Высшего профессионального образования




НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/129
Дата публикации29.06.2013
Размер9.23 Mb.
ТипРабочая учебная программа
zadocs.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   129



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е. А. ВАГНЕРА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Утверждаю

проректор по послевузовскому

профессиональному и

дополнительному образованию

профессор Л. Е. Леонова

________________14.04.2009

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС

для врачей - ординаторов

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

040307 Санитарно-гигиенические лабораторные исследования


Пермь 2009

1 раздел УМК. Рабочая учебная программа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная медицинская академия имени академика Е.А.Вагнера Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела интернатуры и ординатуры д.м.н.
_­___________ Т. П. Калашникова

УТВЕРЖДАЮ

Директор института последипломного образования, профессор
_______________ Л. Е. Леонова


« » _____________ 2009 г.


« » _____________ 2009 г.

^ Рабочая учебная программа

для врачей-ординаторов по специальности:

040307 Санитарно-гигиенические лабораторные исследования

Рабочая учебная программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта и программы послевузовской профессиональной подготовки по специальности: № 040307 Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, утвержденных руководителем департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Министерства здравоохранения Российской Федерации Н.Н.Володиным 14 февраля 2001 г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эпидемиологии с курсом гигиены и эпидемиологии ФПК и ППС

20.10.2008, протокол №10

Зав. кафедрой эпидемиологии с курсом гигиены и эпидемиологии ФПК и ППС,

профессор __________ /И В. Фельдблюм/
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета по ординатуре

24.10.2008, протокол №10

Председатель методического совета по ординатуре

профессор ____________ /Л. Е. Леонова/
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦКМС

18.11.2008, протокол №11

Председатель ЦКМС ,

профессор ____________ / М. Ф. Заривчацкий/


Содержание:

пп №№

Название и номера разделов

Стр.

1.

Пояснительная записка (раздел № 1 цель специальности, раздел № 2 задачи специальности, раздел № 3 требования к уровню освоения специальности)

5

2

раздел № 4 Срок обучения в ординатуре и виды учебной работы

10

3.

раздел № 5 Методическая обеспеченность и дидактические материалы

20

4

раздел № 6 Контроль и учет результатов усвоения материала предмета

23

5

раздел № 7 Библиографический список

24

6

раздел № 8 Содержание программы обучения в ординатуре .

28

7

раздел № 9 Изменения и дополнения в рабочую учебную программу

91

8

Приложение к рабочей программе №1. Дневник врача- ординатора

Приложение к рабочей программе №2 Рабочие программы по смежным и фундаментальным дисциплинам

Приложение № 3 к рабочей учебной программе. Выписки и рецензии на рабочую учебную программу

93
101
137



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раздел 1. Цель специальности

Послевузовское образование в орлинатуре в соответствии с настоящей программой осуществляется в целях повышения профессиональных знаний и квалификации врачей по специальности: 040307 Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций.

Базовым уровнем для послевузовского образования врачей-ординаторов по специальности: 040307 Санитарно-гигиенические лабораторные исследования является высшее медицинское образование по специальностям: 040300 – «Медико-профилактическое дело», 040500 – «Фармация» и другим медицинским специальностям, соответствующим номенклатуре выполняемых санитарно-гигиенических исследований, испытаний, анализов (например, 040103 – «Токсикология», 012200.02 – «Биофизика» и 012201.02 «Медицинская биофизика», 01.2300.02 – «Биохимия» и 012301.02 – «Медицинская биохимия» а также по ранее действовавшим специальностям: санитария, гигиена, эпидемиология и по другим специальностям, разрешенным для деятельности в области санитарно-гигиенических исследований, испытаний, анализов, оценок в образовательных учреждениях высшего и последипломного профессионального образования.

Раздел 2. Квалификационная характеристика врача-ординатора по специальности: 040307 Санитарно-гигиенические лабораторные исследования.

В процессе подготовки врач-ординатор должен освоить следующие основные виды деятельности и на их основе решать соответствующие им профессиональные задачи:

  • осуществление управленческой деятельности по обеспечению функционирования лабораторий, лабораторных центров, лабораторных подразделений;

  • прогнозирование основных направлений развития лабораторного дела и их реализация в практической деятельности с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

  • осуществление научно-практической работы.

  • качественное определение и количественное измерение опасных и потенциально опасных для человека факторов среды обитания;

  • методическое руководство лабораториями предприятий, осуществляющих производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

^ Разднл 3. Требования к уровню освоения специальности:

3.1 Врач-ординатор по специальности: 040307 Санитарно-гигиенические лабораторные исследования должен знать:

  • теоретические основы социальной гигиены и организации здравоохранения;

  • основные законодательные и директивные документы по вопросам охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации;

  • основные направления развития отечественного здравоохранения и Государственной Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

  • организацию, формы и методы работы лабораторных подразделений учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и Федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии», современные методы планирования работы лабораторий и подходы к определению потребности в лабораторных услугах;

  • современные методы управления испытаниями и исследованиями с использованием информационно-вычислительных систем;

  • организацию планово-экономической, финансовой и хозяйственной деятельности лабораторных подразделений учреждений Роспотребнадзора, менеджмент, маркетинг;

  • показатели оценки деятельности лабораторных подразделений учреждений Роспотребнадзора и отдельных специалистов, штатно-кадрового обеспечения, качества и эффективности работы специалистов;

  • основные принципы работы с кадрами;

  • вопросы типовых правил внутреннего распорядка, правил охраны труда и техники безопасности;

  • основы делопроизводства и организации труда в лабораторном подразделении;

  • учетно-отчетные формы документов лабораторных подразделений учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора;

  • основы организации контроля за правильностью заполнения форм государственной и отраслевой отчетной документации;

  • основы санитарной статистики и информатики;

  • избранные вопросы трудового и гражданского права, уголовного законодательства;

  • методические основы проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы;

  • принципы организации и проведения лабораторных исследований среды обитания человека в лабораторных условиях и на объектах, основы стандартизации и метрологии, оценку качества проведения испытаний;

  • методику оценки и написания заключения по результатам проведенных лабораторно-инструментальных методов исследований среды обитания;

  • принципы оценки соответствия санитарным правилам и нормам материалов, веществ, продуктов (продовольственного сырья, пищевых продуктов, изделий, товаров детского ассортимента, других товаров и оказываемых услуг, а также, технологических процессов их производства);

  • химическую, физическую, биологическую природу веществ и явлений, классические и современные методы испытаний (исследований, анализа);

  • эксплуатационные характеристики средств испытаний и средств измерений;

  • методики испытаний, методики выполнения измерений и требования к ним;

  • вопросы обеспечения качества проведения испытаний (исследований, измерений, анализа);

  • санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, стандарты, правила и рекомендации, применяемые в деятельности испытательных подразделений,как отечественные, так и международные;

  • принципы санитарно-эпидемиологического нормирования;

  • концептуальные направления развития лабораторного дела;

  • требования к компетентности лабораторных подразделений и правила их контроля и оценки;

  • внутрилабораторный и межлабораторный контроль сопоставимости и точности проводимых испытаний (измерений).

    1. Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям должен уметь:

  • планировать работы по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

  • рассмотреть заявку (заказ, задание) на проведение испытаний (исследований) и определить объем информации, необходимой для проведения испытаний, исследований, анализа, оценки, включая определение необходимых нормативных и методических документов;

  • организовать отбор проб, консервацию и доставку в лабораторию;

  • выбрать соответствующий поставленной задаче метод испытаний;

  • определить необходимые средства испытаний и средства измерений, подобрать методику испытаний;

  • определить необходимые условия проведения испытаний, исследований, измерений, выполнить работу на соответствующем испытательном оборудовании с применением необходимых средств измерений с соблюдением техники безопасности;

  • подготовить пробу, подготовить к работе средства испытаний и измерений и провести испытания (исследования, измерения) в соответствии с установленной методикой;

  • обработать полученные результаты испытаний, исследований, измерений и оформить их установленным образом;

  • проводить внутрилабораторный контроль качества проведения испытаний;

  • оценить точность, воспроизводимость и повторяемость результатов испытаний;

  • определить экономическую эффективность проводимых испытаний, исследований, анализа, оценки;

  • работать на персональном компьютере в качестве пользователя;

  • осваивать новые методы и методики испытаний, исследований, анализа, оценки;

  • работать с отечественной и зарубежной научной литературой по вопросам испытаний, соответствующих направлению деятельности;

  • вести деловую переписку;

  • накапливать, анализировать и обобщать опыт применения методов и методик испытаний;

  • обмениваться опытом применения методов и методик испытаний с другими лабораториями;

  • принимать участие в разработке методических материалов по проведению испытаний, исследований, анализа, оценки.

    1. ^ . Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины

а) Коммунальная гигиена.

б) Гигиена питания.

в) Гигиена труда.

г) Гигиена детей и подростков.

д) Радиационная гигиена.

е) Эпидемиология.

ж) Общественное здоровье и здравоохранение.
^ Раздел 4. Срок обучения в ординатуре и виды учебной работы:
Предусмотрена следующая форма последипломного профессионального образования:

  • ординатура – очная форма 2 года – 3546 часов;

Рабочая программа предусматривает:

  • профессиональную подготовку (медико-профилактическая подготовка, блоки фундаментальных дисциплин);

  • элективы – курсы по выбору обучаемых.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   129

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральный Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2010 г)

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральный Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2010 г)

Высшего профессионального образования iconМетодические указания составлены в соответствии с Государственным...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования icon«тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
...

Высшего профессионального образования iconО студенческом общежитии государственного образовательного учреждения...
Ательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству...

Высшего профессионального образования iconОтчет по производственной практике «Помощник врача стационара (хирургического,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет...

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности...

Высшего профессионального образования iconУчебник разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебник предназначен для студентов и слушателей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов