Скачать 90.94 Kb.
|
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В ГАЗЕТУ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Кемеровской области с многоотраслевой экономикой действует более 50 тысяч предприятий, организаций, в основном травмоопасные вредные по условиям труда, производства. В связи с чем, из-за неустранимых на сегодняшний день вредных производственных факторов, сохраняется высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. По этому, рассмотрение вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов по трудовому увечью и проф.заболеванию в Кемеровской области Российской Федерации одна из наиболее острых проблем. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" претерпел огромные изменения по сравнению с первоначальной редакцией и в основном в сторону ухудшения и ограничения прав пострадавших получивших и имеющих стойкую утрату профессиональной трудоспособности(имеющих группу инвалидности) на возмещение вреда по последствиям производственной травмы и проф.заболеваний. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" исключил получение санаторно-курортное лечение в санаториях Российской Федерации. С момента вступления данной поправки пострадавших на производстве начали ограничивать в возмещении вреда. Вместо санаториев появились организации, оказывающие санаторно-курортные услуги и медицинская реабилитация, а это означало, что любой пионерский лагерь, купивший у чиновников лицензию мог предоставлять санаторно-курортные услуги не важно какого набора и качества. Естественно такие услуги были дешевле, что требовалось Фонду СС. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" дал право Фонду СС заключать государственные контракты на предоставление уже санаторно-курортных услуг по медицинской реабилитации в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги. Изменения, внесенные в Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ закрепили нарушение прав пострадавших на производстве. В Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2003, N 28, ст. 2887; N 52, ст. 5037) внесены следующие изменения: 1) в абзаце втором части первой статьи 6 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти"; 2) в пункте 2 статьи 17: а) в подпункте 5 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти"; б) утратил силу с 1 января 2010 г. То есть право заключать государственные контракты отдано региональным отделениям ^ На данный момент невозможно получить лечение в специализированных санаториях, так как региональные отделения Фонда СС в целях экономии средств применяют в заявках территориальное ограничение, для желающих принять участие в конкурсе на право оказание санаторно-курортных услуг. Именно по этому «Все граждане Кемеровской области, пострадавшие вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2010 году проходят, рекомендованный им в ПРП курс реабилитации в специализированных для этих целей Центрах реабилитации «Топаз» и «Тараскуль» по приобретенным, за счет средств государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, согласно Государственным контрактам, Государственным учреждением - Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, путевкам" (автор; Директор ГУКРОФСС РФ филиал №9 г. Междуреченска Паршикова В.В.). И это коснулось не только санаторно-курортного лечения но и всего набора реабилитационных мероприятий, технических средства реабилитации и услуг. Президент РФ Д.А. Медведев, назвал Закон № 94 от 21.07.2005г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказания услуг для государственных нужд» коррупционным и предоставил время законодательной власти исправить создавшееся положение, но воз и ныне там. И более того Правительство РФ установила контроль введя следующие изменения ^ в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ: 1) в подпункте 17 пункта 2 статьи 17 слово "страховщиком" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования,"; 3) в абзаце втором пункта 1 статьи 24 слово "страховщиком" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования". Тем самым правительство РФ закрепило свое влияние на формирование бюджета ФСС, что является нарушением положения о внебюджетных фондах, прямое вмешательство в финансирование возмещение вреда. ^ Статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" вносятся изменения, которые вступят в законную силу только с 1 апреля 2012 г., дабы не будоражить народ преждевременно перед выборами.Изменения касаются Пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803) дополнить абзацем следующего содержания:"В случае причинения вреда жизни и здоровью застрахованного обеспечение по страхованию осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от возмещения вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.". Это колласальное ущемление конституционных прав пострадавших на производстве Президентом Российской Федерации Д. Медведевым, гарантом которых является он сам, потому что в прежней редакции Настоящий Федеральный закон не ограничивал права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом. Далее Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 348-ФЗ Внесены, в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", следующие изменения: слово "(контракт)" исключено из всех статей закона, то есть работающий по контракту в случае производственной травмы или проф.заболевания не будет иметь права в РФ на возмещение вреда. Кузбасс - регион с преобладанием отраслей тяжелой индустрии, с тяжелыми, вредными, опасными для жизни условиями труда. (Даже сегодня, в третьем тысячелетии, каждый миллион тонн угля, добытого в Кузбассе, оплачивается одной, а то и двумя шахтерскими жизнями). Угледобыча – одна из самых травмоопасных отраслей промышленности. Кузбасс входит в пятерку наиболее неблагоприятных регионов страны по уровню травматизма и профзаболеваемости. Как показывает статистика, каждый 3-й несчастный случай на производстве приходится на предприятия угольной промышленности. Так, по данным медико-социальной экспертизы, первичную инвалидность в области ежегодно получают от 18 до 20 тыс. человек. Цифра существенная! Причина прироста категории льготников-инвалидов происходит не без "вклада" индустриальных отраслей нашего региона.(нарушение охраны труда, взрывы на шахтах Кузбасса) Еще в 2001;2002;2003 годы в докладах Уполномоченного по правам человека Кемеровской области отмечалось, что одной из основных причин нарушения прав граждан, как правило, является нарушение прав, гарантированных Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». ^ Фонд СС правом; осуществлять экспертизу уже принятых к исполнению документов застрахованных граждан; участвовать в расследовании страховых случаев, освидетельствовании, переосвидетельствовании застрахованного в учреждении медико-социальной экспертизы и определении его нуждаемости в социальной, медицинской и профессиональной реабилитации; направлять застрахованного в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование (переосвидетельствование); проверять информацию о страховых случаях в организациях любой организационно-правовой формы; взаимодействовать с государственной инспекцией труда, органами исполнительной власти по труду, учреждениями медико-социальной экспертизы. Все это, законодательной властью, предусмотрено якобы, для соблюдения прав и законных интересов застрахованных. ^ правительства РФ. Обращения граждан свидетельствуют о том, что это право превратилось в диктатуру ФСС, с целью избежать законных страховых выплат, предоставления санаторно-курортного лечения, всех необходимых медицинских и социальных видов обеспечения. Значительно возросло количество обращений граждан, связанных с отказом в установлении связи заболевания с производственной деятельностью, что ведет к установлению не профессионального, а общего заболевания, необоснованным снижением группы инвалидности или уменьшением степени утраты трудоспособности при очередном переосвидетельствовании.(еще ни кому из пострадавших при взрыве на ш. "Распадская" не установлена утрата трудоспособности в соответствии с законодательством, так как по заключению врачей Кемеровской области у всех пострадавших легкие травмы) Причем, из данных обращений прослеживается тенденция, когда при желании граждан обжаловать решение медико-социальной экспертизы, решения вышестоящих инстанций принимаются в сторону еще большего уменьшения степени утраты трудоспособности. Решения учреждений МСЭ, врачебных комиссий, согласовываются с Кузбасским региональным отделением Фонда СС РФ, так как вопросы установления предельных выплат, снятия инвалидности и процентов утраты трудоспособности, всех необходимых медицинских и социальных видов обеспечения напрямую зависят от их «привязки» к бюджету Фонда социального страхования, который, согласно последних поправок в закон, контролируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. На практике встречаются факты недобросовестного и негуманного (преступного) отношения должностных лиц учреждений ^ к людям (пострадавшим на производстве, инвалидам), в силу обстоятельств и своего физического состояния, не имеющим возможности защитить свои интересы. Создается впечатление, что пострадавших просто доводят до самоубийства (как в Нижнем-Тагиле). Хорошим подспорьем в делах Фонда СС, по нарушению и уничтожению прав инвалидов, служит Федеральный Закон от 21.07.2005г. № 94. «О размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд". И теперь проанализировав все вносимые изменения в Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", становится понятно многое. Оказывается, это задача поставлена правительством РФ, это оно виновно в нарушении прав инвалидов по трудовому увечью. Именно по этому, общественной организации инвалидов по трудовому увечью «Кузбассовец» отказано о включении представителя в Совет при Президенте РФ по делам инвалидов, несмотря на то, что ранее поступало предложение. 8 % населения Кузбасса являются инвалидами по трудовому увечью и поф.заболеванию, может правительство правящей партии "Единая Россия" прекратит политику уничтожения инвалидов труда. От имени членов и участников общественной организации (КОООИТУ "Кузбассовец") |
![]() | В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Правительство... | ![]() | В конституции Российской Федерации исключительно гражданам Российской Федерации адресованы такие права и свободы, как … |
![]() | Порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы... | ![]() | Заслуженный юрист Российской Федерации, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве... |
![]() | В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | ![]() | Мурманской области и в соответствии с Федеральными законами от 21. 11. 2011 n 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской... |
![]() | Российской Федерации и пунктом 2 статьи 28, пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок и... | ![]() | Бурятия, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22. 10. 2012 №1074 «о программе государственных гарантий... |
![]() | В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство... | ![]() | Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г |