Скачать 1.11 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» Уральский филиал Кафедра государственно правовых дисциплин АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Учебно-методический комплекс Для студентов очной формы обучения Направление подготовки: 030912 Право и организация социального обеспечения г. ЧЕЛЯБИНСК 2012 Автор: А.Д. Магденко, канд. юрид. наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Рецензенты: Ильиных А.Н. – канд. юрид. наук, декан факультета экономики и права Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы; ^ – канд. юрид. наук, начальник кафедры административного права и административной деятельности ОВД Уральского юридического института МВД России Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки: 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка). Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» ( Уральский филиал) (протокол № 01 от «06» сентября 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (филиала) (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.). © Российская академия правосудия, 2011 © Магденко А.Д., 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение...............................................................................................................4 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………7 Тематический план дисциплины……………………………………………...8 Программа курса……………………………………………………………...10 Планы семинарских занятий…………………………………………………16 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя…...29 Примеры контрольных заданий для проведения рубежного контроля…...64 Литература…………………………………………………………………….74 Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………..78 Приложения ВВЕДЕНИЕ Административное право является дисциплиной федерального компонента общепрофессионального цикла дисциплин по специальности Право и организация социального обеспечения Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины «Административное право» предназначен для подготовки бакалавров по направлению 030912 Право и организация социального обеспечения очной формы обучения. Административное право как учебная дисциплина направлена на обобщение ранее полученных знаний, а также дает представление о новом правовом комплексе, нормы которого регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми знаниями теории государства и права и конституционного права. Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших вопросов государственной службы, административной юстиции, а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого юриста. Цель изучения учебной дисциплины «Административное право»: - получение студентами и слушателями знаний об основных положениях и категориях науки и отрасли административного права, представления об уровне ее развития и задачах на современном этапе развития общества; - ориентирование студентов и слушателей в действующем законодательстве, привитие им умений и навыков правильного толкования и применения норм административного права; - обеспечение понимания сущности и системы исполнительной власти, перспектив ее совершенствования, а также других основных административно-правовых институтов. Изучение курса «Административная юстиция» позволяет продолжить выработку необходимых профессиональных навыков и умений, в том числе умение логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями. Изучение дисциплины должно способствовать подготовке кадров для судебной системы, обладающих высоким уровнем культуры и профессионализма. Достижению указанной цели служат следующие задачи: - ознакомить студентов и слушателей с предметом административного права, особенностями административно-правовых методов и механизма административно-правового регулирования общественных отношений, системой государственно-управленческой деятельности, ее формами и методами, а также со способами обеспечения законности и дисциплины в процессе ее осуществления; - добиться правильного понимания обучаемыми основных институтов и категорий административного права; - привить студентам и слушателям навыки индивидуальной с научной и нормативной литературой, самостоятельного юридического мышления, изложения собственной точки зрения на решение конкретных юридических проблем. - научить студентов и слушателей самостоятельно и квалифицированно ориентироваться в нормативных правовых актах, регламентирующих административную ответственность физических и юридических лиц, правильно документировать административные деликты, правильно толковать и реализовывать нормы административного права. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: Знать: понятие и источники административного права; понятие и виды административно-правовых норм; понятия государственного управления и государственной службы; состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений; понятие и виды субъектов административного права; административно-правовой статус субъектов административного права. Уметь: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных; анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; оказывать консультативную помощь субъектам административных правоотношений; логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике. ^ в сфере общекультурной компетенции: - использования различных методов анализа тенденций развития современного российского общества и государства; - оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; - самостоятельно осваивать прикладные политические, экономические социальные знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; - логически последовательно, аргументировано и лаконично, излагать свою позицию; - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. в сфере профессиональной компетенции: - применения теоретических знаний юридических наук в правотворческой и правоприменительной деятельности; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики органов государственной власти на соответствие Конституции Российской Федерации; - разрешения правовых коллизий и восполнения пробелов в законодательстве; - работы с правовыми актами, регулирующими обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; - способности выявления проблем в законодательстве и разработки предложений по их разрешению. ^ : 1. Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем (все темы семинарских занятий). В начале учебного года каждому студенту очной формы обучения раздаются наиболее важные и интересные для всех студентов вопросы, относящиеся к темам семинарских занятий (по два вопроса двум студентам к каждому семинару), на которые студенты готовят письменные ответы и с которыми (после корректуры и оценки преподавателем) они выступают в начале соответствующего практического или семинарского занятия с последующей дискуссией (и опросом) по обсуждаемой теме семинарского занятия; ^ Игра ролевая – метод обучения, при котором моделируется деятельность какой-либо организации, предприятия, фирмы. (последняя тема семинарских занятий). 3. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из вопросов и нескольких вариантов ответов, по каждому из которых студенту следует определить правильный. Данная форма проверки степени усвоения студентами содержания учебной дисциплины используется при проведении блиц-контроля по отдельным темам учебного курса, при проведении зачетов, а также в самостоятельной работе студентов. ^ (case-study) – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач (темы семинарских занятий №№ 1,13). ^
^ для студентов очной формы обучения
|
![]() | Приволжского филиала гоу впо «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации)... | ![]() | Г. С. Досаева к ю н., зав кафедрой уголовного права Ростовского филиала фгбоу рап, председатель Ворошиловского районного суда |
![]() | Носова Ю. Б., к ю н., доцент кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия | ![]() | Методическое указание для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя составлено для студентов 1 курса... |
![]() | Гетман Я. Б., к ю н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия | ![]() | Колодкина В. Н., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия |
![]() | Денисова Г. С., доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала... | ![]() | Довлекаева О. В., кандидат философских наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии... |
![]() | Колесник И. В., кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии... | ![]() | Мамыкин А. С., профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, канд юрид... |