Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая




НазваниеИли подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая
страница1/6
Дата публикации07.08.2013
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6


Митрополит Корнилий (Радченко)
ПОДВИГ ОСОБОГО ЦАРСКОГО СЛУЖЕНИЯ,
ИЛИ ПОДВИГ ЛЮБВИ
(ОБ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II)

Издание 3-е, дополненное
ПЦСвР

2013

Больши сея любве никтоже имать, да

кто душу свою положит за други своя

(Ин. 15,13).
То зло, которое сейчас в мiре, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только – Любовь

Св. Царь-искупитель Николай
Царь на крест за Русь пошел.
^ Россией мiр спасется

Св. прав. Николай Псковоезерский

ВВведение
опрос признания или непризнания искупи-

тельного христоподражательного подвига

Государя Императора Николая II вновь, как почти десятилетие назад, становится важнейшим, определяющим в деле поляризации православных христиан, отделении пшеницы с пажити Христовой от плевел; малого стада Христова от тех, кому Господь скажет: «Не вем вас!» (Лк.13,27). В разное время такими ключевыми, определяющими вопросами были: отношение к глобализации, к экуменизму, к почитанию Имени Божия, к почитанию икон Божией Матери «Воскрешающая Русь» и «Непобедимая побе-да» (Ченстоховская) и некоторые другие вопросы.

Сейчас это уже вопрос вероисповедный. ^ Не принимающий десятки самых разных пророчеств и свидетельств об искупительном подвиге Государя становится уже не только цареборцем, но и богоборцем.

Всемiрная история выходит на финишную прямую. Мы верим, что Грядущий Царь, собрав Поместный собор, разрешит все споры и противоре-чия, соберет воедино все «щепки» и «обломки» Православной Церкви, верные Ему, каждому верноподданному определит его место. Поэтому так важно в первую очередь не отпасть от Христа (в т.ч. и через принятие вместоименных кодов) и сохранить верность Государю и Монархии.

Прежде чем восстановить отрекшегося Петра в апостольском достоинстве, Спаситель трижды вопрошал его: «^ Любиши ли Мя?» (Ин. 21,15-17). И нам должно явить свою любовь к Тому, Кто не смотря на нашу неверность и трусость совершил ради нас Свой христоподражательный искупитель-ный подвиг и почти столетие пред Престолом Божиим непрестанно молится о прощении нашего народа.

Споры и многочисленные обвинения почитателей христоподражательного искупительного подвига Го-сударя Императора заставили пристальнее всмот-реться в сущность, природу этого подвига, и в результате многие «темные места» прояснились. Вопрос принятия или неприятия искупительного подвига Государя ныне есть вопрос догматический, т.е. вопрос стояния в Православной вере или пребывания в ереси.

С другой стороны, надо отдавать себе отчет в том, что убедить сейчас кого-либо вряд ли возможно. Кто не захочет правильно уверовать, без труда найдет для этого тысячи поводов. Тогда как благочестивое, богобоязненное сердце примет истину без всяких доказательств. Тем не менее, для нас этот скромный труд есть повод исповедать пред лицем Божиим нашу Православную веру во Христа и Помазанника Его.
^ Краткий обзор
Несмотря на обилие пророчеств и свиде-

тельств подвижников благочестия тема

искупительного подвига Государя Им-ператора Николая II до 30-х – 40-х годов прошлого века никем серьезно не рассматривалась. Обществен-ное мнение (православно верующих) долго еще не было готово к принятию этого подвига. И когда святитель Сан-Францизский и Шанхайский Иоанн (Максимович) поставил перед Собором РПЦЗ вопрос о необходимости прославления Государя именно в этом чине, его поддержали только три архиерея Зару-бежной Церкви. Сербский святитель Николай (Вели-мирович) в своих проповедях поднимал этот вопрос и благословил почитание в своей епархии Николая Александровича в качестве Царя-искупителя.

В России впервые серьезно поднял этот вопрос Вадим Петрович Кузнецов. Он много выступал с беседами на эту тему в различных аудиториях и на радио, написал письма всем правящим архиереям РПЦ МП, встречался с ними, обосновывал право-славно-монархические позиции1.

В Санкт-Петербурге – Петрограде эту тему про-должил и развил Роман Сергиев. Свои взгляды он изложил в книге «Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресе-ния Царской России». Несмотря на некоторые перекосы и местами неточно расставленные акценты, мы считаем нужным и полезным чтение этой книги.

Следует отметить также книгу иеродиакона Авеля Семенова «Государь», которая первоначально вошла в совместную его с А.Дроздовым книгу «На рубежах веры».

В последнее время появилась брошюра Александ-ра Русинова «Духовный смысл искупительного подвига Государя Императора Николая II». Автор считает, что богословски корректно говорить о взятии Государем не греха, а именно вины Русского народа на Себя, что лишает оснований обвинения в ереси.

^ Подвигоположник и подвижники
Г осподь и Бог и Спаситель наш Иисус Хрис-

тос – не только Создатель и Глава Хрис-

товой Церкви, но и подвигоположник. Он явил в Своей земной жизни все чины святости, подобно тому, как в зерне содержится все, что впоследствии будет раскрыто в прозябшем, а затем выросшем и принесшем плод растении. Надо только увидеть эти зачатки. Спаситель, как Подвигополож-ник, явил нам образец всех перечисленных в Нагорной проповеди подвигов святости: апостольско-го проповедания, святительского попечения о пастве, преподобнического подвига поста и молитвы, муче-нического полагания живота своего за Бога своего и за други своя… Но, безусловно, самое главное дело, ради которого Он сошел на землю – искупление падшего человеческого рода от первородного греха Адама и Евы и примирение нас с Богом. При этом Он предложил всем, искренне желающим спастись, взять крест свой и последовать Его примеру, добавив при этом: Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворитъ и болша сих сотворитъ (Ин. 14, 12).

И вот, вслед за апостолами, уже начиная с I-го века, совершили свой подвиг о Христе десятки тысяч, если не сотни тысяч мучеников и исповедников. В IV в. началось массовое исхождение подвижников в места пустынножительства (преимущественно в пустыни) и в связи с этим естественно возник чин «преподобный», почти одновременно с ним – чин «святитель», около X в. в христианских святцах появились блаженные, Христа ради юродивые, в XI в. – страстотерпцы и т.д. В настоящее время в наших православных святцах помимо уникальных подвигов святости – Богородица и Предтеча и Креститель Гос-подень, – отмечены такие массовые подвиги святости, как жены-мироносицы, равноапостольные, праведные и некоторые другие. Скажем, к числу мучеников в широком смысле слова относят великомучеников, священномучеников, преподобномучеников, исповед-ников, начертанных и др. До XX века не было только святого, который смог бы подражать Христу в Его главном подвиге - искупительном.

^ Пророчества об искупительном подвиге Государя
Первое из известных нам пророчеств о том,

что Государю Николаю Александровичу

будет предложен Богом этот подвиг, содержалось в книге преподобного Авеля Прорицате-ля, составленной в конце XVIII в. И затем изречено Императору Павлу I в 1800 г.
А первое, услышанное Государем Императором Николаем II пророчество, принадлежит японскому отшельнику монаху Теракуто. В 1891 г. 23-летний Николай Александрович, тогда еще Великий Князь, Наследник Царского престола, посетил Японию. Во время этого путешествия, бросались в глаза те особые знаки почитания, которые оказывались Цесаревичу буддийскими священнослужителями при посещении Им буддийских храмов. Это не были просто почести, оказываемые Наследнику Престола Великой Держа-вы, - в лице их как бы весь буддизм склонялся перед Цесаревичем. Каждая такая встреча носила характер какого-то непонятного таинственного культа, совер-шаемого пред высшим воплощением, по воле Небес сошедшего на землю с особой миссией. При входе Цесаревича в храм буддийские священнослужители повергались пред ним ниц, а когда Он их подымал, смотрели на Него с благоговением и трепетом, торжественно, едва касаясь Его, вводили Его в святилище своего храма. Если же кто из свиты хотел войти вслед за Царевичем, его ламы не пускали, в том числе и Георгия Принца Греческого.

Наследник пешком пошел в одну из рощ вблизи Киото, где подвизался известный всей Японии от-шельник и созерцатель Теракуто. Уже издали подхо-дящие увидели распростертую фигуру затворника-буддиста. Наследник наклонился и бережно поднял его с земли. Смотря невидящими глазами, как бы оторваный от всего земного, заговорил Теракуто:

О ты, Небесный Избранник, о великий искупитель, мне ли проречь тайну земного бытия Твоего? Ты выше всех. […] Великие скорби и потрясения ждут Тебя и страну Твою. Ты будешь бороться за ВСЕХ, а ВСЕ будут против Тебя. […] Блажен, кто кладет душу свою за други своя. Трижды блаженней, кто положит ее за врагов своих. Но нет блаженней жертвы Твоей за весь народ Твой. Настанет, что Ты жив, а народ мертв, но сбудется: народ спасен, а [Ты] свят и безсмертен. […] Да принесется чистая жертва и совершится искупление. Станешь ты осиянной преградой злу в мире. Теракуто сказал Тебе, что было открыто ему из Книги Судеб. Здесь мудрость и часть тайны Создателя. Начало и конец. Смерть и безсмертие, миг и вечность. Будь же благословен день и час, в который пришел Ты к старому Теракуто.

Вскоре последовало предсказанное Теракуто знамение, подтвердившее истинность его слов - покушение на Наследника и чудесное избавление Его от смерти.

Могут возразить, что Теракуто – неправославный, и поэтому свидетельство его сомнительно. Но на рожденного Богомладенца – Спасителя мiра указали волхвы, во время Входа в Иерусалим Его приветствовали неразумные младенцы, а если Богу будет угодно, то и ослица будет пророчествовать, и камни возопиют, и из камней будут воздвигнуты чада Авраама.

Более того. Поскольку Сын Божий пришел на землю, воплотился и вочеловечился не только для Богоизбранного народа, но для людей всего мiра, для всех, кто уверует и крестится; постольку и видимое поклонение Ему должны были совершить не только «свои» – пастушки, но и «внешние» – волхвы (а незримо для нас поклонились или послужили Ему и Ангелы, и Небо, и земля, и исполнение ея, в т.ч. и животные, и всякая тварь).

Подобно этому, Государь был удерживающим зло не только в России, и не только в Православной Церкви, но во всем мiре. А впоследствии ему предстояло стать святым – выше всех святых. Поэтому засвидетельствованное поклонение ему совершили не только «свои» – старцы схимонахи-отшельники вблизи Севастополя, но и «внешние» – Теракуто и буддийские монахи.



^ А вот пророчество преподобного Авеля Прорица-теля, с которым Государь ознакомился в 1901 г. Он так ответил на вопрос, кому передаст Царь Алек-сандр III наследие царское:

- Николаю Второму - святому Царю, подобному Иову Многострадальному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. Искупитель будет. Искупит Собой народ Свой - Безкровной Жертве подобно. Первая война будет, великая мировая война: И предан будет праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие.
В начале 1905 г. Государь Император Николай II посетил старца Варнаву и получил от него благо-словение на приятие мученического венца, когда Господу угодно будет этот крест на Него возложить, и предрек «… еще небывалую славу Царскому имени Его».
Из других пророчеств отметим, прежде всего, письмо преподобного Серафима Саровского (передано в 1903 г., текст его известен не дословно, а в пересказе), слова блаженной Паши Саровской и игумена Герасима, старца Чудова монастыря. Остальные многочисленные свидетельства либо указывали на величие подвига Государя, не говоря явно о венце искупительном, либо были явлены в день отречения или после ареста Царской Семьи.

Поразительно, что о грядущем искупительном подвиге Государя говорили даже те, кто непосредственно готовил цареубийство (разумеется, вкладывая в произносимые слова свой смысл). Так, один из ведущих деятелей масонства сказал за несколько лет до революции: «Как и Людовик XVI, Николай несет ответственность за всех своих предков, организовавших строй. Он более чем символ, он – олицетворение существующих порядков, искупи-тельная жертва всех ошибок и преступлений»1.

^ Свидетельства об искупительном венце Государя
Московский митрополит Макарий Пар-

вицкий-Невский во дни заточения

Царской Семьи имел во сне Божие откровение о подвиге Государя Николая Александро-вича. Вот как он излагает это откровение:

«Вижу я поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу:

Господи, иду за Тобой!

А Он, не оборачиваясь ко Мне, отвечает:

Иди за Мной!

Наконец подошли мы к громадной арке, разукра-шенной цветами. На пороге арки Спаситель обернул-ся ко мне и вновь сказал:

Иди за Мной!

И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся. Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Госу-дарю:

Видишь в Моих руках две чаши: вот эта горькая для твоего народа, а другая сладкая – для тебя.

Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо народа. Господь долго не соглашался, а Государь неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух.

На этом я опять проснулся.

Заснув в третий раз, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окру-женный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит:

Государь взял вину русского народа на Себя, и Русский народ прощен»1.

Александр Русинов в книге «Духовный смысл искупительного подвига Святого Царя Николая II» приводит несколько свидетельств совершенно особо-го, исключительного венца от Бога и особого чина святости Государя Императора Николая Александро-вича.
Так, блаженная Прасковья Ивановна Дивеев-ская говорила, что Государь выше всех царей будет, поскольку видела духовными очами, как высоко прославлен будет Он Господом, и как уподобится Христу необычным исполнением заповедей Его, не как преподобный и не как мученик, но особо отличительно от них.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая iconГибель семьи императора николая II: сокрытие следов преступления на протяжении века
Ю русской Православной Церкви, в котором в числе прочих был затронут один из самых важных для русского народа вопросов, связанный...

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая iconУказом и благоповедении Его Освященного Величества, Высокодержавнейшего...
Его Освященного Величества, Высокодержавнейшего и Пресветлейшего Императора Московского, Государя Царя, и Великого Князя Петра Алексеевича,...

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая iconИтоговый тест за курс 8 класса 1
«Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая iconАлександр Куприн Поединок I
«Отходи! Не имею полного права никому отдавать ружье, кроме как получу приказание от самого государя императора». Но молодые путались....

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая iconПравление Александра II (1855-1881 гг.) 1856 г. Парижский мирный...
Александр II, старший сын императора Николая I и императрицы Александры Федоровны

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая iconДокумент 73 протоко л
Уголовного розыска, основанного на предложении члена Екатеринбургского окружного суда г-на Сергеева от 13 января за №96, по делу...

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая iconЦарствование императора николая II 1894-1917 в цифрах и фактах Б. Л. Бразоль. 1958 г
Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам России. Эта статья была написана к 40-летию трагической гибели Царской Семьи и впервые...

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая iconДетство императора николая II
«Знание» и повременных изданиях. Интерес к внутреннему миру человека, эмоциональная напряженность и драматизм фабулы составляют стержневую...

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая iconОльденбург Царствование Императора Николая II том I издание Общества...
Родины и с полной беспристрастностью отнесутся к Тому, Кто стоял на голову выше своих современников и Кого, увы, русские люди не...

Или подвиг любви об искупительной жертве государя императора николая icon«Многие никогда не влюбились бы, если бы не были наслышаны о любви» Ф. де Ларошфуко
Невозможно представить, чтобы тема любви вдруг стала безразличной для людей. Все без исключения с детства знают о любви, ждут ее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов