Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии?




НазваниеВопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии?
Дата публикации29.06.2013
Размер67.2 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии?

Ответ: Необходимо обратиться в «Трудовой архив г. Мариуполя», который расположен по адресу: бульвар Б.Хмельницкого, 24а. Подъехать к архиву можно троллейбусами и маршрутками, остановка «ул. Лавицкого» или «1000 мелочей».

Вопрос: Какие документы принимаются на хранение?

Ответ: В архив принимаются документы по личному составу ликвидированных субъектов хозяйствования разных форм собственности, которые обеспечивают социально-правовую защиту граждан. К ним относятся:

- приказы (распоряжения) по личному составу или заменяющие их записки о приеме, перемещении и увольнении;

- личные дела, личные карточки работников;

- контракты, трудовые договора или соглашения, не вошедшие в состав личных дел;

- книги, журналы, карточки учета приема, перемещения и увольнения сотрудников;

- лицевые счета ( расчетно-платежные ведомости) по заработной плате;

- документы об образовании, присвоении персональных званий;

- документы о награждении государственными и ведомственными наградами;

- невостребованные трудовые книжки, документы об образовании;

- документы о расследовании несчастных случаев,

- приказы об аттестации рабочих мест и т.д.

Срок хранения документов 75 лет. Принимаются так же и документы финансово-хозяйственной деятельности долгосрочного срока хранения, т.е. сроки хранения которых не истекли.

^ Вопрос: Кто может обратиться с запросом?

Ответ: Прежде всего, сами граждане, которым первоначально назначается пенсия, для перерасчета пенсий, а также для назначений пенсии по потере кормильца либо по инвалидности. Затем организации и предприятия, органы государственной власти и местного самоуправления, иные учреждения

Заявления на исполнение архивной справки поступают не только на личном приеме граждан, но и от частных лиц, управлений Пенсионных фондов Украины в г. Мариуполе, городов Украины и других государств, по Интернету, факсу.

Динамика поступлений и исполнения запросов показывает их ежегодный неуклонный рост.

Архивные справки (выписки, копии) могут выдаваться гражданам, как о них самих, так и о лицах, находящихся на их иждивении или под опекой, а также об умерших членах семьи или близких родственниках.

Прежде чем, обратиться в трудовой архив с запросом на предоставление архивных данных, рекомендуем первоначально получить консультацию у специалиста по начислению пенсии в районном управлении Пенсионного Фонда Украины по месту жительства и уточнить, какие именно архивные справки необходимы для оформления пенсионных начислений.

На письменный запрос, на основании хранящихся в архивных фондах документов, выдаются архивные справки, архивные копии и архивные выписки, т.е. документы, которые обеспечивают конституционные права граждан на социальную защиту.

^ Вопрос: По какой форме должен составляться запрос?

Ответ: К запросу жестокие требование не установлены, заявление составляется по свободной форме: необходимо разборчивым почерком указать фамилию, имя, отчество в настоящее время и, обязательно, фамилию в запрашиваемый период, (указать год смены фамилии); адрес; контактный телефон; изложить просьбу о чем запрашивается справка - подтвердить факт или время работы в конкретной организации или стаж работы на таком-то предприятии по такой-то должности или профессии либо предоставить сведения о размере заработной платы в период работы. При личном обращении в архив, заявление составляется по установленной форме.
^ Вопрос: Какие документы должен предъявить гражданин, чтобы получить нужную справку?

Ответ: Намного упрощается поиск архивных данных при наличии дополнительных сведений (точное название предприятия, период работы, специальность, смена фамилии и т.д.), которые имеются только в трудовой книжке. Поэтому при подаче запроса обязательно нужно предоставить трудовую книжку либо ее ксерокопию.

Для получения копии, выписки или справки социально-правового характера в трудовой архив подаются следующие документы:

- заявление (для физических лиц в приемный день), составленное в произвольной форме; письмо-обращение (для юридических лиц), запрос от органов опеки и попечительства;

- паспорт заявителя (для физического лица);

- копия трудовой книжки (при ее наличии);

- копия свидетельства о смерти лица, на имя которого были оформлены оригиналы затребованных документов (для перехода на пенсию по потери кормильца);

- наличие нотариально заверенной доверенности (для уполномоченных лиц).

^ Вопрос: Каким образом исполняются запросы?

Ответ: Поскольку не существовало единых требований по формированию документов, то каждое предприятие, учреждение или организация вели подшивку дел по своему принципу, ведению или системе. Очень часто принятые на хранение документы сформированы и подшиты без учета алфавита, по табельным номерам, участкам, цехам и т.д. Проходит время, и не каждый заявитель может вспомнить свой табельный номер или в каком году были его переводы из одного участка в другой.

В ведомостях по заработной плате в графе «Итого начислено», указывается несколько цифр, разными чернилами, имеется неконтрастный, обесцвеченный текст, неразборчивый почерк, ведомости подшиты помесячно и т.д.

Специалистам трудового архива приходится внимательно изучать документы, перелистывать не один десяток дел для поиска необходимых данных. Конечно, на это уходит немало времени: для выполнения запроса о предоставлении архивной справки по заработной плате за 60 месяцев необходимо пересмотреть более 80 документов.

Достаточно сложным по выполнению являются запросы, которые касаются переиме-нования, реорганизации учреждений и предприятий. А также трудности возникают и в связи с тем, что документы ликвидированных предприятий переданы правопреемникам или местонахождение документов неизвестно. Чтобы установить пути поиска, необходимо хорошо знать историю учреждений, организаций и предприятий, все особенности их реорганизаций, иметь точные данные о месте хранения документов.

Не редки случаи, когда документы по личному составу передаются на хранение не в полном объеме. Отсутствуют приказы по кадрам в связи с чем, сложно подтвердить стаж работы. Отсутствие штатных расписаний, приказов по аттестации рабочих мест, личных карточек работников и ряда других документов, приводит к тому, что невозможно подтвердить стаж для назначения пенсий на льготных условиях.

^ Вопрос: В каком виде заявителю поступает ответ на запрос?

Ответ: Чаще всего в виде архивной справки, составляемой по специальной форме. В ней излагаются данные, которые просил подтвердить заявитель. Так например в архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные только за то время, за которое в документах архива имеются сведения. При этом приводится точное описание должности, которую занимал гражданин (профессии, по которой он работал) и период его работы в этой должности (по профессии). В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж, для составления архивной справки служат приказы по кадрам. При отсутствии таковых используются приказы по основной деятельности, личные карточки, лицевые счета. А вот имеющиеся в личных делах листки по учету кадров, анкеты, автобиографии, собственноручно составленные гражданином, на которых отсутствуют отметки о проверке имеющихся в них сведений на основании представленных подлинных документов или справок, не могут служить основанием для выдачи архивной справки о трудовом стаже.

Сотрудники трудового архива предоставляют информацию, которая имеется в архивных документах, но не уполномочены делать какие-либо выводы по тексту, вести подсчеты итоговых сумм заработной платы заявителя.

^ Вопрос: С какими запросами чаще всего обращаются?

Ответ: Тематика запросов разнообразна – это и подтверждение трудового стажа работы, и стажа для назначения пенсий на льготных условиях или за выслугу лет, о размере заработной платы, а также удержания или отчисления из заработной платы, о выхододнях, подтверждение периода учебы и т.д.

В последнее время увеличилось количество запросов, связанных с установлением правильности написания фамилий, имен и отчеств, так как часто в трудовых книжках и различных документах, удостоверяющих личность, они оформлены по-разному. Помимо этого поступают запросы о подтверждении декретных отпусков, отпусках по уходу за ребенком, о выплатах алиментов, о стаже работы в годы войны или предвоенные годы. Основная проблема, возникающая при выполнении таких запросов, отсутствие необходимых сведений либо плохая сохранность документов.

К сожалению не редки случаи, когда работники отдела кадров бывшего предприятия не добросовестно относились к своим обязанностям: в трудовых книжках, которые они заполняли, имеются исправления, нет соответствующих подписей, печатей, указаны неполные данные, ссылки на приемные или увольнительные записки и.т.д.

^ Вопрос: На сколько часто архиву приходится отказывать в исполнении запросов?

Ответ: По нашей статистике 80-85% социальных запросов имеют положительное решение. Чаще всего отрицательный ответ дается в том случае, если предприятия не действуют, сведений об их ликвидации нет, документы на хранение не передавались. Информация о том, ликвидировано ли предприятие или продолжает работать, но, например, просто изменило место нахождения, в соответствии с законодательством о регистрации юридических лиц содержится в Едином государственном реестре юридических лиц. Руководствуясь Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащих в нем сведений, пенсионные органы могут изначально получить сведения об интересующем их предприятии и сориентировать запрос о подтверждении стажа или размере заработной платы.

^ Вопрос: Сколько времени уходит на исполнении запроса?

Ответ: Срок исполнения запроса до документам архива не должен превышать 30 дней с момента регистрации данного запроса. В редких случаях и только с разрешения руководителя архива этот срок может быть при необходимости продлен, но не более чем на 15 дней. Об этом в обязательном порядке уведомляется заявитель. Например, исполнение запроса может быть затруднено ввиду недостаточности предоставленных сведений. Архив может уточнить запрос у заявителя и после получения необходимой информации возобновить поиск.

Следует учитывать тот факт, что не всегда запросы попадают по нужному адресу. В таких случаях проводится пересылка запросов по принадлежности, а также информирование об этом заявителя осуществляется в 5- дневный срок с момента поступления запроса в архив.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? icon2. 4 Предприятие и производственная функция
Вопрос Понятие предприятия и его классификация. Соотношение понятий «предприятие» и «фирма»

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? icon1. Роль предприятия в системе рыночных отношений. Основные задачи,...
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий объект, созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях получения...

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? iconКак получить ипр?
Обращение в районную поликлинику по месту жительства к своему лечащему врачу (хирургу/ортопеду/травматологу/невропатологу). С собой...

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? iconУважаемый первокурсник института энергетики и электротехники!
Справку, где указана медицинская группа для занятий по физической культуре (при наличии)

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? icon№ Предприятие основной субъект предпринимательской деятельности
Предметом изучения курса «Экономика предприятия» является сущность самого предприятия как коммерческой организации, ресурсы предприятия...

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? iconРасписание входных тестирований по дисциплинам бфг также будет размещено
Справку, где указана медицинская группа для занятий по физической культуре (при наличии)

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? iconРасписание входных тестирований по дисциплинам бфг также будет размещено
Справку, где указана медицинская группа для занятий по физической культуре (при наличии)

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? iconРасписание входных тестирований по дисциплинам бфг также будет размещено
Справку, где указана медицинская группа для занятий по физической культуре (при наличии)

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? iconБизнес-план предприятия: содержание и роль в финансовой политике
Амортизационные отчисления как вид финансовых ресурсов и выбор метода их начисления

Вопрос: Если предприятие города ликвидировано, где бывшему работнику этого предприятия взять необходимую справку для начисления пенсии? iconЧто такое "монтаж" сегодня знают все! Если этот вопрос задать первокласснику,...
Белый дом. Главный вывод нужно уметь правильно организовать и направить действие актеров в соседних кадрах тогда в сознании зрителя...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов