Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н




Скачать 69.18 Kb.
НазваниеПредседателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н
Дата публикации31.07.2013
Размер69.18 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
Председателю Государственной Думы РФ

Нарышкину С.Е.

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию

Дегтярёву А.Н.

Депутату Государственной Думы РФ

Смолину О.Н.

Обращение
17.10.2012 г. Государственной Думой РФ в первом чтении принят Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». Мы – учителя, преподаватели, студенты, родители, граждане г.Самары и Самарской области – выражаем обеспокоенность многими нормами закона, осуществление которых приведёт к целому ряду негативных последствий:


  • фактической ликвидации закреплённого в статье 43 Конституции РФ права граждан на получение бесплатного образования – вводится плата за присмотр и уход за детьми в детских садах и за посещение группы продлённого дня в начальной школе (ст.66 Закона об образовании), муниципалитеты наделяются правом отказывать ребёнку в поступлении в детский сад из-за отсутствия свободных мест (ст.68), отсутствует гарантия бесплатности магистратуры и дополнительного образования (ст.6), сокращается количество бюджетных мест в высших учебных заведениях (ст.104), не гарантируется преемственность образовательных программ средней и высшей школы (ст.42);

  • урезанию социальных гарантий и гражданских прав работников образования и учащихся – отсутствуют государственные гарантии минимального размера студенческих академических и социальных стипендий (ст.37), не установлен максимально допустимый размер платы за проживание в общежитии (ст.40), отсутствует норма о привязке заработной платы педагогов к средней заработной плате по региону (ст.104), не установлена максимально допустимая учебная нагрузка педагогов и максимальная продолжительность их рабочей недели (ст.48), создаются правовые основания для ограничения свободы слова преподавателей (ст.49), отменяются компенсации учителям за приобретение методической литературы (ст.48). В ст.91 вводится изучение религиозных предметов в средней и высшей школе, что является нарушением принципа светскости государства, установленного статьёй 14 Конституции РФ;


  • дальнейшему сокращению количества государственных и муниципальных учебных заведений – упрощается процедура реорганизации и закрытия школ (ст.22), создаются предпосылки для ликвидации лицеев и гимназий (ст.23).


Мы предлагаем депутатам Государственной Думы РФ при рассмотрении Закона об образовании во втором чтении дополнить его поправками, разработанными Межрегиональным профсоюзом работников образования «Учитель», движением «Российским детям – доступное дошкольное образование», ассоциацией «Свободный университет» и другими общественными организациями.

^ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОПРАВКИ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Обеспечение общедоступности образования на всех уровнях
1. Пункт 3 статьи 6 уточнить таким образом: «В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования».
2. Внести дополнение в подпункт 2 пункта 1 статьи 12: «^ Образовательные стандарты обеспечивают последовательную преемственность основных образовательных программ на всех уровнях от дошкольного до высшего профессионального образования включительно».
3. Ввести в часть 2 статьи 66 абзац 3 в следующей редакции: «Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат».
4. Абзац 3 части 3 статьи 68 изложить в следующей редакции: «Отказ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию для получения общего образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и статьей 92 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия свободных мест в такой образовательной организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан обеспечить прием ребенка на общедоступной и бесплатной основе в иную государственную или муниципальную образовательную организацию в соответствии с установленными федеральным законодательством нормативами и требованиями».
5. Изложить пункт 3 статьи 6 в следующей редакции: «В РФ гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), если образование данного уровня получается впервые».
6. Изложить абзац 4 пункта 2 ст.104 в следующей редакции: «За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета финансируется обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования не менее чем ста семидесяти студентов в расчете на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации».
^ Обеспечение социальных гарантий и гражданских прав работников образования и учащихся
7. Внести уточнение в пункт 6 статьи 37: «Размер академической государственной стипендии устанавливается в размере не ниже прожиточного минимума по данному субъекту Федерации».
8. Внести уточнение в пункт 3 статьи 37: «Государственная социальная стипендия устанавливается в размере, превышающем академическую стипендию в данном образовательном учреждении не менее, чем в 1,5 раза».
9. Изложить пункт 3 статьи 40 в следующей редакции: «Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся за счет средств соответствующего бюджета не может превышать пяти процентов размера государственной стипендии. При наличии обучающихся, нуждающихся в жилой площади, не допускается использование не по назначению входящей в специализированный жилищный фонд государственной или муниципальной образовательной организации жилой площади общежитий (сдача в аренду и иные сделки), а также использование, приводящее к ее уменьшению».

10. Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 104 в следующей редакции: «Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования исходя из обеспечения минимального уровня заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дошкольного, начального и среднего образования за ставку часов не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере промышленности субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация. В отношении педагогических работников учреждений высшего образования это соотношение должно быть не менее двух».
11. Пункт 7 ст. 48 записать в следующей редакции: «В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, мониторинговая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий с обучающимися. Конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и (или) должностными инструкциями.


Соотношение учебной (преподавательской) и другой работы педагогических работников в пределах рабочей недели или соответственно учебного года определяется с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника, но не может быть больше, чем 1:1. Общая продолжительность рабочего времени педагогического работника, включая учебную и иную работу, не должна превышать 36 часов в неделю. Работа свыше 36 часов должна расцениваться как сверхурочная и оплачиваться в соответствии с нормами ТК РФ».

12. Добавить в пункт 6 ст. 48 подпункт 7: «Право на полное возмещение расходов, связанных с приобретением для целей осуществления профессиональной деятельности печатных и электронных учебных и методических, в том числе нотных и периодических, изданий».
13. Исключить из текста закона пункт 2 статьи 49: «Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, принуждения их к принятию политических, религиозных или иных убеждений или отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни» как противоречащую принципу свободы преподавания, закреплённому в статье 44 Конституции РФ.
14. Исключить из текста закона статью 91 «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования» как противоречащую принципу светскости государства, закреплённому в статье 13 Конституции РФ.
^ Недопущение необоснованного сокращения количества учебных заведений
15. Внести дополнение в пункт 1 статьи 23: «Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей)».
16. Пункт 5 ст. 22 записать в следующей редакции: «Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принимаемого решения для обеспечения прав граждан на образование в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и без информированного добровольного согласия на реорганизацию обучающихся и их законных представителей».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н iconПредседателю комитета Государственной Думы Российской Федерации по...
Председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья, с требованием рассмотреть...

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н iconЗаконов: №249572-6
На заседании Совета Государственной Думы рассмотрен проект порядка работы Государственной Думы 24 мая 2013 года, проект календаря...

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н iconНаказ государственной думы
Указом не возложены на особое лицо, исполняет, до избрания председателя, тот из присутствующих членов Государственной думы, который...

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н iconДепутату Государственной Думы
Председателей областных, краевых и Верховных республиканских судов, судов автономных областей и округов, а также судов городов федерального...

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н iconСтатья Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы
Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 51-фз о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской...

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н iconПредседателю комитета по культуре Государственной думы Российской Федерации Говорухину С. С
Никольского собора постройки 1814 года, редкого образца русской псевдоготики, шедевра архитектуры, свидетеля нашествия Наполеона...

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н iconПредседателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству...
Аний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготавливаемой для размещения линейных объектов, противоречит...

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н icon-
РФ, Генеральному прокурору рф, в фсб, Совет безопасности, Министрам рф, Командующим родов войск, военных округов и Адмиралам флотов,...

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н iconКонкурс детского и молодежного творчества «балтийское созвездие»
Обладатель диплома Комитета по культуре и искусству Государственной Думы Российской Федерации «Лучшие проекты России»

Председателю Комитета Государственной Думы РФ по образованию Дегтярёву А. Н. Депутату Государственной Думы РФ смолину О. Н icon-
Фсб, гру, свр, Совет безопасности, Министрам рф, Командующим родов войск, военных округов и Адмиралам флотов, Президенту РФ в. В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов