Разрешение споров о компетенции




НазваниеРазрешение споров о компетенции
страница1/12
Дата публикации03.09.2013
Размер2.03 Mb.
ТипРешение
zadocs.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
1. Решения Конституционного суда, их юридическая сила.
 Статус КС РФ определяется в ст. 125 Конституции РФ, основным же актом в этом вопросе является Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

В компетенции КС РФ можно выделить следующие группы полномочий:

   1) проверка конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров (нормоконтроль), осуществляемая по трем видам запросов и жалоб (от органов власти, граждан и судов); (КС провяет: Акты федерального уровня, Акты регионального уровня, Внутрифедеративные договоры, Не вступившие в силу международные договоры РФ)

   2) разрешение споров о компетенции; (между федеральными органами государственной власти;2) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 3) между высшими государственными органами субъектов РФ.)

   4) официальное толкование Конституции РФ (Право на обращение -

Президент РФ, Совет Федерации, ГД, Правительство РФ, органы законодательной власти субъектов РФ.);

   5) дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

   Видами решений Конституционного Суда РФ являются постановление, заключение и определение. Постановление – основной вид итогового решения КС. принимаются при осуществлении большинства полномочий Конституционного Суда РФ: при проверке конституционности правовых актов, разрешении споров о компетенции, толковании Конституции РФ. Заключение дается КС в единственном случае – при рассмотрении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. В остальных случаях принимаются определения.

   ^ Правовая природа решений КС РФ предопределяется их общеобязательным (нормативным) и прецедентным характером. обязательны не только для заявителей и органа, издавшего акт, признанный неконституционным, но и для всех государственных органов, органов МСУ, юридических и физических лиц; они окончательны, не подлежат обжалованию и вступают в силу немедленно после провозглашения Юридическая сила постановления КС РФ о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу, а не вступившие в силу международные договоры не подлежат введению в действие и применению. Обратная сила решений КС РФ проявляется в том, что правоприменительные решения, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены, Для реализации решений КС РФ в законе предусмотрены определенные обязанности и сроки для государственных органов и должностных лиц по приведению актов в соответствие с Конституцией РФ, а за неисполнение решений КС РФ – соответствующая ответственность.

Решение Конституционного Суда РФ принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей.

^ Постановления и заключения Суда не позднее чем в двухнедельный срок со дня их подписания направляются Президенту РФ, Совету Федерации, Государственной Думе, Правительству РФ, Уполномоченному по правам человека РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ, Генеральному прокурору РФ, министру юстиции РФ.

Постановления и заключения КС РФ подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, которых касается принятое решение. Решения КС РФ публикуются также в Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации.


2. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Гос. Думы.
^ Правовой статус члена СФ, депутата ГД определяется КРФ, ФЗ "О статусе члена СФ и статусе депутата ГД Фед. Собрания РФ" и представляет собой права, обязанности и ответственность, правовые и социальные гарантии при осуществлении своих полномочий. Члены СФ являются представителями от субъектов РФ, а депутаты ГД - избранными представителями народа, которые уполномочены в соответствии с ФЗ осущ-ть законодательные и иные полномочия.

   ^ Депутаты ГД обладают свободным мандатом, т. е. все они рассматриваются как представители всей нации, при осуществлении своей деятельности юридически не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны избирателями досрочно. А члены СФ обладают императивным мандатом, поскольку они являются представителями конкретных органов государственной власти субъектов РФ и в любое время могут быть досрочно этими органами отозваны.

   Депутатский индемнитет включает две составляющие: 1) неответственность парламентария за высказываемые мнения и позиции при голосовании в палате 2) материальное обеспечение депутатской деятельности).

   Основными формами деятельности члена СФ и депутата ГД являются:

   • участие в заседаниях палаты и в совместных заседаниях палат;

   • участие в работе комитетов и комиссий палаты, а также согласительных комиссий;

   • участие в выполнении поручений палат и их органов;

   • участие в парламентских слушаниях;

   • внесение законопроектов в Государственную Думу;

   • внесение парламентского запроса (от имени палаты) и депутатского запроса (индивидуально, от своего имени);

   • обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты

   • обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

   • работа с избирателями (для депутатов ГД);

   • участие в работе депутатских объединений.

   ^ Для реализации своих полномочий в соответствующей форме парламентарий обладает рядом прав: на непосредственное обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, получение справочных материалов, консультирование, преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в СМИ, на прием в первоочередном порядке должностными лицами и др.

Статья 97 1. Депутатом ГД может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 2. ^ Одно и то же лицо не может одновременно являться членом СФ и депутатом ГД. Депутат ГД не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты ГД не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

^ Неприкосновенность (иммунитет) членов парламента. Неприкосновенность (парламентский иммунитет), закрепленная в ст. 98 Конституции РФ, — один из основных элементов статуса парламентария, важнейшая правовая гарантия его деятельности. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, подвергнуты личному досмотру, за искл. случаев, когда это предусмотрено ФЗ. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген.прокурора РФ соответствующей палатой ФС.

Члены СФ и депутаты ГД обязаны соблюдать этические нормы. Члены СФ и депутаты ГД представляют декларации о доходах и сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности.


^ 3. Конституция Республики Мордовия
(принята 21 сентября 1995 г.)

Преамбула

Раздел первый

Глава I. Основы конституционного строя Республики Мордовия

Глава II. Права и свободы человека и гражданина

Глава III. Государственный статус и административно-территориальное устройство Республики Мордовия

Глава IV. Глава Республики Мордовия

Глава V. Государственное Собрание Республики Мордовия

Глава VI. Правительство Республики Мордовия

Глава VII. Мировые судьи

Глава VIII. Прокуратура (исключена)

Глава IX. Адвокатура и нотариат

Глава X. Местное самоуправление

Глава XI. Государственные символы и столица Республики Мордовия

Глава XII. Порядок внесения изменений и пересмотра Конституции Республики Мордовия

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

2 раздела

12 глав

и 119 статей

Всего внесено около 15 поправок. 13 мая 2010 (Уточнены сроки вступления в должность гражданина Российской Федерации, наделенного полномочиями Главы Республики Мордовия, и текст присяги, приносимой при вступлении в должность Главы Республики Мордовия. До пяти лет увеличен срок полномочий Государственного Собрания Республики Мордовия).

^ 4. Гарантии и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Конституционные права и свободы человека и гражданина - неотъемлемые наиболее важные права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые гос-ом, составляющие ядро правового статуса личности и получающие высшую юридическую силу.

^ 1) личные, 2) политические,  3) социальные, культурные, экономические.

Личные права включают: жизнь, свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.

Под политическими правами и свободами: право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.

 ^ Социальные и экономические права право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд, право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование.

^ Наиболее общей гарантией прав и свобод, имеющей наивысшую юридическую силу, является сам конституционный строй, основанный на неуклонном соблюдении Конституции, неотчуждаемом естественном праве и общепризнанных принципах и нормах международного права.

^ Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 45). Это общее правило закрепляет обязанность государства различными правовыми средствами обеспечивать защиту прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент РФ. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства РФ.

Наряду с обязанностью государства обеспечивать защиту прав и свобод существует право человека и самому защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (обжалование действий

должностных лиц, обращение в средства массовой информации, использование правозащитных организаций и общественных объединений)

^ Российская Конституция гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (ст. 46).

Конституция РФ предоставляет каждому право обращаться с жалобой в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (ч. 3 ст. 46).

^ Возмещение материального и морального вреда. Согласно ст. 53 Конституции ≪каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц≫

В нескольких статьях Конституции РФ закреплены общепризнанные в цивилизованном мире гарантии, имеющие также значение принципов демократического правосудия. ч. 2 ст. 55 Конституции: устанавливает, что в Российской Федерации законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, не должны издаваться

^ 5. Порядок выборов Президента РФ. Основания досрочного прекращения его полномочий.
Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.08 №6-ФКЗ «Об изменениях срока полномочий През-та РФ и ГД» срок полномочий През-та увеличен до 6 лет. Кандидатом в През-ты м.б. гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10. лет.Порядок выборов регулир-ся ФЗ №19 от 10.01.03 «О выборах През-та РФ». Процедуру подготовки и проведения выборов м. разбить на несколько этапов:

^ 1. Принятие и объявление решения. В соответствии с КРФ выборы Президента РФ назначает Совет Фед-ии Фед-го Собрания РФ. Решение о назначении выборов д.б. принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования яв-ся второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Фед-ии Фед-ого Собр-я РФ не назначит выборы Президента РФ, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией РФ во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ.

^ 2. Подготовка проведения выборов. Включает формир-е списов избирателей, формир-е избират-х участков, подготовительную деят-ть избират-х комиссий разл-х уровней. Параллельно происходит выдвижение кандидатов на должность През-та непосредственно от самих избирателей, разл-х партий, движений и блоков, сбор необходимых подписей и документов для предоставления в Центр. избират-ую комиссию, кот. регистрирует выдвинутых кандидатов.

^ 3. Проведение предвыборной агитации. Осущ-ют как выдвинутые кандидаты, так и выдвинувшие их организации.

4. Само голосование.

5. Подсчет голосов. Проводится на всех избират- участках, оформляются рез-ты выборов, определяется победитель.

6. Опубликование рез-ов выборов. (Официальное опубликование результатов выборов, осуществляется Центральной избирательной комиссией РФ и в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов Президента РФ)

^ 7. Церемония вступления През-та РФ в должность

Статья 92

2. Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Статья 93

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности СФ только на основании выдвинутого ГД обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение ГД о выдвижении обвинения и решение СФ об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов ГД и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Г

3. Решение СФ об отрешении Президента Рф от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разрешение споров о компетенции iconРазрешение на работу
Разрешение на работу это официальный документ, дающий разрешение работать на территории Турции. Этот документ выдаёт Министерство...

Разрешение споров о компетенции iconВпрочем, не исключено, что разрешение на ввод в эксплуатацию таки...
В этом случае, коль скоро разрешение очевидно было выдано незаконно, покупатели имеют полное право предъявить свои претензии к органу,...

Разрешение споров о компетенции iconЗаконопроекты 39
Утверждена концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров на 2013-2018 гг. Цель перейти на преимущественно внесудебный...

Разрешение споров о компетенции iconГодовой языковой подготовительн ый курс по обучению в польше
Целью программы является предметная подготовка по выбранной специальности, а также развитие и формирование: грамматической и лексической...

Разрешение споров о компетенции iconФедеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации
Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное...

Разрешение споров о компетенции iconКак вырастить лес. Методическое пособие
И во-вторых, даже полученное разрешение не дает никаких гарантий: если главный агроном или директор сельскохозяйственного предприятия...

Разрешение споров о компетенции iconВысшего профессионального образования «волгоградская государственная...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...

Разрешение споров о компетенции iconВ сфере, связанной с вопросами альтернативной процедуры урегулирования...
Фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной...

Разрешение споров о компетенции iconИнгрид И. Рац Научный редактор: Михаил Бурняшев Хеллингер Б. Порядки...
Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфлик­тов и противоречий. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. 400 с

Разрешение споров о компетенции iconТамбовская областная общественная организация
Урегулирование земельных и жилищных споров по городу Тамбову и Тамбовской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов