Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей)




НазваниеАфганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей)
страница1/10
Дата публикации31.07.2013
Размер1.78 Mb.
ТипСборник статей
zadocs.ru > Право > Сборник статей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





АФГАНИСТАН – 2010

Москва 2010

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН

АФГАНИСТАН – 2010
«Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада»

(сборник статей)

Москва 2010

НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН


Редколлегия: д.п.н. Шарипов У.З. (отв. ред.), д.э.н., проф. Заир-Бек В.А., д.и.н., проф. Хазанов А.М.


«Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада», М., 2010


В сборнике рассматриваются современные наиболее актуальные и болезненные проблемы Афганистана. Прежде всего, внимание уделяется вопросу внешней военной экспансии в отношении талибанского руководства, борьбе афганского народа против иностранной оккупации со всеми противоречиями этой борьбы. Кроме того, значительное место в сборнике занимают материалы по проблеме наркопроизводства и его негативного влияния на международное сообщество.

С Институт востоковедения РАН, 2010

Содержание.
Предисловие (от редколлегии)………………6
д.и.н., проф. Хазанов А.М. Сердце Азии …... 8

к.э.н. Аристова Л.Б. Афганистан: сотрудничество с ШОС и другими организациями ……………………………… 26
Шарипов М.Э. Афганистан – как центр вооруженной борьбы с гегемонизмом Запада ……..................................................... 46
д.п.н. Шарипов У.З., к.и.н. Хашимбеков Х.Х. Исторический и современный аспекты социального и политического положения афганских узбеков ……………………………………. 103
к.э.н. И. Жмуйда Пакистан и Афганистан заключают новое торговое соглашение. Проблема контрабанды и наркотиков … 147
к.и.н. Иванова И.И. Турция и Афганистан 175
Охрименко И.В. Экономика афганского наркотрафика: к вопросу о цене афганских опиатов в условиях мирового финансового кризиса ………........................................... 196
Приложения

Выступление Председателя Государственного антинаркотического комитета, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова «О ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» на пресс-конференции в пресс-центре ВГТРК «Россия», состоявшейся 28 октября 2009 года. Управление по взаимодействию с общественностью СМИ ФСКН России. (Сайт «Нет – Наркотикам», Москва, 2009 г.)………………………………………… 205

Интервью Директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктора П.Иванова и депутата Европарламента Пино Арлакки о приоритетах международного сотрудничества в борьбе с незаконным наркопроизводством. в пресс-центре ВГТРК 18.01.2010 г………......... 230



Предисловие (от редколлегии).
Вот уже более 30 лет Афганистан находится в полосе войн. Это после англо-афганских войн XIX-го века является новой продолжительной национально-трагической полосой его истории. Причем войны на территории этой страны происходили непрерывной чередой – перемежались внутригражданские войны с войнами афганского народа с иностранными вторжениями. Все эти конфликты весьма дорого обошлись для состояния афганского национального этноса, включающего в себя пуштунов, таджиков, хазарейцев, узбеков и другие нации и народности. Помимо физической гибели и всевозможных увечий афганцев на родине, бегства от родных очагов, огромных лишений от мала до велика в результате трагически переменчивой жизненной ситуации в стране, более трети от общей массы афганского населения бежали за пределы Афганистана – в Пакистан, Иран, Индию, Среднюю Азию, в Россию. И там подавляющая часть из них влачили по существу нищенское существование с соответствующими последствиями для выживаемости и воспроизводства афганского этноса.

В этот сборник включены статьи научных сотрудников Института востоковедения РАН, занимающихся изучением политических, экономических, социальных и культурных проблем Афганистана, Пакистана и Ирана в историческом и современном аспектах. Эти государства, будучи соседствующими, во многом связаны друг с другом.

Кроме того, в связи с весьма острой проблемой наркотической опасности для населения современной России, приводятся официальные выступления Председателя Государственного антинаркотического комитета, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова о борьбе с фактором негативного воздействия наркотиков на территории России.

д.и.н., проф. A.M. Хазанов

Сердце Азии

Выдающийся российский востоковед (соединяющий в себе в одном лице и востоковеда-практика и востоковеда-ученого) Л.И.Медведко в своем замечательной книге мемуарного характера «Восток - дело близкое Иерусалим -- святое» вспоминает: «После моего первого доклада афганской операции - начавшемся штурме дворца Амина в Кабуле - один и: генералов задал мне сакраментальный вопрос: - Сколько это еще будет продолжаться? Дней за 10 управимся?

- В Афганистане, как и в Йемене, война может длиться годами, не десять дней, а все десять лет. - ответил я.

Генералы переглянулись, но промолчали. Мой прогноз, к сожалению, оказался слишком оптимистичным. Война в Афганистане и после ух наших войск затянулась на два с лишним десятилетия. Начать ее было легче,] чем завершить».11

О событиях в Афганистане написано много, однако до конца правдивой истории афганской войны мы еще не имеем. В сознании общественности утвердилось немало ложных стереотипов и неверных суждений. В последнее время стали известны новые документы, которые, как и свидетельства очевидцев, позволяют несколько по-иному взглянуть на проблему и даже пересмотреть оценку некоторых решений и действий как-афганского, так и советского руководства, а также противостоявшей им вооруженной оппозиции и поддерживавших ее государств Запада, Ближнего и Среднего Востока. Вместе с тем нельзя не учитывать, что официальные документы США, Пакистана, Ирана и других государств, связанные с вмешательством в афганские дела и оказанием помощи моджахедам, пока остается нераскрытыми.

На первом пленуме ЦК НДПА Hyp Мухаммед Тараки, известный к тому времени своим активным участием в молодежном демократическом движении, был избран Генеральным секретарем ЦК 'партии, а Бабрак Кармаль - Секретарем ЦК. Принятая съездом программа партии предусматривала сплочение всех прогрессивных, патриотических и национальных сил страны под руководством НДПА для борьбы за победу антифеодальной, антиимпериалистической национально-демократической революции. В Уставе НДПА отмечалось, что партия «представляет собой авангард трудящихся классов и высшую форму политической организации рабочего класса Афганистана», что она основана «на принципах марксизма-ленинизма и добровольном союзе передовых и сознательных масс Афганистана - рабочих, крестьян, ремесленников и интеллигенции».2

В июле 1973 г. афганская армия совершила государственный переворот. Король Мухаммед Захир Шах был низложен (в то время он находился с визитом в Европе), монархия пала и была провозглашена республика, президентом которой стал бывший премьер-министр (в 1953-1963 гг.), двоюродный брат короля Мухаммед Дауд. Решающую роль в подготовке и осуществлении переворота сыграли офицеры и унтер-офицеры - члены и сторонники НДПА, как халькисты, так и парчамисты.

Поначалу внутренний и внешнеполитический курс республиканского режима в определенной степени учитывал требования прогрессивных и демократических сил Афганистана. На этой волне халькисты без особых оговорок, хотя и в общей форме, высказывались в поддержку Дауда, а парчамисты даже заняли несколько постов в его кабинете. Однако каких-либо радикальных мер для разрешения назревших нужд народа правительство Дауда ее предпринимало. Во внешней политике Афганистана при Дауде постепенно наметился и все более развивался крен к расширению и углублению отношений с США, шахским Ираном, Пакистаном и Саудовской Аравией.

Именно в период правления М. Дауда (1973-1978) США значительно расширили свое проникновение в Афганистан» Действуя заодно с шахским Ираном, Пакистаном и Саудовской Аравией, США активно использовали посулы щедрой финансовой и экономической помощи, а также свои дипломатические услуги, направление на ослабление напряженности в отношениях между Афганистаном и Пакистаном из-за пограничного вопроса, для вовлечения Афганистана в сферу своего влияния на Ближнем и Среднем Востоке. Одновременно, они оказывали постоянный режим на. правительство Дауда с целью побудить его расправиться с прогрессивными силами, опираясь на которые Дауд, собственно, и смог прийти к власти в стране,

Совершенно очевидно, что укрепление позиций демократических сил в Афганистане вызывало в Вашингтоне опасения и с точки зрения возможного влияния дальнейшего развития этого процесса на ситуацию в соседнем Кране, которая к концу 70~х годов приобретала все более критический характер. Интересы сохранения у власти в Иране шахского режима требовали предотвратить всякую возможность неугодной для США дестабилизации политической обстановки в Афганистане. Решение этой задачи в Вашингтоне видели в создании на территории Пакистана баз боевиков из числа исламских организаций, оппозиционных кабульскому режиму. При этом учитывалось, что исламисты могли быть использованы для борьбы не только против демократических сил Афганистана, но и в качестве рычага для разрушения отношений дружбы и сотрудничества между Афганистаном и Советским Союзом.

При содействии и помощи ЦРУ только за период 1973-1977 гг. в пакистанских секретных лагерях было подготовлено для засылки в Афганистан 6 тыс. боевиков.3 В годы нахождения у власти в Пакистане военного режима Зия-уль-Хака (1977-1988) территория этой страны стала основным плацдармом для подготовки, обеспечения оружием и заброски в Афганистан формирований вооруженной афганской оппозиции. Уже к апрелю 1978 г. На пакистанской территории находились и действовали центры двух основных фундаменталистских оппозиционных организаций: Исламской партии Афганистана под руководством Г. Хекматьяра и Исламского общества Афганистана, возглавлявшего Б. Раббани.4

Ставшие--в-последние годы известными факты не оставляют сомнения в том, что идея заманить СССР в афганскую ловушку и ключевая роль в реализации этой идеи принадлежала нынешнему советнику Б„ Обамы по внешней политике Збигневу Бжезинскому. Для выставления Джимми Картера кандидатом от демократической партии на президентские выборы 1976 года Рокфеллер использовал свои связи на Уолл-Стрит, а Бжезинский -свой университетский престиж. И конечно, когда Картер был избран президентом, Бжезинский получил привилегированную должность советника по национальной безопасности.5

Как только Картер занял свой пост, он объявил своим приоритетом уменьшение военного ядерного арсенала двух блоков (США - СССР). Однако кризис в связи с Советскими ракетами СС-20, направленными на Европу, заставил Картера отреагировать развертыванием ракет «Першинг», и его усилия - искренние или нет - рухнули, поставив оба блока в ситуацию взаимной подозрительности.

В тот момент советская сторона имела достаточные основания для того, чтобы подозревать своего противника в двойной игре: военное поражение во Вьетнаме побуждает США держаться осторожно в военном и в стратегическом плане, тогда как Бжезинский разрабатывал план войны чужими руками, чтобы заставить СССР увязнуть в периферийном конфликте.

Дестабилизация коммунистического афганского режима и вооружение первых антикоммунистических ополчений джихадистов в 1979 году стала причиной, как и предполагалось, ввода советской армии в Афганистан. В этом Бжезинский опирался на влиятельные службы пакистанской разведки - ISI. Только в 1998 году в интервью французскому журналу «Нувель Обсерватер» Бжезинский признал, что вооружение антисоветских сил предшествовало вторжению русских и имело целью спровоцировать их реакцию:

«Нувель Обсерватер»: Бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс утверждает в своих мемуарах, что американские спецслужбы начали помогать афганским моджахедам за. шесть месяцев до советского вмешательства. В то время Вы были советником президента Картера, значит, вы играли ключевую роль в этом деле. Вы подтверждаете это?

Збигнев Бжезинский: Да, Согласно официальной версии истории помощь ЦРУ моджахедам началась в течение 1980 года, то есть после того, как советская армия вторглась в Афганистан 24 декабря 1979 года. Но реальность, державшаяся в секрете до сегодняшнего дня, является иной: на самом деле президент. Картер подписал первую директиву о тайной помощи противникам просоветского режима в Кабуле 3 июля 1979 года. И в тот же день я написала докладную записку для президента, в которой я ему объяснил, что, по моему мнению, эта помощь повлечет за, собой советское военное вмешательство. (...) Мы не заставили русских вмешаться, мы просто сознательно увеличили возможность того, что они это сделают.

Н.О.: Когда Советы оправдывали свое вторжение тем., что они намеревались бороться с тайным, вмешательством Соединенных Штатов, никто им не поверил. Хотя это была, правда. Вы не о чем. сегодня не жалеете?

З.Бж.: Жалеть о чем? Эта, секретная операция . была отличной идеей. Ее целью было заминать русских в афганскую ловушку, и вы хотите, чтобы я жалел об этом? В тот день, когда. Советы официально перешли, границу, я написал президенту Картеру, вкратце: « У нас теперь есть возможность дать СССР свою вьетнамскую войну». (...)

Н.О.: Вы также не жалеете о том, что Вы содействовали исламскому фундаментализму, что Вы снабжали оружием и консультировали будущих террористов?

З.Бж.: Что важнее с тючки зрения истории мира? Талибаны или падение советской империи? Несколько взбудораженных исламистов или освобождение центральной Европы и конец холодной войны?6

Говоря о «нескольких взбудораженных исламистах» в этом интервью, Бжезинский не недооценивает силу Аль-Каиды, а характеризует реальность, из которой неоконсерваторы сделали миф, чтобы оправдать свой мировой крестовый поход. Конечно, член Совета по вопросам внешних сношений (Соuncil on Foreign Relations) сегодня воздержался бы от таких категоричных заявлений,

Еще в начале апреля 1979 года специальный координационный комитет (СКК) под председательством Бжезинского, преодолев, по его словам, оппозицию госдепартамента, решил «проявлять больше симпатий к афганцам, борющимся за независимость». Принятая программа «помогала финансировать, координировать и облегчать продажу оружия и связанную с этим помощь из других источников». Бжезинский в своих мемуарах признает, что сам «консультировался с саудитами и египтянами относительно вооруженной борьбы в Афганистане». На заседании СКК 17 декабря 1979 года (за неделю до ввода наших войск в Афганистан), на котором присутствовали вице-президент В. Мондейл, министр обороны Г. Браун, зам. госсекретаря У, Кристофер, начальник Объединенного Комитета начальников штабов генерал Д. Джонс, заместитель Бжезинского, глава службы Совета национальной безопасности (СНБ) по советским делам генерал Б. Одом и адмирал Тэрнер, было принято решение «вместе с пакистанцами и англичанами рассмотреть возможность улучшения Финансирования, снабжения вооружением и средствами связи повстанцев, чтобы сделать возможно более дорогим продолжение Советами их действий».7

Бжезинский признает в мемуарах, что уже после ввода советских войск в Афганистан на заседании СНБ были сформулированы «планы дальнейшего сотрудничества с Саудовской Аравией и Египтом, относительно Афганистана».

Как пишет K.Н. Брутенц, уже в самом начале афганской эпопеи стали вырисовываться контуры замысла определенных кругов США: поглубже затянуть СССР в афганское болото и до известной степени сковать его там, заставив заплатить максимальную цену - военную, 'экономическую, человеческую и морально-пропагандистскую. У, Кристофер, тогдашний заместитель госсекретаря, ездил вместе с Бжезинским в Пакистан по «афганским делам». Именно во время этой поездки в феврале 1.980 г. Бжезинский с китайским автоматом в руках позировал фотографам на афганско-пакистанской границе. Влиятельные американские круги были заинтересованы во вводе советских войск в Афганистан и ждали с нетерпением, стараясь «не спугнуть». Позже генерал Одом признался Брутенцу, что американцы очень хотели, чтобы «советские вползли» в Афганистан и старались этому не помешать. «Моей реакцией, - сказал он,-было то, что, если они заберутся туда, мы сумеем доставить им неприятности. И было бы очень хоролю, если бы это произошло». Наверное, действовал и послевьетнамский мотив: «Мы же «вляпались» во Вьетнаме, так пусть они «вляпаются» в Афганистане».8

По свидетельству Брутенца, в мае 1994 года Бжезинский сказал сотруднице Института Эмори (США), что предвидел ввод советских войск в Афганистан и был доволен этой акцией, ибо она была необходима, чтобы СССР развалился. Разговор этот имел любопытное «неафганское» продолжение. Бжезинский спросил: «Кто будет следующим президентом России?» Она ответила: «Явлинский». «Нет, - возразил Бжезинский, -Жириновский. Такой народ, как русский, ничего лучшего не заслуживает».9

Афганистан дал Бжезинскому возможность реализовать политику, которую он уже давно активно пропагандировал. С весны 1979 года он, как видно из его мемуаров, делал акцент на Афганистане и убеждал Картера, что СССР стремится через Иран и Пакистан выйти к Индийскому океану.

Утверждения Бжезинского производили впечатление, и администрация Картера взяла на вооружение его концепцию «кризисной дуги», протянувшейся через всю Азию.10

Афганская война закончилась, серьезно изменив мир, как в политическом, так и в экономическом плане. С арены ушел «грозный» СССР, оставив после себя разрозненные, погруженные в разносторонние проблемы государства. Россия как приемник Советского Союза не смогла достойно продолжить внешнеполитическую линию. В качестве примера, можно привести следующий факт: ни ООН, ни российский МИД ничего не сделали для того, чтобы добиться от США и Пакистана выполнения Женевских соглашений. Советские войска ушли, их базы на территории Афганистана были ликвидированы, а все военные базы и учебные центры моджахедов на территории Пакистана остались. Военная помощь правительству Афганистана была прекращена, а поставки оружия и боеприпасов моджахедам продолжались. Возникает справедливый вопрос: зачем вообще нужны были длительные и дорогостоящие переговоры с американцами и пакистанцами и сами Женевские соглашения, если их выполнила лишь одна сторона, а другая, как показало время, ничего и. не собиралась делать?! Было, видимо, проще вывести советские войска в одностороннем порядке и решить вопрос без всяких дипломатических игр.

Произошел снова трагический поворот в истории Афганистана. В 1994 году на авансцену политической жизни вышло движение Талибан. Это движение зародилось среди пуштунских племен. Хотя это движение смогло объединить все пуштунские силы, даже коммунистов и роялистов, которые не могли смириться с тем, что Кабул в 1992 году захватила коалиция с севера страны.

28 апреля 1992 года вооруженные отряды оппозиции (А.Р. Дустум и Л.Ш. Масуд) без боя вошли в столицу Кабул. Президент Наджибулла, отправивший накануне свою семью в Дели, пытался бежать, но был задержан в аэропорту людьми генерала Дустума и получил убежище в миссии ООН в Кабуле.

Столица оказалась поделенной между четырьмя военно-политическими группировками моджахедов: северо-западная и центральная часть вместе с президентским дворцом отошла к АЛИ. Масуду, в юго-западной части разместилась шиитская партия «Вахдат-е ислам и» («Исламское единство»), созданная в 1993 году в Иране на базе проиранских группировок во главе с А. Мазари. Район столичного аэропорта был занят отрядами генерала А,Р. Дустума, в южных пригородах укрепился Г. Хекматьяр.

По своей религиозной сути движение Талибан - это движение консервативно-фундаменталистского толка, близкое саудовскому ваххабизму (котя талибы сами себя к ваххабитам не причисляют).

Любые изменения в Афганистане непосредственно затрагивают

интересы его соседей. Нормализация обстановки в Афганистане позволила бы снять пресс напряженности с молодых государств Центральной Азии, уверенно вставших на путь независимого развития и экономического роста. Большое значение для улучшения ситуации в регионе имеет деятельность таких организаций как ШОС и ОДКБ.

И НАТО, и ШОС, и ОДКБ объявили о решении в регионе одной задачи – обеспечение безопасности. На самом же деле они преследуют совершенно противоположные цели.
Как известно, новый президент США Барак Обама объявил о том, что он выведет американские войска из Ирака и перебросит их в Афганистан, который станет главным направлением военно-политической активности США на международной арене.

Естественно, возникает вопрос, ради решения какой реальной задачи сохраняется и даже увеличивается военное присутствие США в Афганистане. Не подлежит сомнению, что за этим стоит далеко идущая стратегия и более сложные планы. Дело в том, что в Вашингтоне учитывают огромное стратегическое значение Афганистана в силу его уникального геополитического положения в Азии. В свое время знаменитый востоковед И.М. Рейснер говорил: «Если Индия является замком к Азии, то Афганистан - ключ к этому замку».

Главная долговременная стратегическая цель США – окружить военными базами своего будущего потенциального противника - Китай. А Афганистан обеспечивает им доступ к Ирану, Средней Азии, Индии и Китаю.

Анализ происходящих событий показывает, что коалиционные силы НАТО не торопятся завершить борьбу с терроризмом. Есть основания полагать, что они могли бы при желании уже давно разгромить силы Талибан и «Аль-Каиды», и поймать Усаму Бен Ладена, но сознательно не делают этого. Войска НАТО ведут только оборонительные операции, защищаются, но не нападают, хотя и получили приказ Дж. Буша преследовать талибов и бомбить их на территории Пакистана, не спрашивая разрешения у пакистанского правительства.

Все это объясняется тем, что американцы отлично понимают, что если они выведут свои войска и уйдут из Афганистана, они резко сократят возможности укреплять свое военное влияние в регионе. США же, напротив, прилагают сейчас неимоверные усилия, чтобы любыми путями расширить свое военное присутствие и политическое влияние в странах Центральной Азии и продвинуть к власти в этих странах проамериканских политиков так, как это им удалось в Грузии и Украине.

Об этом однозначно говорит проект «Большой Центральной Азии», представленный недавно Институтом по изучению Центральной Азии и Кавказа Университета им. Дж. Гопкинса в Вашингтоне. Суть этого плана состоит в том, чтобы связать в единое военно-стратегическое и геополитическое целое Центральную Азию и Афганистан, а затем объединить Большую Центральную Азию с так называемым «Большим Ближним Востоком», с передачей в будущем Западу функции контроля. Другой целью проекта является обособление этого расширенного региона и его вывод из-под влияния других великих держав - России и Китая. В этой связи особого внимания заслуживает то, что, по замыслу авторов проекта, в качестве одного из основных инструментов осуществления указанной американской стратегии должно выступить НАТО.

Афганистан стоит в одном ряду среди факторов, угрожающих устойчивому развитию стран Центральноазиатского региона. Существующая военно-политическая обстановка в этом государстве красноречивее всего говорит о том, что конфликт все еще далек от своего окончательного разрешения и, по-прежнему, продолжает вызывать напряженность в регионе, представляя реальную угрозу стабильности и безопасности для Центральной Азии и всего мирового сообщества.

Время показало, что силы антитеррористической коалиции не могут или не хотят покончить с источниками терроризма, экстремизма и наркотрафика, сосредоточенными на афганской территории. Более того, перманентная угроза распространения этих вызовов на соседние с Афганистаном государства не только не уменьшилась, но и существенно возросла. Создается впечатление, что коалиционные силы НАТО не заинтересованы в успешном для них завершении войны в Афганистане. Они находятся в ожидании чего-то. Нам представляется, что в этой стране невозможно обеспечить стабильность посредством военных действий, о чем свидетельствует многолетняя война в Афганистане. На наш взгляд, для решения этого вопроса необходима выработка взаимоприемлимых вариантов политическими методами, то есть путем переговоров, необходимы совместные усилия ШОС и НАТО.

Вполне возможно, что этот вариант подразумевает начало формирования новой модели межгосударственного сотрудничества в регионе, которая предполагает схожесть или совпадение стратегических интересов стран Центральной Азии, России, США, Китая. Вполне возможно, что настало время перехода к более высшим формам коллективной безопасности и военных взаимоотношений всех заинтересованных государств.

Как видно, вопрос обеспечения безопасности в регионе носит актуальный и злободневный характер. Однако эффективность его решения зависит от ряда факторов, одним из которых является способность стран Центральной Азии и Афганистана сделать верный выбор и занять правильную позицию в отношении внешних партнеров в сфере безопасности. Причем этот выбор должен исходить не только из необходимости защиты национальных интересов, но и из учета общерегиональных интересов. Такой подход видится как проявление стремления стран региона к процессу интеграции.

к.э.н. Аристова Л.Б.
Афганистан: сотрудничество с ШОС и другими организациями.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconОб общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации
ФЗ, от 27. 12. 2009 n 365-фз, от 05. 04. 2010 n 40-фз, от 08. 05. 2010 n 83-фз, от 27. 07. 2010 n 191-фз, от 27. 07. 2010 n 237-фз,...

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconИзраиль в современном мире сборник статей москва
Израиль в современном мире = {cб научных статей} / Ин-т востоковедения ран; отв ред Т. Карасова. – М.: Издательство – кол-во стр....

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconИнститут общей и экспериментальной биологии со ран
«Биоразнообразие: глобальные и региональные процессы». Первые две конференции молодых биологов прошли в иоэб со ран в 2007 г и в...

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconСборник статей по материалам I iii ежегодных международных научных конференций
Об изучении российской диаспоры в странах Востока в Институте востоковедения ран

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconДиагностика детско-родительских отношений, на основе теории построения движений Н. А. Бернштейна
Современная российская семья: традиции и альтернативы: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, 9-11...

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconВ декабре в нашем клубе «Патриот» были проведены уроки мужества,...

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconПрограмма научной конференции Отделение историко филологических наук ран
Беляев Леонид Андреевич (Институт археологии ран, Москва). Новый Иерусалим и другие эталонные памятники археологии Нового времени...

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconО регламенте Правительства
Губернатора области от 19. 01. 2009 №14, от 12. 03. 2009 №86, от 20. 07. 2009 №389, 25. 01. 2010 №15, от 02. 02. 2010 №29, от 07....

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconЗаконов от 22. 08. 2004 n 122-фз
ФЗ, от 30. 12. 2008 n 306-фз, от 28. 04. 2009 n 73-фз, от 19. 07. 2009 n 195-фз, от 17. 12. 2009 n 323-фз, от 27. 12. 2009 n 374-фз,...

Афганистан 2010 Москва 2010 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН афганистан 2010 «Политические и экономические реалии современного Афганистана в условиях геостратегической экспансии Запада» (сборник статей) iconИнститут мировой экономики и международных отношений ран государственный...
Г. А. Арбатов, член-корреспондент ран в. Г. Барановский, д пол н. А. Д. Богатуров, член-корреспондент ран о. Н. Быков, член-корреспондент...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов