Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего




НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего
страница1/11
Дата публикации30.07.2013
Размер1.31 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
zadocs.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

ПОМОЩНИК МЕДСЕСТРЫ

(палатной, процедурной)
Учебно-методическое пособие для студентов

педиатрического факультета по производственной практике

Уфа - 2007
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

^ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

ПОМОЩНИК МЕДСЕСТРЫ

(палатной, процедурной)
Учебно-методическое пособие для студентов

педиатрического факультета по производственной практике

Уфа – 2007

УДК 616 – 053.2 – 081.211./214 (079.3)


ББК 53.5 + 57.3 я 7

М 52

Помощник медсестры (палатной, процедурной): Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике / Под общей ред. проф. В.Л.Назифуллина – Уфа: Изд-во БГМУ, 2007. – 52 с.

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по виду производственной практики «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» составлены с учетом требований и содержания примерной программы по дисциплине «Общий уход за больными» (Москва, 2000), Государственного образовательного стандарта ВПО по специальности 040100 - лечебное дело (Москва, 2000) и по специальности 040300 – медико-профилактическое дело (Москва, 2000), положения об организации и порядке проведения практики студентов Башгосмедуниверситета (Уфа, 2003) и рабочей программы производственной практики студентов 2-го курса педиатрического факультета по виду «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» (Уфа, 2004). В учебно-методическом пособии изложены основные обязанности студентов, цели и задачи практики, формы и вид отчетности студентов.



Составители: Назифуллин В.Л. - доктор медицинских

наук, профессор, заведующий кафедрой сестринского

дела с уходом за больными БГМУ;

Терегулова Э.Н. - ассистент кафедры

сестринского дела с уходом за больными БГМУ;

Имельгузина Г.Ф. - ассистент кафедры

сестринского дела с уходом за больными БГМУ.


Рецензенты: Галеев М.А. - доктор медицинских наук,

профессор кафедры общей хирургии БГМУ;

Бикбулатова А.Н. – доктор медицинских наук,

профессор кафедры пропедевтики внутренних

болезней с курсом физиотерапии БГМУ.

Печатается по решению Координационного научно-методического совета по оптимизации учебного процесса Башкирского государственного медицинского университета.

 Башкирский государственный

медицинский университет, 2007

СОДЕРЖАНИЕ
1. Права и обязанности студента………..……………..…………………….….2
2. Цели и задачи производственной практики……..…………………….…….3

3. Перечень практических навыков, подлежащих освоению

студентами………………………………………………………………………....6



^ 4. Тематический план семинаров, их содержание и объем в

часах……………………………………………………………………………….10
5. Продолжительность практики………………………………………………22
6. Структура практического занятия…………………………………………22
^ 7. Учебно-исследовательская (УИРС) и научно-

исследовательская (НИР) работа студентов во время практики…...……..23
8. Подведение итогов практики………………………………………………….24
9. Материальное обеспечение практики……………………………………….25
10. Формы и вид отчетности студентов практикантов ……………………...26
11. Учебно-методическое обеспечение производственной

практики…………………………………………………………………………..32
Приложение №1.………………………………………..……………….……….34

Приложение №2………………………………………………………………….38

^ 1. Права и обязанности студента

Производственная практика «Помощник медсестры (палатной, процедурной)» студентов педиатрического факультета БГМУ является составной частью профессионально-образовательной программы подготовки высококвалифицированных врачей по специальности «педиатрия». Практика студентов педиатрического факультета БГМУ проводится в республиканских, городских, районных больницах и поликлиниках для взрослых. Для учебно-методического руководства практикой студентов назначаются непосредственные руководители практики от университета и базового учреждения здравоохранения.
^ Студент при прохождении практики имеет право:

  • зачисляться на вакантные должности в базовых учреждениях практики, если работа по данной должности соответствует требованиям программы практики;

  • допускаться к прохождению практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

  • как правило, проходить производственную практику на базе учреждений, предприятий и организаций, с которыми он заключил договор на трудоустройство;

  • при условии наличия стажа практической работы по профилю подготовки в университете на зачтение учебной и производственной (за исключением преддипломной) практики по решению соответствующей кафедры на основе промежуточной аттестации. На преддипломную практику направляется в установленном порядке.


^ Студент при прохождении практики обязан:

  • полностью выполнить программу практики и индивидуальные задания;

  • с момента зачисления в период практики в качестве практиканта на рабочее место строго соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка, а также техники безопасности и производственной санитарии, действующие в базовом учреждении;

  • участвовать в учебно-исследовательской работе по рекомендациям кафедр, вузовского и базового руководителей практики или по собственному желанию, а также в тематических научно-практических конференциях в базовом учреждении;

  • участвовать в информационно-просветительской работе среди населения и общественной жизни коллектива базовых учреждений;

  • вести дневник практики с ежедневным отражением содержания и объема выполненной работы;

  • представить вузовскому руководителю сводный (цифровой) отчет о проделанной работе за период практики, дневник практики и сдать зачет по практике.


^ 2. Цели и задачи производственной практики

Цели и задачи производственной практики в качестве помощника медсестры (палатной, процедурной):

- проверка и закрепление знаний, полученных студентами 2-го курса педиатрического факультета при изучении дисциплины «Общий уход за больными»;

- изучение функциональных обязанностей младшего и среднего медицинского персонала и условий их работы в детских учреждениях: больницах, поликлиниках, домах ребенка;

- овладение правилами и приемами ухода за здоровыми детьми и элементами их воспитания;

- обучение приемам дифференцированного ухода за больными детьми с наиболее распространенной патологией и оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;

  • дальнейшее усовершенствование и углубление практических навыков;

  • адаптация студентов в процессе ежедневной практической работы к условиям медицинского учреждения;

  • овладение обязанностями медицинской сестры, приобретение навыков санитарно-просветительской работы и учебно-исследовательской работы в условиях ЛПУ.

Для формирования умений студент должен знать:

-значение ухода за детьми;

-этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала,

-юридическую ответственность медицинского персонала;

-правила личной гигиены персонала;

-устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим детской больницы и дома ребенка;

-санитарный и противоэпидемиологический режим детской больницы и дома ребенка;

-функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала;

-технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции;

-требования к организации рабочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурства;

-перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице и в доме ребенка;

-порядок хранения и учета лекарств;

-способы и методы применения лекарственных средств;

-правила личной гигиены ребенка; технику манипуляций по уходу за детьми (умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.);

-физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды;

-технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД);

-методы взятия материалов для лабораторных исследований;

-способы подготовки ребенка к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.;

-технику выполнения медицинских лечебных процедур (горчичники, банки, клизмы и др.);

-методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи;

-методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях у детей;

-принципы лечебного питания;

-показатели функции жизненно важных органов и систем взрослого человека в норме и патологии;

-методы определения состояния жизненно важных систем организма;

-организацию работы стационарного и амбулаторного лечебного учреждения;

-правила лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режима в терапии;

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими;

-методы лечебного воздействия на организм больного, простейшие способы физиотерапии;

-этические и деонтологические особенности взаимоотношений с больными;

-методики выполнения подготовительных мероприятий к диагностическим исследованиям;

-особенности ухода за тяжелобольными пациентами пожилого и старческого возраста;

-организацию работы хирургического стационара;

-понятия, методы и способы предупреждения инфекции тканей;

-правила санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими;

-виды кровотечений и методы их остановки;

-правила подготовки и проведения гемотрансфузии, уход и наблюдение за больным во время и после переливания крови и кровезаменителей;

-правила подготовки больного к операции;

-организацию и приемы послеоперационного ухода за больными;

-правила наложения различных повязок и проведения перевязок;

-оказание доврачебной помощи при травмах;

-особенности работы реанимационно-анестезиологического отделения.

В результате прохождения производственной практики студенты должны уметь:

-своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения;

-приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1,3,5%) для дезинфекции;

-провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию;

-поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание;

-обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинфицирующими растворами;

-правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства;

-сменить нательное и постельное белье;

-подать судно, горшок, провести их дезинфекцию;

-разделить пищу и накормить детей различного возраста, в том числе грудных;

-обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок;

-пользоваться функциональной кроватью;

-пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в зависимости от сезона;

-подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать;

-провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки;

-оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, посадить на горшок;

-принять больного ребенка в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза;

-обработать ребенка при педикулезе;

-ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режима дня;

-контролировать выполнение правил личной гигиены детей старшего возраста и помогать в их выполнении детям младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами);

-наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка;

-измерять температуру и заполнять температурный лист;

-разложить и раздать лекарства больным детям согласно назначениям врача;

-закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок;

-обработать кожу кремом, мазью, болтушкой, присыпкой, наложить пластырь;

-транспортировать больного;

-провести гигиенические и лечебные ванны;

-подсчитать частоту пульса, дыхания, измерить АД;

-оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку;

-обработать пролежни;

-дать кислород;

-отсосать мокроту;

-сделать компресс;

-применить грелку, пузырь со льдом;

-поставить горчичники, банки;

-провести ингаляцию лекарственных средств;

-произвести забор мокроты, слизи из носа и зева;

-произвести забор кала для лабораторных исследований;

-определить диурез, собрать мочу для общего анализа, пробы Зимницкого;

-подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию;

-оформлять медицинскую документацию;

-оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержки мочи);

-осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств;

-оценивать функциональное состояние жизненно важных систем организма;

-выявлять состояния, угрожающие жизни больного. Выполнять мероприятия по уходу за больными терапевтического и хирургического профилей;

-осуществлять кормление и транспортировку больных в тяжелом состоянии;

-проводить профилактические мероприятия по предотвращению пролежней;

-выполнять лекарственную терапию различными способами введения лекарственных препаратов;

-осуществлять простейшие физиотерапевтические процедуры;

-подготовить больных к основным диагностическим процедурам;

-проводить зондирование и промывание желудка;

-оказывать первую медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях (сердечно-легочная реанимация, остановка кровотечений, наложение повязок и транспортная иммобилизация, помощь при ожогах и отморожениях, тепловом ударе, инфаркте миокарда, приступе бронхиальной астмы);

-оказывать первую медицинскую помощь при лихорадке, рвоте, анурии, дизурии, судорогах, отравлениях;

-обрабатывать использованные инструменты;

-выполнять обязанности медсестры по подготовке пациента к операции и наркозу;

-осуществлять уход за больными ГЛПС в раннем лихорадящем периоде;

-осуществлять уход за больными ГЛПС в олигоанурическом периоде;

-осуществлять уход за больными ГЛПС в полиурическом периоде;

-осуществлять профилактику пролежней у больных с осложненным течением ГЛПС (инфекционно-токсический шок);

-осуществлять наблюдение и уход за больными с эндокринными нарушениями

(тиреотоксикоз, гипотериоз, гипер- и гипогликемические состояния).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconУчебно-методическое пособие для студентов
...

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconУчебно-методическое пособие для студентов лечебного факультета название...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconУчебно-методическое пособие к расчетно-графической работе для студентов,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconУчебно-методическое пособие к выполнению расчетно-графической работы...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconУчебно-методическое пособие для преподавателей
...

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconУчебно-методический комплекс по предквалификационной практике для студентов 5
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconУчебно-методическое пособие для студентов историко-филологического факультета Тара 2011
Курашева С. В. Теоретическая педагогика: учебно-методическое пособие для студентов историко-филологического факультета. – г. Тара:...

Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета по производственной практике Уфа 2007 государственное образовательное учреждение высшего  iconПравоохранительные органы Учебно-методическое пособие
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов