Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон




Скачать 100.8 Kb.
НазваниеПроект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон
Дата публикации10.08.2013
Размер100.8 Kb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Право > Закон


Проект

Вноситься Правительством

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН

Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«___»___________ года
Об уполномоченном по защите прав предпринимателей

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Настоящий Закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по защите прав предпринимателей.
Глава 1.^  Общие положения

Статья 1

1. Уполномоченный при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – органы местного самоуправления) и должностными лицами.

2. Должность Уполномоченного является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Уполномоченный назначается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сроком на пять лет по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мнения предпринимательского сообщества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - автономный округ). Учёт мнения осуществляется в порядке, определяемом Губернатором автономного округа.

Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд.

4. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 30 лет, имеющее высшее профессиональное образование.

5. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного осуществляется Губернатором автономного округа по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Статья 2

Основными задачами Уполномоченного являются:

1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

2) осуществление надзора за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;

3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности;

4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Статья 3

  1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим.

  2. Уполномоченный подотчетен Губернатору автономного округа.

3. По окончании календарного года Уполномоченный направляет Губернатору автономного округа доклад о результатах своей деятельности, содержащий, в том числе, оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в автономном округе, а также предложения о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

4. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат опубликованию (размещению) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию в газете «Новости Югры».
Глава 2.^  Компетенция Уполномоченного

Статья 4

1. Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории автономного округа, на решения или действия (бездействие) органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

2. Получив жалобу, Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению либо отказывает в принятии жалобы к рассмотрению по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

3. Приняв жалобу к рассмотрению или отказав в принятии жалобы к рассмотрению, Уполномоченный уведомляет об этом заявителя в течение десяти дней. В дальнейшем Уполномоченный уведомляет заявителя о реализации мер, направленных на восстановление нарушенных прав, с периодичностью не реже одного раза в два месяца.

4. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.

5. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:

1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;

2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;

3) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

4) заявителем не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.

6. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

1) разъяснить обратившемуся с жалобой субъекту предпринимательской деятельности вопросы, касающиеся его прав, в том числе форм и способов защиты своих прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) передать жалобу органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу (с учетом требований части 4 настоящей статьи);

3) направить в адрес органа государственной власти автономного округа, территориального органа федерального органа исполнительной власти органа местного самоуправления или должностного лица, в решении или действиях (бездействии) которого усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием конкретных мер, необходимых для восстановления прав и соблюдения законных интересов указанных субъектов;

4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральными законами, законами автономного округа отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

5) обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в случае письменного согласия указанных лиц;

6) обратиться в органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом, законом автономного округа отдельными государственными или иными публичными полномочиями, о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.

8. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит опубликованию (размещению) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 5

1. В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления;

3) в целях защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159, 160, 165 Уголовного кодекса Российской Федерации в границах автономного округа – если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 - 172, 1731 - 1741, 176 - 178, 180, 181, 183, 185 - 1854, 190 - 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых обвиняемых, а также учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

4) принимать при письменном согласии заявителя, направившего жалобу, участие в выездной проверке субъектов предпринимательской деятельности, проводимой в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

2. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего запроса.

Статья 6

В целях выполнения определенных настоящим Законом задач Уполномоченный вправе:

1) направлять Губернатору автономного округа, депутатам Думы автономного округа, в Правительство автономного округа, в органы местного самоуправления автономного округа предложения о принятии нормативных правовых актов (внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности Уполномоченного;

2) направлять в Правительство автономного округа мотивированное предложение об отмене, приостановлении действия или изменении принятого исполнительным органом государственной власти автономного округа нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) направлять в адрес органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления мотивированное предложение об отмене или приостановлении действия их решений;

4) давать заключения на проекты нормативных правовых актов автономного округа и муниципальных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, являющиеся обязательными для рассмотрения органами государственной власти автономного округа и органами местного. Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления обязаны уведомить Уполномоченного о результатах рассмотрения заключения в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения соответствующего заключения.

Глава 3.^  Организация деятельности Уполномоченного

Статья 7

Уполномоченный вправе создавать экспертные и консультативные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах, а также привлекать для участия в их деятельности представителей предпринимательского сообщества, общественных организаций, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 8

1. Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Ханты-Мансийск.

2. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется аппаратом Общественной палаты автономного округа.

3. Финансовое и материальное обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

4. Уполномоченный вправе создавать на территории автономного округа общественные приемные.

Общественные приемные Уполномоченного осуществляют консультативное информирование заявителей по вопросам оспаривания ненормативных правовых актов, решений или действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и
должностных лиц, нарушающих их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

5. Для содействия в разъяснении порядка приёма жалоб, компетенции Уполномоченного, а также для выполнения организационно-технических поручений Уполномоченный вправе назначать в муниципальных образованиях автономного округа своих общественных представителей, работающих на безвозмездной основе.

6. Информация о деятельности Уполномоченного, включая порядок подачи и рассмотрения жалоб, а также принятия решений по ним, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 9

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Уполномоченный в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего закона утверждает порядок подачи и рассмотрения жалоб, а также принятия по ним решений.
Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Н.В. Комарова

Контакты: Гегина Людмила Викторовна – начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства управления инвестиционной политики Депэкономики Югры, e-mail: GeginaLV@admhmao.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон iconЗакон ханты-мансийского автономного округа югры о реализации государственной молодежной политики
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и социально-экономические механизмы участия органов государственной власти Ханты-Мансийского...

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон iconПри думе ханты-мансийского автономного округа югры
Рассмотрев отчет о работе Общественной молодежной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа Югры за 2010 год, руководствуясь...

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон iconПятого созыва постановление
Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва за 2012 год, руководствуясь...

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон icon5. 04. 2013 закон ханты-мансийского автономного округа югры от 5...
Муниципальных образований ханты-мансийского автономного округа – югры отдельным государственным полномочием ханты-мансийского автономного...

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон iconО премии губернатора ханты-мансийского автономного округа югры
Югры "Молодежь Югры" на 2011 2013 годы", в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи Ханты-Мансийского автономного округа...

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон iconРоссийская федерация закон ханты-мансийского автономного округа югры
Ханты-Мансийского автономного округа Югры в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в пределах предоставленных законодательством...

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон iconПостановление от 12 октября 2009 г. N 272-п об индексации размеров...
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 23 июня 2009 года n 253-рп "Об основных показателях прогноза социально-экономического...

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон iconО деятельности Молодёжного парламента при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Молодёжный парламент при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был создан 10 декабря 2004 года. Именно с этого дня началось...

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон iconМетодическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки...
Методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования....

Проект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры ханты-мансийский автономный округ югра закон iconДиректор Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного...
Директор Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сопредседатель Оргкомитета по развитию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов