Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501.




Скачать 102.01 Kb.
НазваниеМетодические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501.
Дата публикации31.07.2013
Размер102.01 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра автомобилей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15)

специализации «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» (030501.15)

(ГОС – 2000)

Екатеринбург 2010

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15) специализации «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» (030501.15) (ГОС – 2000). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. универ-т», 2010. 11 с.


Составитель к.п.н., доцент кафедры АТ Т.Ю. Шайдурова


Одобрены на заседании кафедры автомобилей. Протокол от 26 ноября 2010 г., № 3.

Зав. кафедрой АТ В.П. Лялин

Рекомендованы к печати методической комиссией МаИ. Протокол
от декабря 2010 г., № .

Председатель

методической комиссии МаИ А.В. Песков



©ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2010

© Т.Ю. Шайдурова


ВВЕДЕНИЕ

Согласно учебному плану специальности 050501.65 Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство) (030500.15) специализации «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» (030501.15) (ГОС – 2000), студенты на завершающем этапе обучения проходят государственную аттестацию. Одним из этапов государственной аттестации является государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке, обязательной частью которого является самостоятельное выполнение студентом практической работы по методике профессионального обучения.

Целью практической работы является выявление умений и навыков по процессу осуществления методической деятельности педагога профессионального обучения.

Данная работа позволяет оценить профессионально-методическую компетентность специалиста и общую педагогическую культуру студентов.

В результате выполнения работы студент должен продемонстрировать:

знания: видов и форм осуществления методической деятельности педагога; содержания, характеристик и принципов разработки основных нормативных документов в сфере содержания образования; методов, средств и форм обучения учащихся в учреждениях НПО; особенностей проектирования процесса теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах.

умения: проектировать процесс обучения по предметам профессионального цикла; применять различные педагогические технологии на занятиях по теоретическому и производственному обучению.
^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1. Содержание и выбор темы задания

Студенты всех форм обучения выбирают задание из предложенного перечня или предлагают свою тему работы (которая может быть связана с уже осуществляемой профессиональной деятельностью студента) и согласуют свой выбор с преподавателем дисциплины «Методика профессионального обучения». Выбранная тема может быть связана также с деятельностью студента во время педагогической практики или иметь отношение к курсовой работе по дисциплине «Методика профессионального обучения».

^ 2. Этапы выполнения задания

1. После согласования темы практического задания с преподавателем, необходимо подобрать и проанализировать учебную и методическую литературу по выбранной теме, для возможности осуществления теоретического обоснования и описания практической значимости своей работы. Например, если выбрана тема «Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по комплексной теме». То в теоретическом обосновании необходимо описать особенности проектирования и проведения урока производственного обучения, дать характеристику комплексных работ и уточнить значимость данного вида работ в процессе формирования квалификации рабочего.

2. Следующим этапом выполнения практического задания является методическая разработка. Это может быть: план-конспект урока, перспективно-тематический план, система заданий для осуществления контроля знаний, опорный конспект и т.д. Следует обратить внимание на следующий момент. Если, например, Ваша тема «Разработка и обоснование методики использования опорного конспекта на одном из уроков», то необходимо представить не только разработанный вами опорный конспект, но и план урока, в котором уточняется на каком этапе урока будет использован Ваш опорный конспект. Также в разработке необходимо учесть критерии оценивания учащихся на занятии, например, по работе с опорным конспектом.

3. На завершающем этапе работы над практическим заданием, необходимо подвести итоги и сделать выводы о достоинствах предложенной разработки, и зафиксировать это в заключении. Если данная методическая разработка была опробована на педагогической практике студентами, то результаты этой работы могут быть так же представлены в заключении работы.

4. Необходимо представить и список используемой литературы. (Пример оформления на стр. 8).

5. Подготовленный вариант работы необходимо представить на кафедре для обсуждения и замечаний. После исправления замечаний работа оформляется.

^ 3. Порядок оформления работы

Оформленная работа должна содержать следующие разделы:

  • титульный лист (приложение 1– пример оформления титульного листа, на против фамилии студент должен поставить свою подпись);

  • содержание (обязательно с указанием страниц основных разделов);

  • введение (где должны быть поставлены цели и задачи методической разработки);

  • теоретическая часть (где содержится теоретическое обоснование и описание практической значимости методической разработки); 1-2 страницы

  • проектировочная часть (содержащая непосредственно разработанный материал);

  • заключение (в котором описываются результаты работы);

  • список используемой литературы (в него должны входить источники по методике преподавания и по выбранной дисциплине профессионального цикла),

  • в работе могут быть представлены приложения.

Готовая работа оформляется на белой бумаге формата А4, в компьютерном варианте. При размещении основного текста на страницах работы следует оставлять поля: сверху, снизу и слева – 25 мм, справа – 15 мм. Текст должен быть распечатан 14-м размером шрифта, стиль «Times New Roman», межстрочный интервал – 1,5. Объем работы – от 5 до 20 страниц.

^ 4. Примерные темы практических заданий


  1. Разработка и обоснование плана оборудования и развития кабинета теоретического обучения по специальным предметам.

  2. Разработка и обоснование плана оборудования учебно-производственных мастерских.

  3. Разработка плана работы кружка технического творчества.

  4. Разработка и обоснование фрагмента перспективно-тематического плана по одной из тем учебной программы по специальным предметам.

  5. Разработка учебно-методического комплекса и методики его использования на уроках теоретического обучения на примере одной темы учебной программы.

  6. Разработка системы заданий для устного контроля изучения темы учебной программы одного из теоретических курсов.

  7. Разработка системы тестовых заданий для контроля изучения темы учебной программы одного из теоретических курсов.

  8. Разработка и обоснование перечня учебно-производственных работ по одной теме программы производственного обучения.

  9. Разработка методических указаний по самостоятельной работе учащихся (на примере, одной темы учебной программы какого-либо теоретического курса).

  10. Разработка и обоснование плана-конспекта урока теоретического обучения.

  11. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по операционной теме.

  12. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по комплексной теме.

  13. Разработка и обоснование плана-конспекта интегративного урока.

  14. Разработка и обоснование плана-конспекта урока с элементами проблемного обучения.

  15. Разработка и обоснование опорного конспекта урока.

  16. Разработка и обоснование листов рабочей тетради для использования на уроке.

  17. Разработка и обоснование лабораторной работы иллюстративного характера.

  18. Разработка и обоснование плана экскурсии на предприятие соответствующей отрасли.

  19. Разработка сценария ролевой игры по теоретическому обучению и методики его реализации.

  20. Разработка сценария конкурса рабочего мастерства.

  21. Разработка и обоснование методики использования интерактивных методов обучения на одном из уроков.

  22. Разработка и обоснование методики использования видеотехники на одном из уроков.

  23. Разработка и обоснование методики использования обучающей компьютерной программы на одном из уроков.

  24. Разработка и обоснование методики использования обзорно-повторительной таблицы и методики письменного комментирования на одном из уроков.

  25. Разработка системы письменных контрольных заданий для использования в ходе урока и обоснование методики оперативной диагностики.

  26. Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля результатов усвоения материала одного из уроков.

  27. Разработка инструкционно-технологической карты изготовления изделия на уроке производственного обучения.

  28. Разработка алгоритма диагностики неисправности оборудования (технологического брака) в ходе урока производственного обучения.

  29. Написание рецензии на статью из периодической печати, посвященной методике начального профессионального обучения.

  30. Подготовка доклада, посвященного новым педагогическим технологиям и обоснование его содержания.

ЛИТЕРАТУРА
^
Основная литература:




  1. Краевский В.В.. Основы обучения: дидактика и методика [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с.

  2. Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2008. - 192 с.

  3. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Гриф Министерства образования РФ] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. - 272 с.

  4. Осипова И.В. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, Ю.В. Осколкова, В.С. Локтина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 148с.

  5. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. –М.:: Изд-во «Академия», 2007. – 160 с.
Дополнительная литература:




  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989.

  2. Беспалько В.П. Теория учебника. / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1988.

  3. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин / Под ред. В.И. Никифорова. – М.: Высш. шк., 1990.

  4. Стандарт Российской Федерации. Система образования: Начальное профессиональное образование. ОСТ 901.01 –94.

  5. Шалунова М.Г. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. / М.Г. Шалунова, Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 68 с.

  6. Профессионально-педагогическая компетентность будущих мастеров профессионального обучения [Текст] : для слушателей ин-тов и ФПК, преподавателей, аспирантов и др. категорий проф.-пед. работников [Гриф УМО] / В. В. Евдокимов [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Моск. гос. индустр. ун-т. – М.: МГИУ, 2005. - 152 с.

  7. Профессиональная педагогика: Учеб. / Под ред. С.Я.Батышева; Ас-соц. «Проф. образование». – М.:, 1999. - 904 с.

  8. Беляева А.Л. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Метод, пособие. / А.Л. Беляева. – М.: Высш. шк., 1991.-208 с.

  9. Жученко А.А. Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Часть1. / А.А. Жученко, Н.А.Смирнова. – Екатеринбург, 2003. - 84 с.

  10. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин: Учеб.пособие / Под ред. В.И. Никифорова – М.: Высш. шк, 1990. -112с.

  11. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. / В.А. Скакун. – М.: Высш. шк, 1987. - 271 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра автомобилей

^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

По теме:

«Разработка и обоснование методики использования видеотехники на уроке по дисциплине «Устройство автомобиля»»

Работу выполнил:

Студент гр. АТ–510

Иванов В.В.

Екатеринбург 2010

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Подписано в печать 2010. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. . Тираж экз. Заказ №

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. icon6454 Задания к контрольной работе по дисциплине
Задания к контрольной работе по дисциплине «Педагогические коммуникации» (гос 2000) и методические указания для их выполнения для...

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. iconПравоведение
Программа и методические указания к выполнению контрольной работы и подготовке к экзамену (зачету) для студентов всех направлений...

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. iconМетодические указания и контрольные задания Обработка полевого материала...
Методические указания предназначены для студентов сгутикд всех строительных специальностей, изучающих Инженерную геодезию как дневной,...

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. iconМетодические указания к выполнению курсового проекта для студентов...
...

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. iconМетодические указания к курсовой работе для студентов специальности...
Методические указания предназначены для использования при курсовом проектировании для студентов специальности 120100

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. iconМетодические указания по по производственной практике (педагогической)...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения квалификации «Бакалавр» направления подготовки 034400 «Физическая...

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. iconМетодические указания и задания по выполнению контрольной работы...
Методические указания предназначены для выполнения контрольных работ студентами-заочниками специальности 1-70 02 01. Изложено содержание...

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальности,...
Методические указания и контрольные задания по дисциплине Стандартизация норм точности для студентов специальности: 1- 38. 02. 01...

Методические указания для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения специальности 050501. iconМетодические указания по курсовому проектированию для студентов всех...
Студенты всех форм обучения специальности 100400 выполняют курсовой проект по дисциплине "Электрооборудование электрических станций...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов