Решением Ученого совета




Скачать 362.51 Kb.
НазваниеРешением Ученого совета
страница1/2
Дата публикации04.08.2013
Размер362.51 Kb.
ТипРешение
zadocs.ru > Право > Решение
  1   2


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Нефтекамский филиал
Сектор контроля качества обучения


Принято:

решением Ученого совета

Нефтекамского филиала ГОУ ВПО

«Башкирский государственный университет»
"___"____________ 2008г. (протокол № )

утверждаю:

Директор Нефтекамского филиала

ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

____________________ О. К. Валитов
"___"____________ 2008г.






^ Методические рекомендации преподавателям

по организации и руководству

выполнением курсовых и выпускных квалификационных работ


Нефтекамск 2008

Предисловие
Качество курсовых и выпускных квалификационных работ во многом зависит от планирования, организации и руководства выполнением данных работ.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, являющихся научными руководителями при выполнении студентами курсовых, преддипломных, выпускных квалификационных работ. В пособии отражаются основные этапы работы научного руководителя, раскрываются требования к содержанию и выполнению работ, приводятся образцы оформления заданий, отзывов, планов и т.д.


  1. ^ Организация и руководство выполнением курсовых работ



Курсовые работы являются одной из разновидностей научно-практической работы студентов. Подготовка курсовой работы есть составная часть учебного процесса, одна из основных форм самостоятельной работы студента.

В целях единства предъявляемых студентам требований каждая кафедра, ведущая курсовые работы, разрабатывает методические указания по их выполнению. В методических указаниях должны быть четко определены основные задачи курсовой работы, ее структура, объем текста, технические требования к оформлению, порядок выполнения работы, сроки и порядок защиты.

В качестве начальной стадии самостоятельной работы студента курсовая работа делает особо ответственной роль научного руководителя, который:

- определяет содержание задания;

- знакомит студента с требованиями к написанию работы;

- систематически осуществляет консультирование по выполнению задания и контролирует работу студента;

- проводит проверку отдельных частей и окончательно оформленной курсовой работы (проекта);

- составляет рецензию на курсовую работу (проект);

- делает заключение о допуске работы к защите.

Кафедра утверждает тематику курсовых работ и назначает научных руководителей. Студент выбирает тему курсовой работы (проект) из числа тем, предложенных кафедрой. При выборе темы курсовой работы следует руководствоваться актуальностью проблемы, относительной теоретической новизной и практической значимостью, возможностью получения количественной и качественной (содержательной) информации, наличием специальной научной литературы, личным интересом к той или иной проблеме. Студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Научный руководитель помогает студенту определить основные направле­ния работы, указывает наиболее важные научные источники, ко­торые следует использовать при ее написании, разъясняет, где их можно отыскать.

В период выполнения курсовой работы для рационального использования часов, отведенных на руководство, научный руководитель проводит индивидуальные и, по мере необходимости, групповые консультации, расписание проведения которых доводится до сведения студентов в день выдачи заданий на курсовую работу. В процессе индивидуальных консультаций научный руководитель указывает на ошибки и неточности в работе, дает по ним разъяснения и рекомендации.

Готовая курсовая работа, подписанная студентом, сдается на кафедру, о чем делается пометка в журнале регистрации курсовых работ и передаётся научному руководителю.

Научный руководитель на основе проверки курсовой работы (проекта) составляет рецензию, в которой оценивается уровень и полнота выполнения задания по работе, а также делает заключение о допуске работы к защите.

В рецензии отражают:

- актуальность и новизну темы;

- полноту изучения специальной литературы;

- полноту раскрытия исследуемой темы, поставленных целей и задач;

- обоснованность выводов;

- самостоятельность и творческий подход;

- грамотность оформления работы (научный аппарат).

В рецензии рекомендуется отмечать как положительные стороны работы, так и ее отрицательные моменты. В первом случае научный руководитель наиболее полно и конкретно указывает на достоинства в работе, не ограничиваясь одной оценкой и общими фразами, поясняющими эту оценку. Во втором случае, руководитель не только констатирует недостатки и ошибки в работе, но указывает возможные пути устранения недостатков (рекомендует прочесть дополнительную литературу, поставить вопросы, изучить тот или иной материал, привести новые примеры и т.д.).

Работа, которую научный руководитель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных замечаний.

Защита курсовой работы состоит из следующих элементов:

- краткое изложение содержания работы (разъяснение и обоснование основных понятий, положений работы, сделанные студентом выводы по работе, объяснения решения задач);

- собеседование и ответы на вопросы преподавателя.

Студент обязан явиться в указанную аудиторию в строго назначенное для защиты время, предоставить принимающему защиту преподавателю:

- зачетную книжку;

- текст курсовой работы, который подлежал проверке (с учетом замечаний преподавателя);

- рецензию на данную работу.

При отсутствии у студента зачетной книжки, текста курсовой работы или рецензии защита откладывается или переносится на другой удобный для преподавателя день.

Защищая курсовую работу, студент кратко (в течение 5-7 минут) излагает ее суть (актуальность избранной темы, цель, задачи, решаемые в работе, методы решения поставленных им задач, основное содержание работы), обосновывает результаты рассмотрения темы, объясняет, насколько учтены (выполнены) рекомендации и устранены недостатки, указанные в отзыве, аргументирует свою позицию по теоретически спорным вопросам.

Далее защита работы проходит в виде дискуссии между преподавателем и защищающим работу студентом. Защита курсовой работы осуществляется публично в присутствии студентов, которые представляют свою работу для защиты.

По итогам написания и защиты курсовой работы в ведомость и зачетную книжку студента выставляется общая оценка.

При выставлении оценки учитываются следующие моменты:

- обоснование актуальности избранной для написания курсовой работы темы;

- использование литературы, законодательства, аналитических, информационных и прочих материалов;

- объем самостоятельно собранного, изученного и обобщенного фактического материала;

- всесторонность, полнота, объективность, глубина, теоретическая и практическая обоснованность проведенного анализа;

- теоретическая и практическая значимость сформулированных в курсовой работе положений, выводов, предложений, рекомендаций;

- четкость и ясность сформулированных положений, выводов, предложений, рекомендаций;

- владение материалом курсовой работы во время ее защиты, умение аргументировано отвечать на поставленные в ходе дискуссии вопросы.

Порядок пересдачи курсовой работы, в случае если она была признана преподавателем неудовлетворительной, определяется Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ.

^ 2. Организация и руководство выполнением выпускной квалификационной работы
Написание и защита выпускной квалификационной работы (ВКР) является заключительным этапом подготовки студента по выбранной специальности.

Выпускающая кафедра проводит следующие организационные мероприятия, связанные с подготовкой ВКР:

- ознакомление студентов, руководителей и рецензентов с методическими требованиями к содержанию и оформлению ВКР;

- периодический промежуточный контроль намеченного графика выполнения ВКР на заседаниях кафедры;

- проведение предварительных защит ВКР;

- организация защиты ВКР на заседаниях аттестационных комиссий согласно графику, утвержденному директором филиала или заместителем директора по учебной работе.

Научный руководитель назначается дипломнику из числа профессоров, доцентов, преподавателей с ученой степенью, старших преподавателей, а также высококвалифицированных специалистов учреждений и предприятий в области, связанной с тематикой ВКР. Руководитель преддипломной (предквалификационной) практики выдает задание на сбор практического материала в период прохождения преддипломной (предквалификационной) практики для выполнения ВКР. Руководитель ВКР оказывает студенту помощь в разработке графика выполнения работы (Приложение А), рекомендует структуру и устанавливает объем разделов, проводит консультации, контролирует ход выполнения работы (с отметкой в графике).

Темы ВКР определяются и утверждаются выпускающей кафедрой в срок не позднее 6 месяцев до начала итоговой госаттестации. Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Студент периодически (по обоюдной договоренности, но не реже 1 раза в 1-2 недели) информирует научного руководителя о ходе подготовки ВКР и консультируется по вызывающим затруднения вопросам.

На различных стадиях подготовки и выполнения ВКР задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки ВКР научный руководитель консультирует в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по списку необходимой литературы, определяет содержание и структуру специального раздела (или вопроса) ВКР, определяет порядок и время проведения индивидуальных консультаций.

В ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывая дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить.

Выполненная работа, подписанная студентом, представляется руководителю в сроки установленные деканатом или кафедрой, но не позднее, чем за 3 дня до предварительной защиты.

После получения окончательного варианта ВКР научный руководитель выступает в качестве эксперта. Научный руководитель подписывает работу и составляет письменный отзыв (Приложение Б), в котором всесторонне характеризует качество ВКР, отмечает положительные стороны работы, особое внимание обращает на имеющиеся отмеченные ранее недостатки, не устраненные студентом, мотивирует возможность или нецелесообразность представления ВКР к защите. При этом руководитель не выставляет оценку за работу, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в ГАК.

В отзыве руководителя отражаются следующие положения:

- соответствие содержания работы заданию и выбранной теме;

- актуальность, обоснованность темы;

- степень самостоятельности при работе над ВКР, инициативность, умение подбирать и обобщать практические исходные данные;

- умение работать с литературой, в том числе иностранной, умение делать выводы из имеющейся информации;

- степень усвоения полученных знаний, способность использования этих знаний в самостоятельной работе, профессиональная грамотность изложения материалов, качество и необходимость приведенного в работе иллюстративного материала;

- достоинства и недостатки, обнаруженные руководителем в ВКР;

- возможность практического использования работы или ее отдельных положений;

- соответствие ВКР требованиям, предъявляемым к квалификации специалиста по соответствующей специальности;

- рекомендация допуска ВКР к защите.

Научный руководитель выносит начальную рекомендацию о возможности продолжения обучения выпускника в аспирантуре, об участии в конкурсе выпускных квалификационных работ, а также по их внедрению и публикации.

В установленные кафедрой сроки, выпускная квалификационная работа, подписанная руководителем, представляется на внешнюю рецензию. Направление на рецензию выдается на кафедре и возвращается туда же с заполненными сведениями о рецензенте. Выбор рецензента осуществляется кафедрой. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие в организациях, имеющие большой практический опыт в соответствующей области деятельности и являющиеся специалистами по проблемам, рассматриваемых в выпускной квалификационной работе. Рецензентами также могут быть специалисты соответствующих научных учреждений, преподаватели других вузов.

Подпись рецензента заверяется печатью организации, предприятия или учреждения. Рецензия составляется в соответствии с Приложением В и отражает следующие вопросы:

- актуальность темы ВКР;

- соответствие содержания ВКР теме работы;

- знание студентом новейших разработок в выбранном им направлении;

- полнота, глубина и обоснованность решений поставленных задач;

- достоинства и недостатки работы;

- возможности практического использования ВКР или ее отдельных положений;

- правильность изложения материала и оформления работы, качество иллюстративного материала;

- рекомендуемая оценка работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»);

- другие вопросы по усмотрению рецензента.

Каждое из положений рецензии должно быть доказательно и основано на материалах ВКР. При необходимости рецензент может ссылаться на положения ВКР для доказательства обоснованности своих выводов.

Студент должен ознакомиться с содержанием рецензии до защиты ВКР, выписать для себя замечания рецензента для того, чтобы суметь ответить на эти замечания во время защиты.

Научный руководитель помогает студенту подготовить доклад для выступления на защите ВКР перед Государственной аттестационной комиссией.

Государственная аттестационная комиссия, учитывая мнение рецензента, и оценивает выполненную студентом выпускную квалификационную работу, в соответствии со следующими критериями.

^ Критерии оценки ВКР при защите

Оценка "отлично" ставится, если:

а) работа оформлена в полном соответствии с требованиями ГОСТ;

б) содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении содержится решение поставленных во введении задач;

в) теоретическая и практическая часть работы органически взаимосвязаны;

г) в работе на основе изучения значительного объема источников дается самостоятельный анализ фактического материала;

д) в работе содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы и представляются методические рекомендации или методические разработки с серьезной аргументацией;

е) на защите выпускник демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов.

Оценка "хорошо" ставится в случае:

- если при выполнении пунктов а); б); в); г) отмечается недостаточность самостоятельного анализа.

Оценка "удовлетворительно" ставится в случае, если при выполнении пунктов а) и б) и в целом правильном освещении вопросов темы отмечается:

- недостаточное количество используемых источников;

- отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала;

- слабое знание теоретических подходов к решению проблемы;

- неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.

Оценка "неудовлетворительно" ставится в случае:

- если работа допущена к защите руководителем и заведующим кафедрой, но студент на защите не может аргументировать выводы, привести подтверждение теоретическим положениям, не отвечает на вопросы, т.е. он не владеет материалом темы.

^ 3. Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ

Методические указания для студентов по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ разрабатываются с учетом специфики специальности и, как правило, содержат следующие общие требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ:

- объем курсовой работы составляет 25 – 35 страниц печатного текста на одной стороне стандартного листа формата А4 белой односортной бумаги; по согласованию с научным руководителем студент может представить курсовую работу в рукописном варианте;

- объём ВКР определяется ГОС ВПО по специальности;

- интервал - 1,5;

- цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — 14, стиль шрифта - Times New Roman;

- поля вокруг текста: левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм, верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 20 мм;

- все страницы работы имеют сквозную нумерацию (на титульном листе номер не ставится). Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки;

- структура работы включает в себя: а) титульный лист; б) задание на выполнение ВКР с графиком работы; в) содержание; г) введение; д) основная часть; е) заключение; ж) список используемых источников и литературы; и) список сокращений и приложения (в случае необходимости); к) бланк для нормоконтроля;

- задание на выполнение ВКР, график работы подшивается к ВКР после титульного листа до содержания, но не входят в общую нумерацию страниц и общее количество страниц работы;

- все структурные элементы работы (содержание, введение, разделы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения) должны начинаться с новой страницы;

- приложения помещаются в конце работы, после списка использованных источников и литературы, не входят в общее количество страниц. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. В содержании указываются все приложения (Приложение А, Приложение Б и т.д.) с указанием страницы, с которой они начинаются. Приложения, имеющие большой объем, могут быть выпущены отдельным документом, иметь собственное содержание и нумерацию страниц;

- основная часть делится на разделы, подразделы и пункты (пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты). При оформлении содержания и заголовков слова «раздел», «глава» и т.п. не пишутся;

- разделы должны иметь нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами (введение, заключение, список использованных источников не нумеруются), заголовки отделяются от текста и друг от друга пропуском строки. Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует. Если раздел имеет только один подраздел, то нумеровать его не следует и такая ситуация рассматривается как отсутствие подраздела. Разделы имеют сквозную нумерацию в пределах всей работы. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. После номера раздела, подраздела, пункта точка не ставится. Например, 2.3 Особенности договора поставки;

- заголовки содержания, введения, заключения, списка использованных источников печатаются с абзацного отступа;

- заголовки разделов печатаются с абзаца прописными буквами, а заголовки подразделов – с абзаца строчными буквами (первая буква – заглавная). Заголовки разделов и подразделов допускается выделять полужирным шрифтом;

- переносы слов в заголовках не допускаются, точка в конце заголовка не ставится;

- перед каждым перечислением в тексте следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Например:

^ Условия действительности сделки:

-законность содержания;

- соответствие воли и волеизъявления;

- соблюдение формы:

а) устная форма;

б) письменная форма:

1) простая;

2) нотариальная;

- способность к участию в сделке.

- правила сокращения слов определяются ГОСТ 7.12–93 и ГОСТ 7.11-2004 (образцы сокращений приведены в приложении);

- ссылки в тексте могут быть: а) подстрочными (библиографическое описание приводится после текста на странице, на которой имеется сноска). Нумерация сносок в таком случае может быть сквозная для всей работы или постраничная; б) путем указания на номер источника в списке источников и литературы и используемой страницы в тексте в квадратных скобках. Правила оформления библиографических ссылок определяются ГОСТ 7.1-84 (образцы приведены в приложении);

- правила библиографического описания использованных источников (составление списка использованных источников и литературы) определяются ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.82-2001;

- список использованных источников и литературы включает в себя: а) нормативные акты; б) научную литературу (книги, монографии, статьи, авторефераты диссертаций и т.д.); в) материалы практики (в т.ч. и неопубликованные); г) архивные материалы;

- список использованных источников и литературы разбивается на тематические части: нормативные акты, специальная литература, архивные материалы, материалы практики и т.д. Все источники указываются в алфавитном порядке в пределах соответствующей части (за исключением нормативных актов), записываются с абзацного отступа и имеют порядковый номер. Для всего списка используется сквозная нумерация. Работы одного автора располагаются по алфавиту заглавий, работы авторов-однофамильцев – по алфавиту инициалов. При перечислении работ одного автора его фамилию и инициалы указывают каждый раз не заменяя прочерками;

- таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы помещается над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Таблица отделяется от текста сверху и снизу пропуском строки. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы" с указанием номера (обозначения) таблицы. При подготовке текстовых документов с использованием программных средств надпись "Продолжение таблицы" допускается не указывать;

- иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела;

- уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример

А=а:b,                                                                  (1)

В=с:е.                                                                   (2)

Одну формулу обозначают — (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример —... в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул. В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Образцы оформления титульного листа, содержания, списка литературы представлены в приложениях.

Приложение А
Образец составления задания на ВКР с графиком работы
^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

^ НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
Экономико-математический факультет

Кафедра финансового менеджмента
«Утверждаю»

Зав. кафедрой финансового менеджмента _________
Задание на выполнение выпускной квалификационной работы студента
(фамилия, имя, отчество)


  1. Тема работы


Срок сдачи студентом законченной работы

  1. Календарный план




Наименование видов работ

Срок выполнения

Подпись руководителя

Примечание














































































































Студент

(подпись и дата)
Руководитель

(подпись и дата)

Приложение Б

Примерная структура отзыва на ВКР

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный университет»

Нефтекамский филиал
ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу студента

____________________________________ (Ф.И.О.)

по специальности__________________________________

на тему___________________________________________

1. Новизна и актуальность темы, ее соответствие профилю специальности.

2. Научно-теоретический уровень, глубина разработки темы, использованные научных методов и моделей исследования, наличие графиков, схем, диаграмм и другого иллюстративного материала.

3. Умение работать с научной литературой при выполнении выпускной квалификационной работы.

4. Достоинства и недостатки ВКР.

5.Возможность практического использования работы или её отдельных положений.

6. Соответствие оформления выпускной квалификационной работы требованиям ГОСТ.

7. Соответствие ВКР требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по соответствующей специальности.

8. Заключение о допуске выпускной квалификационной работы к защите.


Научный руководитель

(степень, звание, должность) ________________ Ф.И.О.

(подпись)

Приложение В

Примерная форма рецензии на выпускную квалификационную работу
^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный университет»

Нефтекамский филиал


РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента ______________________________________(Ф.И.О)

специальность________________________________

на тему______________________________________

1. Новизна и актуальность темы, ее соответствие профилю специальности.

2.Объем выпускной квалификационной работы. Оценка структуры выпускной квалификационной работы (соответствует ли содержание работы ее наименованию и структуре).

3. Оценка использованной литературы. Умение обобщать и анализировать использованную литературу.

4. Теоретический уровень работы.

6. Полнота и представительность использованного в работе практического материала. Умение автора анализировать и обобщать данные практики.

7. Практическая значимость и обоснованность рекомендаций, выдвигаемых автором. Возможность практического использования ВКР или отдельных её положений.

8. Правильность оформления работы, построения таблиц, схем, графиков и т.д., наличие сносок и правильность указанных в них первоисточников и цифрового материала, соответствие библиографии содержанию выпускной квалификационной работы.

9. Недостатки и замечания к выпускной квалификационной работе.

10. Оценка выпускной квалификационной работы рецензентом («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и общий вывод о возможности присвоения студенту квалификации.
Рецензент

(степень, звание, должность, ___________________ Ф.И.О.

место работы ) (подпись, печать)

Приложение Г

Образец оформления титульного листа курсовой работы
^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

^ НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ



Гуманитарный факультет

Кафедра гражданского права

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Гражданское право»

на тему «Договор дарения»

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решением Ученого совета iconМетодические рекомендации по организации воспитательной работы в
Утверждено решением ученого совета Южно-Украинского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского (Протокол...

Решением Ученого совета iconРешением ученого совета
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермская государственная медицинская...

Решением Ученого совета iconДиплом выпускника кафедры «Бухгалтерского учета, финансов и банковского дела»
Кафедра «Бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита» организовалась в 1997 году решением Ученого совета университета

Решением Ученого совета iconРешением Учёного совета
Студенческое научное общество филологического факультета (далее – сно фф) является добровольным общественным объединением, созданным...

Решением Ученого совета iconОт 28 января 2011 года протокол №1 с изменениями, утвержденными решением...
Настоящие Правила приема в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская...

Решением Ученого совета iconКнига достаточно глубоко раскрывает шаманизм как культурное и психологическое явление
Печатается по решению редакционно-издательского Совета Международной Академии Психологических Наук и Ученого Совета Международного...

Решением Ученого совета iconПособие было обсуждено на заседании Научно-методического и редакционно-издательского...
...

Решением Ученого совета iconЗаседанием Ученого Совета Пермского государственного педагогического университета

Решением Ученого совета iconИ. о. Председателя Ученого совета
Программа итогового междисциплинарного экзамена по химии, Физике и механике материалов

Решением Ученого совета iconРешением Совета депутатов
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 27 ноября 2008 г. N ru505050002008001

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов