Скачать 1.03 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА УТВЕРЖДАЮ Директор Минского государственного ПТК швейного производства _________________ Т.А.Раевская «______»________________2010г. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы и рекомендации по её выполнению для учащихся заочной формы обучения 3 курса СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий» СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: 2-5- 01 02-01 «Конструирование и технология швейных изделий» (моделирование и конструирование) КВАЛИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА: Модельер-конструктор Минск 2010 Разработчики: И.Н.Игнатович, преподаватель Н.В.Моложавая, преподаватель Разработано на основе типовой учебной программы дисциплины «Конструирование одежды» утверждённой Министерством образования Республики Беларусь 19.12.2006г. Обсуждено и одобрено на заседании методической комиссии протокол №__________от «_____»________________2010г. УО «Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства» ^ Дисциплина «Конструирование одежды» является одной из основных в системе дисциплин для подготовки высококвалифицированных специалистов – модельеров-конструкторов швейного производства. Основной целью изучения дисциплины «Конструирование одежды» является приобретение учащимися знаний и умений в соответствии с требованиями образовательного стандарта среднего специального образования по специальности 2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий». При изучении дисциплины необходимо учитывать межпредметные связи с дисциплинами специального цикла: «Технология швейного производства», «Оборудование швейного производства», «Материаловедение швейного производства», «Моделирование и художественное оформление одежды», «Спецрисунок и художественная графика» и др. В результате изучения дисциплины учащиеся должны: знать на уровне представления: общие сведения по анатомии и морфологии человека; принципы антропометрии; знать на уровне понимания: ассортимент и функции современной одежды, требования к ней, ее классификацию; основные морфологические признаки, определяющие внешнюю форму тела человека, пропорции, типы телосложения, варианты осанки; антропометрические точки; размерную типологию населения; размерные признаки для проектирования одежды различного ассортимента; прибавки на свободное облегание; методы конструирования; этапы построения чертежей базовых конструкций плечевой одежды; основные средства формообразования; принципы расчета и построения чертежей конструкций одежды различных силуэтов; принципы расчета и построения чертежей конструкций одежды различных покроев; принципы расчета и построения чертежей воротников, карманов и других деталей; принципы расчета и построения чертежей конструкций поясной одежды; порядок анализа моделей по фотографиям (эскизам) с учетом конструктивных поясов; приемы конструктивного моделирования; признака новизны модели, пути создания новых моделей на одной конструктивной основе; содержания документации на новую модель; принципы разработки лекал деталей швейных изделий; способы градации лекал деталей швейных изделий; комплекс технических средств, программное и информационное обеспечение для автоматизации конструкторской подготовки производства; уметь: характеризовать особенности телосложения человека, пропорции, давать визуальную оценку осанки; находить антропометрические точки на измеряемой фигуре; проводить измерения фигуры; выбирать прибавки в зависимости от вида изделия, силуэта и свойств основных материалов; выполнять расчеты и построение основы чертежа конструкции; строить чертежи конструкции одежды различных силуэтов и покроев; строить чертежи воротников, карманов и других деталей; строить чертежи конструкций поясных изделий; пользоваться различными средствами формообразования; читать эскизы, определять конструктивное решение модели; выполнять конструктивное моделирование; разрабатывать комплекты лекал моделей одежды в зависимости от вида производства; выполнять градацию лекал по размерам и ростам; оформлять текстовую документацию на новую модель. ^
^ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Общая характеристика дисциплины «Конструирование одежды», цели и задачи для изучения, связь с другими учебными дисциплинами. Краткие сведения о развитии и путях совершенствования конструирования одежды. Определение понятий: конструкция, конструирование, силуэт, модель, проект, проектирование… Роль и задачи модельера - конструктора на производстве. ЛИТЕРАТУРА: 1 (5-6), 3 (13-14) ^
РАЗДЕЛ 1 Исходные данные для конструирования одежды |
![]() | Уо «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии» | ![]() | Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии... |
![]() | Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для... | ![]() | Информатика. Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения. –... |
![]() | ... | ![]() | Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Методические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения... |
![]() | Целью изучения дисциплины является: раскрыть физический смысл рассматриваемых законов, теорем, расчетных формул и иллюстрировать... | ![]() | Приложение Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине «Психология и педагогика» |