Скачать 0.5 Mb.
|
Колпаченко Л.Я., Козырева О.А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО Учебное пособие г. Новокузнецк 2011 МинОбрНауки РФ Кузбасская государственная педагогическая академия Л.Я. Колпаченко, О.А. Козырева Портфолио обучающегося системы НПО и СПО Учебное пособие г. Новокузнецк 2011 ББК 74.202 К 61 ISBN Колпаченко, Л. Я. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие/ Л. Я. Колпаченко, О. А. Козырева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 46 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978–5–85117–554–1. Рецензенты: Пальянов М. П. – доктор педагогических наук, профессор (Институт развития образовательных систем РАО, г. Томск) ^ – доктор филологических наук, профессор (Кузбасская государственная педагогическая академия, г. Новокузнецк) Учебное пособие поможет обучающимся профессиональных лицеев, колледжей в моделировании портфолио и систематизации результатов совместной и индивидуальной деятельности в различных областях творчества, науки и искусства. Электронное приложение, представленное на DVD, содержит портфолио, выполненные обучающимися и студентами системы начального и среднего профессионального образования, а также на нем представлены презентации «Я – профессионал», профессионально-педагогические кейсы студентов Кузбасской государственной педагогической академии. ББК 74.202 К 61 ISBN 978–5–85117–554–1. Кузбасская государственная педагогическая академия, 2011 Колпаченко Л. Я., 2011 Козырева О.А., 2011 ВведениеСистема начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) создают и реализуют условия для профессионального самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации обучающихся профессиональных лицеев и колледжей. Несомненна роль педагога в системе планирования и организации учебной и внеучебной деятельности, т.к. педагог своим личным опытом и системой профессионально-педагогических отношений, моделей, норм поведения и преобразования объективной реальности задает перспективы для становления, развития личности, самореализации, самосовершенствования и взаимодействия в микро-, мезо-, макро- и мегасредах. В таких условиях встает проблема констатации результатов учебной, творческой и научной работы обучающегося в системе полисубъектных и межгрупповых отношений, которая находит решение в моделировании портфолио обучающегося, проведении конкурсов портфолио и выбора претендентов на определенную ступень социально-профессиональных отношений или роль (социально-профессиональный статус обучающегося системы НПО, СПО) по результатам сравнения портфолио. Результат моделирования портфолио зачастую очень сложно оценить в контексте сравнения работ и свидетельств, характеризующих деятельность субъекта культуры, социальной среды, профессии и общения, т.к. различные модели, критерии и показатели сравнения не всегда отражают объективное в данном виде деятельности, т.е. в таком виде творчества обычно побеждает тот человек, который наиболее точно, грамотно, логично, последовательно, системно отразил результаты своей личной деятельности в разнообразных формах самовыражения и сотрудничества. Остается пожелать нашим обучающимся успехов в моделировании портфолио и успехов в социальной и профессиональной практике, без которых портфолио представляет собой, скорее всего, ветряные мельницы Дон Кихота, в которых наш герой видит объект для своей планируемой военной деятельности, а не то, что действительно есть на самом деле. Рецензентам мы выражаем слова благодарности за сотрудничество и участие в нашем проекте продуктивной педагогики, являющейся частью современной культуры и профессионализма. Кроме того, мы признательны студентам и обучающимся, представлявшим свои идеи и продукты творческой деятельности на научных, научно-методических и научно-практических конференциях, смотрах и конкурсах, проводимых нами в различных образовательных учреждениях профессионального образования, наивысшие результаты которых вошли в нашу работу на электронном носителе информации (приложение DVD). |
![]() | Уважаемые школьники и студенты! В соответствии с планом работы Совета директоров учреждений нпо и спо кемеровской области на 2012-2013г,... | ![]() | ... |
![]() | С38 Электротехника с основами электроники: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, лицеев и колледжей / Ю. Г. Синдеев.... | ![]() | Учебное пособие предназначено для проведения практических работ по курсу Экология на технических специальностях. Учебное пособие... |
![]() | Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся по психологии и социальной педагогике. В... | ![]() | Внедрение в учебный процесс фгос-3 спо и нпо (образовательные стандарты третьего поколения) |
![]() | Преподавание – это искусство и ему надо учиться всю жизнь. Метод- это инструмент прикосновения к личности обучающегося и его надо... | ![]() | Учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Теоретические основы электротехники» студентами энергетических... |
![]() | Медицинская подготовка командного состава судов: Учебное пособие. М.: Мортехинформреклама, 1993. 152с | ![]() | Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся на лечебном факультете |