Правоведение




Скачать 474.8 Kb.
НазваниеПравоведение
страница1/4
Дата публикации03.09.2013
Размер474.8 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЕВА

__________________________________________________________________


ПРАВОВЕДЕНИЕ
Программа и методические указания к выполнению контрольной работы и подготовке к экзамену (зачету) для студентов всех направлений и специальностей всех форм обучения СибГАУ


Красноярск 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева

ПРАВОВЕДЕНИЕ
Программа и методические указания к выполнению контрольной работы и подготовке к экзамену (зачету) для студентов всех направлений и форм обучения.

Красноярск 2011
УДК 342.9

Рецензент
кандидат юридических наук, доцент С. А. Пунтус

Печатается по решению Методической комиссии ГФ

Правоведение: Программа и методические указания к выполнению контрольной работы и подготовке к экзамену (зачету) для студентов всех направлений и форм обучения. Сост.: кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой правоведения В.В. Сафронов; ст.преподаватель кафедры правоведение Е.С. Щебляков, СибГАУ. - Красноярск, 2011.- 36 с.

© Сибирский государственный аэрокосмический
университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2011


^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель данного издания - помочь студентам самостоятельно выполнить контрольную работу и подготовиться к сдаче зачета (экзамена) по правоведению. Для успешного выполнения указанной работы студенты должны ознакомиться с настоящим методическим пособием, изучить нормативные акты и литературу, которая приведена в библиографическом списке.
Программа содержит разделы курса правоведенияи перечень включаемых в них вопросов.
Контрольная работа, состоит из нескольких задач. При выполнении кон­трольной работы необходимо учитывать следующие указания:
1. Студент обязан выполнить один из указанных в программе вариантов контрольной работы. Студенты, фамилии которых начинаются с «А» по «Д» включительно, выполняют вариант 1; студенты, имеющие фамилии, начинающиеся с букв «Е» по «М», выполняют вариант 2;студенты, имеющие фамилии, начинающиеся с «Н» по «С» – вариант 3; студенты, имеющие фамилии, начинающиеся с «Т» по «Я» – вариант 4.
2. Решение задачи представляет собой юридический анализ предложенной в контрольной работе ситуации. Для того чтобы решить задачу, необхо­димо внимательно прочитать ее условие, затем, применяя теоретические знания по курсу правоведения, попытаться определить круг правоотношений, описанных в задаче. После этого, используя норма­тивно-правовой акт, найти статьи, которые регулируют данные отноше­ния, и на основании найденного материала сделать соответствующие выводы, т. е. ответить на вопрос, поставленный в задаче. При ответе не­обходимо ссылаться на конкретные пункты и статьи тех или иных нор­мативно-правовых актов. В ответе на задачу недостаточно указать ста­тью нормативного акта, необходимо дать анализ данной ситуации и за­тем сослаться на закон. Примерный вариант решения задачи приведен в прил. 2.
3. При оформлении титульного листа контрольной работы необходимо со­блюдать такие же правила оформления, как и при написании реферата (прил. 1).
В программу включен перечень тем рефератов, выполнение которых обязательно, в случае указания на это преподавателем. При написании рефератов необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Работа выполняется письменно, аккуратным разборчивым почерком или на компьютере на стандартных листах формата А 4.
2. При раскрытии темы реферата допускается использование учебников, учебных пособий, монографий различных авторов, но при использова­нии указанных источников не допускается скрытое заимствование тек­ста. Если используются цитаты, то их необходимо оформить соответст­вующим образом (сделать ссылку). Любая совместная деятельность по выполнению контрольной работы не допускается. В случае обнаружения хотя бы двух одинаковых рефератов работы зачету не подлежат.

3. Оформление титульного листа должно соответствовать прил. 1 (см. приложения). Объем работы не ограничен, ответ должен быть полным и без липших фраз.
Контрольная работа и реферат сдают для проверки в сроки, указан­ные преподавателем, или в сроки, установленные деканатом учебного заведе­ния. В случае неудовлетворительного выполнения работы последняя возвращается студенту на доработку. Срок повторной сдачи работы устанавливается преподавателем.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Раздел 1.Теория государства и права.

Происхождение государства и права. Понятие и функции государства. Государственная власть и механизм государства.Политическая система общества. Форма государства. Гражданское общество и государство. Правовое государство. Российское государство. Общая характеристика права. Типология права. Права, свободы и обязанности личности. Нормы права в системе социальных норм. Система права. Источники права. Правовая культура и правосознание. Правовые отношения. Реализация права. Толкование права. Правовое регулирование и его механизм. Законность и правопорядок. Правонарушение и юридическая ответственность.
^ Раздел 2. Конституционное право.

Конституция Российской Федерации основной закон государства. Место конституционного права в системе права Российской Федерации. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.Конституционные права и свободы человека и гражданина.Ответственность и иные меры принуждения в конституционном праве.
^ Раздел 3. Гражданское право.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридическиелица.Объекты гражданских прав. Право собственности. Сделки. Сроки в гражданском праве. Гражданско-правовая защита права собственности и иных вещных прав. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.
^ Раздел 4. Семейное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов. Взаимные права и обязанности родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Заключение и расторжение брака. Брачный договор. Алиментные обязательства. Правовые формы детей оставшихся без попечения родителей.
^ Раздел 5. Трудовое право.

Субъекты трудовых отношений. Трудовой договор: понятие, содержание и виды. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Материальная ответственность сторон трудовых отношений.
^ Раздел 6. Административное право.

Предмет и метод административного права. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения. Субъекты административного права. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти. Правовые акты управления. Административное правонарушение и административная ответственность.
^ Раздел 7. Уголовное право.

Понятие преступления. Состав преступления. Неоконченное преступление. Соучастие в преступлении. Множественность преступлений. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие преступность деяния. Уголовная ответственность за совершение преступления. Характеристика составов преступлений, указанных в особенной части уголовного кодекса.
^ Раздел 8. Экологическое право.

Предмет, метод и источники экологического права. Субъекты экологического права. Права и обязанности граждан. Правовой режим охраны отдельных объектов окружающей среды.
^ Раздел 9. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Понятие правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Источники права, регулирующие будущую профессиональную деятельность. Правонарушения и юридическая ответственность в будущей профессиональной деятельности.
^ Раздел 10. Правовые основы защиты государственной тайны.

Правовое регулирование в области защиты информации и государственной тайны. Правовые режимы защиты конфиденциальной информации. Субъекты, имеющие права доступа к государственной тайне. Ответственность за нарушение государственной тайны.

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Варианты контрольной работы.
Вариант 1.


    1. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и данные ими определения государства.

а) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан;

б) естественно возникшая организация властвования, предназначенная для охраны определенного порядка;

в) союз людей, объединенных общими началами права и общей пользы;

г) целевое единство индивидов, наделенное качествами юридического субъекта и являющееся носителем прав;

д) общественный союз, представляющий собой самостоятельное, принудительное властвование над свободными людьми в пределах определенной теории;

е) машина для поддержания господства одного класса над другим;

ж) воплощение нравственного духа

1) К.Маркс, Ф.Энгельс, В.Ульянов (Ленин)

2) Аристотель

3) Гегель

4) Елинек

5)Цицерон

6)Л. Гумплович

7) Коркунов, Шершеневич, Трубецкой.

^ II. Изучите главу « Варварство и цивилизация» работы Ф.Энгельса « Происхождение семьи, частной собственности и государства» и ответьте на вопросы:

а) Какие процессы повлекли за собой возникновения рабства, а затем и первое крупное разделение общества на классы?

б) Что привлекло ко второму крупному разделению труда и какими изменениями в общественной жизни оно сопровождалось?

в) Почему родовой строй был заменен государством?

г) Какова экономическая характеристика ступени товарного производства, с которой начинается цивилизация?

III. Раскройте следующие вопросы:

1.Почему возникла потребность в праве и законе?

2.Что представляла собой система социального регулирования в

первобытном обществе?

3.В чем проявляется взаимосвязь между правом и экономикой,

между правом и политикой?

4.Укажите признаки системы социальных норм первобытного

общества

5.Какой признак характерен для всех социальных норм?

6.Дайте определения понятий: нормы права, нормы морали,

нормы обычаев, нормы традиций, политические нормы,

экономические нормы, нормы общественных организаций.

IV.Покажите соотношение понятий: «правовое обучение», «правовое образование», «правовое воспитание». (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб.гос.аэрокосмич. ун-т.-Красноярск, 2009)

V. Составьте таблицу «Основные подходы к понятию государства» (При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2010)

^ VI. Чем следует руководствоваться, если:

– положение Указа Президента страны противоречат федеральному закону?

– правила, установленные распоряжением мэра города, противоречат решению Городского совета?

Ответы обосновать.

^ VII. Решите задачу. Иванов согласился продать Петрову принадлежащие ему на праве собственности жилой дом, а также гараж, построенный им недавно и на тот момент не зарегистрированный. Стороны совместно осмотрели дом и гараж, составили два акта, фиксирующие техническое и эксплуатационное состояние дома и гаража, после чего в нотариальной конторе подписали и заверили договоры купли-продажи. В присутствии нотариуса Петров передал Иванову обусловленные договором денежные средства, а Иванов вручил Петрову ключи от гаража и дома. Государственную регистрацию сделок стороны договорились произвести через два дня – после выходных. Однако во время выходных из-за сбоев в общей системе электрохозяйства поселка, произошло повреждение проводки в гараже и в нем вспыхнул пожар. Гараж сгорел полностью, а дом получил серьезные повреждения.

В связи с этим Петров подал в суд исковое заявление, в котором требовал от Иванова оплатить ремонт дома и вернуть деньги, уплаченные за гараж.

  1. Каковы основания приобретения права собственности?

  2. Возникло ли у Петрова право собственности на дом и гараж? Почему Вы так считаете?

^ VIII. Решите задачу.Дежурный контролер отдела технического контроля ООО «Бриз» Арцукевич был уволен за нахождение на работе в состоянии наркотического опьянения. Считая свое увольнение неправильным, Арцукевич обратился в суд с иском о восстановлении на работе. В своем исковом заявлении он указал, что в тот день он себя плохо почувствовал и принял лекарство, которое ему дали коллеги по рабо­те. Однако реакция на лекарство оказалась для него совершенно не­ожиданной — у него кружилась голова, он испытывал общую сла­бость организма. Начальник же цеха обвинил его в том, что он находился в состоянии наркотического опьянения, с чем Арцукевич категорически не согласен.

Правильно ли повел себя представитель работодателя в данном случае? Как бы Вы оценили данную ситуацию?

^ IX. Решите задачу.Мастер производственного обучения Игнатов в день заработной штаты предложил подросткам, у которых был наставником, отметить это событие. Для этого он приобрел спиртные напитки, которые рас­пивал вместе с несовершеннолетними.

Изучите диспозицию ст. 151 УК и решите, является ли содеянное Игнатовым преступлением. Какие признаки влияют на увеличение сте­пени общественной опасности данного преступления? Определите, к какой категории относятся преступления, предусмотренные каждой из частей ст. 151 УК.

^ X. Решите задачу.Администрация муниципального образования и ООО «НДН» заключили договор аренды земельного участка, в соответствии с которым Администрация передала ООО «НДН» земельный участок, расположенный в лесопарковой зоне на 5 лет для выработки карьера глин. ООО «НДН» организовало на арендуемом земельном участке добычу глины, которая применялась в производстве кирпича филиалом ООО «НДН». При этом лицензию на недропользование ООО «НДН» не получало, считая, что использует общераспространенное полезное ископаемое (глину) для собственных нужд.

Оцените ситуацию.

Вариант 2.


    1. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и данные ими определения правового государства.

а) цель государства – обеспечение каждому свободному использования имущества и безопасности.

б) свобода есть право делать все, что дозволено законами.

в) государство в своей деятельности связано и ограничено правом, стоит над правом, а не вне или внутри его.

г) государство – это наиболее совершенная организация общественной жизни, в которой все строится на правовой основе.

д) истинным законодателем может быть лишь народ, лишь воля народа является источником политической власти

е) задача государства – обеспечить свободу каждого следовать своему желанию во всех случаях, когда это не запрещено законом

ж) государство – это наиболее разумная и справедливая форма общения людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства

з) государство могущественно тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранение жизни, но его собственность, безопасность, честь и свободу.

и) государство есть объединение множества людей, подчиненных своим правовым законом.

1) Гессен;

2) Кант;

3) Макиавелли, Боден;

4) Спиноза;

5) Локк;

6) Гегель;

7) Монтескье;

8) Дидро;

9) Платон, Аристотель, Полибий

II.Как соотносятся между собой этапы формирования правового образования? (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб.гос.аэрокосмич. ун-т.-Красноярск, 2009)

III.Какиефакторы являются решающими в определении целей и задач государства на соответствующем этапе его развития?

^ IV.Раскройте следующие вопросы:

1.Каким было первобытное общество и как оно менялось?

2.Каковы основные предпосылки возникновения государства?

3.Как соотносятся между собой общество и государство; государство

и право; государство и цивилизация?

^ V. Заполните схему:


Состав преступления


Субъект

?

?

?


autoshape 13autoshape 14autoshape 17autoshape 18


вина

материальный
Поступки, запрещенные УК РФ
autoshape 15 autoshape 16

?
? неосторож-

ность

VI. Редакции журналов «Государство и право» и «Вопросы философии» провели совместный круглый стол на тему «Гражданское общество, правовое государство и право». Назовите важнейшие вопросы, которые поднимались на заседании (При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2010)

^ VII. Решите задачу.Предприниматель Никифоров обязался передать предпринимателю Басову 100 комплектов водоочистителя «Аквафор». Каждый комплект этого устройства должен был быть упакован в свою тару. Басов произвел предоплату комплектов. Однако Никифоров передал товар без упаковки. В связи с этим Басов потребовал от Никифорова уменьшения цены, но Никифоров отказался, ссылаясь на то, что законом обязательность упаковки этой продукции не предусмотрена. а значит, в его действиях отсутствует правонарушение.

Оцените действия сторон.

^ VIII. Решите задачу.Начальник цеха в устной форме предложил рабочим двух производственных участков остаться после смены на пять часов для производства срочных работ. Это поручение рабочие выполнили и обратились к директору организации с требованием оплатить им сверхурочную работу. Однако руководитель организации, ссылаясь на отсутствие письменного приказа, отказал им в оплате. Данный отказ был мотивирован тем, что рабочие не возражали поработать дополнительно.

Следует ли данную работу считать сверхурочной? Были ли допущены нарушения трудового законодательства о сверхурочных работах? Должна ли быть компенсирована и в каком порядке указанная работа?

^ IX. Решите задачу.Марголина, работавшая медсестрой, поставила больному Яков­леву, находившемуся в палате интенсивной терапии, капельницу с лекарством которое было указано его лечащим врачом в амбулатор­ной карте. У Яковлева резко ухудшилось состояние, развился анафи­лактический шок. Несмотря на предпринятые необходимые меры, спасти больного не удалось.

Можно ли считать действия Марголиной преступными? Все ли признаки преступления налицо? Изучите ст. 109 УК РФ.

^ X. Решите задачу. Глава администрации района обязал своим постановлением всех собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей на территории района, на земельных участках которых обустроены одиночные скважины и колодцы, получить лицензию на водопользование.

Оцените ситуацию.

Вариант 3.


    1. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и созданные ими теории происхождения государства

а) теологическая (религиозная);

б) патриархальная;

в) договорная (естественно-правовая);

г) органическая;

д) насилия;

е) психологическая;

ж) классовая.

1) Шан Ян, Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский.

2) Аврелий Августин, Фома Аквинский.

3) К.Маркс, Ф. Энгельс, В. Ульянов (Ленин)

4) Л. Петражицкий

5) Г.Спенсер

6) Г.Гроций,Дж. Локк, Т.Гоббс, Ш-Л. Монтескье, Д.Дидро, Ж.Ж.Руссо

^ II.Составьте схему правовое государство: подходы к понятию, группы признаков, связь с общественно-правовыми категориями .

III.Заполните таблицу «Соотношение права и морали», дополните различия новыми критериями, по которым можно отличить право от морали.

  • общие черты

  • различия

- по времени возникновения

- по способу образования

- по форме выражения

- по степени детализации

- по способу охраны от нарушений

^ IV. Составить схему


СДЕЛКА

autoshape 20autoshape 21autoshape 22

Признаки

Формы

Виды


autoshape 26autoshape 27autoshape 28autoshape 29autoshape 30autoshape 31autoshape 32autoshape 33autoshape 34


? ? ?? ? ? ? ? ?

V.Приведите примеры (не менее 5) проведения деловых игр, рекомендуемых в процессе правового образования, охарактеризуйте их (При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб.гос.аэрокосмич. ун-т.-Красноярск, 2009)

VI. Проанализируйте соотношение тоталитарного и авторитарного политического режима (При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2010)

^ VII. Решите задачу.ООО «Клен» и магазин заключили с ЗАО «Книга» договоры аренды помещений сроком на пять лет. Магазин арендовал помещение на первом этаже, а ООО «Клен» – на втором. Несмотря на неоднократные требования арендаторов, ЗАО «Книга» своевременно не отремонтировало отопительную систему в здании, в связи с чем при наступлении зимы ООО «Клен» вынуждено было поставить для обогрева автономную установку. В один из морозных дней трубы установки лопнули, и вода затопила первый этаж, в результате чего товары, находившиеся там, испортились.

Магазин предъявил к ООО «Клен» иск о взыскании стоимости испорченного имущества, а также прибыли, не полученной от реализации товаров. Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что вред возник по вине ЗАО «Книга».

Какое решение вынесет арбитражный суд?

^ VIII. Решите задачу.Токарю 5-го разряда Афанасьеву была поручена обточка вала. Работа тарифицируется по 6-му разряду, норма времени на обточку вала составляет 16 часов. Сдельная часовая ставка 6-го разряда -. 12 руб. 70 коп., а повременная — 10 руб. 70 коп. Проработав полтора рабочих дня, Афанасьев обнаружил в обработанном вале трещину из-за которой вся работа была признана браком. Остальные 4 часа Афанасьев работал повременно.

Как будет оплачена Афанасьеву работа за два дня?

^ IX. Решите задачу.Михайлов, увидев, что водитель припаркованной автомашины отошел от нее к газетному киоску, оставив окно машины открытым, пытался похитить лежавший в салоне на переднем пассажирском си­денье чистый записываемый диск, но был задержан. Стоимость дис­ка составила 10 руб.

Можно ли считать совершенное Михайловым деяние преступле­нием?

^ X. Решите задачу.ООО «Дубрава» приобрело на праве собственности объекты недвижимости, принадлежавшие ранее пионерскому лагерю и расположенные в 200 метрах от берега водоема в лесах I группы, после чего ООО «Дубрава» снесло старые временные постройки и приступило к строительству коттеджей.

Оцените ситуацию.

Вариант 4.

Заполните таблицу

1.- признаки морали;

2. -признаки права

Cвод неписаных правил в виде поучений и притч




Охрана интересов личности и государства




Исполнение норм различными принудительными мерами




Наличие идеала человеческого поведения, к которому должен стремиться каждый человек




Формирование требований в абстрактной форме




Предъявление требований не только к поступкам, но и мыслям и чувствам




Признание формального равенства между людьми




Формирование норм государственными органами




Обеспечение исполнения норм посредством давления общественного мнения.




Регулирование поступков и действий людей, без вмешательство в сферу мыслей и чувств.




II.Составьте схему понятие государство, его признаки и функции.(При ответе руководствуйтесь учебным пособием «Теория государства и права» в 2 частях Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2010)

III.Найти термины, отражающие систему права, и расположить их в иерархичном порядке. Дать определение каждому термину.

^ IV.Раскройте следующие вопросы:

1.Какие системы престолонаследия Вам известны? Что такое регентство?

2.В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики?

3. Каковы особенности смешанных форм правления?

4. Что представляет собой форма государственного устройства?

V.Дополнить схему

autoshape 35?

Нautoshape 36^ ЕЛЬЗЯ ЗАКЛЮЧАТЬ ?

Бautoshape 37autoshape 38РАК, ЕСЛИ ?

?

VI. Проанализируйте формы правового обучения и правового воспитания(При ответе руководствуйтесь монографией «Правовое образование» Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т.- Красноярск, 2009)

^ VII. Решите задачу.Штурман атомного крейсера Я.Яровой, ухаживавший длительное время за А. Аванесовой, наконец объяснился с ней и сделал предложение стать ег женой. А.Аванесова согласилась. Для обоих это был второй по счету брак. После регистрации образовалась семья из пяти человек, поскольку супруги имели детей от первого брака. У Я.Ярового был сын владимир, 7 лет, а у Аванесовой – дочь Светлана, 6 лет, и сын Николай, 10 лет.

Яровой был собственником приватизированной трехкомнатной квартиры в г. Владивостоке, а Аванесова – собственницей одноэтажного каменного дома в том же городе, который перешел к ней по наследству от умершего мужа и состоял из четырех комнат и кухни. Яровой с сыном переехал жить к жене, предварительно сдав свою квартиру в аренду.

Семья сложилась дружная. Но несмотря на то, что Яровой неоднократно говорил детям Аванесовой о своем желании их усыновить, они отказывались, объясняя это тем, что не хотят «предавать память своего отца». Сын Ярового также не захотел, чтобы его усыновила мачеха.

Выйдя замуж, Аванесова уволилась из школы, где она работала учительницей русского языка и литературы, и стала заниматься воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.

Через 10 лет после регистрации брака Яровой и Аванесова погибли в результате взрыва баллона с газом на кухне. Их дети остались живы, так как находились в тот день в учебных заведениях (Владимир и николай учились в институте, а Светлана заканчивала среднюю школу). Завещание погибшие не оставили.

После похорон родителей все дети подали в нотариальную контору заявления о приеме наследства.***

Кто является участниками наследственного правоотношения?

^ VIII. Решите задачу.Начальник отдела обратился к руководителю организации с просьбой уволить за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей работника Петренко, имеющего наложенное на него ранее дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81 ТК). Полгода назад Петренко получил выговор за прогул и вновь нару­шил трудовую дисциплину.

На беседе у руководителя организации Петренко заявил, что ему неизвестно о предыдущем взыскании. Начальник отдела заявил, что приказ о выговоре Петренко был вывешен на доске приказов, поэто­му он должен об этом знать. При ознакомлении с приказом выясни­лось, что Петренко на нем не расписывался.

Был ли соблюден порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении Петренко? Правомерно ли увольнение Петренко по п. 5 ст. 81 ТК в данной ситуации?

^ IX. Решите задачу.В новогоднюю ночь (31 декабря 2010 г.) за праздничным столом Кирюхин незаметно от окружающих подсыпал медленно действую­щий яд своей теще Петровой, Петрова умерла в больнице 11 января 2011 г.

Определите время совершения преступления.

^ X. Решите задачу.Гражданин Иванов отстрелял из охотничьего ружья на городском пруду двух уток. Во время задержания он предъявил сотрудникам милиции охотничий билет и заявил, что сезон охоты на уток открыт официально и его действия не противоречат закону.Оцените ситуацию.

^ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Указанные в данном разделе задания должны быть выполнены при под­готовке к занятиям в течение семестра. Выполнению заданий и решению задач в обязательном порядке должно предшествовать изучение теоретического материала и нормативных актов, указанных в настоящем сборнике методических материалов. При решении задач обязательна ссылка на правовые акты, регулирующие рассматриваемые в задачах общественные отношения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правоведение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правоведение
Целью курса «Правоведение» является уяснение студентами сущности права, его роли в жизни общества и государства, а также основных...

Правоведение iconА. Е. Пучковский, Ю. А. Шавкунова Правоведение Pereat mundus et fiat iustitia
Правоведение: Краткий курс лекций для студентов всех специальностей всех форм обучения. — Красноярск: Сибгту, 2004. – 300 с

Правоведение iconМетодические указания и материалы к практическим занятиям по дисциплине «Правоведение»
«Правоведение». Самостоятельную работу над каждой из предлагаемых тем рекомендуется дополнить материалами лекций, учебников, учебных...

Правоведение iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по учебной...
Настоящая контрольная работа является обязательным элементом системы промежуточного контроля знаний студентов, обучающихся в рамках...

Правоведение iconПояснительная записка специальный курс «Сравнительное правоведение»
Специальный курс «Сравнительное правоведение» посвящен анализу вопросов, связанных с происхождением и развитием форм существования,...

Правоведение iconЗакон. Понятие, сущность, признаки. Подзаконные акты, понятие, сущность...
Лит-ра: правоведение (уч. Под редакцией Смоленского 51-58, Кутафин 39-44, Шкатула 13-17)

Правоведение iconМетодические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Правоведение»
Предлагаемые задания и рекомендации по их выполнению предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельном изучении курса...

Правоведение iconУчебно-методический комплект по английскому языку для студентов по...
Данный учебно-методический материал составлен для студентов по специальности 0201 «правоведение» средних учебных заведений. В него...

Правоведение iconЦвайгерт К., Кётц X. Ц 25 Введение в сравнительное правоведение в...
Ц 25 Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: в 2-х тт. — Том I. Основы: Пер с нем. — М.: Междунар отношения,...

Правоведение iconВопросы к зачету по дисциплине «Правовое регулирование инвестиционной...
«Правовое регулирование инвестиционной деятельности» для студентов 4 курса специальности «Правоведение»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов