Международные стандарты защиты прав детей




Скачать 175.86 Kb.
НазваниеМеждународные стандарты защиты прав детей
Дата публикации02.08.2013
Размер175.86 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ

Иллюстрацией развития отношений двух миров – взрослого и детского – может служить своеобразная историческая типология доминирующих стилей отношения к ребенку в мире, предложенная американским ученым Ллойдом де Маусом. Детоубийство – от времен античности до IV столетия нашей эры: ребенок не имеет души, он не «важен», а потому его можно убрать. Покинутость – с IV до XIII столетия н.э.: у ребенка есть душа, но она не важна. Противоречивость – с XIV до XVII столетия: ребенка можно вылепить, сформировать по желанию взрослых. Навязчивость – XVIII столетие – формирование воли и характера ребенка. Социализация – XIX столетие – стиль воспитания, базирующийся на наследовании лучших нормативных образцов культуры. Помощь – с середины XX столетия – поддержка, помощь ребенку в процессе воспитания и обучения.

Впервые права детей как самоценный феномен были признаны во Франции в 1792 году в документе с символичным названием «Провозглашение прав ребенка». Через 17 лет Швеция предложила концепцию создания независимых органов для мониторинга деятельности правительства в области защиты прав личности. К осознанию того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди, человечество пришло в конце ХIХ-начале ХХ веков. Первоначально рассматривались вопросы не обеспечения прав детей в целом, а только предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. Первая мировая война, жестоко и беспощадно обрушившись на большинство стран мира, собирала свою страшную жатву. И основными жертвами ее были старики, женщины и дети. Чудовищные последствия привели мировое сообщество к пониманию того, что в любой войне в первую очередь страдают не политики и армии, а самые беззащитные – дети. В 1902 году Гаагская конференция по международному частному праву признала, что «интересы ребенка» являются важным критерием в конвенциях по защите меньшинств. В 1919 году Международная Организация Труда приняла Конвенцию, которая ограничивала минимальный возраст работника. В 1919 году Лигой Наций был создан Комитет детского благополучия. В центре внимания Комитета были проблемы детской беспризорности, рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. В этой связи такие международные организации, как Британский Союз спасения детей, шведская «Radda Barnen» и Лига женщин, в 1923 году обратились в Лигу Наций с требованием о незамедлительном принятии Декларации прав ребенка. И уже спустя год (в 1924 году) она была подписана в Женеве на V Ассамблее Лиги Наций. Женевская декларация (а именно так стали называть Декларацию о правах ребенка 1924 года) стала исторической вехой, оказавшей большое влияние на дальнейшее становление прав детей. Она четко определила стратегическое направление: «государства обязаны проявлять особую заботу о детях» ввиду их умственной и физической незрелости. Понимание жизненной потребности защиты детей и роли государства в ее обеспечении привело к тому, что в начале 20-х годов в Германии впервые в истории был принят специальный Закон о детях, действовавший на протяжении многих лет до прихода к власти фашизма. Вторая мировая война показала, что Лига Наций (несмотря на то, что она была создана с целью обеспечения мира, согласия и сотрудничества) так и не смогла выполнить свою историческую миссию. В этой связи она была распущена в 1945 году и почти сразу же была создана ООН. Учитывая приоритет прав человека в решении практически всех вопросов международных отношений и прав ребенка как составной части общечеловеческих ценностей, Генеральной Ассамблеей ООН в 1946 году был создан ЮНИСЕФ или Детский фонд ООН (первоначально он был назван Чрезвычайный международный детский фонд ООН, это связано с тем, что первоначальной его целью было оказание помощи детям послевоенного времени), являющийся главным гарантом, механизмом защиты прав детей во всем мире. Возглавил ЮНИСЕФ Исполнительный совет, состоящий из 36 человек. С этого времени проблема защиты прав детей вышла на международный уровень и приобрела реальные формы. 10 декабря 1948 году ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой несколько статей посвящены непосредственно детям. В ней отмечалось, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». ООН, приняв Всеобщую декларацию прав человека, которая состоит из 30 статей, и провозгласив в ней неотъемлемые права детей, не остановилась на этом. И уже 20 ноября 1959 года на 14 сессии Генеральной Ассамблеи ООН принимает Декларацию прав ребенка, которая состоит из 10 статей, провозглашающих социальные и правовые принципы, направленные на защиту и охрану прав детей, как на национальном, так и международном уровнях: «без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи» (ст. 1). В Декларации были перечислены основные права детей: равенство, наилучшее обеспечение интересов прав ребенка; право на имя и гражданство; право на здоровый рост и развитие; особое внимание к детям, имеющим отклонения в физическом или психическом развитии; право на любовь и понимание; право на получение образования; первоочередность при получении защиты и помощи; защита от небрежного отношения, жестокости и эксплуатации; защита от расовой, религиозной или иной дискриминации. Декларация определяет направления деятельности государств по обеспечению прав детей: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена социальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка» (ст. 2). Важнейшее историческое значение Декларации прав ребенка (1959 г.) состоит в том, что этот международный документ обнажил истинное положение детей в современном мире и впервые остро поставил перед мировым сообществом проблему защиты детей, обеспечения их выживания и достойного развития. Декларация привлекла внимание государств, мировой общественности к детям, поставила их перед необходимостью создания международного правового документа защиты детей. В дальнейшем она оказала существенное влияние на изменение политики многих государств по отношению к молодому поколению. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1979 год (год 20-летия принятия Декларации прав ребенка) Международным годом ребенка. Этим она не только еще раз обратила внимание мирового сообщества на положение детей, но и заставила мир от простого созерцания перейти к конкретным действиям по защите прав детей. Пример этому подала Швеция. В 1979 году, в Международный год ребенка, Швеция стала первой страной в мире, где законодательно было запрещено физическое наказание детей. Принятие Конвенции ООН о правах ребенка выдвинуло новые задачи по обеспечению реализации ее положения перед государствами-участниками. Необходимость создания международного механизма защиты детства стала очевидной. Исследования, проведенные Международным центром развития ребенка (Италия), показали, что наиболее важное место в формировании такого механизма принадлежит институту омбудсмана. Идея создания института омбудсмана (уполномоченного по правам человека) зародилась в начале XIX века и была впервые реализована в некоторых странах скандинавского полуострова. Считается, что омбудсман как социальный феномен впервые появился в Швеции в начале ХIХ века. Однако, по мнению некоторых исследователей, процесс формирования института омбудсмана начался значительно раньше (в 1713 году) в связи с институциональными реформами. Омбудсман (от шведского ombudsman) – в ряде стран специальное должностное лицо парламента, наблюдающее за законностью действий государственных органов и соблюдением прав и свобод граждан. Сила этого института заключается в том, что он воплощает в себе социальную власть общества. Детский омбудсман, появившийся в 1981 году в Норвегии, стал первым шагом в деле создания реально действующего международного механизма защиты прав детей. В настоящее время институты омбудсмана по защите прав ребенка созданы и эффективно действуют в странах Европы, Латинской Америки и др. Этот институт называют по-разному – Уполномоченный по правам ребенка, Комиссар по правам детей, Омбудсман по правам ребенка. Кто-то говорит «детский омбудсман», а кто-то просто «детский защитник». Для кого-то этот институт означает еще одно непонятное ведомство, занимающееся неблагополучными детьми, для другого же это человек, работающий на восстановление нарушенного права отдельного ребенка, на привлечение к проблемам детей власти и граждан, обучающий самих детей отстаивать свои права. Иной и вовсе не знает, что есть такой институт и какова его миссия. Но, несмотря на множество названий и представлений, самая главная и важная функция этого института – осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность этого института и заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей. B первую очередь, он может и должен выступать как публичная фигура, демонстрирующая активную гражданскую позицию по отношению к детству. Институт Омбудсманa по правам ребенка, осуществляет широкое просвещение в области прав человека, направленное на развитие правового сознания у детей, молодежи, а через них и вместе с ними – у взрослых сограждан.

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией прав ребенка (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. О ее насущной потребности для мирового сообщества говорит тот факт, что в первый день, когда Конвенция была открыта для подписания, 26 января 1990 года, ее подписало сразу же рекордное число – 61 государство! К сентябрю 1990 года Конвенцию одобрили в законодательном порядке 20 государств, что означало ее вступление в силу. Вступление в силу Конвенции о правах ребенка 2 сентября 1990 года стало кульминацией почти 70-тилетней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей. Вступление в силу Конвенции означало признание того, что ребенок от рождения не только обладает абсолютно всеми правами человека, но и является особым субъектом права, который требует особой защиты и введения дополнительных институтов и механизмов для ее обеспечения. Тогда же по инициативе ЮНИСЕФ и шести государств (Египта, Канады, Мали, Мексики, Пакистана и Швеции) в Нью-Йорке состоялась Всемирная встреча на высшем уровне в интересах детей. Участники встречи призвали все государства ратифицировать Конвенцию. К концу 1990 года ее ратифицировали 57 государств, а к 31 декабря 1995 года – уже 185 стран, что стало беспрецедентным событием в нормотворческой деятельности в области прав человека.

Конвенция – это не столько перечень прав ребенка, сколько всеобъемлющий список обязательств, которые государства готовы признать в отношении ребенка. Эти обязательства могут быть прямыми, например предоставление возможности для образования или обеспечение должного отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, либо косвенными, давая возможность родителям, другим членам семьи или опекунам играть свои основные роли и выполнять обязанности воспитателей и защитников. Конвенция охватывает широкую гамму прав человека. Традиционно права классифицировались как гражданские и политические, с одной стороны, и экономические, социальные и культурные, с другой. Хотя статья 4 касается этих категорий, сами статьи четко не разделены по этому принципу. В некоторых случаях было сочтено полезным сгруппировать всю гамму прав, охватываемых Конвенцией, в три категории: обеспечение, защита и участие. Дети имеют право на обеспечение в самых широких пределах, начиная с имени и гражданства и заканчивая медико-санитарной помощью и образованием. Они имеют право на защиту от определенных действий, например пыток, эксплуатации, произвольного лишения свободы и необоснованного лишения семейной заботы. Дети также имеют право на участие в решениях, касающихся их жизни, и на участие в жизни общины (громады).

Объединив все эти права в одном тексте, Конвенция преследует три основные цели:

- Вновь подтвердить в отношении детей права, которые уже предоставлены людям вообще в рамках других договоров. Некоторые из этих прав, например защита от пыток, вполне очевидно, касаются также и детей. Другие, например, право выражения мнения, свобода собраний, свобода вероисповедания и право на социальное обеспечение, привели к горячим дискуссиям во время подготовки документа в отношении того, могут ли и должны ли дети иметь такие права и, если да, то в каких случаях. Было важно вновь подтвердить, что они должны иметь такие права, ведь дети тоже люди.

- Укрепить некоторые основные права человека для того, чтобы учесть особые потребности и уязвимость детей. Очевидным примером являются приемлемые условия труда, где нормы должны быть более жесткими для детей и молодежи, чем для взрослых. Другим примером являются условия, при которых детей можно лишать свободы.

- Установить нормы в тех областях, которые особенно актуальны для детей. Конвенция затрагивает весьма специфичные вопросы, касающиеся детей, например процедуры усыновления/удочерения, доступ к начальному образованию, защита от злоупотреблений и отсутствия заботы в семье, а также взыскание алиментов. Конвенция содержит три основных новшества.

Во-первых, она вводит понятие «прав участия» для детей и признает значение информирования самих детей об их правах. Во-вторых, Конвенция поднимает такие вопросы, которые раньше никогда не рассматривались в международных документах: право детей, пострадавших от жестокости и эксплуатации, на реабилитацию и обязанность правительств принимать шаги для ликвидации традиционной практики, вредящей здоровью детей. В-третьих, она включает принципы и нормы, которые ранее фигурировали лишь в юридически не обязывающих текстах и, в частности, вопросы, касающиеся усыновления/удочерения и отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Конвенция также вводит две важные концепции, имеющие большое значение: «наилучшее обеспечение интересов ребенка» становится обязательным критерием для «всех действий в отношении детей»; принцип, в соответствии с которым родители (или другие лица, несущие ответственность за ребенка) обязаны должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им своих прав в соответствии с развивающимися способностями ребенка получать и осуществлять эти права.

Цель норм и обязательств, изложенных в Конвенции, заключается в том, чтобы дать ориентиры для законодательства, политики и программ в стране, а также для международных, национальных, правительственных и неправительственных организаций и органов в их деятельности, касающейся детей. Воздействие Конвенции на детей можно оценить лишь в той мере, в которой ее буква и дух были учтены в первую очередь правительствами, а также другими учреждениями и организациями, начиная с международных и заканчивая местными. Иными словами, о прогрессе можно судить по характеру национальных законов и политики, а также по наличию и эффективности структур и механизмов, требуемых для их осуществления. Именно в этом состоит основная задача работы Комитета по правам ребенка – договорного органа, учрежденного в соответствии с положениями самой Конвенции, для контроля за соблюдением государствами их обязательств по данному договору. Задача Комитета – вовлекать государства в конструктивный диалог. Он внимательно рассматривает положение детей и то, как соблюдаются их права в каждой стране, и содействует сотрудничеству между всеми секторами общества в осуществлении Конвенции. Комитет имеет постоянный секретариат при Управлении Верховного Комиссара по правам человека в Женеве.

Основные этапы предоставления и рассмотрения докладов Комитетом по правам ребенка: 1. Правительство проводит широкий обзор выполнения им Конвенции и положения детей в стране в консультации с заинтересованными сторонами. 2. Правительство готовит доклад и представляет его Комитету. 3. Секретариат Комитета собирает всестороннюю информацию о соблюдении прав детей в каждой стране (от неправительственных организаций, организаций системы ООН и других надежных источников). 4. Комитет проводит закрытое заседание, именуемое предсессионной рабочей группой, с теми неправительственными организациями, которые предоставили информацию, а также с другими соответствующими организациями системы ООН. Задача рабочей группы – провести предварительный обзор докладов государств-участников и рассмотреть дополнительную информацию одновременно с информацией из других источников. На заседании рабочей группы не присутствуют ни представители правительств, ни прессы, ни сторонние наблюдатели. 5. Комитет проводит пленарное заседание (через четыре-восемь месяцев после заседания рабочей группы) и направляет каждому правительству перечень вопросов. Этот перечень вопросов касается тех моментов, которые, возможно, не были охвачены или недостаточно ясно отражены в докладе государства-участника и на которые правительству предлагается ответить в письменном виде до начала пленарной сессии. 6. Комитет рассматривает доклады государств-участников в публичной дискуссии с делегацией соответствующего правительства. В ходе такой дискуссии, которая занимает обычно от шести до девяти часов, члены Комитета задают много вопросов и в зависимости от ответов правительства вносят предложения для улучшения работы по содействию правам ребенка в этой стране и их охране. 7. Комитет утверждает заключительные замечания, в которых отражаются достигнутый прогресс и основные области, вызывающие озабоченность, а также содержатся конкретные рекомендации для действий в будущем. Сессия, на которой Комитет утверждает заключительные замечания, также проводится публично. Процесс не завершается утверждением заключительных замечаний. Рекомендации Комитета должны служить основой для дальнейших действий в целях обеспечения содействия правам детей и их охране на национальном и субнациональном уровне. Осуществление Конвенции и контроль за этим являются постоянным процессом, который никогда не может быть завершен ни одним государством. Периодические доклады дают возможность регулярно рассматривать ситуацию, отмечать успехи и продолжать диалог с Комитетом. Хотя процесс представления докладов дает правительствам хорошую возможность продемонстрировать их приверженность Конвенции и сообщать о конкретных успехах в ее осуществлении, не стоит вопрос о том, чтобы требовать отчета от правительств за их действия или бездействие в отношении детей. После ратификации Конвенции многие правительства начали проводить работу по укреплению прав ребенка, воплощая принципы Конвенции в национальное законодательство. Это включает либо отмену дискриминирующих детей законов, либо введение новых законов, которые утверждают права детей. Принятие законов и создание учреждений, которые уважают права ребенка и активно их утверждают, является одним из обязательств правительств в соответствии с Конвенцией. Конвенция требует от государств принимать все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в Конвенции, и обеспечивать реализацию «экономических, социальных и культурных» прав детей «в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов». Конвенция о правах ребенка также касается участия детей в принятии решений, влияющих на их жизнь. В ней четко указывается, что невозможно осуществлять права детей, если к их голосу не прислушиваются, а их мнения не учитывают. Истинное участие детей способствует тому, чтобы взрослые слушали детей, и дает детям возможность высказать свое мнение при принятии касающихся их решений. Конвенция базируется на следующих общих принципах: предотвращение дискриминации; наилучшие интересы ребенка; право на жизнь, выживание и развитие; участие; уважение взглядов ребенка. Именно на этих принципах строит свою работу ЮНИСЕФ (Детский Фонд ООН) по следующим направлениям: пропаганда в защиту интересов детей посредством публикаций, заявлений, а также участия в крупных международных мероприятиях/конференциях; сотрудничество с правительствами стран, выделяющих средства, и развивающихся стран; сотрудничество с другими международными организациями, особенно в рамках системы ООН; сотрудничество с финансовыми учреждениями; создание партнерских связей с гражданским обществом. Ратификация Конвенции о правах ребенка обязывает страны-участники делать права детей одним из национальных приоритетов и отчитываться перед международным сообществом, предоставляя доказательства положительных перемен в этой области. Принятие обязательств такого уровня – это очень важное условие для осуществления адвокации прав ребенка. Сам термин «адвокация» происходит от английского слова «advocacy», обозначающего систему действий и мер информационного, методического, лоббистского характера, направленных на решение важной проблемы, как правило, в области защиты прав человека. Адвокация (эдвокаси, общественное представительство, лоббирование) – это деятельность по защите прав и интересов граждан путем участия их в процессе принятия решений, нацеленных на изменение: политики властей на местном и/или государственном уровнях, сознания участников процесса, законодательства; это стратегическая акция, которая влияет на принятие решений (за или против) в целях улучшения социальной, экономической, политической среды, а в перспективе, ситуации в обществе в целом; это продолжительный процесс, который ведет к положительным переменам в социальном поведении, отношениях в семье, на работе, внутри местного сообщества, на уровне государства и общества в целом. Целью адвокации является достижение определенных изменений, от которых выигрывает население, вовлеченное в этот процесс. Адвокация – это процесс участия людей в принятии решений, которые могут повлиять на их жизни. При проведении эффективной aдвокации возможно оказание благотворного влияния на политику принятия решений и их осуществление через: просветительную работу среди руководителей, лиц, формирующих политику или тех, кто эту политику претворяет в жизнь; реформирование существующей политики, законов и бюджетов, разработку новых программ; создание более демократических, открытых и подотчетных структур и процедур принятия решений. Адвокация ставит проблему на повестку дня, дает пути решения этой проблемы и создает поддержку для оказания влияния как на саму проблему, так и на ее решение. Адвокация – это стратегическая акция, которая влияет на принятие решений (за или против) в целях улучшения социальной, экономической, политической среды, а в перспективе, ситуации в обществе в целом. Адвокация – это достижение положительных изменений на всех уровнях общества путем выявления проблем, определения своей позиции, мобилизации ресурсов, создания и внедрения структур и механизмов, а также осуществления стратегий. Адвокация – это продолжительный процесс, который ведет к положительным переменам в социальном поведении, отношениях в семье, на работе, внутри местного сообщества, на уровне государства и общества в целом (то есть, всех социальных институтов). Чтобы утвердить и обеспечить в обществе права детей, зачастую требуется провести адвокационную кампанию. Адвокация может включать в себя самый широкий спектр различных действий или инициатив. К примеру, информирование и просвещение общества о правах детей необходимо для того, чтобы изменить отношение к проблеме и таким образом подготовить почву для изменения социальных норм. Она может быть направлена также на изменение законодательства или перепланирование государственного бюджета в интересах детей. Адвокация может включать в себя процесс переговоров с родителями для того, чтобы убедить их пересмотреть семейные приоритеты и уделять больше внимания ребенку и его развитию. Часто неправительственные правозащитные организации могут повлиять на выбор политики или увеличить свое влияние, демонстрируя свои успешные, уже осуществленные проекты. Убеждение и лоббирование – это ключевые методы, помогающие улучшить положение детей и защитить их права. Планирование и управление процессом адвокации по осуществлению прав детей включает ряд важных факторов, для понимания которых необходимо ответить на несколько важных вопросов: Что уже сделано? Какую цель мы преследуем? Какие средства следует применить для ее достижения? Только обдумав все это можно приступить к реализации проекта. Конвенция о правах ребенка устанавливает между детьми и взрослыми отношения обладателя прав и исполнителя обязательств. Такое отношение поощряет ценности, связанные с ответственностью и подотчетностью, равенством и отсутствием дискриминации, а также, участием. При осуществлении адвокационного процесса необходимо опираться именно на эти ценности. Чтобы ваша деятельность положительно повлияла на жизнь детей, необходимо, прежде всего, определить, кто несет ответственность за осуществление прав ребенка и применение принципов Конвенции. Это касается всех проектов, так или иначе связанных с детьми. Важно понимать то, что pечь идет об исполнении своего долга перед детьми теми, кто за них в ответе. Вообще, ключевая проблема, которая встает перед тем, кто занимается адвокацией прав детей, – это необходимость убедить людей видеть в детях обладателей определенных прав. Конвенция о правах ребенка настаивает на том, что «во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка», и требует обеспечить «в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка», чтобы каждый ребенок смог максимально реализовать свой потенциал. Применение принципов равенства и отсутствия дискриминации подразумевает, что ни один ребенок не должен быть исключением из этого правила. В действительности же эти принципы часто не совпадают с существующими приоритетами и не лежат в основе принимаемых решений. Часто при принятии решений доминируют интересы взрослых (или, в ряде случаев, интересы транснациональных корпораций). Основная задача специалистов при осуществлении процесса адвокации прав детей – это научить принимающих решения взрослых думать прежде всего о детских интересах, заставить их осознать ту ответственность, которую они приняли на себя после ратификации Конвенции о правах ребенка, и применить ее принципы и правила на практике. Конвенция о правах ребенка утверждает право ребенка быть выслушанным при принятии решений, которые касаются его судьбы. Поскольку дети являются заинтересованными лицами, взрослые должны действовать, учитывая их мнения и представления. Взрослые должны также поощрять участие детей в отстаивании своих прав. Для эффективного осуществления адвокации прав детей, важно понимать проблемы, с которыми сталкиваются дети, исходя из перспективы «прав». В основе Конвенции о правах ребенка лежит принцип ответственности взрослых людей (носителей обязательств) за исполнение прав детей (обладателей прав). В тех случаях, когда права детей не уважаются, не защищаются и не исполняются, Конвенцию о правах ребенка можно использовать для того, чтобы определить, кто именно должен нести ответственность за это. Она также предоставляет действенные механизмы для изменения ситуации в положительную сторону. Ключевыми аспектами планирования адвокации являются следующие: 1. Понимание роли, которую играют различные вовлеченные в проблему стороны (стейкхолдеры) в игнорировании или нарушении прав детей. Анализ вовлеченных сторон позволит обнаружить связи между теми лицами и институтами, которые несут ответственность и обладают определенными обязательствами в осуществлении прав детей. 2. Анализ проблемы и ее причин призван выявить случаи несоблюдения или игнорирования прав детей, определить, почему сложилась такая ситуация и какие факторы следует изменить, остановить, усилить, создать и т. д., для того чтобы обеспечить постоянное соблюдение упомянутых прав. Если такой анализ будет осуществляться с опорой на базовые принципы Конвенции о правах ребенка, это, несомненно, усилит позиции отстаивающих права детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международные стандарты защиты прав детей iconА. Б. Полозов, эксперт журнала «Корпоративная финансовая отчетность....
Завершен процесс признания мсфо на территории Российской Федерации. Впереди множество вопросов практической реализации

Международные стандарты защиты прав детей icon11784 & 11785 это международные стандарты качества, которые регулируют радиочастотную
Эти стандарты будут обновлены и расширенны в стандарте iso 14223, который регулирует "передовые" транспондеры для животных

Международные стандарты защиты прав детей iconФедеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав...
Из Статьи Следует, что доступ к решению детских судеб получают и международные некоммерческие (общественные) организации

Международные стандарты защиты прав детей iconВ. В. Путину
Мы, граждане Российской Федерации, встревожены новыми попытками внедрения в России системы ювенальной юстиции – либеральной системы...

Международные стандарты защиты прав детей iconВ. В. Путину
Мы, граждане Российской Федерации, встревожены новыми попытками внедрения в России системы ювенальной юстиции – либеральной системы...

Международные стандарты защиты прав детей iconТематика дипломных работ по специальности 030501 «юриспруденция»...
Международные и российские неправительственные правозащитные организации как механизм защиты прав человека

Международные стандарты защиты прав детей iconМетодические рекомендации к ним 9 1 Тема 1 Понятие несудебной формы защиты гражданских прав 9
Целью курса является достижение всестороннего понимания студентами природы и сущности несудебных форм защиты прав человека, подготовка...

Международные стандарты защиты прав детей icon«стандартизация, метрология и сертификация»
Назовите международные и региональные организации, которые разрабатывают стандарты

Международные стандарты защиты прав детей iconТемы курсовых работ по дисциплине «аудит»
Международные и российские стандарты аудиторской деятельности (сравнительный анализ)

Международные стандарты защиты прав детей iconМеждународные стандарты аудита
Аналитические процедуры (мса 520) применяются прежде всего – на стадии планирования и обзора

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов