Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно»




Скачать 269.4 Kb.
НазваниеКнига первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно»
страница1/3
Дата публикации30.07.2013
Размер269.4 Kb.
ТипКнига
zadocs.ru > Право > Книга
  1   2   3
Введение в раздел дисциплины

В настоящее время инженерно - авиационное обеспечение определяется требованиями ФАП ИАО. Требования ФАП ИАО являются обязательными для всего личного состава авиационных объединений, соединений, и др.

Настоящие Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (ФАП ИАО - 2005г.) устанавливают порядок организации инженерно-авиационного обеспечения боевых действий (выполнения специальных задач) и боевой подготовки государственной авиации.

Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (ФАП ИАО) изданы в трех книгах:

  • книга первая включает часть первую ФАП ИАО и приложение № 1 к ним;

  • книга вторая содержит часть вторую ФАП ИАО, которая издается с грифом «секретно»;

  • книга третья состоит из приложений № 2–95 к ФАП ИАО.

^ Назначение, основные задачи инженерно-авиационной службы.

ИАС предназначена для содержания АТ в состоянии боевой готовности, достижения безотказности работы в полете и высокой эффективности ее применения в процессе боевой подготовки и при ведении боевых действий частями, соединениями и объединениями авиации ВС РФ.

ИАС осуществляет техническую эксплуатацию, ремонт авиационной техники, инженерно-техническую подготовку личного состава авиационных частей.

Под авиационной техникой понимается:

    • пилотируемые и беспилотные ЛА;

    • их силовые установки;

    • оборудование и вооружение;

    • авиационные средства поражения;

    • тренажеры и технические средства для эксплуатации и ремонта.


Организационная структура инженерно-авиационной службы

Основными факторами, определяющими организационную структуру ИАС, являются:

1. Оперативно-тактические по боеготовности, маневренности и характеру решаемых боевых задач.

2. Летно-технические и эксплуатационные характеристики АТ, степень автоматизации процессов контроля ее состояния и уровень развития СНО.

3.Принятая система организации эксплуатации, определяющая порядок (периодичность, объем, и содержание) проведения подготовок к полетам, профилактических и ремонтных работ на АТ.

Инженерно-авиационная служба включает в себя органы управления, технико-эксплуатационные части (тэч) авиационных частей, отдельные тэч, технические позиции (техп), специальную инженерную службу (сис), авиационные технические отряды (ато), группы обслуживания и другие подразделения частей, авиационных ремонтных заводов (АвРЗ) и баз резерва самолетов (вертолетов) (брс).

Существуют две формы организации ИАС :

^ Типовая организационная структура ИАС авиационных частей ВВС (рис №1)

В основе организационной структуры ИАС авиационной части лежит принцип организации работы на АТ, предусматривающий наличие с одной стороны технических экипажей, закрепленных за самолетами, а с другой стороны – специализированных групп обслуживания в авиационных подразделениях (АЭ) и групп регламентных работ в ТЭЧ авиаполка. Общее руководство ИАС осуществляет командир части, который несет полную ответственность за ее состояние.

Зам. командира части по ИАС является прямым начальником всего личного состава части. Ему непосредственно подчиняется начальник ТЭЧ авиаполка, инженеры части по специальностям и в функциональном отношении – зам. командира АЭ по ИАС.

Непосредственную подготовку авиационной техники к полетам и содержание ее в постоянной исправности и боевой исправности и боевой готовности обеспечивают в АЭ технические экипажи и специализированные группы обслуживания по соответствующей специальности. Технический экипаж, в состав которого входят техник самолета и механик, закрепляется за определенным самолетом и отвечает за постоянную исправность и боеготовность самолета, а также за полноту и качество подготовки его к полету.

Непосредственно начальником техника и механика самолета является командир экипажа, а в функциональном отношении они подчиняются начальнику ТЭЧ звена. Группы обслуживания по всем специальностям во главе с начальником групп подчиняются заместителю командира АЭ по ИАС.

В состав ТР входят:

  • начальник технического расчета и его зам.

  • техники и механики самолетов (ст. мех) - по количеству самолетов)

  • старшие техники, техники по специальностям.

Начальник ТР непосредственно подчиняется командиру АТО.

ТР является первичным воинским формированием ИТС и представляет собой универсальную и автономную боевую единицу ИАС, способную самостоятельно выполнять все виды подготовок самолетов к полетам в полном объеме с различными вариантами боевого снаряжения.

В АТО вводятся инженеры по специальностям (бывшие начальники групп обслуживания), которые отвечают за исправность самолетов отряда. Они занимаются обучением личного состава технических расчетов, выяснением причин неисправности и организацией их устранения, контролем и анализом состояния авиационной техники АТО.

Для обеспечения работы ТР в АТО создана группа материально-технического обеспечения (МТО), на которую возлагается решение вопросов учета, хранения и выдачи КПА, инструмента, получения запасных частей и расходных материалов, учета их расхода.








^ Организация управления инженерно-авиационным обеспечением. Обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы.

Управление инженерно-авиационным обеспечением заключается в целенаправленной деятельности руководящего ИТС направленной на выполнения задач ИАО. Управление ИТС части включает в себя:

  • получение и уяснение задачи руководящим ИТС;

  • принятие решения;

  • доведения задач до подчиненных;

  • планирование ИАО;

  • организацию функционирования системы управления;

  • руководство подчиненными в процессе подготовки и выполнения задач ИАО;

  • осуществление контроля;

  • оценку эффективности работы ИТС.


Начальник группы отвечает за:


  • боевую и специальную подготовку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава группы;

  • постоянную исправность и боевую готовность авиационной техники, закрепленной за группой;

  • полноту, качество и своевременное выполнение работ на авиационной технике;

  • соблюдение мер безопасности при работе на ней;

  • своевременное внесение изменений и дополнений в рабочие экземпляры документации и ежеквартальную сверку их с эталонным экземпляром;

  • техническое состояние и правильное использование по назначению средств технического обслуживания;

  • учет, хранение, выдачу и получение специальных автомобилей, оборудования, контрольно-проверочной аппаратуры, инструмента и материальных средств в группе;

  • своевременное обеспечение группы (АТО) материальными средствами и запасными частями;

  • сохранность грифованной аппаратуры, снятой с самолета или установленной в группе и числящейся за ней.

Начальник группы обязан:

  • планировать работу специалистов группы, организовывать и контролировать полноту и качество выполнения работ, правильность заполнения эксплуатационной документации личным составом группы;

  • вести документацию в строгом соответствии с установленными требованиями;

  • уметь лично выполнять наиболее сложные работы по ремонту, проверке, регулировке и настройке образцов авиационной техники;

  • выяснять причины отказов и неисправностей авиационной техники, принимать меры по оперативному вводу в строй отказавшей авиационной техники, инструктировать специалистов группы о порядке ее восстановления;

  • вести учет выполнения работ по бюллетеням на авиационной техники по своей специальности и контролировать их выполнение;

  • проводить осмотры АТ в соответствии с установленными нормами;

  • не допускать подготовку авиационной техники с использованием неисправных войсковых средств измерений;

  • обеспечить соблюдение личным составом группы установленных правил обращения с грифованной техникой, документацией, правил радиомаскировки;

  • обобщать опыт работы личного состава группы на авиационной техники и внедрять передовые методы работы, направленные на повышение боеготовности, сокращение трудозатрат, повышение качества и производительности труда;

  • ежедневно проводить технические разборы;

  • обучать личный состав группы умению выполнять работы по подготовке и ремонту авиационной техники, выявлять и устранять неисправности на АТ, а также применять войсковые средства измерений и инструмент;

  • знать по своей специальности конструкции и принцип действия систем и оборудования АТ, правила ее эксплуатации, техническое состояние, объем и технологию проведения всех видов работ по подготовке АТ к применению;

  • готовить личный состав и техническое имущество группы к перебазированию и к работе на оперативных аэродромах;

  • осуществлять (после допуска руководящим составом АТЧ) контроль СНО ОП, проверять соответствие топлива, масел, специальных жидкостей разрешенным к применению согласно эксплуатационно – технической документации на ВС;

  • следить за чистотой рабочих мест, сохранностью средств технического обслуживания, ежедневно проверять наличие и состояние инструмента, принимать меры к своевременному их ремонту и пополнению;

  • своевременно представлять заявки на обеспечение группы материальными средствами и запасными частями, контролировать их учет, хранение, получение и расходование по прямому назначению;

  • обеспечивать соблюдение мер безопасности и выполнение мероприятий по защите от оружия массового поражения, ПД ТСР, противопожарной защите личного состава группы при работе на авиационной техники.

^ Старший техник (техник) технического расчета по специальности (группы обслуживания, подготовки, регламента и ремонта) отвечает за:

  • исправность и боевую готовность закрепленных за техническим расчетом (группой) самолетов, систем и оборудования;

  • исправность, сохранность и правильную эксплуатацию закрепленных за техническим расчетом (группой) средств технического обслуживания авиационной техники;

  • полноту и качество работ, выполняемых на авиационной технике.

Старший техник (техник) технического расчета (группы) по своей специальности имеет право давать технические указания техническому составу расчета (группы) о порядке выполнения работ и устранения неисправностей на авиационной технике.

^ Старший техник (техник) технического расчета по специальности (группы обслуживания (подготовки), регламента и ремонта) обязан:


  • знать конструкцию авиационной техники, порядок и правила ее эксплуатации, объем и технологию подготовок к полетам (регламентных работ);

  • уметь лично выполнять все работы по подготовке авиационной техники по всем маршрутам, кроме первого;

  • качественно и своевременно выполнять работы на авиационной техники;

  • уметь быстро находить и устранять неисправности на авиационной техники, составлять карточки учета неисправностей;

  • знать и уметь применять средства технического обслуживания и содержать их в постоянной готовности к применению;

  • обучать специалистов технического расчета (группы) правилам и практическим навыкам выполнения работ, а также проверять качество выполненных работ на авиационной технике;

  • докладывать начальнику технического расчета (группы), инженеру АТО по соответствующей специальности о всех выявленных на авиационной технике неисправностях;

  • вести установленные учет и отчетность.


Документация инженерно- технического состава.

Всю используемую ИАС документацию можно подразделить на:


  • уставную;

  • нормативную;

  • эксплуатационную;

  • ремонтную;

  • пономерную;

  • учетную и отчетную.

К уставной документации относятся документы, регламентирующие деятельность инженерно-технического состава и содержания авиационной техники, средств эксплуатации и ремонта – общевоинские уставы, боевые уставы, наставления руководства, инструкции и др.

^ К нормативным документам относятся приказы, директивы, распоряжения, стандарты, общие технические требования, бюллетени завода-изготовителя или разработчика ВС, методические указания, технические задания, технические записки, указания начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, а также старших должностных лиц ИАС авиации видов и родов войск Вооруженных сил и авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.

К эксплуатационной документации относятся:

  • руководство по летной эксплуатации;

  • инструкция по расчету дальности и продолжительности полета;

  • руководство по технической эксплуатации, состоящие из технического описания, инструкции по эксплуатации и технологических карт, куда должны включаться все сведения, необходимые для правильной эксплуатации (использования, транспортировки, хранения и технического обслуживания) АТ и инструкций по ПД ИТР;

  • регламент технического обслуживания;

  • руководство по загрузке и центровке;

  • альбом электрических схем;

  • ведомости ЗИП;

  • нормы расхода запасных частей и расходных материалов на 10 часов налета;

  • ведомости эксплуатационных документов.

Полный комплект эксплуатационной документации является необходимым и обязательным при проведении эксплуатации и ремонте АТ.

^ К ремонтной документации относятся те документы, которые позволяют выполнять ремонтные работы с высоким качеством и своевременно производить заказ на необходимые расходные материалы и запасные части.

В состав ремонтной документации входят:

  • руководство по среднему и капитальному ремонту;

  • технические условия на средний и капитальный ремонт;

  • альбом основных сочленений и ремонтных допусков;

  • чертежи ремонтные;

  • руководство по ремонту АТ при боевых повреждениях;

  • каталог деталей и сборочных единиц;

  • ведомости ЗИП (ремонтные);

  • нормы расхода материалов на средний и капитальный ремонт;

  • техническую документацию на нестандартное технологическое оборудование, приборы и инструмент;

  • ведомость документов для ремонта;

  • ведомости групповых комплектов запасных частей и материалов для выполнения ремонтов.

К пономерной документации относятся:

  • формуляры с формулярными схемами;

  • паспорта и этикетки.

Формуляры, паспорта и этикетки являются индивидуальной принадлежностью самолета и его агрегатов и имеют заводской номер.

Формуляры (паспорта) ведутся:

  • по самолету, двигателю и их агрегатам – техником (механиком) самолета;

  • по авиационному вооружению, радиоэлектронному оборудованию, авиационному оборудованию – начальником группы обслуживания (старшим техником технического расчета) по соответствующей специальности.

Записи в формулярах оформляются:

  • о выполнении регламентных работ;

  • о выполнении ремонта в АРП (ВАРМ);

  • о выполнении периодических работ;

  • о выполнении работ по бюллетеням;

  • о выполнении целевых осмотров;

  • о состоянии АТ при контрольном (периодическом) осмотре.



Учетная документация ведется по установленным формам и предусматривает:

  • планирование ИАО боевых действий на все периоды года;

  • учет основных показателей работы ИАС;

  • планомерный учет АТ, ее перемещение, состояние и анализ работы;

  • учет расхода ресурса и готовности ВС к полету;

  • учет неисправностей АТ и разработку на основе их анализа мероприятий по устранению и предупреждению предпосылок к летным происшествиям;

  • планирование и учет выполнения различных работ на АТ (в том числе по бюллетеням и указаниям);

  • учет рекламационной работы;

  • учет работ и трудозатрат на подготовку АТ к полетам, выполнение регламентных и ремонтных работ;

  • планирование и учет работ по повышению квалификации л/с, его классности и т.п.

  • учет контрольно-измерительной аппаратуры, инструмента, планирование контроля его состояния и др.:


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconТрадиционное определение психиатрии как учения о распознавании и...
Первая часть определения — распознавание — включает не только диагностику, но и исследование этиологии, патогенеза, течения и исхода...

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconЭтот многолетний и выстраданный труд посвящается мною всем людям бесплатно
Первая часть – это лечебное водное голодание, которая сейчас и предлагается вашему вниманию; и вторая часть будет излагать вопросы...

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconРуководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых
Данное руководство разбито на четыре части. Первая часть вводная. Вторая содержит практические суждения на тему как приготовиться...

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconКнига основана на событиях, происходивших с ним с четырех до двенадцати...
Калифорния. Психически нестабильная мать-алкоголичка годами избивала и морила голодом маленького Дэйва Пельцера. Она изощренно издевалась...

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconКнига вторая Целебное питание Предисловие Часть первая основы теории...

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconКнига вторая Целебное питание Предисловие Часть первая основы теории...

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconКнига вторая Целебное питание Предисловие Часть первая основы теории...

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconКнига основана на событиях, происходивших с ним с четырех до двенадцати...
Некоторые имена, приведенные в этой книге, были изменены, чтобы защитить частную жизнь и достоинство упомянутых здесь людей

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconАннотация: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (Часть первая 1831, Часть...
Аннотация: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (Часть первая — 1831, Часть вторая — 1832) — бессмертный шедевр великого русского писателя...

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно» iconЮрий Дмитриевич Петухов Тайны древних русов
От них-то и произошли славяне и греки, балты и германцы… Первая часть книги — увлекательно написанное исследование «Дорогами богов....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов