Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ»




Скачать 106.22 Kb.
НазваниеПрограмма государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ»
Дата публикации31.07.2013
Размер106.22 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Право > Программа



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТиС














^ ПРИНЯТО

Ученым Советом

Протокол № __

от «__» __________ 201 г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

__________Федулин А.А.

«__» _______201 г.








^ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

100101.65 «СЕРВИС»
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

100101.65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ»

НА 2013 ГОД

Москва, 201




Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена составлена на основании ГОС ВПО.

Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

«Технология, конструирование и экспертиза изделий»


Протокол №_5__ «11» _декабря_2012_г.

Зав. кафедрой Ермаков А.С.

Разработчики программы

преподаватели кафедры:

к.т.н., профессор кафедры «Технология,

конструирование и экспертиза изделий» В.И. Стельмашенко

к.т.н., профессор кафедры «Технология,

конструирование и экспертиза изделий» Ю.Я. Тюменев

Согласовано:

проректор по учебной работе Н.Г. Новикова

В соответствии с Государственным стандартом специальности 100101 «Сервис» и с учебным планом предполагается проведение Государственного междисциплинарного экзамена по специальности 100101 «Сервис», специализации «Экспертиза качества, стандартизация и сертификация услуг и работ», Государственный экзамен позволяет выявить теоретические знания специалиста по сервису для решения профессиональных задач в области экспертизы качества, стандартизации и сертификации определенной группы услуг.

Современный специалист должен знать и уметь применять на практике полученные знания в области экспертизы качества услуг и товаров, владеть основами формирования потребительских свойств услуг, товаров, производить выбор и обоснование наиболее важных для потребителя показателей качества и владеть приборами и методами их определения.

Он должен знать основания для назначения и процедуру проведения различных видов экспертиз и оценки качества услуг, товаров, работ. Специалист должен иметь четкие представления о значении технического регулирования в государственном регулировании экономики стран.

Программа государственного экзамена включает вопросы по следующим дисциплинам специализации:

«Основы технического регулирования», «Потребительские свойства товаров и услуг», «Теоретические основы экспертизы», «Экспертиза качества одежды и обуви», «Экспертиза качества услуг химической чистки и стирки», «Экспертиза качества парикмахерских и косметических услуг».

^ Примерный перечень вопросов к

Государственному экзамену:
«Основы технического регулирования»

1. Роль и место технического регулирования в государственном регулировании экономики.

2. Технический регламент- инструмент технического регулирования.

3. Нормативные документы по стандартизации на продукцию и услуги.

4. Обязательная сертификация. Её цели и задачи.

5. Добровольная сертификация, цели и задачи.

6. Общие технические условия к качеству услуг парикмахерских (ГОСТ Р 51142)

7. Порядок проведения работ по сертификации продукции текстильной и легкой промышленности.

8. Схемы сертификации продукции.

9. Схемы сертификации услуг.

10. Средства измерений и их классификация.

11. Классификаторы ОКУН,ОКП.

12. Лицензирование продукции и услуг.

13. Структурные элементы стандарта и порядок их изложения

14. Международная и региональная стандартизация.

15. Составные части сертификации.

16. Метрологические характеристики средств измерений.

17. Классификация показателей качества продукции.

18. Классификация показателей качества услуг.

19. Сертификат соответствия.

20. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий.

21. Иерархия показателей качества.

22. Классификация измерений.

23. Экспертный метод оценки показателей качества.

24. Дифференциальный метод оценки показателей качества.

25. Комплексный метод оценки показателей качества.
«Потребительские свойства продукции и услуг».

  1. Типовая номенклатура потребительских свойств товаров и услуг.

  2. Функциональные свойства товаров и услуг. Единичные показатели свойств.

  3. Надежность товаров и услуг. Единичные показатели надежности.

  4. Эстетические свойства товаров и услуг, показатели эстетических свойств.

  5. Эргономические свойства товаров и услуг. Показатели антропометрического, гигиенического и психофизиологического соответствия.

  6. Безопасность товаров и услуг.

  7. Экологичность товаров и услуг.

  8. Базовые характеристики услуги: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, недолговечность.

  9. Показатели качества услуг: показатели назначения, показатели совместимости, показатели предприятии, специфические показатели, показатели безопасности, показатели надежности.

  10. Потребительские свойства пушно-меховых полуфабрикатов, кожи, текстильных материалов и изделий из них: групповые, комплексные и единичные показатели.

  11. Показатели надежности волосяного покрова меховых полуфабрикатов. Единичные показатели свойств и методы их определения

  12. Показатели надежности кожевой ткани меховых полуфабрикатов. Единичные показатели свойств и методы их определения

  13. Эстетические показатели волосяного покрова пушно- меховых полуфабрикатов и кожи.

  14. Эргономические показатели волосяного покрова пушно-меховых полуфабрикатов и кожи.

  15. Функциональные показатели пушно-меховых полуфабрикатов и кожи.

  16. Показатели безопасности и экологичности товаров и услуг.

  17. Толщина, площадь, плотность и пористость кожи, приборы и методы определения.

  18. Предел прочности и релаксационные свойства кожи при растяжении. Приборы и методы определения.

  19. Жесткость и упругость материалов при изгибе, их значение, приборы и методы определения.

  20. Механизм изнашивания материалов при истирании. Устойчивость кожи и других материалов к истиранию. Приборы и методы определения стойкости к истиранию.

  21. Механизм изнашивания материалов под действием светопогоды. Устойчивость материалов к действию светопогоды. Приборы и методы

определения.

  1. Эргономические показатели качества материалов и изделий из них : воздухопроницаемость, намокаемость, паропроницаемость, электризуемость и др. Приборы и методы определения.

23. Теплостойкость, термостойкость и огнестойкость материалов. Методы определения.

24. Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.

25. Биолого-химические показатели качества парфюмерно-косметических товаров.
«Теоретические основы экспертизы»

  1. Понятие о качестве товаров и услуг. Характеристика основных видов оценочной деятельности.

  2. Сущность экспертизы услуг и товаров и её основные отличия от других видов оценочной деятельности.

  3. Виды экспертиз, их классификация. Основные понятия о товарной, товароведной и оценочной экспертизах.

  4. Товароведная экспертиза, её виды. Классификация товароведной экспертизы по организационной и процессуальной форме, объему исследований.

  5. Нормативно-правовая база товароведной экспертизы и характеристика средств, применяемых при экспертных исследованиях.

  6. Характеристика субъектов и объектов товароведной экспертизы.

  7. Общие требования, предъявляемые к эксперту. Компетентность и независимость эксперта, их оценка.

  8. Классификация методов товароведной экспертизы, краткая их характеристика.

  9. Объективные методы экспертизы. Характеристика измерительных методов, их достоинства и недостатки. Проиллюстрируйте конкретными примерами.

  10. Субъективные методы экспертизы. Сущность, достоинства и недостатки органолептического, экспертного, социологического методов и метода опробывания.

  11. Экспертные исследования качества продукции сплошным и выборочным методами. Правила отбора образцов для проведения лабораторных испытаний и его документальное оформление.

  12. Основание для назначения и производства экспертиз различной процессуальной формы. Сроки проведения экспертизы.

  13. Характеристика этапов экспертного исследования. Основной этап исследования, правила отбора проб для проведения экспертного исследования.

  14. Экспертное заключение, его структура и содержание.

  15. Содержание исследовательской части экспертного заключения. Идентификационная часть и её содержание.

  16. Требования и принципы, предъявляемые к содержанию заключительной части экспертного заключения.

  17. Оценка заключения эксперта, проверка обоснованности, достоверности и информативности экспертного исследования.

  18. Идентификационная экспертиза, сущность и основные понятия процедуры идентификации.

  19. Процедура проведения идентификационной экспертизы. Последовательность и содержание этапов идентификационной экспертизы.

  20. Качественная экспертиза, причины её проведения. Основание для назначения и производства качественной экспертизы.

  21. Основание для назначения и производства экспертизы изделий, бывших в употреблении и поврежденных при транспортировании.

  22. Количественная экспертиза. Основание для назначения и производства.

  23. Фальсификация товаров и услуг, формы фальсификации и их характеристика.

  24. Виды и способы фальсификации товаров, их характеристика. Приведите примеры фальсификации некоторых товаров.

  25. Основание для назначения и производства экспертизы подлинности товаров и последовательность её проведения.


«Экспертиза качества одежды и обуви», «Экспертиза качества услуг химической чистки и стирки», «Экспертиза качества парикмахерских и косметических услуг».


    1. Классификация, ассортимент и основные свойства текстильных волокон.

2. Классификация материалов для одежды по ОКП и по целевому назначению в одежде.

  1. Краткая характеристика ассортимента основных материалов для пальто и плащей.

  2. Краткая характеристика ассортимента материалов для костюмов.

  3. Ассортимент материалов для платья и белья.

  4. Характеристика ассортимента подкладочных и прокладочных материалов.

  5. Характеристика ассортимента скрепляющих и отделочных материалов.

  6. Классификация и ассортимент одежды.

  7. Сущность и содержание основных этапов швейного производства.

  8. Основные понятия о качестве одежды. Установление сортности швейных изделий.

  9. Потребительские свойства одежды. Групповые, комплексные и единичные показатели качества.

  10. Порядок назначения и процедура проведения товароведной экспертизы одежды.

  11. Ассортимент материалов для верха, для внутренних деталей, для низа и других деталей обуви.

  12. Классификация обуви по назначению и видам. Ассортимент обуви.

  13. Потребительские свойства обуви. Показатели качества надежности и эргономичности.

  14. Принципы оценки качества обуви по стандартам.

  15. Порядок назначения и процедура проведения товароведной экспертизы обуви.

  16. Ассортимент и классификация пушно-меховых полуфабрикатов.

  17. Потребительские свойства пушно-меховых полуфабрикатов. Свойства волосяного покрова, кожевой ткани и меха.

  18. Принципы оценки сорта пушно-меховых полуфабрикатов.

  19. Классификация и ассортимент меховой одежды.

  20. Требования к качеству изделий, прошедших химическую чистку. Требования безопасности и экологичности.

  21. Гигиенические требования к организациям химической чистки бытовых изделий.

  22. Требования к маркировке, упаковке и транспортированию изделий. Символы по уходу

  23. Методы и средства контроля качества химической чистки одежды и стирки белья.



Литература

1. ФЗ «О защите прав потребителей (в редакции, введенный в действие 15 января 1996 года от 9 января 1996 N 2-ФЗ) Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1).

2. ФЗ «О Государственной судебно-экспертной деятельности в РФ,№157-ФЗ от 31 мая 2001г.»

3. Лифиц И.М. Метрология, стандартизация, сертификация. М –Юрайт. 2007

4. Бузов Б.А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация. М. Академия. 2006 г. 176 стр.

  1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М. Юнити-Дана, 2007г. 611 стр.

  2. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. ЗАО Издательский дом «Питер» 2006г.

  3. Общероссийский классификатор продукции ОКП-005-93, М. Издательство стандартов,

  4. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование в сфере услуг, Альфа – М, 2008г.,544с.

  5. Склянников В.П. Потребительские свойства тканей, М., Изд. Экономика, 1982г.

  6. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности, ИЦ «Академия», М., 2004г.

  7. Жихарев А.П., Краснов Б.Я., Петропавловский Д.Г. Практикум по материаловедению в производстве изделий легкой промышленности. – М.: Академия, 2004.

  8. В.И.Стельмашенко, Т.В. Розаренова Материалы для одежды и конфекционирование, М, И.Ц. Академия, 2010г.

  9. Орленко Л.В. Ассортимент, товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров. М.ИД Форум-инфра-М,2011г., 272с.

  10. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010 – 252с.

  11. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза- Ростов – на - Дону «Феникс», 2000, 510с.

  12. Николаева М.А. Товарная экспертиза.- М.: Деловая литература, 1998-288с.

  13. Информационные средства экспертизы качества изделий и услуг. Т.Н. Шушунова, В.И.Малых - М, МГУ сервиса, 2003 – 118 с.

  14. Под ред. проф. А.Н.Неверова «Товароведение и экспертиза промышленных товаров», М. МЦФЭР, 2006г.

  15. С.И.Балаева, И.Ш.Дзахмишева, М.В.Блинова, Р.М.Алагирова Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров.М., Дашков и К.,2010г., 346с.

  16. В.И.Стельмашенко, Т.Н.Шушунова, Ю.В.Назарова «Товароведение и экспертиза швейных товаров». Лабораторный практикум, РГУТиС,М,2008

  17. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров, М., ИД Деловая литература,2000г., 286с.

  18. Федорова А.Ф. Технология химической чистки и крашения, М., , 2005г.

«Легкая индустрия».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Право и организация социального обеспечения, 080114. 51 Экономика и бухгалтерский учет, 100101. 51 Гостиничный сервис, 101801. 51...

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconМетодические указания по выполнению экономической части дипломных...
Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом спбгусэ, протокол №6 от 30. 03. 2011 г

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconПрограмма государственного экзамена по государственно-правовой специализации...
Итоговая государственная аттестация. Программа государственного экзамена по государственно-правовой специализации для студентов специальности...

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconПрограмма государственного экзамена по специализации «гражданское...
Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconФонд контрольных вопросов по дисциплине
Метрология, стандартизация и сертификация – основа качества продукции, работ и услуг

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconВопросы государственного экзамена по специальности 100100. 65 «Сервис»...

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconУчебное пособие рассчитано на студентов специальнос­ти 100101«Сервис»
Они вынуж­дены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимае­мых решений....

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 100201. 65 Туризм...
Вопросы для подготовки к комплексному государственному экзамену

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconПрограмма государственного комплексного экзамена по специальности...
Цели и задачи программы итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности «Менеджмент организации» заключаются...

Программа государственного экзамена по специальности 100101. 65 «сервис» специализации 100101. 65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» iconПрограмма государственного экзамена по химии по специальности «химия»
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта, с учетом требований учебного плана, рекомендаций Учебно-методического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов