Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля




НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля
страница1/6
Дата публикации29.06.2013
Размер1.11 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

Кафедра государственно правовых дисциплин
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО


Учебно-методический комплекс

Для студентов очной формы обучения
Направление подготовки: 030912 Право и организация

социального обеспечения

г. ЧЕЛЯБИНСК

2012
Автор: А.Д. Магденко, канд. юрид. наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин
Рецензенты:

Ильиных А.Н. – канд. юрид. наук, декан факультета экономики и права Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы;

^ Коркин А.В. – канд. юрид. наук, начальник кафедры административного права и административной деятельности ОВД Уральского юридического института МВД России
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки: 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» ( Уральский филиал) (протокол № 01 от «06» сентября 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (филиала) (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.).

© Российская академия правосудия, 2011

© Магденко А.Д., 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................................................................................4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………7

Тематический план дисциплины……………………………………………...8

Программа курса……………………………………………………………...10

Планы семинарских занятий…………………………………………………16

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя…...29

Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля…...64

Литература…………………………………………………………………….74

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………..78

Приложения

ВВЕДЕНИЕ
Административное право является дисциплиной федерального компонента общепрофессионального цикла дисциплин по специальности Право и организация социального обеспечения Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины «Административное право» предназначен для подготовки бакалавров по направлению 030912 Право и организация социального обеспечения очной формы обучения. Административное право как учебная дисциплина направлена на обобщение ранее полученных знаний, а также дает представление о новом правовом комплексе, нормы которого регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми знаниями теории государства и права и конституционного права. Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших вопросов государственной службы, административной юстиции, а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого юриста.

Цель изучения учебной дисциплины «Административное право»:

- получение студентами и слушателями знаний об основных положениях и категориях науки и отрасли административного права, представления об уровне ее развития и задачах на современном этапе развития общества;

- ориентирование студентов и слушателей в действующем законодательстве, привитие им умений и навыков правильного толкования и применения норм административного права;

- обеспечение понимания сущности и системы исполнительной власти, перспектив ее совершенствования, а также других основных административно-правовых институтов.

Изучение курса «Административная юстиция» позволяет продолжить выработку необходимых профессиональных навыков и умений, в том числе умение логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями. Изучение дисциплины должно способствовать подготовке кадров для судебной системы, обладающих высоким уровнем культуры и профессионализма.
Достижению указанной цели служат следующие задачи:

- ознакомить студентов и слушателей с предметом административного права, особенностями административно-правовых методов и механизма административно-правового регулирования общественных отношений, системой государственно-управленческой деятельности, ее формами и методами, а также со способами обеспечения законности и дисциплины в процессе ее осуществления;

- добиться правильного понимания обучаемыми основных институтов и категорий административного права;

- привить студентам и слушателям навыки индивидуальной с научной и нормативной литературой, самостоятельного юридического мышления, изложения собственной точки зрения на решение конкретных юридических проблем.

- научить студентов и слушателей самостоятельно и квалифицированно ориентироваться в нормативных правовых актах, регламентирующих административную ответственность физических и юридических лиц, правильно документировать административные деликты, правильно толковать и реализовывать нормы административного права.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Знать: понятие и источники административного права; понятие и виды административно-правовых норм; понятия государственного управления и государственной службы; состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений; понятие и виды субъектов административного права; административно-правовой статус субъектов административного права.

Уметь: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных; анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; оказывать консультативную помощь субъектам административных правоотношений; логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике.
^ Владеть навыками:

в сфере общекультурной компетенции:

- использования различных методов анализа тенденций развития современного российского общества и государства;

- оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- самостоятельно осваивать прикладные политические, экономические социальные знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики;

- логически последовательно, аргументировано и лаконично, излагать свою позицию;

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
в сфере профессиональной компетенции:

- применения теоретических знаний юридических наук в правотворческой и правоприменительной деятельности;

- анализа правоприменительной и правоохранительной практики органов государственной власти на соответствие Конституции Российской Федерации;

- разрешения правовых коллизий и восполнения пробелов в законодательстве;

- работы с правовыми актами, регулирующими обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- способности выявления проблем в законодательстве и разработки предложений по их разрешению.

^ Инновационные технологии, используемые в преподавании дисцип­лины:

1. Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты выска­зывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем (все темы семи­нарских занятий).

В начале учебного года каждому студенту очной формы обучения разда­ются наиболее важные и интересные для всех студентов вопросы, относящиеся к темам семинарских занятий (по два вопроса двум студентам к каждому се­минару), на которые студенты готовят письменные ответы и с которыми (после корректуры и оценки преподавателем) они выступают в начале соответствую­щего практического или семинарского занятия с последующей дискуссией (и опросом) по обсуждаемой теме семинарского занятия;

^ 2. Игра ролеваяметод обучения, при котором моделируется деятель­ность какой-либо организации, предприятия, фирмы. (последняя тема семинар­ских занятий).

3. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и нескольких вариантов ответов, по каждому из которых студенту следует определить правильный. Данная форма проверки степени усвоения студентами содержания учебной дисциплины используется при проведении блиц-контроля по отдельным темам учебного курса, при проведении зачетов, а также в самостоятельной работе студентов.

^ 4. Метод кейс-стади (case-study) – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач (темы семинарских занятий №№ 1,13).

^ ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану)

Количество зачетных единиц и часов по формам обучения

очная

Общая трудоемкость


100

Всего аудиторных занятий

из них:

68

Лекции


51

Семинарские (практические) занятия


17

Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС


32

Форма итогового контроля


экзамен








^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов очной формы обучения


№ № п/п


Темы дисциплины

Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)

лекции

семинар

самост. работа

1.

Предмет, методы и система административного права

3

1

1

2.

Исполнительная власть и государственное управление

3

-

1

3.

Механизм административно-правового регулирования

3

1

2

4.

Граждане и госслужащие как субъекты административного права

3

1

2

5.

Органы исполнительной власти как субъекты административного права

3

1

2

6.

Предприятия, учреждения и общественные объединения как субъекты административного права

3

1

2

7.

Формы и методы государственного управления

3

1

2

8.

Правовые акты управления

3

1

2

9.

Убеждение и принуждение в государственном управлении

3

1

2

10.

Административный процесс и административные производства

3

1

2

11.

Понятие, признаки и состав административного правонарушения

3

1

2

12.

Понятие и основание административной ответственности

2

1

2

13.

Производство по делам об административных правонарушениях

4

1

2

14.

Специальные административно-правовые режимы

3

1

2

15.

Способы обеспечения законности в государственном управлении

3

1

2

16.

Управление в административно-политической сфере

3

1

2

17.

Управление в социально-культурной сфере

3

1

1

18.

Управление в сфере хозяйственной деятельности и экономике

3

1

1




Итого

51

17

32




Форма итогового контроля




экзамен




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Приволжского филиала гоу впо «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации)...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Г. С. Досаева к ю н., зав кафедрой уголовного права Ростовского филиала фгбоу рап, председатель Ворошиловского районного суда

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Носова Ю. Б., к ю н., доцент кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconРуководством преподавателя по дисциплине «Русский язык»
Методическое указание для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя составлено для студентов 1 курса...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Гетман Я. Б., к ю н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колодкина В. Н., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Денисова Г. С., доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Довлекаева О. В., кандидат философских наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колесник И. В., кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Мамыкин А. С., профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, канд юрид...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов