Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj»




Скачать 182.19 Kb.
НазваниеСправочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj»
Дата публикации04.08.2013
Размер182.19 Kb.
ТипСправочник
zadocs.ru > Право > Справочник



СПРАВОЧНИК РАБОТ
ПО АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ СВАРКЕ РЕЛЬСОВ

ПО ТЕХНОЛОГИИ
RAILTECH INTERNATIONAL


ПРОЦЕСС «QP-CJ»


ЗАЗОР –25 мм



УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПАСТА



КИСЛОРОД-ПРОПАН



^ ТИГЕЛЬ ОДНОКРАТНОГО
ПРИМЕНЕНИЯ








Содержание

Стр.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 3

1 Подготовка стыка к сварке........................................ 3

2 Выравнивание стыка.................................................. 3

3 Набор для сварки........................................................ 4

4 Закрепление и уплотнение формы............................ 5

5 Подогрев...................................................................... 6

6 Тигель однократного применения............................ 8

7 Сварка.......................................................................... 8

8 Удаление кюветы для шлака..................................... 9

9 Удаление формы......................................................... 9

10 Обрезка..................................................................... 10

11 Устранение литников..............................................10

12 Термообработка (нормализация подошвы)........... 11

13 Грубая шлифовка.......….......................................... 12

14 Заключительные работы..………............................ 12

15 Очистка..................................................................... 12

16 Маркировка.............................................................. 13

17 Оборудование для сварки....................................... 14

18 Оборудование для подогрева................................. 15




Введение

Настоящий справочник предназначен для сварщиков и предприятий, которые организуют, выполняют и контролируют алюминотермитную сварку рельсов. Справочник не заменяет специальных нормативных документов, содержащих требования к сварке рельсов и рабочим операциям при сварке.

Требования Справочника относятся к бригаде сварщиков из двух или трех человек – один главный сварщик, руководитель сварки и один или два сварщика-помощника. Главный сварщик отвечает за качество работы и в обязательном порядке является обладателем «Сертификата на выполнение алюминотермитной сварки рельсов по технологиям «RAILTECH INTERNATIONAL», подписанного инструктором фирмы и одним из ее руководителей. Помощник главного сварщика может работать без «Сертификата» под непосредственным руководством главного сварщика в рамках подготовки на сдачу экзаменов на получение вышеуказанного «Сертификата».

1 Подготовка стыка к сварке

  • Разболтить стык, сняв стыковые накладки.

  • Проверить концы рельсов в зоне сварки ультразвуковым контролем согласно требованиям «Инструкции по дефектоскопированию». При обнаружении дефекта в зоне стыка сварка рельсов не производится до устранения дефекта.

  • Демонтировать промежуточные скрепления рельсов по обе стороны от стыка:

- на 3 шпалах в прямом участке

- на 6 шпалах в кривой

при этом на ближайших к стыку шпалах снимаются подрельсовые и подшпальные прокладки и подкладки

  • Очистить щёткой концы рельсов от грязи, масла и ржавчины.





2 Выравнивание стыка

2.1 Зазор для сварки

  • Номинальный стыковой зазор : 25 +2 мм

Зазор при измерениях 1-2-3-4 должен находиться в пределах 23….27 мм. Разница между величинами измерений 1-2-3-4, выполнеными до выравнивания рельсов, не должна превышать 1 мм.

  • Д
    25
    ля получения необходимых размеров зазора следует обрезать концы рельсов. Косина реза не должна превышать 1 мм.


Для обрезки концов рельсов следует использовать специальный станок для абразивной резки закрепляемый на рельсе.

  • Для обеспечение точности реза перед установкой абразивно-обрезного станка на головке рельса у места реза устанавливается шаблон.

  • По шаблону закрепляется направляющая станка. Перед обрезкой рельса шаблон снимается.



Внимание!

Строго соблюдать правила безопасности при работе со станком для абразивной резки. Поток искр не должен направляться на людей, газовые баллоны и баки с топливом.

Люди, не принимающие участие в процессе резки, а также газовые баллоны и баки с горючим должны быть удалены на безопасное расстояние.

Не разрешается применять стальные молоток, зубило и клин при получении необходимых размеров зазора.
После газовой резки рельсов обязательно обрезать рельсовые концы рельсорезным станком перед сваркой!
^ 2.2 Вертикальное выравнивание

Перед сваркой концы рельсов должны быть выставлены по линейке.

Может использоваться линейка с фиксирующим устройством.

Длина линейки 1 м. Середина линейки устанавливается по оси стыка. Щупом измеряется зазор между линейкой и рельсом.

При выравнивании по линейке без фиксирующего устройства величина зазора на расстоянии 40 см от оси стыка должна быть 1 мм.

При выравнивании по линейке с фиксирующим устройством на измерительной шкале линейки выставляется 1,4 мм. Величина зазора в опорных точках фиксирующего устройства и на длине 50 мм от торцов рельсов должна быть 0,1 мм.
^ 2.3 Горизонтальное выравнивание

Выравнивание внутренней стороны
обоих рельсов по верху головки, по рабочей грани головки и по шейке рельса.
В кривых радиусом менее 500 м необходимо дополнительно применять

стягивающее приспособление.

2.4 Подуклонка рельсов

  • При различной подуклонке свариваемых концов рельсов выравнивание начинается с подошвы рельса. После фиксации подошвы рельсы выравниваются по шейке (2) и головке(1).


^ 3 Набор расходных материалов для сварки

Основные комплектующие части находятся в одной упаковке. На упаковке помещены паспортные данные.

На пакете с термитной порцией и на упаковке с комплектом расходных материалов для сварки должны быть одинаковые паспортные данные!

Наклейка с паспортными данными с пакета с термитной порцией должна сохраняться!

Без этой информации рекламации фирмой-поставщиком не принимаются!

Пример паспортной таблички

Р 65 qpj

Рельс Процесс

QP8 QP 25 НН

Класс Процесс Зазор Твердость

порции (Метод сварки)

25JAN 03 VS001

Дата Номер серии


Не допускается:

- использование термитых порций с нарушенной герметичностью упаковки;

- добавление в тигель термитной смеси из другого пакета

- использование термитных порций и тиглей предназначенных для других сварочных процессов
4 Закрепление и уплотнение формы

^ 4.1 Подготовка и уплотнение дна формы

  • Уложить валик уплотнительной пасты в углубления по обеим сторонам дна формы и выровнять пасту.

Паста не должна попадать на рабочую поверхность дна формы!


  • Положить дно формы на
    нижнюю металлическую полку рамы. Проверить плотность прилегания.

  • Установить и проверить положение полки рамы формы под рельсами. Затем от руки затянуть крепежные винты. Середина полки должна находиться по вертикальной оси зазора.

  • После закрепления полки проверяется положение концов рельсов и при неоходимости выполняется его корректировка выравниванием ( см. раздел 2)

4.2 Прикрепление формы

  • Вложить каждую половину песчаной формы в боковые рамы формы.

  • Надвинуть одну полуформу на рельсы (на стыке

центрировать по верху и низу рельса по песчаному дну

формы). Придерживать половину формы в этом положении рукой.

  • Также надвинуть вторую полуформу на рельсы в зоне стыка. Обе половины формы должны находится строго напротив друг друга.



В пределы сварочной формы и уплотнительных швов не должны входить отверстия в рельсе!

  • Притереть стыковые поверхности полуформ под профиль рельса. Песок удалить.

  • Окончить подготовку и центрирование обеих
    половин формы.

  • Осторожно подвинчивать тиски формы, чтобы песчаные полуформы не треснули!

Рекомендуется прикрыть верх формы перед последующими операциями картоном.

4.3 Уплотнение формы

  • Промазать пастой щели между элементами формы

  • Установить кювету для шлака у формы

  • Промазать пастой щель между кюветой и формой

  • Выровнять уплотнительную пасту






5 Подогрев

Хорошо выполненный подогрев имеет большое влияние на долговечность сварного стыка. Поэтому должны строго выполняться следующие технологические операции.



При подогреве удаляется влага из формы и повышается температура стыкуемых концов рельсов. Правильным подогревом обеспечиваются начальные характеристики процесса сварки.
5.1 Требуется: 1 кислородный баллон

1 пропановый баллон

  • горелка с держателем и обратным клапаном

  • редуктор давления кислорода с манометром

  • редуктор давления пропана с манометром

  • кислородный шланг  10/17 мм длиной 10 м

  • пропановый шланг  10/17 мм длиной 10 м


^ 5.2 Установка горелки для подогрева

  • Убедиться, что кислородный
    и пропановый баллоны достаточно
    полны для проведения всей операции
    подогрева.

  • Расстояние (d) между соплом горелки и
    верхом головки рельса должно быть - 50 мм





4,2 0,7

Давление: кислород в пределах 1,9…4,2 бар

пропан в пределах 0,4…0,7 бар

Величина давления определяется по показаниям манометров редукторов давления газовых баллонов при полностью открытых вентилях горелки.

При отклонении характеристик шлангов (длина, диаметр) на горелку ставятся дополнительные манометры. Манометры на горелке являются контрольными!

  • Предварительно закрепить горелку на держатель над формой. Сопло горелки установить по центру формы.

  • Снять горелку с держателя.

^ 5.3 Зажигание горелки

  • Открыть вентиль баллона с пропаном

и одновременно зажечь горелку.

  • Постепенно увеличивать подачу
    пропана и кислорода.

Пламя следует «стягивать» к соплу
горелки, чтобы длина струи была
приблизительно
15 мм.

Проверить на манометрах величины давления не более – 4,2 бар для кислорода и 0,7 бар для пропана!

  • Повторно закрепить горелку на держателе и отцентрировать сопло в форме.
    ^ Пламя должно выходить с обоих сторон формы симметрично, достигая высоты около 40 см над формой. Языки пламени по всей длине должны быть равного темно-желтого цвета.

  • Положить мостик его широкой стороной на верхнюю часть формы к пламени горелки для подогрева.

^ 5.4 Время подогрева:


  • рельсы типа Р65 …………............................. 6 минут


Это время должно быть строго выдержано по секундомеру.

Не разрешается оценка «на глаз»!

5.5 Когда подогрев окончен:

  • Сначала закрыть вентиль подачи пропана, затем закрыть подачу кислорода. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить внутренние стенки формы.

  • Положить в форму мостик широкой стороной вверх с помощью специальных клещей.

Операции подогрева и собственно реакция должны выполняться одна за другой без перерыва!

Во время подогрева следует выполнять операции по подготовке литья
6 Тигель однократного применения




Тигель однократного применения изготовлен из негорючей песчаной смеси с использованием синтетических смол, обеспечивающих термическое равновесие.

С тиглем однократного применения можно использовать только предназначенный для него набор для сварки!

Никогда не производить сварку во влажном тигле (снег - дождь)!

7 Сварка
7.1 Во время подогрева формы:

  • Открыть пакет с порцией.

  • Насыпать термитный порошок в тигель однократного применения.

  • Поставить тигель однократного применения непосредственно у рабочего места и подготовить специальную спичку, не поджигая ее.

  • Подготовить захват для снятия тигля однократного применения.

Очень важно использовать только материалы, которые находятся в одном наборе. Никогда не смешивать содержимое разных пакетов (никогда не применять форму из одной коробки, а порцию из другой). Никогда не применять порцию из поврежденного или из не полного пакета. Ничего не добавлять к содержимому пакета.

Никогда не смешивать две порции.

7.2 Реакция

^ После окончания подогрева

Сразу:

  • С помощью специальных клещей насадить мостик формы и немножко прижать, чтобы он не поднимался во время литья.

  • Тигель однократного применения
    установить прямо на форме и тщательно
    отцентрировать.

  • Зажечь спичку чирканьем (или простым контактом с внутренней стенкой
    формы, которая нагрета от подогрева).




  • Опустить спичку в тигель в средину
    порции, не втыкая ее глубоко.

  • Закрыть тигель крышкой.

  • Реакция протекает за несколько секунд, и литьё начинается автоматически после
    окончания реакции. Избыток расплава
    выливается в кювету для шлака.

  • Через 1 мин после полного окончания литья с помощью захвата снять тигель.



8 Удаление кюветы для шлака

Сразу после снятия тигля отломить затвердевший поток шлака между формой и кюветой для шлака.

Если этого не сделать, шлак может разорвать уплотнение из пасты или саму форму, что приведет к выливанию ещё не затвердевшего расплава из формы


  • Удалить кювету


Не разрешается
Внимание!: Кювету для шлака не разрешается снимать раньше, чем содержимое кюветы не затвердеет. Ее содержимое никогда не выкладывать на мокрую или замёрзшую землю и в воду, ни на шпалы и другие элементы пути. Лучше всего уложить затвердевший расплав в металлический поддон или металлическую бочку, заранее подготовленные возле места сварки.

9 Удаление формы


  • Через 3 минуты после окончания литья снять нижнюю металлическую полкуи и боковые рамы формы.

  • Удалить части формы через 5,5 минут после литья.

  • С помощью зубила отрубить в горячем состоянии верхнюю часть формы.

Внимание!: Не удалять форму пока сталь не затвердеет.
10 Обрезка

Не обрубать металл зубилом по сварочному шву!

Обязательно использование обрезного прибора - гратоснимателя, с помощью которого достигается наилучшее качество профиля сварного шва.

До начала сварки выполняется настройка гратоснимателя в рабочее положение.

- Режущая кромка ножа должна возвышаться 1.5...2,0 мм мм над головкой рельса;

- При смыкании ножей зазор между их режущими кромками должен быть 1 мм;

- Зазор между боковыми поверхностями головки рельсов и опорными плоскостями гратоснимателя должен быть 1,0...1,5 мм


  • Очистить песок и остатки металла с помощью металлической щётки.

  • Установить гратосниматель на рельсе

  • Выполнить обрезку металла сварного шва

Обрезка выполняется после затвердевания металла не позже чем через 6 минут после
окончания литья,

  • Быстро снять гратосниматель после выполнения операции.

11 Устранение литников


  • Стержнеобразные литники устраняются с помощью специального зубила и молотка или углошлифовальной машиной.

Эту операцию надо выполнить без промедления, так как работа с остывшим металлом затруднена.
При обрубке литников необходимо:

  • Надрубить литники.

  • Отломить литники.



При предъявлении повышенных требований к прочностым свойствам сварного шва выполняется



12 Термическая обработка


  • Сразу после устранения литников надо особенно тщательно очистить поверхность сварного шва от песка.

  • После очистки установить и закрепить на рельсе оборудование для термообработки.

  • Дать остыть шву 17 минут после окончания литья (температура шва не выше 450°С).

  • Через 17 минут после окончания литья зажечь пламя горелки.

  • Давление газов во время проведения термообработки:

кислород 1,1 бар

пропан 0,3 бар

  • Продолжительность подогрева подошвы рельса – 17...25 мин. Время подогрева определяется исходя из атмосферной температуры и состоянию газовой смеси.

  • После термообработки закрыть вентили пропанового и кислородного баллонов и снять оборудование для термообработки.




13 Грубая шлифовка

  • Шлифуются верх и боковые поверхности
    головки рельса при температуре ниже 350°С.

  • Температура 350 °С достигается приблизительно через - 40 минут после литья при выполнении термообработки;

  • - через 25 мин без термообработки

По поверхности катания возвышение металла сварного шва над рельсом должно быть 0,3...0,5 мм

14 Подготовка сварного стыка эксплуатации
Установить снятые подрельсовые и подшпальные прокладки и подкладки.

В зоне сварного стыка привести скрепления в рабочее положение




^ 15 Окончательная шлифовка
Окончательная шлифовка выполнятся
после остывания сварного шва при температуре рельса не выше 50°С

Окончательной шлифовкой устраняются сверхнормативные неровности на поверхности катания сварного стыка.

Величина неровностей определяется нормативно-технической документацией на содержание пути.
16 Заключительные работы


  • Устранить все остатки песка и пасты в зоне сварного стыка.

  • Устранить возможные неровности на сварном шве рельшлифовальной машиной

  • При дефектоскопировании сварного шва выполнить шлифовку боковых поверхностей подошвы рельса, которая обеспечивает качественное дефектоскопирование


17 Маркировка сварного шва


  • По обе стороны сварного шва с обеих сторон рельса на расстоянии 10 см белой несмываемой краской наносятся полосы шириной 20 мм.

  • На шейке рельса с внутренней стороны стороны колеи белой несмываемой краской выполняется маркировка сварного шва.

При маркировке указывается:

  • Номер стыка

  • Номер удостоверения сварщика

  • Месяц и год проведения сварки

18 Оборудование для сварки












Название

Код

по каталогу


Название


^ Код

по каталогу

1

Боковые рамы формы

82027210

6

Тигель однократного приме- нения

83450 111

2

Нижняя металлическая полка рамы формы

82180201

7

Захват для снятия тигля однократного применения

82631410

3

Тиски

82250260

8

Кювета для шлака

83432920

4

Уплотнительная паста ведро 10 кг

83661130

9

Клещи для установки мостика формы

83432920


^ 19 Оборудование для подогрева












Название

Код

по каталогу













11

Сопло Рельтех

11231007




16

Пропановый редуктор с манометрами

48102016

12

Пропановый шланг 10м

39960003




17

Кислородный редуктор с манометрами

48102015

13

Кислородный шланг 10 м

39960006




18

Затяжное кольцо

48301073

14

Предохранитель против обратного пламени (пропан)

48302028




19

Подставка сопла

11234004

15

Предохранител против об- ратного пламени (кислород)

48302029




20

Пропановый баллон
















21

Кислородный баллон






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» iconТехнологический процесс по сборке и сварке днищевой секции
...

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» iconРешение комплексных экономических задач междисциплинарного характера
Учебная практика позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения студентов, а также подготовить их...

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» icon37. Произв-ый и технолог-ий процесс. Структура тп
Технич подг-ка произв-ва вкл комплекс работ по своевременной и качественной разработке новых изделий, их освоению, проектир-ю технологии...

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» iconОсобенности технологии изготовления мебельного щита
И в тоже время процесс его изготовления характеризуется трудо-, материало-, и энергозатратным, в отличие от технологии изготовления...

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» iconТема Применение технологии мультимедиа в системах интеллектуальной...
Перечень тем контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» iconИнженер- технолог по сварке, начальник смены, начальник цеха
Должность: Инженер-технолог по сварке, начальник смены, начальник цеха, начальник по производству

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» iconИнформационные технологии в работе учителя-логопеда с обучающимися в классах кро
Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования –...

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» iconДокументальное оформление приемки-сдачи выполненных работ в отличие...
Окончание процесса строительства любого объекта оформляется пакетом документов по передаче результатов всех произведенных работ от...

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» iconТемы дипломных работ Технологии управление корпоративным имиджем...
Информационные pr-технологии в органах исполнительной власти (на примере деятельности администрации Калининского района)

Справочник работ по алюминотермитной сварке рельсов по технологии railtech international процесс «qp-cj» iconУважаемые коллеги!
Журнал «Информационные технологии в управлении и экономике» осуществляет публикацию научно-исследовательских работ и работ, открывающих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов