Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения




НазваниеМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения
страница1/7
Дата публикации01.08.2013
Размер1.03 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА


УТВЕРЖДАЮ

Директор Минского государственного

ПТК швейного производства

_________________ Т.А.Раевская

«______»________________2010г.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ
Методические рекомендации

по изучению учебной дисциплины,

задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению

для учащихся заочной формы обучения

3 курса

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

2-5- 01 02-01 «Конструирование и технология швейных изделий» (моделирование и конструирование)

КВАЛИФИКАЦИЯ

СПЕЦИАЛИСТА: Модельер-конструктор

Минск

2010

Разработчики: И.Н.Игнатович, преподаватель

Н.В.Моложавая, преподаватель

Разработано на основе типовой учебной программы дисциплины «Конструирование одежды» утверждённой Министерством образования Республики Беларусь 19.12.2006г.
Обсуждено и одобрено на заседании методической комиссии протокол №__________от «_____»________________2010г.

УО «Минский государственный

профессионально-технический колледж

швейного производства»

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Конструирование одежды» является одной из основных в системе дисциплин для подготовки высококвалифицированных специалистов – модельеров-конструкторов швейного производства.

Основной целью изучения дисциплины «Конструирование одежды» является приобретение учащимися знаний и умений в соответствии с требованиями образовательного стандарта среднего специального образования по специальности 2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий».

При изучении дисциплины необходимо учитывать межпредметные связи с дисциплинами специального цикла: «Технология швейного производства», «Оборудование швейного производства», «Материаловедение швейного производства», «Моделирование и художественное оформление одежды», «Спецрисунок и художественная графика» и др.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

знать на уровне представления:

общие сведения по анатомии и морфологии человека;

принципы антропометрии;

знать на уровне понимания:

ассортимент и функции современной одежды, требования к ней, ее классификацию;

основные морфологические признаки, определяющие внешнюю форму тела человека, пропорции, типы телосложения, варианты осанки;

антропометрические точки;

размерную типологию населения;

размерные признаки для проектирования одежды различного ассортимента;

прибавки на свободное облегание;

методы конструирования;

этапы построения чертежей базовых конструкций плечевой одежды;

основные средства формообразования;

принципы расчета и построения чертежей конструкций одежды различных силуэтов;

принципы расчета и построения чертежей конструкций одежды различных покроев;

принципы расчета и построения чертежей воротников, карманов и других деталей;

принципы расчета и построения чертежей конструкций поясной одежды;

порядок анализа моделей по фотографиям (эскизам) с учетом конструктивных поясов;

приемы конструктивного моделирования;

признака новизны модели, пути создания новых моделей на одной конструктивной основе;

содержания документации на новую модель;

принципы разработки лекал деталей швейных изделий;

способы градации лекал деталей швейных изделий;

комплекс технических средств, программное и информационное обеспечение для автоматизации конструкторской подготовки производства;

уметь:

характеризовать особенности телосложения человека, пропорции, давать визуальную оценку осанки;

находить антропометрические точки на измеряемой фигуре;

проводить измерения фигуры;

выбирать прибавки в зависимости от вида изделия, силуэта и свойств основных материалов;

выполнять расчеты и построение основы чертежа конструкции;

строить чертежи конструкции одежды различных силуэтов и покроев;

строить чертежи воротников, карманов и других деталей;

строить чертежи конструкций поясных изделий;

пользоваться различными средствами формообразования;

читать эскизы, определять конструктивное решение модели;

выполнять конструктивное моделирование;

разрабатывать комплекты лекал моделей одежды в зависимости от вида производства;

выполнять градацию лекал по размерам и ростам;

оформлять текстовую документацию на новую модель.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ



Раздел, тема


Количество учебных часов

Время

на самостоя-

тельную работу учащихся

(часов)

Всего

В том числе

для дневной формы

для

заочной формы

на обзор-ные занятия

на

практи-ческие занятия

1

2

3

4

5

6

Введение

2

2

2







^ Раздел 1. Исходные данные для конструирования одежды

22

2

2




20

1.1 Общие сведения об одежде. Ассортимент и классификация швейных изделий

2










2

1.2 Общие сведения об анатомии и морфологии человека

2










2

1.3 Методы конструирования одежды

2










2

1.4 Процесс изготовления одежды в массовом и индивидуальном производстве

2










2

1.5 Антропометрия

2










2

1.6 Размерная типология населения

2










2

1.7 Размерные признаки фигуры для проектирования одежды

8

2

2




6

1.8 Прибавки и припуски в одежде

2










2

Раздел 2. Конструирование женской и мужской верхней одежды

130

20

6

14

110

2.1 Конструирование основы плечевых изделий

12

2

2




10

2.2 Средства формообразования при конструировании изделий из ткани

2










2

2.3 Расчёт и построение чертежей конструкций прямого силуэта и силуэта трапеция

5










5

2.4 Расчёт и построение чертежей конструкций изделий полуприлегающего силуэта

8










8

2.5 Расчёт и построение чертежей конструкций изделий приталенного силуэта

9










9

2.6 Конструирование втачных рукавов

14










14

2.7 Конструирование застёжек и воротников

14










14

2.8 Конструирование изделий с рукавами рубашечного покроя

8


4

2

2

4

2.9 Конструирование изделий покроя реглан и его вариантов

14

4

2

2

10

2.10 Конструирование изделий с цельнокроеными рукавами

14

4




4

10

2.11 Конструирование изделий комбинированного покроя

6










6

2.12 Общая характеристика поясных изделий

1










1

2.13 Конструирование юбок

7

2




2

5

2.14 Конструирование брюк

8

4




4

4

2.15 Конструирование мелких деталей

8










8

^ Итого за 3 курс

154

24

10

14

130

Раздел 3.Разработка конструкций новых моделей одежды в массовом и индивидуальном производстве

66

10

4

6

56

3.1 Конструктивное моделирование

18

1

1




17

3.2 Разработка конструкций швейных изделий по фотографии или зарисовке (эскизу)

18

5

1

4

13

3.3 Особенности конструирования одежды с учётом перспективной моды

10










10

3.4 Разработка группы (семейства) моделей на одной конструктивной основе

7










7

3.5 Конструирование изделий из различных материалов

9

2

2




8

3.6 Технологичность и экономичность конструкции

2










2

3.7 Использование ЭВМ для разработки конструкций одежды

2

2




2




^ Раздел 4. Конструкторская подготовка производства к внедрению новой модели

40

10

2

8

30

4.1 Подготовка конструкторской документации на новую модель

2

1




1

1

4.2 Построение и оформление лекал деталей швейных изделий массового производства

18

7

1

6

11

4.3 Технические требования к изготовлению и оформлению лекал при производстве одежды по индивидуальным заказам

5










5

4.4 Градация шаблонов (лекал) деталей одежды

9

2

1

1

7

4.5 Разработка технического описания на новую модель

6










6

^ Итого за 4 курс

106

20

6

14

86

Раздел 5. Разработка конструкций моделей по лекалам базовых основ с учётом индивидуальных особенностей фигуры

4

4




4




^ Раздел 6. Конструирование одежды для детей

18

8

8




10

6.1 Особенности конструирования одежды для детей

2

2

2







6.2 Конструирование плечевых изделий для детей

10

4

4




6

6.3 Конструирование поясных изделий для детей

6

2

2




4

^ Курсовое проектирование

40

40










^ Итого за 5 курс

62

52

8

4

10

Итого

322

96

24

32

226


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Общая характеристика дисциплины «Конструирование одежды», цели и задачи для изучения, связь с другими учебными дисциплинами. Краткие сведения о развитии и путях совершенствования конструирования одежды. Определение понятий: конструкция, конструирование, силуэт, модель, проект, проектирование… Роль и задачи модельера - конструктора на производстве.

ЛИТЕРАТУРА:

1 (5-6), 3 (13-14)

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Дайте определение понятию «конструирование одежды»

  2. Перечислить цели и задачи дисциплины, раскрыть связь с другими учебными дисциплинами.

  3. Назвать основные пути и направления совершенствования процесса конструирования одежды.

  4. Охарактеризовать задачи, стоящие перед конструктором модельером на производстве

РАЗДЕЛ 1

Исходные данные для конструирования одежды
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания...
Уо «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии»

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconЗадания и методические указания по выполнению контрольной работы...
Информатика. Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения. –...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconБезопасность жизнедеятельности
...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и...
Методические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины задания на домашнюю...
Целью изучения дисциплины является: раскрыть физический смысл рассматриваемых законов, теорем, расчетных формул и иллюстрировать...

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Приложение Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине «Психология и педагогика»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов