине. 3. Перед установкой щеткодержателей стеклоочистителя на их валики предварительно включите стеклоочиститель на 5-10 сек, затем установите щеткодержатель вместе со щетками на валиках так, чтобы они были направлены вправо по ходу автомобиля. При этом конец правой щетки должен находиться в средней части пра- вого нижнего угла окна и не доходить до уплотнителя на 10-15 мм Вторую щетку установите параллельно первой. Обильно смочите ветровое стекло водой, включите стеклоочи- ститель и проверьте его в работе. Если при этом окажется что щетки ударяются об уплотнитель, то соответственно необходимо переставить щеткодержатели относительно валиков. Не включайте стеклоочиститель, не смочив стекла водой, так как это может привести к поломке стеклоочистителя. 4. Проверьте уровень масла в картерах агрегатов и механиз- мов шасси автомобиля, а также уровень жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза. 5. Проверьте давление воздуха в шинах и затяжку гаек колес. 6. Приведите инструмент, прилагаемый к автомобилю, в рабочее состояние, удалив с него защитную смазку, протерев насухо. 7. В период обкатки нового автомобиля обращайте особое вни- мание на соблюдение скоростных режимов, рекомендуемых в раз- деле «Обкатка нового автомобиля» настоящего руководства. 8. Цвет и номер эмали, которой окрашен автомобиль при вы- пуске с завода, указаны на этикетке, приклеенной к внутренней стороне крышки багажника. Перед эксплуатацией автомобиля в первую очередь ознакомь- тесь с его конструкцией и правилами обслуживания, изложенными в настоящем руководстве. Это окажет Вам большую помощь в овладении особенностями управления и обслуживания автомобиля, что в значительной степени обеспечит его правильную эксплуата- цию как в период обкатки, так и в дальнейшем. Желаем успехов и приятной езды! «Запорожець» — удобный, экономичный и надежный микро- автомобиль. Неоднократно участвуя в автомобильных соревнованиях на пер- венство СССР, автомобиль показал себя исключительно маневрен- ным в горах, обладает очень хорошей проходимостью и успешно конкурирует с автомобилями более высокого класса. Высокие эксплуатационные качества автомобиля полностью проявляются при правильной его эксплуатации и умелой езде: дли- тельность срока службы в значительной степени зависит от свое- временного и качественного ухода. Автомобиль «Запорожець» предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях, в основном на дорогах с твер- дым покрытием. Чтобы положительные качества автомобиля были использованы полностью, следует внимательно изучить все руководство и свое- временно выполнять данные в нем рекомендации. Особенно важны следующие рекомендации: 1. Обкаточный период автомобиля установлен в 2000 км про- бега. В течение этого периода не перегружайте двигатель, избегайте езды по тяжелым дорогам: глубокой грязи, песку, крутым подъе- мам; не превышайте скорость движения выше: 10 км/час — на первой передаче; 25 км/час — на второй передаче; 40 км/час — на третьей передаче; 60 км/час — на четвертой передаче. Для улучшения приработки продолжайте эксплуатировать автомобиль по режиму обкатки до 5000 км, не превышая скорости 80 км/час. 2. Двигатель и моторный отсек содержите в чистоте. Продувать и мыть двигатель нужно столь часто, сколько это требуется по условиям эксплуатации. Загрязнение поверхностей охлаждения двигателя ухудшает от- вод тепла и приводит к его перегреву. Не допускайте наружных подтеков масла и вовремя их ликви- дируйте. При подтеках масла двигатель быстро покрывается слоем пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку, что вызывает перегрев двигателя, потерю мощности и усиленный износ деталей. 3. При затяжке болтов и гаек двигателя не следует применять слишком больших усилий, которые могут привести к срыву резьбы, так как корпусные детали двигателя изготовлены из легких спла- вов. Гайки крепления головок цилиндров двигателя подтягивайте только на холодном двигателе в порядке, указанном в разделе «Головка цилиндров». 4. Систематически прослушивайте работу двигателя. Нормаль- но отрегулированный двигатель работает ровно, без перебоев. По- старайтесь запомнить шум нормально работающего двигателя и при появлении постороннего стука обязательно выясните причину и устраните ее. Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения вследствие отсутствия водяной рубашки и наличия интенсивного оребрения хорошо прослушивается работа поршневой группы, при- вода распределения, клапанного механизма и др. Поэтому не сле- дует считать признаком неисправности: а) равномерный стук двигателя, сливающийся в общий шум; б) периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и носками коромысел; в) выделяющийся стук в двигателе, исчезающий или появляю- щийся при изменении числа оборотов; г) ровный, но нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма распределения. 5. Заправляйте двигатель и коробку передач только чистым маслом, рекомендуемым руководством. Заправлять двигатель маслом «СУ» или автолами общего на- значения запрещается: работа на этих маслах приводит к быстрому закоксовыванию поршневых колец и преждевременному выходу двигателя из строя. 6. Не допускайте работы двигателя с нарушенной установкой опережения зажигания или нарушением зазоров в механизме при- вода клапанов. Следите за нормальной работой свечей и состоя- нием контактов системы зажигания и пуска. 7. Применяйте бензин марок А-72 или А-76 (ГОСТ 2084—67). Применение бензина с октановым числом ниже 72 категорически запрещается. Исследования показали возможность работы двига- теля на бензине марки А-80/86. 8. Обогащение смеси с помощью рукоятки привода воздушной заслонки производите умеренно во избежание попадания во впуск- ную трубу лишнего бензина. При прогреве двигателя после пуска рукоятку привода воздуш- ной заслонки постепенно возвращайте в исходное положение. Пользование воздушной заслонкой при пуске горячего двига- теля недопустимо. 9. Продолжительность непрерывной работы стартера при за- пуске не должна превышать 10 сек. Работа сверх указанного пре- дела вызывает недопустимый перегрев, что может привести к вы- ходу стартера из строя. Повторное включение стартера, при неудавшейся попытке запуска, можно производить только после полной остановки двигателя. 10. Охраняйте двигатель от абразивного износа: - следите за плотностью присоединения резиновой трубы, соединяющей воздушный фильтр с карбюратором; - промывайте воздушный фильтр через каждые 6000 км, а при езде по пыльной дороге — через каждые 2000 км пробега; - промывайте масляную центрифугу не реже чем через каж- дые 6000 км пробега; - продувайте генератор через вентиляционную трубу сухим чистым воздухом не реже чем через 2000 км пробега; при езде по пыльной дороге — ежедневно. 11. Не допускайте перегрева двигателя (не ездите на режимах, близких к условиям, при которых температура масла достигает более 110°С) и не пренебрегайте прогревом двигателя в холодную погоду (двигатель воздушного охлаждения быстро остывает после остановки). Следите за состоянием и Правильным натяжением ремня вен- тилятора, а также за исправностью автоматического регулятора температуры двигателя. 12. Совершенствуйте свою технику вождения автомобиля, доби- ваясь своевременного плавного переключения передач. Не двигай- тесь длительное время на низких передачах с большими оборотами двигателя, а на высоких — с малыми оборотами. При потере ско- рости (движение на подъем, крутой поворот) своевременно пере- ходите на низшие передачи. Не «газуйте» на холостом ходу. Избегайте пробуксовки сцеп- ления. Усвойте приемы пуска двигателя при различных темпе- ратурах. 13. Подвеска автомобиля и его устойчивость позволяют езду с большой скоростью как по хорошим, так и по плохим дорогам. Однако при быстрой езде по плохой дороге дорожные толчки пол- ностью воспринимаются ходовой частью автомобиля, что приводит к повышенному износу деталей и увеличению расхода бензина. 14. Перед пользованием отопителем ознакомьтесь с правилами его включения, изложенными в разделе «Отопление». Не рекомендуется пользоваться отопительной установкой на стоянке более 30 мин, а также при слабо заряженной аккумуля- торной батарее. 15. Обнаружив неисправность в двигателе или другом меха- низме, устраните ее независимо от степени серьезности или от вели- чины пути, пройденного автомобилем. Без необходимости не разбирайте узлов и агрегатов автомобиля, так как этим нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей и увеличивается износ, 16. В случае установки багажника на крышу автомобиля вес груза не должен превышать 60 кг. Завод обращает внимание потребителей на то, что не следует направлять в отдел главного конструктора и в отдел сбыта письма с просьбой выслать какие-либо детали, узлы и агрегаты автомобиля в порядке выполнения заводской гарантии. Письма такого содер- жания (т. е. рекламационные претензии), оформленные в установ- ленном порядке, нужно направлять по адресам, приведенным в разделе «Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций». ^ Завод также просит потребителей не обращаться в его адрес по вопросам продажи и высылки запасных частей к автомобилям «ЗАПОРОЖЕЦЬ». Письма такого характера завод не рассматривает. ^ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ Общие данные
Контрольный расход бензина на 100 км пробега летом для исправного, про- шедшего обкатку автомобиля, с полной нагрузкой, при постоянной скорости - 35—40 км/час на 4-й передаче на горизонтальном и ровном шоссе — 5, 5 л. Примечание. Контрольный расход бензина является показателем, определяющим исправность автомобиля, и эксплуатационным расходом топлива служить не может. Норму эксплуатационного расхода топлива завод не устанавливает. |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Предпринимательское право: Учебное пособие"(3-е издание, исправленное и дополненное)(Смагина И. А.)("Омега-Л", 2009) | ![]() | Рекомендовано Управлением научных и образовательных медицинских учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации в качестве... |
![]() | Я 804 Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с | ![]() | Власенко Н. А. Теория государства и права: учебное пособие (2-е издание, переработанное, дополненное и исправленное). М.: Проспект,... |
![]() | Доктор философских наук профессор В. Н. Князев Кандидат философских наук доцент И. Б. Крюков | ![]() | Инструкция по организации и проведению туристских походов, путешествий и экскурсий с учащимися общеобразовательных школ 182 |
![]() | ... | ![]() | Коробеев А. И. заведующий кафедрой уголовного права Юридического института Дальневосточного государственного университета, доктор... |