Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62




НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62
страница1/14
Дата публикации11.08.2013
Размер1.61 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Приволжский филиал

государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российская академия правосудия»

Факультет подготовки специалистов для судебной системы
(юридический факультет)

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ
Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования
по специальности 030900.62 – Юриспруденция
(квалификация (степень) «бакалавр»)

Нижний Новгород 2011
Автор:

Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации) и посредник (медиатор) (повышение квалификации по программе «Альтернативные процедуры урегулирования конфликтов с участием посредников в суде»).
Рецензенты:

Терентьева Т.А., декан факультета переподготовки, повышения квалификации судей, государственных гражданских служащих судов и Судебного департамента Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор и посредник (медиатор) (по программе «Альтернативные процедуры урегулирования конфликтов с участием посредников в суде»).

Кондратьева Е.Е., декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция».
Одобрен кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 3 от 30 ноября 2011 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» 26 декабря 2011 г., протокол № 5.

© Приволжский филиал ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2011.

© Иванова Л.Н., 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 4

2. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3. Тематический план
для студентов заочной формы обучения 8


4. Программа курса 9

5. Планы семинарских (практических) занятий 12

6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22

7. Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62

8. Литература 64

9. Вопросы для подготовки к зачету 69

10. Приложение 71


1. Введение


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 – юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консульта­цион­ная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы в России на 2007-2011гг.» определяет задачи совершенствования судоустройства за счет внедрения внесудебных и досудебных способов урегулирования споров, внедрения примирительных процедур. При этом предполагается широкое введение процедур медиации в качестве механизма реализации положений законов Российской Федерации, предусматривающих возможность примирения сторон.

С 1 января 2011 г. вступил в силу ФЗ № 193 от 27.07.11 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)». Приказом министерства образования и науки № 187 от 14.02.2011 утверждена программа подготовки медиаторов.

В процессе своей профессиональной деятельности работники судебной системы постоянно имеют дело с людьми в разнообразных ситуациях общения, наиболее сложными из которых являются конфликтные, острые споры, субъективно очень напряженные по динамике и по своим последствиям. Взаимодействие юристов, как с гражданами, так и своими коллегами часто носит конфликтный характер.

Изучение учебной дисциплины (факультатива) «Основы медиации» позволит студентам не только получить знания о применении и проведении медиации, но и приобрести навыки урегулирования конфликтов, которые обучаемые могут использовать для разрешения споров в своей жизни. По мнению специалистов, прохождение процедуры медиации обеспечивает не только примирение конфликтующих сторон и разрешение спора, но и позволяет приобрести умения бесконфликтного построения партнерских отношений, а также повышает уверенность сторон в себе, своих способностях отстаивать свои права и интересы в будущем.

Рост конкуренции на российском рынке профессионального юридического образования диктует необходимость разрабатывать и внедрять такие учебные дисциплины, которые будут отвечать спросу на рынке труда. Введение новой дисциплины в образовательный процесс отвечает задачам совершенствования системы юридического образования, сформу­лирован­ным в Указе Президента РФ от 26 мая 2009г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации».

Для управления развитием взаимоотношений с людьми в условиях конфликта необходимы специальные компетентности, которые включают способности оценивать медиабельность конфликтов и применять техники конструктивного их урегулирования.

^ Целью дисциплины «Основы медиации» является формирование основ стратегии сотрудничества с людьми в конфликтах и спорах.

Задачами дисциплины «Основы медиации» являются следующие:

  1. формирование у студентов готовности устанавливать отношения сотрудничества в конфликтах;

  2. формирование эффективных приемов урегулирования споров (конфликтов);

  3. формирование в студенческом сообществе конструктивных взаимоотношений друг с другом и профессорско-преподавательским составом.

Учебная дисциплина (факультатив) «Основы медиации» занимает важное место в системе профессиональной подготовки будущих юристов. Она позволяет обеспечить системность процесса формирования профессиональных компетенций и профессиональной подготовленности будущих специалистов судебной системы к работе с людьми в конфликтных ситуациях, поскольку она «соединяет» в образовательном процессе собственно юридические и гуманитарные дисциплины. В целом, позволяет повысить качество юридического образования с учетом современных требований к подготовке будущего специалиста судебной системы, формировать конкурентно способного, профессионально надежного выпускника.

Дисциплина тесно связана с юридической наукой и практикой урегулирования правовых споров (конфликтов).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Гензюк Э. Е., д ю н., профессор, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Ростовского филиала фгбоу впо «рап»

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 16 примерная тематика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Г. С. Досаева к ю н., зав кафедрой уголовного права Ростовского филиала фгбоу рап, председатель Ворошиловского районного суда

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconРуководством преподавателя по дисциплине «Русский язык»
Методическое указание для выполнения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя составлено для студентов 1 курса...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Носова Ю. Б., к ю н., доцент кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Гетман Я. Б., к ю н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колодкина В. Н., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Денисова Г. С., доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 22 Примерная тематика контрольных заданий по дисциплине 62 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Довлекаева О. В., кандидат философских наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов